Кросс. Передвижения в пространстве — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кросс. Передвижения в пространстве

2021-06-02 19
Кросс. Передвижения в пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Содержание занятий по теме: перечень вопросов, рассматриваемых в теме. Использование всего пространства класса. Шаги с координацией трех, четырех и более центров, шаги с использованием contraction и release, смены направлений в комбинации шагов. Соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации. Изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений.

2. Форма занятий: комбинированное занятие (сочетание лекционного и практического материалов).

3. Методы и приемы организации образовательного процесса: словесный, практический (пояснения, указания, упражнения).

4. Основные формы организации образовательного процесса: фронтальная и индивидуальная работа.

5. Дидактический материал: аудиовидеозаписи.

6. Материально-техническое оснащение занятий: Специально оборудованный танцевальный зал, аудиовидеоаппаратура.

7. Форма подведения итогов по теме или разделу: темп выполнения заданий.

Итоговое занятие

1. Содержание занятий по теме: перечень вопросов, рассматриваемых в теме. Концертная программа для родителей с использованием всех выученных упражнений.

2. Форма занятий: концерт.

3. Методы и приемы организации образовательного процесса: практический (упражнения).

4. Основные формы организации образовательного процесса: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

5. Дидактический материал: аудиовидеозаписи..

6. Материально-техническое оснащение занятий: Специально оборудованный танцевальный зал, аудиовидеоаппаратура.

7. Форма подведения итогов по теме или разделу: концертная программа.

Программа «Гимнастика»

Пояснительная записка.

Искусство танца и гимнастика - дисциплины взаимопроникающие. Гимнастика помогает развить физические данные учащегося, что, в свою очередь, способствует наиболее успешному обучению хореографическим дисциплинам. Кроме того, гимнастика способствует наиболее быстрой корректировке и исправлению недостатков фигуры (сколиоз, лордоз и т.д.), делая тело наиболее совершенным. Овладевая различными по своим техническим основам направлениями гимнастики, учащиеся приобретают навыки здорового образа жизни, и, в последствии, закончив танцевать в детском коллективе, но, занимаясь в дальнейшем хореографией на профессиональной основе, или не занимаясь балетом, учащийся, вооруженный знаниями, полученными по гимнастике, и имея потребность в поддержании физической формы, может поддерживать гибкость, пластичность и физическую силу.

Целью  подпрограммы «Гимнастика» является формирование понятия физической культуры человека путем самопознания, физического самосовершенствования и саморазвития.

Задачи:

Обучающие:

1 Дать необходимые элементарные знания по анатомическому строению тела человека.

2 Вооружить знаниями правильного и эффективного исполнения физических упражнений.

3 Дать знания различных гимнастических систем.

4 Привить интерес к физическим упражнениям.

Воспитывающие:

1 Воспитать любовь к физическому труду, саморазвитию.

2 Воспитать самодисциплину.

3 Дать понимание физической красоты

Развивающие:

1 Развить физически крепкого ребенка.

2 Развить физические данные ребенка.

3 Развить сознательный контроль над физическими упражнениями.

4 Развить общую координацию и координацию между дыханием и движениями.

Весь процесс обучения соответствует первым шести годам обучения комплексной программы, и разделен на 3 этапа, которые соответствуют, в свою очередь, трем разделам подпрограммы.

Первый этап занимает 2 года обучения и соответствует первому разделу «Общая гимнастика».

На этом этапе учащиеся получают:

1 элементарные знания о физическом строении тела (кости, суставы связки, мышцы);

2 приобретают элементарные навыки по развитию мышечно-связочного аппарата.

На этом этапе педагогом: исследуются индивидуальные недостатки учащихся; составляются комплексы упражнений для каждого учащегося, как задания по дополнительному домашнему исполнению, что способствует развитию у детей потребности к физическому самосовершенствованию.

Педагог обращает внимание учащихся на то, для чего делается то или иное движение, его влияние на мышечно-связочный аппарат. Им раскрывается значение гимнастических упражнений как для развития силы, гибкости и укрепления здоровья, так и для успешного обучения классическому танцу.

На втором этапе, 3-е и 4-ом годах обучения, учащиеся осваивают курс «Балетной гимнастики».

Занятия данным видом гимнастики способствуют развитию специальных, профессиональных данных учащихся (выворотность, шаг). Большую часть времени на занятиях занимают упражнения, лежа на полу. Учащиеся проделывают часть движений классического экзерсиса не в вертикали, а в горизонтали.

Занятия балетной гимнастикой способствуют укреплению мышц спины и пресса, что значительно снижает риск искривлений позвоночника, а также успешному овладению более сложным материалом по предмету «Классический танец».

На третьем этапе, 5-ый и 6-ой год обучения, учащиеся осваивают знания по хайтха-йоге.

Предлагаемый курс по йоге-растяжке способствует самопознанию и самосовершенствованию. Занятия йогой делают тело более гибким и пластичным. У учащихся развивается концентрированное внимание, направленное на осознание исполняемых движений. Учащимся раскрывается влияние занятий йогой на внутренние процессы, происходящие в организме, на деятельность центральной нервной системы. Учащимися приобретается навык сознательного воздействия на самого себя, для достижения здоровья, как физического, так и психологического.

В ходе реализации программы у обучающихся сформированы:

1 Знания о различных гимнастических системах и их воздействии на организм.

2 Навыки поддержания физического здоровья.

3 Стремление к физическому саморазвитию и самосовершенствованию.

4 Умения сознательного контроля над движениями и дыханием.

5 Развитые пластичность и гибкость тела.

3.3.2. Учебно-тематический план программы «Гимнастика»

Год обучения

№пп

Названиетемы

Всегочасов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Упражнения для развития гибкости и подвижности суставов 8 2 6 3. Упражнения для развития силы мышц 8 1 7 4. Упражнения для растягивания мышечно-связочного аппарата 10 1 9 5. Упражнения для развития прыжка 6 1 5 6. Итоговое занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 6 30

Год обучения

№пп

Названиетемы

Всегочасов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Упражнения для развития гибкости и подвижности суставов 10 2 8 3. Упражнения для развития силы мышц 9 1 8 4. Упражнения для растягивания мышечно-связочного аппарата 9 1 8 5. Упражнения для развития прыжка 6 1 5 6. Контрольное занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 8 28

Год обучения

№пп

Название темы

Всего часов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Постановка корпуса в горизонтали 4 1 3 3. Экзерсис в положении лежа 20 4 16 4. Растягивание у палки 10 2 8 5. Итоговое занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 8 28

Год обучения

№пп

Названиетемы

Всегочасов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Экзерсис в положении лежа на полу 24    4 20 3. Растяжки и grand battement у палки 10 2 8 4. Контрольное занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 7 29

Год обучения

№пп

Названиетемы

Всегочасов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Упражнения на дыхание 4 1 3 3. Техника асан (поз) 8    1 7 4. Комплексы (малые солнечные круги) 8 2 6 5. Комплекс на растяжки (1) 14 2 10 6. Итоговое занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 7 29

Год обучения

№пп

Названиетемы

Всегочасов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие 1 1 - 2. Комплексы для разогрева (малые солнечные круги) 6 1 5 3. Большой солнечный круг 6 1 5 4. Комплексы для растяжки 14 2 12 5. Комплекс для равновесия 8 1 6 6. Контрольное занятие 1 - 1

ИТОГО:

36 6 30

Содержание программы «Гимнастика»

Года обучения

Вводное занятие (1 ч.)

1. Содержание занятий по теме: перечень вопросов, рассматриваемых в теме. На этом занятии педагог знакомит учащихся с новым направлением программы - подпрограммой «Гимнастика», с целями и задачами данного курса. Проводится инструктаж по технике безопасности.

2. Форма занятий: комбинированное занятие (сочетание лекционного и практического материалов).

3. Методы и приемы организации образовательного процесса: словесный, наглядный (демонстрация иллюстраций и фотоматериалов, изображающими моменты гимнастических упражнений, беседа, инструктаж, опрос в ходе беседы, пояснения, указания, упражнения).

4. Основные формы организации образовательного процесса: фронтальная работа.

5. Дидактический материал: фотогазеты творческого объединения «Детский балет Ларисы Старковой» за несколько лет, нотный материал для фортепиано, аудио- и видеозаписи.

6. Материально-техническое оснащение занятий: Специально оборудованный танцевальный зал, аудиоаппаратура, фортепиано, музыкальный центр, телевизор и DVD-проигрыватель.

7. Форма подведения итогов по теме или разделу: тест «Гимнастика».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.