Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период.

2022-11-14 26
Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В подготовительном периоде выделены две ступени безбуквенная (до ознакомления с гласными) и ступень, на которой изучаются гласные звуки и буквы А, О, И, Ы, у! Все уроки на этих ступенях посвящены обучению первона­чальному анализу речи.

На безбуквенной ступени:

1) Дети овладевают такими представлениями и терминами, как речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слияние гласного с согласным.

2) Начинается простейшее моделирование: с помощью схем дети обучаются анализировать и строить предло­жения, слова, слоги.

3) Происходит знакомство с учебной книгой — «Азбукой» и средствами письма.,

4) В результате аналитико-синтетических слого-звуковых упражнений развивается речевой слух, что имеет большое значение для формирования представлений о звуковой природе речи и звуковом строе.

На второй ступени вводятся первые гласные:

1) Изучаются гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у].

2) Изучаются гласные буквы Аа, Оо, Ии, ы, Уу.

3) Необходимо научить обозначать гласные звуки буквами в словах, написание которых соответствует их произношению.

4) Создаются предпосылки к обучению слоговому чтению и грамотному письму на основе звукового состава слова.

5) Дети осознают звуковой состав прямого слога-слияния, получают представление о слогообразующей роли гласных звуков.

6) Ведется работа по активизации словаря детей.

Виды работ учащихся в подготовительный период обучения грамоте.

В процессе обучения первоначальному анализу речи учащиеся усваивают Важнейшие языковые понятия.

Речь. Предложение. Ответы на вопросы; составление предложений по картинкам. Ответы на вопрос «Что это?» по предметным картинкам. Составление предложений по серии картинок. Подсчет предложений. Подсчет слов в предложениях. Рассказывания: по восприятию, по памяти, по картинке.

Слово. Введение в активный словарный запас ребенка новых слов. Распределение слов по тематическим группам: учебные предметы, игрушки, посуда, цветы и т.п. 'Выделе­ние слова из предложения.

Чтение. Чтение учителем текстов, доступных понима­нию детей. Беседа по прочитанному. Чтение стихов, зау­ченных детьми до школы.

Грамматика и фонетика. Выделение предложений из речевого потока, составление предложений. Выделение слов в предложении. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Выделение звуков: первый звук в слове и т.д., из каких звуков состоит слог. Произнесение отдельно взятых гласных и согласных звуков, слияние гласных с согласными, произнесение слогов.

Требования к урокам обучения грамоте в подготовительный период.

Уроки в начальный период обучения грамоте строятся с учетом особенностей внимания первоклассников: дети не могут долго заниматься одним делом и быстро утомляются. Поэтому необходимо менять виды деятельности детей каж­дые 10-15 минут. Вместе с тем занятия на каждом этапе урока должны подчиняться единому плану и цели урока. Работа на уроке организуется таким образом, чтобы рас­сказ и беседа сменялись активными действиями детей, в том числе и физическими упражнениями.

Основными средствами, используемыми на уроках, яв­ляются:

— учебная книга «Азбука»;

— схемы-модели для звукового анализа;

— сюжетные и предметные картинки.

На уроках предусматриваются занимательные и игро­вые моменты: отгадывание загадок, рассказывание сказок, их инсценировка, творческое свободное рисование на сю­жет сказки, рассказы учащихся, чтение стихотворений на­изусть и т.д.

Примерная структура урока обучения чтению в под­готовительный период обучения грамоте:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение изученного материала.

4. Беседа на заданную тему или по сюжетной картинке.

5. Звуковой анализ, объяснение нового.

6. Закрепление нового материала, тренировочные уп­ражнения.

7. Итог урока.

8. Задание на дом.

Дидактический материал.

Порядок и приемы ознакомления первоклассников

с важнейшими языковыми понятиями на уроках

обучения грамоте (фрагменты уроков)

1. Речь устная и письменная.

1. Рассказы детей о том, как они провели лето, что увидели, что узнали нового, интересного, где побывали.

2. Сообщение учителя:

Все то, что мы говорим, — это устная речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. — Как можно рассказать о чем-либо другому человеку, но молча?

(Если Дети затрудняются ответить, загадываем загадки:

«Говорит она беззвучно,                «С виду черные, кривые,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.