Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация и проведение диагностического процесса
В начале учебного года (первые две недели сентября) осуществляется обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи: установление доверительных отношений с ребёнком, выявление его индивидуальных особенностей, построение стратегии и тактики логопедического обследования и его проведение, изучение медицинской и педагогической документации (выписка из карты развития ребёнка, заключения и рекомендации узких специалистов, психолого-педагогическая характеристика и др.). Полученные результаты фиксируются в речевой карте и используются учителем-дефектологом (учителем-логопедом) для системного анализа речи детей, планирования коррекционно-развивающей работы. Организация эффективной логопедической работы невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, направленной на выявление индивидуальных особенностей ребёнка, распознавание характера нарушения речевого развития, его структуры и проявлений. Планирование занятий с детьми напрямую определяется теми показателями развития, которые выявлены в процессе обследования. Поэтому диагностика является начальным этапом в системе логопедической работы. Комплектование групп для детей с ТНР проводится на основе системы диагностических мероприятий, направленной на качественную квалификацию речевого нарушения и выбор адекватного возможностям ребёнка образовательного маршрута. Выделяются следующие виды диагностики нарушений развития, в том числе речевого развития: скрининговая, дифференциальная, углублённая. Скрининговая-предварительное, ориентировочное выявление детей с отклонениями в развитии речи. В дошкольных учреждениях такая диагностика осуществляется путём плановых профилактических осмотров детей, проводимых учителями-логопедами центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальных групп с использованием данных воспитателей о результатах наблюдений за речью детей. На основе предварительной диагностики осуществляется дифференциальная диагностика, устанавливающая отличие данного нарушения речи от других, сходных по проявлениям, Такая диагностика направлена на определение условий, содержания, методов и средств коррекционно-педагогической работы. По результатам обследования ребёнка на психолого-медико-педагогической комиссии в центре коррекционно- развивающего обучения организуется работа по комплектованию специальных групп. По данным дифференциальной диагностики учитель-логопед группы, пункта планирует работу на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Содержание этой работы, как и методы и средства, корректируются с учётом тех материалов, которые специалист получает, проводя углублённую диагностику, направленную на выявление индивидуальных особенностей (характеристик речевой и познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы), которые свойственны только данному ребёнку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Углублённая диагностика проводится в течение всего учебного года с использованием разных методов логопедического обследования, прежде всего — наблюдения за детьми и их речью на занятиях и во время других режимных моментов. Обследование желательно проводить в присутствии родителей ребёнка, чтобы они могли наглядно увидеть проблемы, которые есть у него, а учитель-логопед мог проиллюстрировать свои рекомендации родителям примерами из обследования. Диагностика речевых нарушений базируется на основе ряда принципов: всесторонности и комплексности, системности логопедического обследования, онтогенетического, количественно-качественного анализа полученных данных. Реализация их обеспечивает качество логопедической диагностики, что, в свою очередь, является условием эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.
|
|
Организация и проведение диагностического процесса
В начале учебного года (первые две недели сентября) осуществляется обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи: установление доверительных отношений с ребёнком, выявление его индивидуальных особенностей, построение стратегии и тактики логопедического обследования и его проведение, изучение медицинской и педагогической документации (выписка из карты развития ребёнка, заключения и рекомендации узких специалистов, психолого-педагогическая характеристика и др.). Полученные результаты фиксируются в речевой карте и используются учителем-дефектологом (учителем-логопедом) для системного анализа речи детей, планирования коррекционно-развивающей работы. Организация эффективной логопедической работы невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, направленной на выявление индивидуальных особенностей ребёнка, распознавание характера нарушения речевого развития, его структуры и проявлений. Планирование занятий с детьми напрямую определяется теми показателями развития, которые выявлены в процессе обследования. Поэтому диагностика является начальным этапом в системе логопедической работы. Комплектование групп для детей с ТНР проводится на основе системы диагностических мероприятий, направленной на качественную квалификацию речевого нарушения и выбор адекватного возможностям ребёнка образовательного маршрута. Выделяются следующие виды диагностики нарушений развития, в том числе речевого развития: скрининговая, дифференциальная, углублённая. Скрининговая-предварительное, ориентировочное выявление детей с отклонениями в развитии речи. В дошкольных учреждениях такая диагностика осуществляется путём плановых профилактических осмотров детей, проводимых учителями-логопедами центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальных групп с использованием данных воспитателей о результатах наблюдений за речью детей. На основе предварительной диагностики осуществляется дифференциальная диагностика, устанавливающая отличие данного нарушения речи от других, сходных по проявлениям, Такая диагностика направлена на определение условий, содержания, методов и средств коррекционно-педагогической работы. По результатам обследования ребёнка на психолого-медико-педагогической комиссии в центре коррекционно- развивающего обучения организуется работа по комплектованию специальных групп. По данным дифференциальной диагностики учитель-логопед группы, пункта планирует работу на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Содержание этой работы, как и методы и средства, корректируются с учётом тех материалов, которые специалист получает, проводя углублённую диагностику, направленную на выявление индивидуальных особенностей (характеристик речевой и познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы), которые свойственны только данному ребёнку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Углублённая диагностика проводится в течение всего учебного года с использованием разных методов логопедического обследования, прежде всего — наблюдения за детьми и их речью на занятиях и во время других режимных моментов. Обследование желательно проводить в присутствии родителей ребёнка, чтобы они могли наглядно увидеть проблемы, которые есть у него, а учитель-логопед мог проиллюстрировать свои рекомендации родителям примерами из обследования. Диагностика речевых нарушений базируется на основе ряда принципов: всесторонности и комплексности, системности логопедического обследования, онтогенетического, количественно-качественного анализа полученных данных. Реализация их обеспечивает качество логопедической диагностики, что, в свою очередь, является условием эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!