Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-27 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Какими требованиями руководствовался.
2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме.
3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых.
4. Как определил триединую задачу урока.
5. Как спланирована деятельность учащихся.
6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку.
7. Какие приемы и методы работы учителя и учащихся, как они оправдали себя, если нет, то почему.
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО. Какова их психолого-педагогическая ценность, если нет, то почему.
9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает.
10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова ее педагогическая ценность.
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения.
12. Как был предвиден ход урока, как оправдан.
13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников. Как они были преодолены. Причины затруднений. Пути устранения.
14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает, если нет, то почему.
15. Оценка результативности урока.
16. Доволен ли уроком.
17. Направления совершенствования урока.
Примерная схема анализа проведенного унока учителем
Общие сведения
1 - класс;
2 - дата проведения урока;
3 - тема урока;
4 - задачи урока.
Оборудование урока
1- какие средства обучения использованы;
2 - подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
3 - как подготовлена классная доска к уроку.
Содержание урока
1- соответствует ли содержание программе, задачам урока;
2 - проведена ли его дидактическая обработка;
3 - формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
|
4 - с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навьпп3 формировались и закреплялись на уроке;
5 - как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
6 - какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
7 - как осуществлялись межпредметные связи;
8 - способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока
1- какой тип урока избран, его целесообразность;
2 - место урока в системе уроков по данному разделу;
3 - как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
4 - каковы этапы урока, их последовательности и логическая связь;
5 - соответствие структуры урока данному типу;
6 - как обеспечивалась целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения
1- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
2 - в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
3 - как реализовался принцип доступности обучения;
4 - с какой целью использовался каждый вид наглядности;
5 - как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков;
6 - как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
7 - в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
8 - какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
9 - как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения;
1 0 - как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.
Методы обучения
1- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
2 - каков характер познавательной деятельности они обеспечивали;
3 - какие методы способствовали активизации учения школьников;
4 - как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся;
|
5 - какова эффективность использованных методов и приемов обучения.
Организация учебной работы на уроке
1- как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
2 - как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
3 - осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
4 - как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
5 - правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
6 - как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы);
7 - какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
8 - как подводил итоги этапов и всего урока.
Система работы учителя
1 - умения общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа урока к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
2 - показ учащимся рациональных способов учебной работы;
3 - определение объема учебного материала на урок;
4 - поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократ-ий или авторитарный), объективность;
5 - роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
Система работы учащихся
1- организованность и активность на разных этапах урока;
2 - адекватность эмоционального отклика;
3 - методы и приемы работы и уровень их сформированности;
4 - отношение к учителю, предмету, к уроку, к домашнему заданию;
5 - уровень усвоения основных знаний и умений;
6 - наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.
Общие результаты урока
1- выполнение плана урока;
2 - мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
3 - уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:
I- усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;
II - применение в аналогичной и сходной ситуации;
II I- применение в новой ситуации, т.е. творческое;
4 - общая оценка результатов и эффективности урока;
5 - рекомендации по улучшению качества урока.
Примепная схема анагниза идока ппоблемнo-пазвиваюшехо типа обучения
(схему можно использовать и для самоанализа)
1- готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);
|
2 - внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;
3 - организационные действия учителя (при необходимости);
4 - планирование учителем и сообщение учащимся образовательных и развивающих задач урока;
5 - актуализация знаний и способов деятельности учащихся;
б - какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);
7 - применение проблемных методов в учении школьников;
8 - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;
9 - объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;
10 - учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития;
11 - подходы повышения у учащихся положительной мотивации учения;
12 - постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;
13 - владение учителем способами создания проблемных ситуаций;
14 - соблюдение правил постановки учебной проблемы;
15 -использование учебника, соотношение репродуктивной и частично-поисковой работы с ним;
16 - соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;
17 - формирование специальных и общих учебных умений учащихся;
18 - наличие у учащихся познавательных умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательств (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;
19 - умения учащихся осуществлять логические операции;
20 - развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает);
21 - затруднения, возникшие у учащихся всего класса, у отдельных школьников, их причины. Как они устранены;
22 - соблюдение требований проблемно-развивающего обучения в домашней работе учащихся: какие задания были предложены (на продолжение исследования начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой, ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление);
23 - учет учителем индивидуальных особенностей, способностей, подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;
|
24 - что дал урок для развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления;
25 - общая результативность урока.
Вопросы для самоконтроля учителя по выбори оптимального варианта урока
1. Учитывались ли при планировании урока особенности личности учащихся и классного коллектива, выявленные в результате педагогического консилиума.
2. Оптимально ли планировались задачи урока:
а) комплексно ли (задачи образовательные, воспитательные, задачи развития);
6) конкретизировались ли задачи с учетом особенностей класса;
в) продуманы ли пути и способы-реализации поставленных задач с помощью содержания, форм, методов, средств, условий и т.д. 3. Оптимально ли отобрано содержание (учтены ли требования программы, материал учебника, методических рекомендаций: выделено ли главное, существенное с точки зрения поставленных учебно-воспитательных задач; выбран ли наиболее рациональный вариант логики раскрытия темы (индуктивный или дедуктивный); дополнено ли содержание учебника новыми научными данными, политехническими, краеведческими, профориентационными и другими фактами, примерами, упражнениями, позволяющими в максимально возможной мере решить круг образовательных задач, включая восполнение пробелов в знаниях, умениях, навыках; дополнено ли содержание темы заданиями и упражнениями, направленными на развитие навыков учебного труда, познавательных интересов и способностей школьников данного класса на основе дифференцированного и индивидуального подхода к ним и т.д.).
4. Оптимально ли отобраны формы и методы обучения:
а) продумано ли сочетание фронтальных, парных, групповых и индивидуальных форм работы;
б) учтены ли при выборе методов обучения на уроке сильные и слабые стороны каждого из них, исходя из поставленных задач, содержания урока, особенностей учащихся, уровня их подготовленности к обучению с помощью того или иного метода.
5. Обеспечены ли оптимальные условия для проведения данного урока:
а) учебно-материальные (наличие необходимого для данного урока оснащения);
б) школьно-гигиенические (воздушный и световой режим, размещение учащихся класса, место урока в расписании, профилактика утомляемости учащихся и т.д.);
в) морально-психологические (педагогический такт и оптимизм, отношения с классом, межличностные отношения учащихся, общий психологический климат в классе и т.д.).
6. Оптимально ли выбраны тип и структура урока (последовательность избранных элементов урока и дозировка времени).
7. Выбран ли оптимальный объем и оценена ли сложность домашнего задания, дифференцировано ли оно с учетом реальных учебных возможностей учащихся. Возможно ли его выполнение за время, отведенное школьно-гигиеническими нормами.
|
8. Целенаправленна ли работа учителя по предупреждению неуспеваемости учащихся.
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!