Материалы, которые можно использовать на занятии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Материалы, которые можно использовать на занятии

2022-11-14 21
Материалы, которые можно использовать на занятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потешки, стишки и хороводы


Здравствуй

(шведская песенка)

Здравствуй, Саша,

Саша, здравствуй.

Саша к нам пришла,

чтобы петь и играть.

Саше мы дадим барабан.

Будет громко он стучать:

бам, бам. (Повторить 2 раза)

Зайка

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки:

хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

мы потопаем скорее:

топ-топ-топ.

Рукавички мы надели,

не боимся мы метели,

да-да-да.

***

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, —

надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, —

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

надо зайке поскакать.

***

Зайка серый умывается,

видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо.

***

Ровным кругом друг за другом

мы идем за шагом шаг,

за ведущим дружно вместе

сделаем вот так:

большие ноги

идут по большой дороге.

Маленькие ножки

бегут по маленькой дорожке.

***

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

в ямку — бух!

По ровненькой дорожке,

устали наши ножки.

Вот наш дом, тут мы живем.

Хоровод

Мы на луг ходили,

хоровод водили,

Вот так на лугу

хоровод водили.

Задремал на кочке

зайка в холодочке,

вот так задремал

зайка в холодочке.

Разбудить хотели,

в дудочки дудели.

Тру-ту-гу, тру-ту-ту,

в дудочки дудели.

Зайку мы будили,

в барабаны били:

Бум, бум, ту-ту-ту,

в барабаны били.

Зайка, просыпайся,

ну-ка, поднимайся.

Вот так, вот так,

Ну-ка поднимайся.

Васька-кот

(русская народная песенка)

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поет (мяу-мяу).

Пальчиковые игры

***

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем — В лес ходил.

— С этим братцем — Щи варил.

— С этим братцем — Кашу ел.

С этим братцем — Песни пел!

 

***

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я.

Это вся моя семья.

***

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик гриб нашел,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел!

***

Утка, утка - «Кря - кря».

Не кричи ты зря, зря.


 

В занятиях можно использовать стихи А. Барто, С. Маршака. Все стихотворения, хороводы, потешки всегда сопровождаются жестами.

 

Игрушки и оборудование

Для служб раннего вмешательства

составитель – В. П. Балобанова

ВВЕДЕНИЕ

Игрушки и игра занимают особое место в жизни человека. С самого рождения ребенок погружен в мир игры. С помощью игрушек ребенок узнает окружающий мир, приобретает коммуникативные навыки и навыки социализации. При переходе из одного возрастного периода в другой меняются игрушки и игры, становясь сложнее и разнообразнее. Родители, предлагая детям игрушки, часто и не подозревают, какие функции могут выполнять игрушки и насколько они важны для развития ребенка Они это делают интуитивно и почти всегда верно. Однако если в семье рождается ребенок с серьезными проблемами в развитии, перед родителями встает вопрос: какие игрушки предлагать ребенку, как с ними играть и зачем они нужны? В этом случае родители нуждаются в помощи и поддержке специалистов, которые помогут разобраться в многообразии игрушек, расскажут, какие из них наиболее полезны для ребенка в данный возрастной период и каковы их функции.

Все игрушки можно использовать по-разному — в за­висимости от поставленной специалистами и родителями задачи и от цели — то есть чего они хотят достичь, используя ту или иную игрушку: развивать и улучшить двигательную активность ребенка (мелкие и крупные движения), сенсорную интеграцию, повышать мотивацию и т. д.

В этой брошюре представлены отдельные списки игрушек, которые используют специалисты Института раннего вме­шательства в своей работе. Эти игрушки были отобраны сот­рудниками института из огромного количества игрушек, предлагаемых фирмами-изготовителями. Большинство из них встречается в разных списках, что служит подтверждением универсальности игрушек, так как разные специалисты используют одинаковые игрушки для достижения разных целей.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Службам раннего вмешательства — уже функциониру­ющим и вновь создающимся — для нормальной работы меж­дисциплинарной команды специалистов (педиатр, физический терапевт, логопед (специалист по ранней коммуникации), специальный педагог, психолог) необходимы следующие условия:

• достаточное количество специально оборудованных рабочих помещений (не менее 4-х),

• кабинет для первичного приема педиатра и других специалистов (16-20 кв. м),

• кабинет для индивидуальных занятий педагогов и психолога (16-20 кв. м),

• кабинет для проведения групповых занятий (20-30 кв. м),

• библиотека игрушек — лекотека. Это комната для хранения и выдачи игрушек семьям для домашних занятий,

• специальное оборудование и игрушки для работы с детьми раннего возраста:

- набор игрушек должен соответствовать уровню разви­тия ребенка и уровню предметной игры,

- необходимо иметь несколько наборов парных игрушек (например по 2 одинаковых машинки, 2 одинаковых мячика, 2 одинаковых куклы, по 2 одинаковых жи­вотных и т. п.),

- многие игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет. Большинство игрушек годятся для любого уровня развития.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Помещение должно быть достаточно освещено. В каждом помещении должна быть раковина для мытья рук. Примерный набор мебели и оборудования:

• ковровое покрытие (оно должно быть однотонным и не слишком ярким);

• письменный стол и стулья для специалистов;

• шкафы и навесные полки с дверцами для игрушек (дверцы должны быть не стеклянные);

• детский горшок;

• полотенца (желательно бумажные);

• детский стульчик (1 шт. в каждом кабинете);

• пластмассовые тазики для дезинфекции игрушек (1-2шт);

• большое зеркало (в кабинете педагогов и логопеда);

• мольберт (в кабинете педагогов);

• детский столик и 4-6 стульчиков (в кабинете педагогов и логопеда);

• кресло детское с подставкой для ног;

• пеленальник (в кабинете педиатра);

• стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный (см. Приложение I. рис. 8);

• комплект чайной посуды для групповых занятий (для взрослых и детей).

 

 

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

Для повседневной работы специалистов необходимо достаточное количество канцелярских товаров. Приобретать канцелярские товары следует по мере надобности, но не ре­же 1 раза в 3 месяца. Покупка канцелярских товаров про­изводится за счет средств поликлиники или центров абилитации.

Примерный список канцелярских товаров

• бумага писчая;

• бумага для записей;

• журналы для регистрации;

• ручки;

• карандаши простые и цветные;

• фломастеры;

• клей;

• скрепки;

• скотч;

• ножницы;

• степлер;

• дырокол;

• папки для хранения документов (пластиковые и картонные);

• календари.

ВИДЕО- И АУДИОТЕХНИКА

Важное место в работе центров абилитации отводится видео- и аудиотехнике. Видеотехника необходима для оценки успехов в развитии ребенка, его сильных и слабых сторон, оценки взаимоотношения родителей и ребенка, а также для междисциплинарного обсуждения случая специалистами и построения или изменения программы вмешательства.

Видеозаписи консультаций, первичных приемов, инди­видуальных и групповых занятий проводятся с разрешения родителей. Видеозаписи могут использоваться в дальнейшем для обучения специалистов (но только с разрешения родителей).

Оборудование для видеосъемки и просмотра записей:

• телевизор;

• видеоплеер;

• видеокамера;

• стабильный штатив;

• подставка или тележка для видеотехники.

Видеокассеты должны храниться в центре абилитации.

Каждая кассета должна быть зарегистрирована в журнале и иметь номер. Видеозаписи могут использоваться другими специалистами только с разрешения специалиста, сделавшего данную видеозапись.

Для групповых и индивидуальных занятий педагогов и логопедов необходимо иметь аудиотехнику:

• магнитофон;

• микрофон;

• аудиокассеты с записями детских песенок;

• чистые аудиокассеты для записи и анализа речи детей.

Приобретение новых видео- и аудиокассет должно прои­зводится из средств поликлиники или центра абилитации.

ИГРУШКИ

Ниже приводится примерный список оборудования и игрушек, которые используют разные специалисты в своей работе. Однако это деление условное, так как специалисты могут воспользоваться при необходимости игрушками из разных наборов. Пополнение, ремонт и замена игрушек, непригодных для работы, производится за счет средств поликлиники или центра абилитации по мере надобности.

Внимание! Необходимо постоянно, после каждого использования игрушек в работе, мыть их, проверять игрушки и игровые материалы, для того чтобы предотвратить травмирование детей от поврежденных игрушек.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.