Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения.
1.1. Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ГГМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями.
1.2. ПМПС представляет иерхаризированную систему, состоящую из трех уровней:
психолого-медико-педагопгических консилиумов образовательных учреждений;
- психолого-медико-педагогических комиссий (консультации) района, города;
- краевой психолого-медико-педагогической комиссии, являющейся головным методическим учреждением службы.
1.3. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения организуемого при необходимости комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации, обучения в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии.
1.4 ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалист ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. 1.5 ПМПк в своей деятельности руководсгвуется федеральными законами, Законом РФ! «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, постановлениями Комитета по образованию администрации края, Уставом образовательного учреждения и настоящим Примерным Положением.
|
Цели и задачи ПМПк.
2.1 Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными учреждениями.
Подготовка и проведение ПМПк.
3.1 Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.
3.2. Деятельность консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления «группы риска», а также её количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети);
- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
- профессиональная квалификация динамики ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
3.3 В течение недели с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение консилиума.
3.4 В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планирует время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
|
3.5. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
3.7 ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, назначаемого руководителем образовательного учреждения.
3.8 Каждый специалист, участвующий в обследовании или коррекционно-развивающей работе с ребенком составляет свое заключение. Заключение каждого специалиста отмечается в Карте развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-медико-педагогической и медико-социальной помощи ребенку фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.9 Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). С ребенком организуется совместная работа семьи и образовательного учреждения по оказанию психолого-педагогической помощи
3.10 При направлении ребенка в муниципальную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, вкладывается в личное дело ребенка и представляется на ПМПК.
4. Опорядкесозданияиорганизацииработы психолого-медико-педагогическогоконсилиума (ПМПк) образовательногоучреждения.
1. ПМПкявляетсяоднойизформвзаимодействияспециалистов образовательногоучреждения, объединяющихсядлялсихолого-медико-педагогическогосопровожденияобучающихся, воспитанников сотклонениямивразвитиии/илисостояниямидекомпенсации.
2. ПМПкможетбытьсозданнабазеобразовательногоучреждения любоготипаивиданезависимооторганизационно-правовойформы приказомруководителяобразовательногоучрежденияприналичии
соответствующихспециалистов.
3. ОбщееруководствоПМПквозлагаетсянаруководителя образовательногоучреждения.
4. ПМПкобразовательногоучреждениявсвоейдеятельности руководствуетсяУставомобразовательногоучреждения, договором междуобразовательнымучреждениемиродителями (законными
представителями) обучающегося, воспитанника, договороммежду ПМПкиПМПК.
5. ПримерныйсоставПМПк: заместительруководителя образовательногоучрежденияпоучебно-воспитательнойработе (председательконсилиума), учительиливоспитательдошкольного
|
образовательногоучреждения (ДОУ), представляющийребенкана ПМПк, учителя (воспитателиДОУ) сбольшимопытомработы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-
психолог, учитель-дефектологи/илиучитель-логопед, врач-педиатр
(невропатолог, психиатр), медицинскаясестра.
6. Целью ПМПкявляетсяобеспечениедиагностико-коррекционного психолого-медико-педагогическогосопровожденияобучающихся, воспитанниковсотклонениямивразвитиии/илисостояниями декомпенсации, исходяизреальныхвозможностейобразовательного учрежденияивсоответствиисоспециальнымиобразовательными потребностями, возрастнымиииндивидуальнымиособенностями, состояниемсоматическогоинервно-психическогоздоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПкобразовательногоучрежденияявляются:
• выявлениеиранняя (спервыхднейпребыванияребенкав образовательномучреждении) диагностикаотклоненийвразвитии и/илисостоянийдекомпенсации;
• профилактикафизических, интеллектуальныхиэмоционально-личностныхперегрузокисрывов;
• выявлениерезервныхвозможностейразвития,
• определениехарактера, продолжительностииэффективности специальной (коррекционной) помощиорамкахимеющихсявданном образовательномучреждениивозможностей;
• подготовкаиведениедокументации, отражающейактуальное развитиеребенка, динамикуегосостояния, уровеньшкольной успешности.
8. Специалисты, включенныевПМПк. выполняютработуврамках основногорабочеговремени, составляяиндивидуальныйпланработы всоответствиисреальнымзапросомнаобследованиедетейс отклонениямивразвитиии/или. состояниямидекомпенсации. Специалистамможетбытьустановленадоплатазаувеличение
объемаработ, размеркоторойвсоответствиисост. ст. 32 и 54 Закона РоссийскойФедерации "Обобразовании" определяется образоватепьнымучреждениемсамостоятельно.Сэтойцелью необходимыеассигнованиядляоплатытрудаспециалистовзаработу всоставеПМПкследуетпланироватьзаблаговременно.
9 ОбследованиеребенкаспециалистамиПМПкосуществляетсяпо инициативеродителей (законныхпредставителей) илисотрудников образовательногоучрежденияссогласияродителейнаоснованиидоговорамеждуобразовательным учреждениемиродителямиобучающихся,воспитанников.Медицинскийработник, представляющийинтересыребенкавобразовательномучреждении, приналичиипоказанийиссогласияродителейнаправляетребенкавдетскуюполиклинику.
|
10. ОбследованиепроводитсякаждымспециалистомПМПк индивидуальносучетомреальнойвозрастнойпсихофизической нагрузкинаребенка.
11. Поданнымобследованиякаждымспециалистомсоставляется заключениеиразрабатываютсярекомендации.
12. НазаседанииПМПкобсуждаютсярезультатыобследования ребенкакаждымспециалистом. составляетсяколлегиальное заключениеПМПк.
13. Изменениеусловийполученияобразования (врамках возможностей, имеющихсявданномобразовательномучрежденииосуществляетсяпо заключениюПМПкизаявлениюродителей)
14. Приотсутствиивданномобразовательномучрежденииусловий, адекватныхиндивидуальнымособенностямребенка, атакжепри необходимостиуглубленнойдиагностикии/илиразрешения конфликтныхиспорныхвопросовспециалистыПМПкрекомендуют родителямобратитьсявпсихолого-медико-педагогическуюкомиссию (ПМПК).
15. ЗаседанияПМПкподразделяютсянаплановыеивнеплановые, проводятсяподруководствомпредседателя.
16. ПериодичностьпроведенияПМПкопределяетсяреальным запросомобразовательногоучреждениянакомплексное, всестороннееобсуждениепроблемдетейсотклонениямивразвитии и/илисостояниямидекомпенсации; плановыеПМПкпроводятсяне режеодногоразавквартал.
17. ПредседательПМПкставитвизвестностьродителейиспециалистовПМПконеобходимостиобсуждения проблемыребенкаиорганизуетподготовкуипроведениезаседания ПМПк.
18. НапериодподготовкикПМПкипоследующейреализации рекомендацийребенкуназначаетсяведущийспециалист: учитель и/иликлассныйруководитель, воспитательДОУ, илидругой специалист, проводящий, коррекционно-развивающееобучениеили внеурочнуюспециальную (коррекционную) работу. Ведущий специалистотслеживаетдинамикуразвитияребенкаиэффективность оказываемойемупомощиивыходитсинициативойповторных обсужденийнаПМПк.
19. НазаседанииПМПкведущийспециалист, атакжевсе специалисты, участвовавшиевобследованиии/иликоррекционной работесребенком, представляютзаключениянаребенкаи рекомендации. КоллегиальноезаключениеПМПксодержит обобщеннуюхарактеристикуструктурыпсихофизическогоразвития ребенка (безуказаниядиагноза) ипрограммуспециальной (коррекционной) помощи, обобщающуюрекомендацииспециалистов; подписываетсяпредседателемивсемичленамиПМПк.
20. Заключенияспециалистов, коллегиальноезаключениеПМПк доводятсядосведенияродителейв доступнойдляпониманияформе, предложенныерекомендации реализуютсятолькосихсогласия.
21. ПринаправленииребенкавПМПКкопияколлегиального заключенияПМПквыдаетсяродителямна рукиилинаправляетсяпопочте, копиизаключенийспециалистов направляютсятолькопопочтеилисопровождаютсяпредставителем ПМПк. Вдругиеучрежденияиорганизациизаключенияспециалистов иликоллегиальноезаключениеПМПкмогутнаправлятьсятолькопо официальномузапросу.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!