Игра «Это ответ, а какой был вопрос?» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра «Это ответ, а какой был вопрос?»

2023-02-03 20
Игра «Это ответ, а какой был вопрос?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта игра является полной противоположностью того процесса, который обычно происходит в классе, когда учителя задают вопросы, а дети должны на них отвечать.

1. Один участник пишет, а затем читает вслух ответ, например: Олимпиада, или Семь, или Под кроватью, или Плавание, или Да . Эти ответы могут быть оригинальными или глупыми.

2. Каждый игрок записывает вопрос, который подходил бы под такой ответ. Если ваш ребенок не уверен в себе, или не хочет играть, или еще очень маленький, достаточно будет и одного вопроса. Со временем вы сможете увеличивать количество вопросов.

Вот некоторые примеры вопросов, которые подойдут к этим ответам.

К слову Олимпиада подойдут следующие вопросы: «Что произошло в Лондоне в 2012 году?», или «Что происходило в Древней Греции каждые четыре года?», или «Где соревнуются спортсмены всего мира?»

К ответу Семь игроки могут составить следующие вопросы: «Сколько дней в неделе?», или «Какое число больше трех на четыре?», или «Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?»

К ответу Под кроватью можно придумать следующие вопросы: «Где некоторые люди ставят свои тапочки?», или «Где скапливается больше всего пыли?», или «Где всегда прячется испуганный кот?»

 

Игра «Несоответствия»

Эта игра на развитие мышления обостряет у детей понимание категорий и учит их находить и объяснять сходства и различия.

1. Один участник записывает четыре слова. Три из них относятся к одной категории, а одно – нет. Например:

 

Магазин, банк, яблоко, библиотека

Человек, локоть, шея, нога

Огромный, большой, страшный, гигантский

Собака, тигр, кошка, морская свинка

 

2. Все игроки записывают, к какой категории относятся совпадающие по смыслу слова, а какое слово к этой категории не относится.

3. Игроки вместе обсуждают, какая это категория и почему каждое слово относится или не относится к этой категории.

 

Игра «Сто раз»

Эта игра пробуждает детское творчество и обостряет навыки решения проблем.

1. Один участник записывает название всем известного предмета, например: чашка, карандаш, подушка, шляпа, лестница, лист бумаги или лампочка .

2. Каждый игрок записывает возможные варианты использования этого предмета. Для чашки игроки могут написать:

 

В ней можно хранить небольшие предметы, такие как монеты или марки.

Можно использовать как форму для печенья.

Ловушка для паука.

Используют в качестве объекта для рисования в перспективе.

 

3. Игроки вместе обсуждают, можно ли действительно использовать этот предмет таким образом. Примите все разумные ответы и попросить объяснить те, которые не понимаете.

 

Игра «Факт, вымысел или точка зрения»

Эта игра учит детей тщательно обдумывать то, что они слышат и читают.

1. Один участник записывает предложение и читает его вслух. Например:

 

Пустыни – это засушливые места.

Отдыхать на природе очень весело.

Шотландия – это остров.

 

2. Все игроки пишут, считают ли они это утверждение фактом (безусловно, так и есть), вымыслом (определенно не может быть) или точкой зрения (личное убеждение, которое не обязательно может быть верным).

3. Каждый игрок объясняет свой выбор. Вас могут удивить некоторые варианты ответов. Эта игра поможет вам понять, что ваш ребенок знает (факты против вымысла) и как он рассуждает. По мере исправления неправильных ответов ваш ребенок учится мыслить.

Вариант. Для очень неуверенного ребенка, который считает, что не сможет придумать утверждения самостоятельно, родитель может написать предложения. Поиграв в эту игру несколько раз, ваш ребенок станет увереннее и вскоре будет сам писать утверждения.

 

Игра «Чем они похожи?»

Эта игра на развитие мышления учит детей искать и понимать сходства и различия, что является важным навыком.

1. Один участник записывает два существительных и читает их вслух.

2. Все игроки записывают общие признаки этих двух предметов. Например, если кто‑то написал слова свитер и одеяло , то описать их сходство можно так:

 

И то и другое используют, чтобы согреться.

И тем и другим пользуются люди.

И тем и другим можно укрыться.

 

Если кто‑то написал существительные рыба и мыло , то предложения могут получиться такие:

 

И то и другое может плавать.

И то и другое тонет в воде.

И то и другое скользкое, когда мокрое.

 

3. Игроки вместе обсуждают, достаточно ли точными являются утверждения.

 

Игра «Связи»

Эта игра поможет детям научиться «мыслить за пределами коробки».

1. Каждый участник записывает несколько существительных, которые, по его мнению, интересны. Цель: написать в общей сложности около десяти слов.

2. Затем игроки переписывают все слова остальных игроков, чтобы в результате у каждого был список со всеми словами, которые придумали участники.

3. Каждый игрок придумывает и записывает любые связи, которые ему удается найти между перечисленными словами. Например, если список состоит из слов локти, носорог, жвачка, Рождество, печенье, фильм, облако, скутер, шрифт и часы , то могут получиться такие предложения:

 

У носорога есть локти.

Во время фильма можно жевать жвачку.

Я получил скутер на Рождество.

Посмотри на часы и увидишь, что фильм вот‑вот начнется.

Люди едят необычное печенье на Рождество.

 

4. Игроки по очереди читают вслух свои предложения.

5. Все вместе обсуждают, имеют ли получившиеся предложения смысл. Принимайте все разумные объяснения.

 

Игра «Сколько вопросов?»

Эта игра помогает детям научиться задумываться о вещах, которые они воспринимают как само собой разумеющиеся.

1. Один участник загадывает какой‑нибудь знакомый ему предмет, например дом, книга, стол и т. д., записывает его и объявляет всем.

2. Каждый игрок записывает столько вопросов, сколько сможет придумать по ассоциации с этим предметом. Например:

 

Какого он цвета?

Какая у него форма?

Из чего он сделан?

Кто его сделал?

Его ремонтировали когда‑нибудь?

Можно ли его переработать?

Он новый или старый?

Как давно он появился?

Представляет ли он какую‑нибудь ценность?

В каком магазине он продается?

Как его можно усовершенствовать?

 

3. Игроки читают вслух свои вопросы и вместе обсуждают, как бы они на них ответили. А также смотрят, какие вопросы задают об одном и том же, но с использованием различных слов.

4. Каждый игрок выбирает два вопроса, которые придумал кто‑то другой, и придумывает, а затем записывает ответы на эти вопросы.

5. Игроки вместе обсуждают, насколько точными получились ответы. Если ответ неправильный или неполный, обсудите вместе, как можно его уточнить, чтобы все были довольны.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.