Подведение итогов родительского собрания. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Подведение итогов родительского собрания.

2022-10-29 25
Подведение итогов родительского собрания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель собрания: 1.Показать родителям трудности периода адаптации ребенка к обучению в школе.2.Дать рекомендации по снижению уровня тревожности в период адаптации.

 

44. Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми.

Работа с гиперактивным ребёнком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.2. Уменьшать нагрузку ребёнка следует по времени, но не облегчать её.3.Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.5.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.6.Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.7.Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8.Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.9.Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. 10.Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11.Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.12.Предоставлять ребёнку возможность выбора.Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества

 

45. Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3.  Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

46. Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми.

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11. Учить брать ответственность на себя.

 

47. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил.

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

 

48. Студентка института, выполняя курсовую работу по теме «Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения.

Решение. Полученные данные будут недостоверными, так как дети не должны знать ни истинных целей наблюдения, ни того, что за ними наблюдают. Иначе это исказит характер поведения детей и прохождение психических процессов. Наблюдение проводится взрослым в привычных для детей условиях деятельности. В данном случае студентка нарушила важное условие: наблюдение за психическими процессами детей должно осуществляться в естественных условиях.

 

49. Изучать заинтересованность ребенка 5 лет конструктивной деятельностью можно методом наблюдения.). Решение. Регистрировать наблюдаемые факты можно по-разному. Например, для каждого вопроса отвести страницу, затем выбрать тех детей, которые соответствуют наблюдаемому факту. Такая форма предоставляет возможность делать пространные записи, отметив их соответствующей датой, указав условия, сопутствующие наблюдению, ит. д. Можно отмечать наблюдения в виде свободной таблицы. Преимущество ее в том, что в ней наглядно представлена вся группа и создается возможность видеть детей со сходными проявлениями. Образец такой таблицы представлен ниже Примерный план наблюдений

 

 50. Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) Решение. По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится.

При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.

 

51. Воспитатель детского сада каждый вечер наблюдает за тем, как встречает тот или иной ребенок маму или бабушку, Решение: Воспитателю желательно обратить внимание на следующее: на заключительный этап деятельности ребенка(бросил игрушки или убрал их, прекратил игру или доиграл); на характер встречи с родителями (быстро или медленно подходит ребенок, спешит ли сообщать о своих достижениях, приветливо или нет встречает родных, рассказывает ли о проведенном дне, выражает ли недовольство и как.; на характер прощания с детьми и воспитателем (как прощается, разговаривает ли о чем-либо с товарищами (взрослыми) или уходит молча);Информация, полученная с помощью метода наблюдения за детьми в тот период, когда они покидают детский сад и встречаются с родителями, помогает воспитателю сделать выводы о том, насколько правильно в педагогическом отношении был организован день в группе, выяснить какое положение занимает тот или иной ребенок в системе межличностных отношений. Наблюдения помогут воспитателю организовать работу как со всей группой, так и отдельными детьми.

 

52. На занятии Шура разбирает у доски слово «слон». Интонируя, он правильно называет первый и второй звуки, Решение. Звуковой состав слова осознается ребенком к 6 годам. Этому способствует подчеркнутое протягивание отдельных звуков, что позволяет ему свободно ориентироваться в звуковом составе слова. Чтобы им овладеть, детям нужна помощь взрослых.Родители могут научить ребенка определять звук, с которого начинается слово, придумывать слова на определенный звук, а также слова, в которых определенный звук находится в начале, в середине и в конце слова.

 

53. Маша (4 года), рассказывая сказку «Снегурушка и лиса», пропускала то место, где говорится, Решение. Чувства, испытываемые ребенком при слушании сказки, превращают его из пассивного слушателя в активного участника. В данном случае Маша пропускала неприятные для нее события в сказке. Дети, как правило, ждут счастливого окончания сказки и печалятся, если она плохо заканчивается

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.