Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-14 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Потешки, стишки и хороводы
Здравствуй
(шведская песенка)
Здравствуй, Саша,
Саша, здравствуй.
Саша к нам пришла,
чтобы петь и играть.
Саше мы дадим барабан.
Будет громко он стучать:
бам, бам. (Повторить 2 раза)
Зайка
Мы погреемся немножко,
мы похлопаем в ладошки:
хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
мы потопаем скорее:
топ-топ-топ.
Рукавички мы надели,
не боимся мы метели,
да-да-да.
***
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, —
надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, —
надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.
***
Зайка серый умывается,
видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
вымыл ухо, вытер сухо.
***
Ровным кругом друг за другом
мы идем за шагом шаг,
за ведущим дружно вместе
сделаем вот так:
большие ноги
идут по большой дороге.
Маленькие ножки
бегут по маленькой дорожке.
***
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
в ямку — бух!
По ровненькой дорожке,
устали наши ножки.
Вот наш дом, тут мы живем.
Хоровод
Мы на луг ходили,
хоровод водили,
Вот так на лугу
хоровод водили.
Задремал на кочке
зайка в холодочке,
вот так задремал
зайка в холодочке.
Разбудить хотели,
в дудочки дудели.
Тру-ту-гу, тру-ту-ту,
в дудочки дудели.
Зайку мы будили,
в барабаны били:
Бум, бум, ту-ту-ту,
в барабаны били.
Зайка, просыпайся,
ну-ка, поднимайся.
Вот так, вот так,
Ну-ка поднимайся.
Васька-кот
(русская народная песенка)
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
|
Лапкой вытирается,
Песенки поет (мяу-мяу).
Пальчиковые игры
***
— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем — В лес ходил.
— С этим братцем — Щи варил.
— С этим братцем — Кашу ел.
С этим братцем — Песни пел!
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Это вся моя семья.
***
Этот пальчик в лес ходил,
Этот пальчик гриб нашел,
Это пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел!
***
Утка, утка - «Кря - кря».
Не кричи ты зря, зря.
В занятиях можно использовать стихи А. Барто, С. Маршака. Все стихотворения, хороводы, потешки всегда сопровождаются жестами.
Игрушки и оборудование
Для служб раннего вмешательства
составитель – В. П. Балобанова
ВВЕДЕНИЕ
Игрушки и игра занимают особое место в жизни человека. С самого рождения ребенок погружен в мир игры. С помощью игрушек ребенок узнает окружающий мир, приобретает коммуникативные навыки и навыки социализации. При переходе из одного возрастного периода в другой меняются игрушки и игры, становясь сложнее и разнообразнее. Родители, предлагая детям игрушки, часто и не подозревают, какие функции могут выполнять игрушки и насколько они важны для развития ребенка Они это делают интуитивно и почти всегда верно. Однако если в семье рождается ребенок с серьезными проблемами в развитии, перед родителями встает вопрос: какие игрушки предлагать ребенку, как с ними играть и зачем они нужны? В этом случае родители нуждаются в помощи и поддержке специалистов, которые помогут разобраться в многообразии игрушек, расскажут, какие из них наиболее полезны для ребенка в данный возрастной период и каковы их функции.
Все игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от поставленной специалистами и родителями задачи и от цели — то есть чего они хотят достичь, используя ту или иную игрушку: развивать и улучшить двигательную активность ребенка (мелкие и крупные движения), сенсорную интеграцию, повышать мотивацию и т. д.
|
В этой брошюре представлены отдельные списки игрушек, которые используют специалисты Института раннего вмешательства в своей работе. Эти игрушки были отобраны сотрудниками института из огромного количества игрушек, предлагаемых фирмами-изготовителями. Большинство из них встречается в разных списках, что служит подтверждением универсальности игрушек, так как разные специалисты используют одинаковые игрушки для достижения разных целей.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Службам раннего вмешательства — уже функционирующим и вновь создающимся — для нормальной работы междисциплинарной команды специалистов (педиатр, физический терапевт, логопед (специалист по ранней коммуникации), специальный педагог, психолог) необходимы следующие условия:
• достаточное количество специально оборудованных рабочих помещений (не менее 4-х),
• кабинет для первичного приема педиатра и других специалистов (16-20 кв. м),
• кабинет для индивидуальных занятий педагогов и психолога (16-20 кв. м),
• кабинет для проведения групповых занятий (20-30 кв. м),
• библиотека игрушек — лекотека. Это комната для хранения и выдачи игрушек семьям для домашних занятий,
• специальное оборудование и игрушки для работы с детьми раннего возраста:
- набор игрушек должен соответствовать уровню развития ребенка и уровню предметной игры,
- необходимо иметь несколько наборов парных игрушек (например по 2 одинаковых машинки, 2 одинаковых мячика, 2 одинаковых куклы, по 2 одинаковых животных и т. п.),
- многие игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет. Большинство игрушек годятся для любого уровня развития.
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
Помещение должно быть достаточно освещено. В каждом помещении должна быть раковина для мытья рук. Примерный набор мебели и оборудования:
• ковровое покрытие (оно должно быть однотонным и не слишком ярким);
• письменный стол и стулья для специалистов;
• шкафы и навесные полки с дверцами для игрушек (дверцы должны быть не стеклянные);
• детский горшок;
• полотенца (желательно бумажные);
• детский стульчик (1 шт. в каждом кабинете);
• пластмассовые тазики для дезинфекции игрушек (1-2шт);
|
• большое зеркало (в кабинете педагогов и логопеда);
• мольберт (в кабинете педагогов);
• детский столик и 4-6 стульчиков (в кабинете педагогов и логопеда);
• кресло детское с подставкой для ног;
• пеленальник (в кабинете педиатра);
• стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный (см. Приложение I. рис. 8);
• комплект чайной посуды для групповых занятий (для взрослых и детей).
КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ
Для повседневной работы специалистов необходимо достаточное количество канцелярских товаров. Приобретать канцелярские товары следует по мере надобности, но не реже 1 раза в 3 месяца. Покупка канцелярских товаров производится за счет средств поликлиники или центров абилитации.
Примерный список канцелярских товаров
• бумага писчая;
• бумага для записей;
• журналы для регистрации;
• ручки;
• карандаши простые и цветные;
• фломастеры;
• клей;
• скрепки;
• скотч;
• ножницы;
• степлер;
• дырокол;
• папки для хранения документов (пластиковые и картонные);
• календари.
ВИДЕО- И АУДИОТЕХНИКА
Важное место в работе центров абилитации отводится видео- и аудиотехнике. Видеотехника необходима для оценки успехов в развитии ребенка, его сильных и слабых сторон, оценки взаимоотношения родителей и ребенка, а также для междисциплинарного обсуждения случая специалистами и построения или изменения программы вмешательства.
Видеозаписи консультаций, первичных приемов, индивидуальных и групповых занятий проводятся с разрешения родителей. Видеозаписи могут использоваться в дальнейшем для обучения специалистов (но только с разрешения родителей).
Оборудование для видеосъемки и просмотра записей:
• телевизор;
• видеоплеер;
• видеокамера;
• стабильный штатив;
• подставка или тележка для видеотехники.
Видеокассеты должны храниться в центре абилитации.
Каждая кассета должна быть зарегистрирована в журнале и иметь номер. Видеозаписи могут использоваться другими специалистами только с разрешения специалиста, сделавшего данную видеозапись.
Для групповых и индивидуальных занятий педагогов и логопедов необходимо иметь аудиотехнику:
|
• магнитофон;
• микрофон;
• аудиокассеты с записями детских песенок;
• чистые аудиокассеты для записи и анализа речи детей.
Приобретение новых видео- и аудиокассет должно производится из средств поликлиники или центра абилитации.
ИГРУШКИ
Ниже приводится примерный список оборудования и игрушек, которые используют разные специалисты в своей работе. Однако это деление условное, так как специалисты могут воспользоваться при необходимости игрушками из разных наборов. Пополнение, ремонт и замена игрушек, непригодных для работы, производится за счет средств поликлиники или центра абилитации по мере надобности.
Внимание! Необходимо постоянно, после каждого использования игрушек в работе, мыть их, проверять игрушки и игровые материалы, для того чтобы предотвратить травмирование детей от поврежденных игрушек.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!