Последний фрагмент мозаики – ваш опыт — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Последний фрагмент мозаики – ваш опыт

2022-11-24 20
Последний фрагмент мозаики – ваш опыт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поначалу кажется, что разработка режима требует дополнительного труда, но к концу четвертой главы вы поймете, как этот метод помогает найти решения, незаметно привносящие в жизнь семьи положительные и долговременные изменения. Не говоря уже о том, что вы почувствуете более тесную связь с вашим ребенком.

Без последней составляющей родители зачастую обнаруживают, что оказались на грани катастрофы, – ведь им приходится организовывать жизнь детей, чьи уникальные характеры и предпочтения способны сбить любой режим, график и правила, установленные родителями.

 

Надежный фундамент

 

Внедрение в быт семьи правил, графиков и ограничений может сделать жизнь легче и приятней как для родителей, так и для детей, не искажая при этом динамичную природу их отношений. Каждый день родителям любого общественного положения, имеющим детей в возрасте от шести месяцев до шестнадцати лет, приходится принимать неотложные решения о том, как «разобраться» с утренними процедурами, ссорами сестер и братьев, с уроками, работой по дому, едой и отходом ко сну. Эти импульсивные решения порой запускают целую цепь неприятных событий, заканчивающихся слезами, эскалацией борьбы за главенство в семье или непониманием – и в некоторых случаях приводящих к тому, что и без того хрупкие отношения родителей и детей окончательно разлаживаются.

Стоит нам осознать это, как возникает вопрос: «Почему родители не хотят вводить режимы, графики, системы ограничений и правил на более регулярной основе?» Прежде всего родители опасаются, что это сделает их жизнь более скучной, ограниченной и пресной. Однако истинное чувство свободы и легкости приходит лишь вместе с последовательностью, стабильностью и предсказуемостью, которые являются основой хорошо сбалансированной жизни. Вторая причина заключается в том, что родители полагают: такой подход потребует слишком много усилий. Поверьте – вырастив пятерых детей, я могу свидетельствовать, что создание четкой инфраструктуры намного менее трудоемко, чем плавание «по воле волн», когда для выхода из дома поутру требуется каждый раз устанавливать новые правила. Когда знаешь, чего ожидать, жизнь становится гораздо легче для всех членов семьи и не позволяет родителям требовать от детей больше того, что они способны сделать. Это выигрышная ситуация для каждого. И наконец, многие родители элементарно не знают, с чего начать. На это я скажу вам – начинайте прямо сейчас, потому что, если я смогла это сделать, сможете и вы. Каждый сможет. Любой способен на это! Просто поверьте, что, вложив немного труда, вы установите надежные, доверительные и обоюдно приятные отношения со своими детьми.

 

Преимущества

 

Намного лучше жить по четко очерченному плану, чем пустить все на самотек, принимать спонтанные решения и, скрестив пальцы, надеяться, что возникшие сегодня утром обстоятельства не помешают вам вовремя появиться на работе. Когда родители четко устанавливают режимы, правила и системы ограничений, дети растут в здоровой обстановке, позволяющей им думать и принимать решения. Распорядок дает детям возможность прочувствовать последствия своих решений, как положительные, так и отрицательные, и способствует тому, что каждый из членов семьи лучше осваивает искусство разрешения проблем. Когда детям приходится отвечать за последствия своих решений, они приобретают здоровые привычки и становятся более стойкими.

Выделить время на планирование и установку режимов, правил и ограничений не так трудно, как кажется. Как и другие составляющие моего метода, все это в совокупности идет на пользу вашей активной и неповторимой семье. Этот процесс одновременно стабилен и пластичен, он отражает изменчивость жизни и подтверждает, что рост и развитие не только неизбежны, но и желанны.

Возможно, сейчас вы думаете: «Да, все это здорово звучит, но с чего начать? Расчертить график того, что нужно сделать? А как это сделать с учетом особенностей моего ребенка?» Ответ заключается в том, что готового шаблона не существует. У каждой семьи своя система ценностей (скажем, на первом месте отдых на природе, затем просмотр телепередач или спорт-спорт-спорт и т. д.). У каждого ребенка свой уникальный характер, свой жизненный ритм и предпочтения. Так же, как и у каждого взрослого. Фокус тут в том, чтобы воспользоваться имеющимися у вас знаниями, основанными либо на интуиции, либо на моделях поведения, которые вы выявили у себя и у ваших детей, и приспособить «план» под стиль вашей семьи. Тогда каждое идеально прожитое утро будет именно вашим (а не чьим-то еще).

Структурируя свой семейный быт, вы не только облегчаете жизнь себе и детям, пока они еще малы, но и создаете благоприятную среду для развития черт характера и умений, которые пригодятся им для полноценной и сознательной взрослой жизни.

 

Путь к порядку

 

Распорядок и правила – основа системы воспитания. Правила могут касаться того, как вы, скажем, размещаете в прихожей шапки, куртки, перчатки и ботинки во время долгих и снежных вермонтских зим, или того, как вы проводите утренние процедуры (в моей семье, например, утром должны успеть умыться семь совершенно разных людей с разными характерами и предпочтениями). Цель моей семьи – которая, кстати, не обязательно совпадает с целями других семей на нашей улице, в нашей школе или районе – была довольно проста и заключалась в том, чтобы каждое утро выходить из дома ровно в полвосьмого.

Поначалу я не требовала слишком многого. Я не настаивала на том, чтобы каждый успел собрать все свои вещи, плотно позавтракать и со счастливой улыбкой вышел из дома вместе с остальными. Я начала с самого простого и усложняла задачу по мере того, как моя семья привыкала к режиму. Поскольку в нашей семье семь человек, все было непросто. Например, одни дети вставали без четверти пять, чтобы доделать уроки, другие вставали в шесть и отправлялись в ванную, а кое-кто четыре раза отключал будильник, а потом едва успевал съехать по перилам и плюхнуться на свое место в машине. Но все же мы успевали благодаря установленному графику, а также тому, что я приняла в расчет уникальные черты каждого члена семьи. Потребовалось ли время, чтобы все наладить? Можете не сомневаться, но с того дня, как мы вошли в ритм, наш семейный корабль долгие годы шел под всеми парусами, обходя рифы и мели.

Процесс создания графиков, правил и ограничений можно подогнать под нужды детей, не способных следить за временем, страдающих недостатком внимания, а также детей-инвалидов и тех, кто находится под совместной опекой. Режим может помочь родителю-одиночке или детям, которые вынуждены часто переезжать из-за работы родителей. Независимо от обстоятельств и от того, насколько неповторим и уникален ваш ребенок, каждый режим можно сделать индивидуальным и применять для решения конкретных проблем.

 

Искусство разработки режима

 

Создание или модифицирование режимов для вашей семьи может стать захватывающей, требующей смекалки стратегической игрой – шахматной партией причин и следствий. Самые эффективные режимы получаются в тех случаях, когда родители сначала наблюдают за детьми, учитывая их природные склонности, а потом создают в доме обстановку, помогающую безболезненно придерживаться режима. Вероятно, вы сейчас думаете: «Но это так тяжело и занимает кучу времени!» В действительности вы можете превратить это в общее дело, которое еще больше сплотит семью, вызовет чувство общности и сотрудничества.

Очень скоро вы с радостью убедитесь, что умение вашего ребенка создавать для себя индивидуальные режимы и графики помогает ему во всех сферах жизни. Опять подчеркну, что, живя по графику, вы работаете над долговременной задачей – воспитанием полноценного взрослого, – и в то же время наслаждаетесь всеми преимуществами этой системы уже сейчас, с малышами и подростками. Идеально сбалансированная схема, ведущая к выигрышу по всем фронтам.

Поскольку вы учите детей тому, как самостоятельно разрабатывать режимы и графики, подходящие для них, это ведет к двум положительным результатам. Во-первых, вы влияете на их модель отношений, развивая и поддерживая творческое начало, и, во‑вторых, помогаете им стремиться к независимости. А знаете, что самое главное? Вы сможете избежать непонимания и борьбы за власть, потому что дети будут сами отвечать за разработку уникальных, подходящих им режимов. А если вы до сих пор опасаетесь передать ответственность за жизнь семьи в руки детей, вспомните, что тем самым вы воспитываете в них ключевые черты характера – сообразительность, находчивость и стойкость.

Ниже я привожу несколько примеров того, как режимы, правила и системы ограничений работают сообща.

 

Распорядок помогает вам организовать те периоды в течение дня, когда множество семей впадают в хаос. Они являются твердой структурой, на которую опирается ребенок в процессе развития. Распорядок и режим – это зонтик, защищающий от дождя и шквального ветра в самое суматошное время дня.

 

Правила предназначены для того, чтобы поддерживать и усиливать распорядок и режим. Они распределяют ответственность за выполнение определенных задач и следование семейным графикам, четко ограничивают ожидания и значительно уменьшают неразбериху и недовольство детей, поскольку позволяют родителям отойти в сторону и не контролировать выполнение режима. Это означает, что правила определяют ответственность сторон и последствия в тех случаях, когда дети не выполняют возложенных на них задач или когда ребенок не следует установленным инструкциям. Таким образом, мама может устраниться (не приставать), и время само преподаст ребенку урок. Проблема с правилами заключается в том, что их надо придерживаться, чтобы семейный режим работал без сбоев. Сюда входят:

 

• Соблюдение времени, установленного таймерами и будильниками.

• Ящики и прочие емкости для «барахла».

• Четкий график событий, который не меняется, но при этом способствует развитию умения принимать решения (Завтрак в семь утра. Кто опоздал, может приготовить себе что-нибудь сам, но обязательно убрать за собой).

• График принятия ванны или душа.

• Расписание подготовки к урокам.

• Время, когда вы привозите/забираете детей из школы.

• Время прогулок.

• Отбой.

• Время пользования компьютером, интернетом и телевизором.

 

Запреты и ограничения помогают родителям определить, что они готовы, а что не готовы делать. Это уменьшает путаницу и способствует взаимоуважению в семье. Устанавливая для себя границы, мы можем одновременно соблюдать их и сохранять уважение к своим детям. Представьте, сколько ненужных споров и «перетягиваний каната» можно избежать, когда запреты и ограничения ясны каждому члену семьи.

 

• Если ты один раз опоздаешь на автобус, я подвезу тебя до школы.

• Если ты второй раз опоздаешь на автобус, то тебе придется либо искать попутку, либо заплатить мне два доллара, чтобы я тебя подвезла (именно так все происходит в реальной жизни, так почему бы не начать готовить детей к ней прямо сейчас).

• Каждый должен что-нибудь съесть перед выходом из дома, но мне не важно, что именно.

 

Запреты и ограничения также помогают детям усвоить тот факт, что по мере их взросления в соответствии с их возросшими возможностями будут изменяться и ограничения.

 

• Ваша четырехлетняя дочь укладывается спать в семь вечера. Если она ложится позже, то становится раздражительной и утром ее трудно разбудить.

• К тому времени, когда ей исполняется шесть, она уже может сидеть с семьей до восьми вечера и все равно вставать в шесть тридцать по будильнику.

• К девяти годам она уже сама решает, когда ей лечь спать, потому что успела продемонстрировать высокую степень самостоятельности и ответственности.

 

Этот прогресс стал возможен благодаря тщательно составленным графикам, где учитывались возможности вашего ребенка и скорость его развития. Только представьте, насколько легче стала бы ваша жизнь, если бы вы заранее знали, что ежевечерние склоки можно разрешить раз и навсегда. И это вполне осуществимо, если вы соедините хорошо разработанный режим с неповторимыми особенностями вашего ребенка.

Жесткий режим и твердые системы запретов и ограничений помогли мне избавиться от множества скрытых проблем, которые могли разрушить наши семейные связи. Кроме того, это научило моих детей учитывать собственные возможности и создавать здоровые системы ограничений в их последующей взрослой жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.