Ребенокснарушениямиэмоциональнойсферыиповедения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ребенокснарушениямиэмоциональнойсферыиповедения

2021-06-02 21
Ребенокснарушениямиэмоциональнойсферыиповедения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесьмырассмотримдваосновныхаспекта: один - физиолого-психологический, другойсвязансокружающимребенкамиром. Есливдетствеуребенкавозникаютэмоциональныезатруднения, тоследуетговоритьоконституальныхпротивоположностях.

Водномслучаечеловеквоспринимаетсвоетелоиорганытелакакнечтомешающееему, ограничивающееего, т.е. каксвоегородабарьермеждунимимиром. Самонбудетвосприниматьокружающихспокойно, номожетбытьоченьобидчивиподверженагрессивнымчувствам, посколькуоннедоволен, скорее, самимсобой, анедругимилюдьми. Человекчувствуетсебявопасности, ощущаянезащищенностьтелаидискомфорт, онпостояннобудетбояться, чтоокружающиенавредятему. Утакихдетейбываетчувство, будтоониизраненыибеззащитны. Нетолькореальнаяблизостьчеловека, ноисловабуквальноранятих. Такиедетилегкотравмируются, онисверхчувствительныипостояннораздражены. Ребенокзамыкаетсявсебе, чувствуетсебявзволнованныминесчастным, еслиемупришлосьперейтивдругуюшколу. Пройдетмноговремени, преждечемоносвоитсяипочувствуетсебяхорошо.

Вдругомслучаедетичувствуютоблегчение, попадаявновоеместо. Кажется, чтоонипочтисчастливы, быстроприспосабливаютсякновойсреде, работаютвместесдругимииготовыприйтинапомощь. Ночерезнекотороевремя, ближепознакомившисьсосвоимновымокружениемипривыкнувкнему, ониощущают, каквещитеряютсвоюновизнуиперестаютихинтересовать. Ребенокзамечает, что, несмотрянановоеокружение, еговнутренниепроблемыисостояниеосталисьсним, ноименноэтоемутяжелопереноситьисознавать.

Чемдольшетакиедетиостаютсянаодномместе, темтруднеенаходитьснимиобщийязык. Изэтойнегативнойинередкосаморазрушительнойситуациионсможетнайтивыходлишьтогда, когдавдостаточноймерепочувствуетлюбовьксебеокружающихлюдей, когдаемуудастсяпреодолетьсебяспомощьюновогоокружения.

Частоэтидетибываютодаренными, чтопроявляетсявихартистичности - этообъясняетсяихсверхчувствительнойконституцией. Этидетимогутуправлятьситуациейпосвоемужеланию, посколькуихнеобыкновеннаячувствительностьпозволяетимпредвидетьипредугадыватьнамерениядругихлюдей. Такиедетипроявляютистинноемастерствовтом, например, чтобыстолкнутьвзрослыхдругсдругом. Нопоступаютонитакимобразомневследствиесвоейзрелости, аименнопотому, чтооченьтонкочувствуютподпороговыйуровеньвзаимоотношениймеждулюдьми.

Кажется, будтодети, имеющиенарушениявэмоциональнойсфере, вынужденыотрекатьсяотсамихсебяивредитьлюдям, которыеихлюбят. Такоеповедениеможнообъяснитьтравмирующимипереживаниямираннегодетства. Такимдетямнужнопомогатьлюбымспособом. Оченьпростое, нооченьэффективноерешениеэтойпроблемы - предложитьдетямвыполнятьтакиеразнообразныедействия, какписьмо, ходьба, подъемвверхивнизполестницесначаламедленнее, апотомвсебыстрее, и, вконцеконцов, воченьбыстромтемпе. Подостижениимаксимальноготемпадвиженияпостепеннонадозамедлятьдоисходного, медленноготемпа. Еслиэтиупражненияповторять, ребенокнеосознанновновьсможетдостигнутьсостоянияупорядоченного, ритмическогоравновесиямеждутеломидушой. Этимдетямпостояннонеобходимочувствоватьзрелость, волю, состраданиеитеплоблизких. Истерияздесьявляетсянесимуляцией - ребенокпонастоящемустрадает.

Другойтип, гдеребенокчувствуетсебязапертымвневолепленникомсобственноготела. Вкрайнемслучаетакиедетиподверженыэпилептическимприпадкам. Приходитсякакбысилойосвобождатьсяизпленасвоеготела. Длятакихдетейпреобладаютупражнениянаориентациювпространстве, наравновесие, прыжкистрамплинаидругие.

 

Факторыразвития.

Окружающиймирдетей

Факторы, влияющиенадетскоеразвитие:

- Наследственность

- Среда

- Индивидуальность

Этасовокупностьсил, действующихсовместнолибопротивоборствующих, которыевсвоейвзаимнойигрепостояннонаходятсявравновесии. Еслиоднаизсилполучаетперевесилислишкомослабляетсявсвоемдействии, возникаетсдвигравновесияисоответствующеепатологическоеразвитие. Аномальноеразвитиеявляетсяужелатентносодержащейсявнутринормальногоразвитиявозможностью, котораявздоровомсостояниивыравниваетсяпротивостоящейейсилой. Внешниесилы (наследственностьисреда)хотяимогутвызватьпатологическоеразвитие, всежевозникающийобразболезниформируетсянеими, носуществовавшейпрежделатентноипроявляющейсясейчасдеятельностьюсилиндивидуальности

** Исходимизрассмотрениятелесныхформ: выглядящийединымтелесныйобразвозникаетизвчлененныхдругвдругатрехосновныхсистеморганизма:

* нервно-чувственная, гдеработаетсинтетическаятенденция. Онапредставляетосновудлянашегободрствующегосознания, возникновениекотороговсегдасвязаноспроцессамираспада, выделенияиопорожнения. Формирующиесилыпонервнымволокнаминитямпронизываюттелесность.

Телеснаяосновадлямышленияипредставления.

* системаобменавеществидвигательныйаппарат, гдедействуетаналитическая, расчленяющаятенденция. Центртяжестивбрюшнойполости. Отсюда, созидаяисубстанциируя, онапокровеноснымпутямпронизываеторганизм. Основаволи.

междуними

* ритмическаясистема. Областьпопеременнорасширяющихсяистягивающихсяорганов, сердцаилегких. Однакопульсидыханиепродолжаютсявовсемчеловеке. Основачувствования.

** Всятелесностькакцелоеобразуетфизическуюосновунашейдушевнойжизни: мышления, чувствованияиволения.

Досихпорвсвоейоценкенарушенийудетеймыисходилиизихиндивидуальногоразвития, отмеченногоусилиямиребенкаинтегрироватьсвое“Я”врамкахунаследованнойимфизическойконституцииичерезэтуконституциювыразитьсвоюличность.

Нонарушениекактаковоестановитсяочевиднымлишьвотношениикокружающемумиру. Вграницахсобственногобытияуребенканарушенийнет. Онипроявляютсялишьвтехобщественных, жизненныхситуациях, вкоторыеонпопадает. Руководствуясьстремлениемпонятьто, чтосможетпомочьподдержатьребенканатехилииныхэтапахегоразвития, рассмотримповедениевзрослыхвсемьеишколе.

Семья.

Семья, вкоторуюприходитребеноксочевидныминарушениями, оказываетсянеподготовленнойквстрече. Такилииначе, членысемьиощущаютчувствавиныистраха, которыенепоправимымобразомбудутобременятьгармоническиеотношениямеждуребенкомиокружающимиеголюдьми. И, впервуюочередь, междуматерьюиребенком. Подобноечувствовинывсегданемотивированно, т.к. областьнауки, определяющаягенетическиепризнаки, настолькомалоизучена, чтоконкретномучеловекуневозможноотвечатьзанаследуемыепризнаки. Надопомнить, чтогенетическаяструктураопределяетконституциюребенка, нонеегоразвитие.

Чувствовиныможеттакжесвязатьсясбеременностьюиродами. Эточувство, скореевсего, беретсвоиосновывбессознательныхпластахдуши. Вдуховнойжизнинекоторыхлюдейсуществуютнерешенныепроблемы. Связанныйсэтимопытразъединенияссамимсобойвглубинесобственнойдушиможетбытьперенесенввидечувствавинынаситуациюсребенком, имеющемтеилииныепорокивразвитии.

Эточувствовинысерьезнонарушаетиусложняетранниеотношениямеждуматерьюиребенком, атакжемеждусемьейиребенком.

Дляснятияэтихпроблем, облегченияположенияматерииребенкунеобходимоизменитьвзглядродителейнасвоегомалыша. Стоитпробудитьвматериидругихчленахсемьипониманиеэтаповразвитияребенка.

Самаяважнаязадачародителей - научитьсясмотретьнасвоегомалышакакнаребенкасопределеннымпотенциалом! Ниодинребенокнеявляетсятем, чемоннамкажетсявданнуюминуту. Внемужеживеттотчеловек, которымонстанетвбудущем.

Еслиродители, соднойстороны, осозналисемейнуюсвязьсосвоиммалышом, асдругойпризнаютзанимпотенциальнуюисключительность, тодляегоразвитиянебудетникакихзначительныхпрепятствий.

Семьяи, особенно, родителинедолжнызабывать, чтообистинныхнамеренияхдетейнельзясудитьпотому, удалосьимсовершитьилинесовершитькакой-либопоступок. Скольбычасторебенокнесовершалпромахи, дажееслиэтопроисходитпостоянно, егонамерениямогутбытьположительными, несмотрянато, чтоихосуществлениенеудается.

Школа.

Способностьклюбви, заботеичуткостидолжнабытьособенноприсущавоспитателямшкол, гдеестьдетисособыминуждами. Необходимопонять, чтобольнойребенок, впервыепокинувшийсвоюсемью, чтобыпосещатьшколу, вбольшинствеслучаевнаходитсянараннейфазесвоегоразвития, нуждаясь, преждевсего, вприсмотреируководствесосторонысвоейсемьи. Вшколенестоитсоздаватьразновидностьсемьивнутришколы, таккаквподобнойситуациивозникаютновыепроблемы, например, напряженныеотношениямеждудействительнымиродителямииучителями, атакжемеждуучителямииихколлегами.

Отециматьолицетворяютсобойнечтобольшее, чемтолькосамихсебя. Черезихубеждения, веру, нравственныепонятияиценностныепредставления, атакжечерезихошибкиребеноквпервыепереживаетмир. Приэтомсамиубеждения, вераинравственныепринципыродителейзначатдляребенкаменьше, чемСИЛА, скоторойониихзащищают. Именноизэтойсилыребенокизвлекаетсвойпервыйморальныйопыт, выходящийзарамкибио-эмоциональныхпереживаний, связанныхсчувствомдоверияинадежности. Поэтомусточкизрениямаленькогоребенкародителинесутвсебенетолькототмир, которогоонпоканезнает. Чтоболееважно, мирдуховногоматеринстваиотцовства. Тольковсвязисэтимуребенкавозникаетизначальноечувствобезопасностииосмысленностиилипротивоположныйэтомуопыт - одиночествоибезнадежность.

Ребенокснарушениями, соднойстороны, кажетсяболееранимым, носдругойстороны, иболеебезразличным, чемегоздоровыебратьяисестры. Дажедома, гдеэтотребеноктесносвязанссемьей, оннемогвычленитьпервичныхсмысловыхсвязеймеждуродителямииимсамим, что, однако, неозначаетотсутствиеуребенкатакихпереживаний. Онинеясны, малоосознанны, имнехватаетформыиобраза, поэтомуотакихпереживанияхрассказатьнельзя. Именнопоэтойпричинеребенкунеобходимособыйшкольныймир, вкоторомучебавключаетвсебяоткрытиеновыхвозможностейкоммуникации. Задачашколы - создатьдляребенкатакоеокружение, котороеориентировалосьбынаегонарушенияивкоторомонмогбыобрестиидифференцироватьсебякакличность. Когдаребеноквсостояниивписатьсявбольшойколлектившкольногокласса, ондостигаетсоциальнойготовностикшколе. Важнотакже, чтобыоннаучилсяспомощьюучителясогласовыватьсвоисобственныеинтересыиинтересыдругихиумелпопросьбевнимательнослушатьипроизвольнодержатьсебяподконтролем, вспокойномсостоянии. Ребенкавсебольшенаправляетслововзрослого.

Нивкоемслучаенестоитродителямпередпоступлениемвшколутренироватьдетей, внушаяимтакимобразомскованностьиробость. Результатомчастобываетполнаяблокада, скрывающаяистинныевозможностиребенка.

Педагогика - искусство

Теперьпредметнашегорассмотрения - сампедагог. Учителюследовалобыобладатьправильнымотношениемктому, какразвиваютсявребенкеивнемсамомдушевныекачества: чувство, воляимышление. Иктому, какразвиваетсядуховноесуществочеловека. Внашевремяинформацииулюдейвбольшейчастиотсутствуетправильноечувствопоотношениюкдуховномусуществучеловека. Многиевещипо-другомуоткрываютсядляпознаниясдуховнойточкизрения, нежелисточкизрениятолькочувственногомира. Ипедагогуследуетзнатьобэтом. Ивзращиватьвсебесвоевнутреннеезнаниеоребенкесдуховнойпозиции, иэтоможетбытьособымпедагогическимчувствомизнанием.

Неследуетупускатьизвидутого, что, являясьпедагогами, мыоказываемвлияниеначувства, представленияиустремленияволиследующегопоколения.

Намдолжнобытьясно, что, исходяизсовременности, этоследующеепоколениемыготовимкразрешениюбудущихзадаччеловечества. …Какпостроеныучебники?

Оказывается, обучениевсовременнойшколепостроенотак, чтовшколемыдолжныучитьдетейтакимобразом, чтобы, ставвзрослыми, онимоглибыдальшеразвиватьполученныеотнасзнанияоминералах, растениях, животныхит.д. вкачествесерьезныхученых, философов…

Школьныеучебникипоботаникесоставленыврасчетенабудущихботаников, позоологии - набудущихзоологов… (аневрасчетепростоначеловека).

Никтонедолженстановитьсяботаником, зоологомблагодарятому, чтоонизучаетвшколе. Ботаникомилизоологомчеловекдолженстановитьсяисключительноиз-засвоейособойктомупредрасположенности, всилувыбора, которыйонсделаетвпоследствии.

Значит, еслионпредрасположенстатьботаником - онсможетимстать!

Этодолжензнатьпедагог: чтокакой-торебенокможетстатьботаником, какой-то - зоологомиз-засвоейкармическойпредрасположенности. Итогданивкоемслучаепреподаваниевшколенедолжнослужитьподготовкойкспециальнойпрофессиональнойдеятельности.

Впоследниежегодыобучениевшколесталонаучным, т.е. вшколуприходятлюдисустойчивыминавыкаминаучногомышления. Хотяэтидваобразования: научноеишкольноевкорнеотличаются! Когдаучительстановитсяученым, онначинает, вузкомсмыслеслова, научномыслить, - разумеется, этоневозбраняетсяемувнешколы, - иэтоделаетегофигуройвнешкольнойжизни.

Педагогическоеискусствовсегдакоренилосьвсамойжизни, анеявлялосьпродуктомузко-научногомышления.

Педагогическоеискусствостроитсянаподлинномсопереживаниисуществачеловека, навсестороннемпознаниичеловека. Ужесамопониманиеэтогосуществаоткрываетнам, какименноследуетпоступать.

Будучиучителями, мыдолжнысделатьсяхудожниками. Подобнотому, какхудожникунемыслимовзятьврукитрактатпоэстетикеиписатькартинуиливаять, следуяизложеннымвтрактатеэстетическимпринципам, такидляучителядолжностатьсовершенноневозможнымстроитьсвоиурокисоответственновычитаннымвтрактатепопедагогикеуказаниям. То, вчемучительдействительнонуждается, такэтовумениивидеть, чтопредставляетсобойчеловек, ичемонстанетвпоследствии, когдавыйдетиздетскоговозраста.

(примерпопреподаваниювпервомклассе… - “Самзаэтовремяучилсябольшевсех!”“Да, теперьяумеюто, чтодолженбылуметь!” - этореальноечувство, ивнемвесьсекрет.) Еслибыужевначалеучебногогодавыумелито, чемунаучились, вашепреподаваниебылобыплохим. Хорошовыпреподавалиименнопотому, чтотолькотеперьдостиглитого, кчемустремились. Иэтопарадокс. Многимлюдямнужнознатьонем, новажнеевсегоучителю.

Мызнаем, чтовесьчеловек - этоего“Я”, астральноетело, эфирноетелоифизическоетело. Всечетыречленавовремениразвиваютсянеодинаково, ивэтомотношениимыдолжныпроводитьчеткиеразличия, знатьихзаконыразвития.

Ценнонезнаниекактаковое. Практическойценностьюобладаетлишьто, чтокэтомузнаниюведет, чтонаходитсянапутикэтомузнанию. Вжизниценнымявляетсянеготовоезнание, новедущаякэтомузнаниюработа: впедагогическомискусствеэтаработапредставляетсобойособуюценность. Здесьпроисходиттоже, чтоивдругихискусствах…

Живымявляетсято, чтоещенеуспелопревратитьсявзнание. Также, всущности, обстоитделоисовсеморганизмомчеловека. Нашаголовазаконченанастолько, наскольковообщечто-томожетбытьзакончено; ведьонапродуктсилнашейпредыдущейземнойжизнииявляетсякакбыперезрелой. Чтокасаетсяпрочейнашейорганизации - тоизнееразовьетсязачатоктойголовы, котороймыбудемобладатьвбудущейземнойжизни. Нашостальнойорганизмпронизанупорнымстремлениемкжизни - обэтомсвидетельствуетегоконституция: внемкостноесведенокминимуму, тогдакаквголовевэтомотношенииследуетприписатьмаксимум.

Своеобразнуювнутреннююскромность, чувствособственногостановления - вотчтодолженнестивсебеучитель. Находясьвклассе, осознавая, - “Хорошо, чтомывседелаемнесовершенно, всилуэтогововсемприсутствуетжизнь”, - мыделаемнашепреподаваниехорошим.

Еслимы“облизываемпальчики”отпедагогическогоудовольствия, мыможемнесомневатьсявтом, чтонашепреподаваниебудетплохим.

(чередаклассов, чувство“Воттеперь - то!” - но…выснованезнаете, какбыть, т.к. теперьвыисправляетето, чтобылонесовершеннымтогда, ит.д.)

Мынеможемвыпуститьвмирдваотпечаткасодногоитогожепедагогическогошаблона. Номыможемподаритьмирунеповторимыевсвоеммногообразиичеловеческиеиндивидуальности.

Каквидите, дляучителясущественното, каконставитсебяпоотношениюксвоейсвященнойпрофессии. Подобнотому, каквповседневнойжизнидостоинствовещиневсегдаопределяетсятем, чтоонабольшая, аподчаскакразтем, чтоонамаленькая. Такито, чтомыделаемспомощьюбольшихслов, невсегдаявляетсяопределяющим.

Определяющимявляетсятоощущение, точувство, скоторыммывходимвкласс. Вособенностиважно, чтобы, входявкласс, мымгновенно, подобнозмеинойкоже, сбрасывалиссебятеснуюоболочкуперсонального (неприятное..., приятное...).

Входявкласс, мыдолжныонашемнастроениизабыть, инашаречьдолжнаокраситьсятем, чтоотноситсяксамомупреподаванию. Пустьсамучебныйпредмет, которомумыполностьюдолжныотдаться, побуждаетнас, когдаэтонужно, говоритьпечальноилисюмористическимоттенком.

Педагогдолженчувствовать, какклассреагируетнатрагическое, сентиментальноеилиюмористическое. Длядетскихдушэтооченьважно, какнаурокеунассочетаютсятакиекачества - длядушевнойатмосферыэтоявляетсятемже, чтоивдох-выдохдлятела. Мыдолжнызаботитьсяосопутствующемнастроенииприинтеллектуальномпреподавании. Однаконадообладатьизвестнымчувствомдинамикиэтихпроцессов.

Заботаонюансахнастроенийвовремяурока - одноизсамыхнеобходимыхусловийхорошегопреподавания.

** Мызнаем, чтовесьчеловек - этоего “Я”, астральноетело, эфирноетелоифизическоетело. Всечетыречленавовремениразвиваютсянеодинаково, ивэтомотношениимыдолжныпроводитьчеткиеразличия. Внешнимобразомстадииразвитиявыражаютсявсменезубовивтехизменениях, которыесопровождаютсямутациейголосаумальчиков, аудевочеквыражаютсяиначе, нонеменееотчетливо: этомупроцессувженскоморганизмесвойственнабольшаяраспространенность, онанедемонстрируетсебявкакомтоодноморгане.

Искусствокаклекарство.

Создаваяпроизведенияискусства, художниквкладываетвнегочастьсвоейдуши, наделяетеговнутреннейсилой. Соприкоснувшисьснастоящимискусством, человекощущаетнасебедействиетворческихсилэтогоискусства. Вэтомегоцелебнаясила. Каждыйвидискусстваимеетсвоиопределенныеэлементы, необходимыедляеговыражения. Этиосновныеэлементыприменяютсяподобномедикаментам, целенаправленно, например, чтобывернутьзаболевшийорганвединуюцелостнуюсистемуорганизма. Цельюлечения, оздоровленияорганизмаискусствомявляетсянесозданиесамимипациентамипроизведенийискусства, алечение, оздоровлениеспомощьюэлементовискусства. Так, например, вмузыкальнойтерапиинестремятсянаучитьпациентаигратьнакаком-томузыкальноминструментеилиразвитьихмузыкальныеспособности, априменяютдлядостижениялечебногоэффектаосновныеэлементымузыки - интервалыиритмы. Лечениеискусством - новаяразвивающаясяформатерапии, приобретающаяуниверсальноезначениекаквпедагогике, такивмедицине.

ЛЕПКА. Занимаясьэтимвидомискусства, человексамсоздаетопределенныепространственныеформы,всевозможныеизгибы, полости, выступыит. п., вкладываетвнихопределенныйсмысл. Касаясьрукамиматериала, создаваяизнегокакое-либопроизведение, человекактивизируетсвоитворческиежизненныесилы, которыеформируютегоорганыивесьорганизмвцелом.

Человекунужнонаучитьсятаквидетьмир, чтобыобрестивнемдостойноеместо. Занятиялепкойприводиткэтому: переводитсяуведенноеизголовы, изглазвдвиженияпальцев, рук. Этадеятельностьвоспитываетвребенкевкуспоотношениюктому, чтоегоокружает, атакжепозволяетотмечать, чтодостойновмиретого, чтобыпринятьэтовсвоесердце.

ЖИВОПИСЬ. Вэтомвидеискусствалюдисоприкасаютсяснеобычайноразнообразныммиромцветов, ихоттенковипротивоположностей. Этоможетвозбудитьизатормозитьходтехилииныхвнутреннихпроцессови, преждевсего, влияетположительнонадушевнуюсферу. Работастремяосновнымикрасками, затемстремядополнительнымиисочетаниямиможетбытьфономдляработысцветомвтечениепервых 5 лет. Этоискусствопедагога - найтитакиетемы, которыеприносятссобойпереживанияцвета, взаимодействияцветовыхоттенков, контрастов. Всегдахорошоиспытыватьпереживаниенасебесамом, преждечемидтинаурокживописи. Возьмитенескольконебольшихкусковбумагиипробуйтеработусцветамивоченьсвободнойформе - этоможетнаправитьваскидеямизрассказов, мифовит. д., которыеотносятсякладу, настроениюэтихцветов. Столькомногоцветовыхнастроений!

Цветовоенастроение, лад - этотоважное, кчемунеобходимостремиться.

Всегдаисходитеизпятнаилиучасткацвета, неслинии; покажитедетям, каксделатьфигурызверя, исходяотпятна, тольконамекаянажест. Ноесливыпознакомилиихужесцветовымнастроениемитемой - смеломожетепредлагатьимвыражатьэтопо-своему.

МУЗЫКА. Помогаетчеловекувновьоживитьсвойслухиразвиваетспособностьвосприниматьзвучаниеразличныхмузыкальныхинструментовчерезинтервалыиритмы. Инетолько. Черезмузыкучеловекпонимаетсвоючеловечностьисопричастностьсчеловечеством. Культурадушевнойжизнивзращиваетсяподлиннымпесенно-музыкальнымвоспитанием. Все, чтопроявляетсякакмузыкальное, лишьоченьусловноможетиметьвовнешнеммиретакиежеаналогии, какиевнемимеетизобразительноеискусство (скульптура, живопись, рисунок). Содержаниеммузыкиявляетсяеемелодика. Откудаберетсямелодическое? Мелодическийэлементорганизованвовременитакже, какпластическийвпространстве. Музыкальноезаключаетвсебеточнотакиежеприливыиотливычувств, напряжениеиосвобождение, тоже, чтолежитвосновесновидений. Значит, по-видимому, музыкальноесообщаетнампереживания, относящиесякбессознательномусостоянию. Ноэтотцарящийвоснебессознательныйэлемент, этотцарящийвмузыкальныхтемахэлементмыдолжнывоспринятьвнашеискусствопреподавания.

РЕЧЬ. Каклечебноесредствоприменяютсязвукиречивихформирующейсиле. Деловтом, чтожизненныесилы, которыеумладенцапроявляютсявдвиженияхрукиног, позднеепреобразуютсявсилуоформлениязвуковречи. Здесьприменяютсяотдельныезвуки, звукоряды, ритмыразличныхстихотворныхстоп. Темсамымобращаютвниманиененарациональныйсмысл, анасамусилуиразносторонностьзвуковречи. Чтотакоемелодия, знаеткаждый. Чтотакоепредложение, тожезнаютвсе. Ното, чтопредложение, состоящееизподлежащего, сказуемого, дополнения, вдействительностиявляетсямелодией, известнолишьнемногим.

Вотпредложение: “Ребеноквыполняетзадание”. Это - подлежащее, сказуемое, дополнение. Вчеловекепрозвучалотрезвучие. То, чтопережитовглубинедуши - трезвучие. Внемпервыйтонсоответствуетслову“ребенок”, второй - слову“выполняет”, атретийтон - слову“задание”. Пройдячерезпереживание, тримузыкальныхтонаоблекаютсявобразы, живутвреальности. Точнотакже, когдавнашемдневномсознанииживетпредложение, внашемподсознанииемусоответствуетмузыкальное, мелодическое. Мыдолжныговоритьнесухойпрозой, ностремиться, чтобыприсутствовалиполнотазвучания, мелодикаиритм. Благодаряэтомубольныепознаюттворческуюсторонуязыка, ихвниманиеобращаетсяназвуковойобразсловаидажеотдельногозвука, унихвозникаетпочтениекязыку.

ЭВРИТМИЯ. Согласовываетмысли, чувстваиволевыеимпульсычеловека. Двигательноевыражениезвуковречи, - следыэтойспособностиещесохранилисьвжестикуляцииприразговоре, - находитсвоеприменениеврегуляцииритмовфизиологическихпроцессов.

Основойэвритмииявляетсяточноепостижениекачестваотдельныхтоновречевых, музыкальныхинемузыкальныхзвуков. Гласныеисогласные, атакжемузыкальныеинтервалыотпримыдооктавыизучаютсявсвязисобликомчеловека, т.к. движения, соответствующиеэтимзвукам, сутьтеже, чтонаблюдаютсяприэмбриональномразвитии - ростеиостановке, вытягиванииивдавливании, расширенииисосредоточении, охватываниииотторжении, касаниииформировании, атакжевкругообращениикровиитканевойжидкости.

Обучитьсяэвритмииможнонаспециальных 4-хгодичныхсеминарахвспециальныхцентрах.

Врезультатекомплексногоподходакрешениюпроблемребенкапроисходитвосстановлениефизическихощущений, появляетсяинтерескокружающемумиру. Есливсеэтопроводитьпоследовательно, настойчиво, повозможностиводноитожевремяинесмотрянинакакиевнешниеивнутренниепрепятствия, человекуоткроетсяисточниксилы, которыйпоможетемувернутьсякнормальнойжизниипреодолеватьвозможныетрудности.

Всеговамдоброго! Сблагодарностью - Г. Райнина.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.