Психолого-медико-педагогический консилиум в системе помощи обучающимся с ОВЗ. Виды профессиональной деятельности педагога-дефектолога в специализированных ДОО. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Психолого-медико-педагогический консилиум в системе помощи обучающимся с ОВЗ. Виды профессиональной деятельности педагога-дефектолога в специализированных ДОО.

2022-10-29 24
Психолого-медико-педагогический консилиум в системе помощи обучающимся с ОВЗ. Виды профессиональной деятельности педагога-дефектолога в специализированных ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения.

1.1. Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ГГМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями.

1.2. ПМПС представляет иерхаризированную систему, состоящую из трех уровней:

психолого-медико-педагопгических  консилиумов   образовательных учреждений;

- психолого-медико-педагогических комиссий (консультации) района, города;

- краевой психолого-медико-педагогической комиссии, являющейся головным методическим учреждением службы.

1.3.         ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения организуемого при необходимости комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации, обучения в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии.

1.4 ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалист ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. 1.5 ПМПк в своей деятельности руководсгвуется федеральными законами, Законом РФ! «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, постановлениями Комитета по образованию администрации края, Уставом образовательного учреждения и настоящим Примерным Положением.

Цели и задачи ПМПк.

2.1 Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания       в соответствии со специальными образовательными учреждениями.

Подготовка и проведение ПМПк.

3.1 Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.

3.2. Деятельность консилиумов направлена на:

- анализ процесса выявления «группы риска», а также её количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети);

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;

- профессиональная квалификация динамики ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

3.3 В течение недели с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение консилиума.

3.4 В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планирует время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

3.5. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

3.7 ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, назначаемого руководителем образовательного учреждения.

3.8 Каждый специалист, участвующий в обследовании или коррекционно-развивающей работе с ребенком составляет свое заключение. Заключение каждого специалиста отмечается в Карте развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-медико-педагогической и медико-социальной помощи ребенку фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.9 Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). С ребенком организуется совместная работа семьи и образовательного учреждения по оказанию психолого-педагогической помощи

3.10       При направлении ребенка в муниципальную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, вкладывается в личное дело ребенка и представляется на ПМПК.

4. Опорядкесозданияиорганизацииработы психолого-медико-педагогическогоконсилиума (ПМПк) образовательногоучреждения.

1. ПМПкявляетсяоднойизформвзаимодействияспециалистов образовательногоучреждения, объединяющихсядлялсихолого-медико-педагогическогосопровожденияобучающихся, воспитанников сотклонениямивразвитиии/илисостояниямидекомпенсации.

2. ПМПкможетбытьсозданнабазеобразовательногоучреждения любоготипаивиданезависимооторганизационно-правовойформы приказомруководителяобразовательногоучрежденияприналичии

соответствующихспециалистов.

3. ОбщееруководствоПМПквозлагаетсянаруководителя образовательногоучреждения.

4.       ПМПкобразовательногоучреждениявсвоейдеятельности руководствуетсяУставомобразовательногоучреждения, договором междуобразовательнымучреждениемиродителями (законными
представителями) обучающегося, воспитанника, договороммежду ПМПкиПМПК.

5.             ПримерныйсоставПМПк: заместительруководителя образовательногоучрежденияпоучебно-воспитательнойработе (председательконсилиума), учительиливоспитательдошкольного

 

образовательногоучреждения (ДОУ), представляющийребенкана ПМПк, учителя (воспитателиДОУ) сбольшимопытомработы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-
психолог, учитель-дефектологи/илиучитель-логопед, врач-педиатр

 

(невропатолог, психиатр), медицинскаясестра.

6. Целью ПМПкявляетсяобеспечениедиагностико-коррекционного психолого-медико-педагогическогосопровожденияобучающихся, воспитанниковсотклонениямивразвитиии/илисостояниями декомпенсации, исходяизреальныхвозможностейобразовательного учрежденияивсоответствиисоспециальнымиобразовательными потребностями, возрастнымиииндивидуальнымиособенностями, состояниемсоматическогоинервно-психическогоздоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПкобразовательногоучрежденияявляются:

• выявлениеиранняя (спервыхднейпребыванияребенкав образовательномучреждении) диагностикаотклоненийвразвитии и/илисостоянийдекомпенсации;

• профилактикафизических, интеллектуальныхиэмоционально-личностныхперегрузокисрывов;

 

• выявлениерезервныхвозможностейразвития,

• определениехарактера, продолжительностииэффективности специальной (коррекционной) помощиорамкахимеющихсявданном образовательномучреждениивозможностей;

• подготовкаиведениедокументации, отражающейактуальное развитиеребенка, динамикуегосостояния, уровеньшкольной успешности.

8. Специалисты, включенныевПМПк. выполняютработуврамках основногорабочеговремени, составляяиндивидуальныйпланработы всоответствиисреальнымзапросомнаобследованиедетейс отклонениямивразвитиии/или. состояниямидекомпенсации. Специалистамможетбытьустановленадоплатазаувеличение
объемаработ, размеркоторойвсоответствиисост. ст. 32 и 54 Закона РоссийскойФедерации "Обобразовании" определяется образоватепьнымучреждениемсамостоятельно.Сэтойцелью необходимыеассигнованиядляоплатытрудаспециалистовзаработу всоставеПМПкследуетпланироватьзаблаговременно.
9 ОбследованиеребенкаспециалистамиПМПкосуществляетсяпо инициативеродителей (законныхпредставителей) илисотрудников образовательногоучрежденияссогласияродителейнаоснованиидоговорамеждуобразовательным учреждениемиродителямиобучающихся,воспитанников.Медицинскийработник, представляющийинтересыребенкавобразовательномучреждении, приналичиипоказанийиссогласияродителейнаправляетребенкавдетскуюполиклинику.

10. ОбследованиепроводитсякаждымспециалистомПМПк индивидуальносучетомреальнойвозрастнойпсихофизической нагрузкинаребенка.

11. Поданнымобследованиякаждымспециалистомсоставляется заключениеиразрабатываютсярекомендации.

12. НазаседанииПМПкобсуждаютсярезультатыобследования ребенкакаждымспециалистом. составляетсяколлегиальное заключениеПМПк.

13. Изменениеусловийполученияобразования (врамках возможностей, имеющихсявданномобразовательномучрежденииосуществляетсяпо заключениюПМПкизаявлениюродителей)

14. Приотсутствиивданномобразовательномучрежденииусловий, адекватныхиндивидуальнымособенностямребенка, атакжепри необходимостиуглубленнойдиагностикии/илиразрешения конфликтныхиспорныхвопросовспециалистыПМПкрекомендуют родителямобратитьсявпсихолого-медико-педагогическуюкомиссию (ПМПК).

15. ЗаседанияПМПкподразделяютсянаплановыеивнеплановые, проводятсяподруководствомпредседателя.

16. ПериодичностьпроведенияПМПкопределяетсяреальным запросомобразовательногоучреждениянакомплексное, всестороннееобсуждениепроблемдетейсотклонениямивразвитии и/илисостояниямидекомпенсации; плановыеПМПкпроводятсяне режеодногоразавквартал.

17. ПредседательПМПкставитвизвестностьродителейиспециалистовПМПконеобходимостиобсуждения проблемыребенкаиорганизуетподготовкуипроведениезаседания ПМПк.

18. НапериодподготовкикПМПкипоследующейреализации рекомендацийребенкуназначаетсяведущийспециалист: учитель и/иликлассныйруководитель, воспитательДОУ, илидругой специалист, проводящий, коррекционно-развивающееобучениеили внеурочнуюспециальную (коррекционную) работу. Ведущий специалистотслеживаетдинамикуразвитияребенкаиэффективность оказываемойемупомощиивыходитсинициативойповторных обсужденийнаПМПк.

19. НазаседанииПМПкведущийспециалист, атакжевсе специалисты, участвовавшиевобследованиии/иликоррекционной работесребенком, представляютзаключениянаребенкаи рекомендации. КоллегиальноезаключениеПМПксодержит обобщеннуюхарактеристикуструктурыпсихофизическогоразвития ребенка (безуказаниядиагноза) ипрограммуспециальной (коррекционной) помощи, обобщающуюрекомендацииспециалистов; подписываетсяпредседателемивсемичленамиПМПк.

20. Заключенияспециалистов, коллегиальноезаключениеПМПк доводятсядосведенияродителейв доступнойдляпониманияформе, предложенныерекомендации реализуютсятолькосихсогласия.

21. ПринаправленииребенкавПМПКкопияколлегиального заключенияПМПквыдаетсяродителямна рукиилинаправляетсяпопочте, копиизаключенийспециалистов направляютсятолькопопочтеилисопровождаютсяпредставителем ПМПк. Вдругиеучрежденияиорганизациизаключенияспециалистов иликоллегиальноезаключениеПМПкмогутнаправлятьсятолькопо официальномузапросу.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.