Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-02 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесьмырассмотримдваосновныхаспекта: один - физиолого-психологический, другойсвязансокружающимребенкамиром. Есливдетствеуребенкавозникаютэмоциональныезатруднения, тоследуетговоритьоконституальныхпротивоположностях.
Водномслучаечеловеквоспринимаетсвоетелоиорганытелакакнечтомешающееему, ограничивающееего, т.е. каксвоегородабарьермеждунимимиром. Самонбудетвосприниматьокружающихспокойно, номожетбытьоченьобидчивиподверженагрессивнымчувствам, посколькуоннедоволен, скорее, самимсобой, анедругимилюдьми. Человекчувствуетсебявопасности, ощущаянезащищенностьтелаидискомфорт, онпостояннобудетбояться, чтоокружающиенавредятему. Утакихдетейбываетчувство, будтоониизраненыибеззащитны. Нетолькореальнаяблизостьчеловека, ноисловабуквальноранятих. Такиедетилегкотравмируются, онисверхчувствительныипостояннораздражены. Ребенокзамыкаетсявсебе, чувствуетсебявзволнованныминесчастным, еслиемупришлосьперейтивдругуюшколу. Пройдетмноговремени, преждечемоносвоитсяипочувствуетсебяхорошо.
Вдругомслучаедетичувствуютоблегчение, попадаявновоеместо. Кажется, чтоонипочтисчастливы, быстроприспосабливаютсякновойсреде, работаютвместесдругимииготовыприйтинапомощь. Ночерезнекотороевремя, ближепознакомившисьсосвоимновымокружениемипривыкнувкнему, ониощущают, каквещитеряютсвоюновизнуиперестаютихинтересовать. Ребенокзамечает, что, несмотрянановоеокружение, еговнутренниепроблемыисостояниеосталисьсним, ноименноэтоемутяжелопереноситьисознавать.
Чемдольшетакиедетиостаютсянаодномместе, темтруднеенаходитьснимиобщийязык. Изэтойнегативнойинередкосаморазрушительнойситуациионсможетнайтивыходлишьтогда, когдавдостаточноймерепочувствуетлюбовьксебеокружающихлюдей, когдаемуудастсяпреодолетьсебяспомощьюновогоокружения.
|
Частоэтидетибываютодаренными, чтопроявляетсявихартистичности - этообъясняетсяихсверхчувствительнойконституцией. Этидетимогутуправлятьситуациейпосвоемужеланию, посколькуихнеобыкновеннаячувствительностьпозволяетимпредвидетьипредугадыватьнамерениядругихлюдей. Такиедетипроявляютистинноемастерствовтом, например, чтобыстолкнутьвзрослыхдругсдругом. Нопоступаютонитакимобразомневследствиесвоейзрелости, аименнопотому, чтооченьтонкочувствуютподпороговыйуровеньвзаимоотношениймеждулюдьми.
Кажется, будтодети, имеющиенарушениявэмоциональнойсфере, вынужденыотрекатьсяотсамихсебяивредитьлюдям, которыеихлюбят. Такоеповедениеможнообъяснитьтравмирующимипереживаниямираннегодетства. Такимдетямнужнопомогатьлюбымспособом. Оченьпростое, нооченьэффективноерешениеэтойпроблемы - предложитьдетямвыполнятьтакиеразнообразныедействия, какписьмо, ходьба, подъемвверхивнизполестницесначаламедленнее, апотомвсебыстрее, и, вконцеконцов, воченьбыстромтемпе. Подостижениимаксимальноготемпадвиженияпостепеннонадозамедлятьдоисходного, медленноготемпа. Еслиэтиупражненияповторять, ребенокнеосознанновновьсможетдостигнутьсостоянияупорядоченного, ритмическогоравновесиямеждутеломидушой. Этимдетямпостояннонеобходимочувствоватьзрелость, волю, состраданиеитеплоблизких. Истерияздесьявляетсянесимуляцией - ребенокпонастоящемустрадает.
Другойтип, гдеребенокчувствуетсебязапертымвневолепленникомсобственноготела. Вкрайнемслучаетакиедетиподверженыэпилептическимприпадкам. Приходитсякакбысилойосвобождатьсяизпленасвоеготела. Длятакихдетейпреобладаютупражнениянаориентациювпространстве, наравновесие, прыжкистрамплинаидругие.
Факторыразвития.
Окружающиймирдетей
Факторы, влияющиенадетскоеразвитие:
- Наследственность
|
- Среда
- Индивидуальность
Этасовокупностьсил, действующихсовместнолибопротивоборствующих, которыевсвоейвзаимнойигрепостояннонаходятсявравновесии. Еслиоднаизсилполучаетперевесилислишкомослабляетсявсвоемдействии, возникаетсдвигравновесияисоответствующеепатологическоеразвитие. Аномальноеразвитиеявляетсяужелатентносодержащейсявнутринормальногоразвитиявозможностью, котораявздоровомсостояниивыравниваетсяпротивостоящейейсилой. Внешниесилы (наследственностьисреда)хотяимогутвызватьпатологическоеразвитие, всежевозникающийобразболезниформируетсянеими, носуществовавшейпрежделатентноипроявляющейсясейчасдеятельностьюсилиндивидуальности
** Исходимизрассмотрениятелесныхформ: выглядящийединымтелесныйобразвозникаетизвчлененныхдругвдругатрехосновныхсистеморганизма:
* нервно-чувственная, гдеработаетсинтетическаятенденция. Онапредставляетосновудлянашегободрствующегосознания, возникновениекотороговсегдасвязаноспроцессамираспада, выделенияиопорожнения. Формирующиесилыпонервнымволокнаминитямпронизываюттелесность.
Телеснаяосновадлямышленияипредставления.
* системаобменавеществидвигательныйаппарат, гдедействуетаналитическая, расчленяющаятенденция. Центртяжестивбрюшнойполости. Отсюда, созидаяисубстанциируя, онапокровеноснымпутямпронизываеторганизм. Основаволи.
междуними
* ритмическаясистема. Областьпопеременнорасширяющихсяистягивающихсяорганов, сердцаилегких. Однакопульсидыханиепродолжаютсявовсемчеловеке. Основачувствования.
** Всятелесностькакцелоеобразуетфизическуюосновунашейдушевнойжизни: мышления, чувствованияиволения.
Досихпорвсвоейоценкенарушенийудетеймыисходилиизихиндивидуальногоразвития, отмеченногоусилиямиребенкаинтегрироватьсвое“Я”врамкахунаследованнойимфизическойконституцииичерезэтуконституциювыразитьсвоюличность.
Нонарушениекактаковоестановитсяочевиднымлишьвотношениикокружающемумиру. Вграницахсобственногобытияуребенканарушенийнет. Онипроявляютсялишьвтехобщественных, жизненныхситуациях, вкоторыеонпопадает. Руководствуясьстремлениемпонятьто, чтосможетпомочьподдержатьребенканатехилииныхэтапахегоразвития, рассмотримповедениевзрослыхвсемьеишколе.
Семья.
Семья, вкоторуюприходитребеноксочевидныминарушениями, оказываетсянеподготовленнойквстрече. Такилииначе, членысемьиощущаютчувствавиныистраха, которыенепоправимымобразомбудутобременятьгармоническиеотношениямеждуребенкомиокружающимиеголюдьми. И, впервуюочередь, междуматерьюиребенком. Подобноечувствовинывсегданемотивированно, т.к. областьнауки, определяющаягенетическиепризнаки, настолькомалоизучена, чтоконкретномучеловекуневозможноотвечатьзанаследуемыепризнаки. Надопомнить, чтогенетическаяструктураопределяетконституциюребенка, нонеегоразвитие.
|
Чувствовиныможеттакжесвязатьсясбеременностьюиродами. Эточувство, скореевсего, беретсвоиосновывбессознательныхпластахдуши. Вдуховнойжизнинекоторыхлюдейсуществуютнерешенныепроблемы. Связанныйсэтимопытразъединенияссамимсобойвглубинесобственнойдушиможетбытьперенесенввидечувствавинынаситуациюсребенком, имеющемтеилииныепорокивразвитии.
Эточувствовинысерьезнонарушаетиусложняетранниеотношениямеждуматерьюиребенком, атакжемеждусемьейиребенком.
Дляснятияэтихпроблем, облегченияположенияматерииребенкунеобходимоизменитьвзглядродителейнасвоегомалыша. Стоитпробудитьвматериидругихчленахсемьипониманиеэтаповразвитияребенка.
Самаяважнаязадачародителей - научитьсясмотретьнасвоегомалышакакнаребенкасопределеннымпотенциалом! Ниодинребенокнеявляетсятем, чемоннамкажетсявданнуюминуту. Внемужеживеттотчеловек, которымонстанетвбудущем.
Еслиродители, соднойстороны, осозналисемейнуюсвязьсосвоиммалышом, асдругойпризнаютзанимпотенциальнуюисключительность, тодляегоразвитиянебудетникакихзначительныхпрепятствий.
Семьяи, особенно, родителинедолжнызабывать, чтообистинныхнамеренияхдетейнельзясудитьпотому, удалосьимсовершитьилинесовершитькакой-либопоступок. Скольбычасторебенокнесовершалпромахи, дажееслиэтопроисходитпостоянно, егонамерениямогутбытьположительными, несмотрянато, чтоихосуществлениенеудается.
Школа.
Способностьклюбви, заботеичуткостидолжнабытьособенноприсущавоспитателямшкол, гдеестьдетисособыминуждами. Необходимопонять, чтобольнойребенок, впервыепокинувшийсвоюсемью, чтобыпосещатьшколу, вбольшинствеслучаевнаходитсянараннейфазесвоегоразвития, нуждаясь, преждевсего, вприсмотреируководствесосторонысвоейсемьи. Вшколенестоитсоздаватьразновидностьсемьивнутришколы, таккаквподобнойситуациивозникаютновыепроблемы, например, напряженныеотношениямеждудействительнымиродителямииучителями, атакжемеждуучителямииихколлегами.
|
Отециматьолицетворяютсобойнечтобольшее, чемтолькосамихсебя. Черезихубеждения, веру, нравственныепонятияиценностныепредставления, атакжечерезихошибкиребеноквпервыепереживаетмир. Приэтомсамиубеждения, вераинравственныепринципыродителейзначатдляребенкаменьше, чемСИЛА, скоторойониихзащищают. Именноизэтойсилыребенокизвлекаетсвойпервыйморальныйопыт, выходящийзарамкибио-эмоциональныхпереживаний, связанныхсчувствомдоверияинадежности. Поэтомусточкизрениямаленькогоребенкародителинесутвсебенетолькототмир, которогоонпоканезнает. Чтоболееважно, мирдуховногоматеринстваиотцовства. Тольковсвязисэтимуребенкавозникаетизначальноечувствобезопасностииосмысленностиилипротивоположныйэтомуопыт - одиночествоибезнадежность.
Ребенокснарушениями, соднойстороны, кажетсяболееранимым, носдругойстороны, иболеебезразличным, чемегоздоровыебратьяисестры. Дажедома, гдеэтотребеноктесносвязанссемьей, оннемогвычленитьпервичныхсмысловыхсвязеймеждуродителямииимсамим, что, однако, неозначаетотсутствиеуребенкатакихпереживаний. Онинеясны, малоосознанны, имнехватаетформыиобраза, поэтомуотакихпереживанияхрассказатьнельзя. Именнопоэтойпричинеребенкунеобходимособыйшкольныймир, вкоторомучебавключаетвсебяоткрытиеновыхвозможностейкоммуникации. Задачашколы - создатьдляребенкатакоеокружение, котороеориентировалосьбынаегонарушенияивкоторомонмогбыобрестиидифференцироватьсебякакличность. Когдаребеноквсостояниивписатьсявбольшойколлектившкольногокласса, ондостигаетсоциальнойготовностикшколе. Важнотакже, чтобыоннаучилсяспомощьюучителясогласовыватьсвоисобственныеинтересыиинтересыдругихиумелпопросьбевнимательнослушатьипроизвольнодержатьсебяподконтролем, вспокойномсостоянии. Ребенкавсебольшенаправляетслововзрослого.
Нивкоемслучаенестоитродителямпередпоступлениемвшколутренироватьдетей, внушаяимтакимобразомскованностьиробость. Результатомчастобываетполнаяблокада, скрывающаяистинныевозможностиребенка.
Педагогика - искусство
Теперьпредметнашегорассмотрения - сампедагог. Учителюследовалобыобладатьправильнымотношениемктому, какразвиваютсявребенкеивнемсамомдушевныекачества: чувство, воляимышление. Иктому, какразвиваетсядуховноесуществочеловека. Внашевремяинформацииулюдейвбольшейчастиотсутствуетправильноечувствопоотношениюкдуховномусуществучеловека. Многиевещипо-другомуоткрываютсядляпознаниясдуховнойточкизрения, нежелисточкизрениятолькочувственногомира. Ипедагогуследуетзнатьобэтом. Ивзращиватьвсебесвоевнутреннеезнаниеоребенкесдуховнойпозиции, иэтоможетбытьособымпедагогическимчувствомизнанием.
|
Неследуетупускатьизвидутого, что, являясьпедагогами, мыоказываемвлияниеначувства, представленияиустремленияволиследующегопоколения.
Намдолжнобытьясно, что, исходяизсовременности, этоследующеепоколениемыготовимкразрешениюбудущихзадаччеловечества. …Какпостроеныучебники?
Оказывается, обучениевсовременнойшколепостроенотак, чтовшколемыдолжныучитьдетейтакимобразом, чтобы, ставвзрослыми, онимоглибыдальшеразвиватьполученныеотнасзнанияоминералах, растениях, животныхит.д. вкачествесерьезныхученых, философов…
Школьныеучебникипоботаникесоставленыврасчетенабудущихботаников, позоологии - набудущихзоологов… (аневрасчетепростоначеловека).
Никтонедолженстановитьсяботаником, зоологомблагодарятому, чтоонизучаетвшколе. Ботаникомилизоологомчеловекдолженстановитьсяисключительноиз-засвоейособойктомупредрасположенности, всилувыбора, которыйонсделаетвпоследствии.
Значит, еслионпредрасположенстатьботаником - онсможетимстать!
Этодолжензнатьпедагог: чтокакой-торебенокможетстатьботаником, какой-то - зоологомиз-засвоейкармическойпредрасположенности. Итогданивкоемслучаепреподаваниевшколенедолжнослужитьподготовкойкспециальнойпрофессиональнойдеятельности.
Впоследниежегодыобучениевшколесталонаучным, т.е. вшколуприходятлюдисустойчивыминавыкаминаучногомышления. Хотяэтидваобразования: научноеишкольноевкорнеотличаются! Когдаучительстановитсяученым, онначинает, вузкомсмыслеслова, научномыслить, - разумеется, этоневозбраняетсяемувнешколы, - иэтоделаетегофигуройвнешкольнойжизни.
Педагогическоеискусствовсегдакоренилосьвсамойжизни, анеявлялосьпродуктомузко-научногомышления.
Педагогическоеискусствостроитсянаподлинномсопереживаниисуществачеловека, навсестороннемпознаниичеловека. Ужесамопониманиеэтогосуществаоткрываетнам, какименноследуетпоступать.
Будучиучителями, мыдолжнысделатьсяхудожниками. Подобнотому, какхудожникунемыслимовзятьврукитрактатпоэстетикеиписатькартинуиливаять, следуяизложеннымвтрактатеэстетическимпринципам, такидляучителядолжностатьсовершенноневозможнымстроитьсвоиурокисоответственновычитаннымвтрактатепопедагогикеуказаниям. То, вчемучительдействительнонуждается, такэтовумениивидеть, чтопредставляетсобойчеловек, ичемонстанетвпоследствии, когдавыйдетиздетскоговозраста.
(примерпопреподаваниювпервомклассе… - “Самзаэтовремяучилсябольшевсех!”“Да, теперьяумеюто, чтодолженбылуметь!” - этореальноечувство, ивнемвесьсекрет.) Еслибыужевначалеучебногогодавыумелито, чемунаучились, вашепреподаваниебылобыплохим. Хорошовыпреподавалиименнопотому, чтотолькотеперьдостиглитого, кчемустремились. Иэтопарадокс. Многимлюдямнужнознатьонем, новажнеевсегоучителю.
Мызнаем, чтовесьчеловек - этоего“Я”, астральноетело, эфирноетелоифизическоетело. Всечетыречленавовремениразвиваютсянеодинаково, ивэтомотношениимыдолжныпроводитьчеткиеразличия, знатьихзаконыразвития.
Ценнонезнаниекактаковое. Практическойценностьюобладаетлишьто, чтокэтомузнаниюведет, чтонаходитсянапутикэтомузнанию. Вжизниценнымявляетсянеготовоезнание, новедущаякэтомузнаниюработа: впедагогическомискусствеэтаработапредставляетсобойособуюценность. Здесьпроисходиттоже, чтоивдругихискусствах…
Живымявляетсято, чтоещенеуспелопревратитьсявзнание. Также, всущности, обстоитделоисовсеморганизмомчеловека. Нашаголовазаконченанастолько, наскольковообщечто-томожетбытьзакончено; ведьонапродуктсилнашейпредыдущейземнойжизнииявляетсякакбыперезрелой. Чтокасаетсяпрочейнашейорганизации - тоизнееразовьетсязачатоктойголовы, котороймыбудемобладатьвбудущейземнойжизни. Нашостальнойорганизмпронизанупорнымстремлениемкжизни - обэтомсвидетельствуетегоконституция: внемкостноесведенокминимуму, тогдакаквголовевэтомотношенииследуетприписатьмаксимум.
Своеобразнуювнутреннююскромность, чувствособственногостановления - вотчтодолженнестивсебеучитель. Находясьвклассе, осознавая, - “Хорошо, чтомывседелаемнесовершенно, всилуэтогововсемприсутствуетжизнь”, - мыделаемнашепреподаваниехорошим.
Еслимы“облизываемпальчики”отпедагогическогоудовольствия, мыможемнесомневатьсявтом, чтонашепреподаваниебудетплохим.
(чередаклассов, чувство“Воттеперь - то!” - но…выснованезнаете, какбыть, т.к. теперьвыисправляетето, чтобылонесовершеннымтогда, ит.д.)
Мынеможемвыпуститьвмирдваотпечаткасодногоитогожепедагогическогошаблона. Номыможемподаритьмирунеповторимыевсвоеммногообразиичеловеческиеиндивидуальности.
Каквидите, дляучителясущественното, каконставитсебяпоотношениюксвоейсвященнойпрофессии. Подобнотому, каквповседневнойжизнидостоинствовещиневсегдаопределяетсятем, чтоонабольшая, аподчаскакразтем, чтоонамаленькая. Такито, чтомыделаемспомощьюбольшихслов, невсегдаявляетсяопределяющим.
Определяющимявляетсятоощущение, точувство, скоторыммывходимвкласс. Вособенностиважно, чтобы, входявкласс, мымгновенно, подобнозмеинойкоже, сбрасывалиссебятеснуюоболочкуперсонального (неприятное..., приятное...).
Входявкласс, мыдолжныонашемнастроениизабыть, инашаречьдолжнаокраситьсятем, чтоотноситсяксамомупреподаванию. Пустьсамучебныйпредмет, которомумыполностьюдолжныотдаться, побуждаетнас, когдаэтонужно, говоритьпечальноилисюмористическимоттенком.
Педагогдолженчувствовать, какклассреагируетнатрагическое, сентиментальноеилиюмористическое. Длядетскихдушэтооченьважно, какнаурокеунассочетаютсятакиекачества - длядушевнойатмосферыэтоявляетсятемже, чтоивдох-выдохдлятела. Мыдолжнызаботитьсяосопутствующемнастроенииприинтеллектуальномпреподавании. Однаконадообладатьизвестнымчувствомдинамикиэтихпроцессов.
Заботаонюансахнастроенийвовремяурока - одноизсамыхнеобходимыхусловийхорошегопреподавания.
** Мызнаем, чтовесьчеловек - этоего “Я”, астральноетело, эфирноетелоифизическоетело. Всечетыречленавовремениразвиваютсянеодинаково, ивэтомотношениимыдолжныпроводитьчеткиеразличия. Внешнимобразомстадииразвитиявыражаютсявсменезубовивтехизменениях, которыесопровождаютсямутациейголосаумальчиков, аудевочеквыражаютсяиначе, нонеменееотчетливо: этомупроцессувженскоморганизмесвойственнабольшаяраспространенность, онанедемонстрируетсебявкакомтоодноморгане.
Искусствокаклекарство.
Создаваяпроизведенияискусства, художниквкладываетвнегочастьсвоейдуши, наделяетеговнутреннейсилой. Соприкоснувшисьснастоящимискусством, человекощущаетнасебедействиетворческихсилэтогоискусства. Вэтомегоцелебнаясила. Каждыйвидискусстваимеетсвоиопределенныеэлементы, необходимыедляеговыражения. Этиосновныеэлементыприменяютсяподобномедикаментам, целенаправленно, например, чтобывернутьзаболевшийорганвединуюцелостнуюсистемуорганизма. Цельюлечения, оздоровленияорганизмаискусствомявляетсянесозданиесамимипациентамипроизведенийискусства, алечение, оздоровлениеспомощьюэлементовискусства. Так, например, вмузыкальнойтерапиинестремятсянаучитьпациентаигратьнакаком-томузыкальноминструментеилиразвитьихмузыкальныеспособности, априменяютдлядостижениялечебногоэффектаосновныеэлементымузыки - интервалыиритмы. Лечениеискусством - новаяразвивающаясяформатерапии, приобретающаяуниверсальноезначениекаквпедагогике, такивмедицине.
ЛЕПКА. Занимаясьэтимвидомискусства, человексамсоздаетопределенныепространственныеформы,всевозможныеизгибы, полости, выступыит. п., вкладываетвнихопределенныйсмысл. Касаясьрукамиматериала, создаваяизнегокакое-либопроизведение, человекактивизируетсвоитворческиежизненныесилы, которыеформируютегоорганыивесьорганизмвцелом.
Человекунужнонаучитьсятаквидетьмир, чтобыобрестивнемдостойноеместо. Занятиялепкойприводиткэтому: переводитсяуведенноеизголовы, изглазвдвиженияпальцев, рук. Этадеятельностьвоспитываетвребенкевкуспоотношениюктому, чтоегоокружает, атакжепозволяетотмечать, чтодостойновмиретого, чтобыпринятьэтовсвоесердце.
ЖИВОПИСЬ. Вэтомвидеискусствалюдисоприкасаютсяснеобычайноразнообразныммиромцветов, ихоттенковипротивоположностей. Этоможетвозбудитьизатормозитьходтехилииныхвнутреннихпроцессови, преждевсего, влияетположительнонадушевнуюсферу. Работастремяосновнымикрасками, затемстремядополнительнымиисочетаниямиможетбытьфономдляработысцветомвтечениепервых 5 лет. Этоискусствопедагога - найтитакиетемы, которыеприносятссобойпереживанияцвета, взаимодействияцветовыхоттенков, контрастов. Всегдахорошоиспытыватьпереживаниенасебесамом, преждечемидтинаурокживописи. Возьмитенескольконебольшихкусковбумагиипробуйтеработусцветамивоченьсвободнойформе - этоможетнаправитьваскидеямизрассказов, мифовит. д., которыеотносятсякладу, настроениюэтихцветов. Столькомногоцветовыхнастроений!
Цветовоенастроение, лад - этотоважное, кчемунеобходимостремиться.
Всегдаисходитеизпятнаилиучасткацвета, неслинии; покажитедетям, каксделатьфигурызверя, исходяотпятна, тольконамекаянажест. Ноесливыпознакомилиихужесцветовымнастроениемитемой - смеломожетепредлагатьимвыражатьэтопо-своему.
МУЗЫКА. Помогаетчеловекувновьоживитьсвойслухиразвиваетспособностьвосприниматьзвучаниеразличныхмузыкальныхинструментовчерезинтервалыиритмы. Инетолько. Черезмузыкучеловекпонимаетсвоючеловечностьисопричастностьсчеловечеством. Культурадушевнойжизнивзращиваетсяподлиннымпесенно-музыкальнымвоспитанием. Все, чтопроявляетсякакмузыкальное, лишьоченьусловноможетиметьвовнешнеммиретакиежеаналогии, какиевнемимеетизобразительноеискусство (скульптура, живопись, рисунок). Содержаниеммузыкиявляетсяеемелодика. Откудаберетсямелодическое? Мелодическийэлементорганизованвовременитакже, какпластическийвпространстве. Музыкальноезаключаетвсебеточнотакиежеприливыиотливычувств, напряжениеиосвобождение, тоже, чтолежитвосновесновидений. Значит, по-видимому, музыкальноесообщаетнампереживания, относящиесякбессознательномусостоянию. Ноэтотцарящийвоснебессознательныйэлемент, этотцарящийвмузыкальныхтемахэлементмыдолжнывоспринятьвнашеискусствопреподавания.
РЕЧЬ. Каклечебноесредствоприменяютсязвукиречивихформирующейсиле. Деловтом, чтожизненныесилы, которыеумладенцапроявляютсявдвиженияхрукиног, позднеепреобразуютсявсилуоформлениязвуковречи. Здесьприменяютсяотдельныезвуки, звукоряды, ритмыразличныхстихотворныхстоп. Темсамымобращаютвниманиененарациональныйсмысл, анасамусилуиразносторонностьзвуковречи. Чтотакоемелодия, знаеткаждый. Чтотакоепредложение, тожезнаютвсе. Ното, чтопредложение, состоящееизподлежащего, сказуемого, дополнения, вдействительностиявляетсямелодией, известнолишьнемногим.
Вотпредложение: “Ребеноквыполняетзадание”. Это - подлежащее, сказуемое, дополнение. Вчеловекепрозвучалотрезвучие. То, чтопережитовглубинедуши - трезвучие. Внемпервыйтонсоответствуетслову“ребенок”, второй - слову“выполняет”, атретийтон - слову“задание”. Пройдячерезпереживание, тримузыкальныхтонаоблекаютсявобразы, живутвреальности. Точнотакже, когдавнашемдневномсознанииживетпредложение, внашемподсознанииемусоответствуетмузыкальное, мелодическое. Мыдолжныговоритьнесухойпрозой, ностремиться, чтобыприсутствовалиполнотазвучания, мелодикаиритм. Благодаряэтомубольныепознаюттворческуюсторонуязыка, ихвниманиеобращаетсяназвуковойобразсловаидажеотдельногозвука, унихвозникаетпочтениекязыку.
ЭВРИТМИЯ. Согласовываетмысли, чувстваиволевыеимпульсычеловека. Двигательноевыражениезвуковречи, - следыэтойспособностиещесохранилисьвжестикуляцииприразговоре, - находитсвоеприменениеврегуляцииритмовфизиологическихпроцессов.
Основойэвритмииявляетсяточноепостижениекачестваотдельныхтоновречевых, музыкальныхинемузыкальныхзвуков. Гласныеисогласные, атакжемузыкальныеинтервалыотпримыдооктавыизучаютсявсвязисобликомчеловека, т.к. движения, соответствующиеэтимзвукам, сутьтеже, чтонаблюдаютсяприэмбриональномразвитии - ростеиостановке, вытягиванииивдавливании, расширенииисосредоточении, охватываниииотторжении, касаниииформировании, атакжевкругообращениикровиитканевойжидкости.
Обучитьсяэвритмииможнонаспециальных 4-хгодичныхсеминарахвспециальныхцентрах.
Врезультатекомплексногоподходакрешениюпроблемребенкапроисходитвосстановлениефизическихощущений, появляетсяинтерескокружающемумиру. Есливсеэтопроводитьпоследовательно, настойчиво, повозможностиводноитожевремяинесмотрянинакакиевнешниеивнутренниепрепятствия, человекуоткроетсяисточниксилы, которыйпоможетемувернутьсякнормальнойжизниипреодолеватьвозможныетрудности.
Всеговамдоброго! Сблагодарностью - Г. Райнина.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!