Дидактические материалы для уроков в 5 классе. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дидактические материалы для уроков в 5 классе.

2022-11-24 22
Дидактические материалы для уроков в 5 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бурмако В. М. Русский язык в рисунках. М., 1991.

Ивченков П. А. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка 4-8 кл. М., 1983.

41.  Никитина Е. И. Уроки русского языка в 4 классе. М., 1985 и др. издания.

Методические рекомендации к подготовке конспекта урока русского языка

1. Определите тему урока и место этого урока в системе уроков этого этапа обучения, определите тип урока.

2. Ознакомьтесь с нормативными документами и выясните, что известно ученикам и что является для них новым в этой теме урока.

3. Определите, каковы цели и задачи, УУД, планируемые результаты данного урока, в какой форме Вы будете его проводить.

4. Выясните, что может быть трудным для учеников при изучении темы/закреплени/формировании компетенций.

5. Изучите лингвистическую и справочную литературу, учебники и учебные пособия, подберите дидактический материал.

6. Выполните все задания и упражнения, которые будут предложены ученикам на уроке.

7. Составьте план урока, выберите эффективные методы и приемы урока.

8. Проверьте, помогут ли они реализовать главную задачу урока, стимулируют ли они познавательную деятельность учеников, развивают ли они мышление и речь школьников, способствуют ли формированию лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции учеников.

9. Продумайте каждый этап урока, способ подачи нового материала, систему тренировочных упражнений, виды и формы опроса, средства наглядности (изготовьте макеты средств наглядности), ЭОР, виды и формы домашнего задания.

Составьте подробный конспект урока (Деление на три части строго обязательно:

Ø Этап урока, время, методы и приёмы / Деятельность учителя / Деятельность ученика!!!!

Ø Цели, задачи обязательны!!!!

Ø Планируемые результаты, УУД обязательны!!!

Ø  Оборудование: учебник, карточки, технические средства, средства, дополняющие учебник и т.д.!!!!

Ø План урока с методическим (методы и приёмы) и поминутным анализом!

Ø Эскиз доски!

Ø Выполнение всех предлагаемых упражнений, решение домашнего упражнения!!!!

Ø Предполагаемые ответы на все поставленные вопросы обязательны!!!!

Ø Целеполагание, итог урока, рефлексия, оценивание, промежуточные выводы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!!!!!

11. Проверьте, сколько времени понадобится на каждый этап урока, весь урок в целом, отредактируйте конспект урока, соблюдая правильную пропорцию устных и письменных заданий, аналитических и синтетических упражнений.

 

 

Вопросы к зачёту по методике преподавания русского языка (3 курс, 5 семестр)

 

Вопросы к зачёту по методике преподавания русского языка (часть 1)

 

1. Теория и методика обучения русскому языку как наука (объект, предмет, задачи, связь с другими науками, методы исследования, разделы науки).

2. Русский язык как предмет изучения в современной школе (роль русского языка в системе общего образования, цели и задачи обучения русскому языку на современном этапе, структура и содержание школьного курса русского языка, структура речевых навыков).

3. Понятие о компетенции в обучении русскому языку: языковая компетенция, лингвистическая компетенция, коммуникативная компетенция, культуроведческая компетенция.

4. Принципы методики русского языка (понятие принципа, общедидактические, общеметодические и частнометодические принципы).

5. Закономерности усвоения речи (понятие закономерности процесса усвоения речи, 5 закономерностей усвоения речи, зависимость темпов обогащения речи от степени совершенства структура речевых навыков).

6. Лингвистические основы (нормы, уровни языка, единицы языка, их свойства) и психолого-педагогические предпосылки обучения русскому языку (актуальный уровень, уровень ближайшего развития, общение как ведущая деятельность школьника).

7. ФГОС. Рабочая программа. Универсальные учебные действия. Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка.

8. Методы и приёмы обучения русскому языку (различные классификации методов обучения).

9. Теоретические методы изучения языка, приёмы их реализации.

10. Теоретико-практические методы изучения языка и обучения речи, приёмы их реализации.

11. Практические методы изучения языка и обучения речи, приёмы их реализации.

12. Проблемное и программированное обучение.

13. Интерактивные технологии обучения (характеристика, примеры применения на уроках русского языка).

14. Упражнения по русскому языку в современной школе (виды, методическое обоснование, методика проведения).

15. Организация учебного процесса по русскому языку в школе. Виды планирования.

16. Единицы учебного процесса. Формы организации учебной работы (цели уроков, факультативов, индивидуальных занятий, внеклассной работы).

17. Типы уроков по русскому языку (ФГОС), характеристика каждого типа.

18. Нетрадиционные уроки по русскому языку.

19. Требования к уроку русского языка. Структурные компоненты уроков разных типов (ФГОС).

20. Технологическая карта современного урока (особенности, структура, требования, образовательные результаты обучения: предметные, метапредметные, личностные).

21. Средства обучения русскому языку: учебник – ведущее средство обучения. Функции учебника. Структура учебника русского языка. Действующие учебники русского языка на современном этапе. Методический анализ одного из учебников (по выбору студента)

22. Учебные пособия, дополняющие учебник, технические средства обучения. Анализ одного из средств (по выбору студента).

23. Программа по русскому языку для современной школы (виды, содержание, принципы построения). Анализ программы (по выбору студента).

24. Методическая деятельность учителя-словесника (цели, задачи, типология деятельности учителя в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода).

25. Методическая деятельность обучения: организация, планирование, диагностика ЗУН, анализ методической ситуации, руководство и управление на уроке, оценивание, профессиональные знания и умения учителя русского языка).

26. Контроль за усвоением знаний и формирование умений по русскому языку. Оценка знаний, умений и навыков.

27. Опрос на уроках русского языка: виды, задачи, функции, методика проведения.

28. Экономные приёмы и средства проверки знаний учащихся.

29. Домашние задания: виды, способы дифференциации и индивидуализации.

30. Кабинет русского языка и использование наглядности, ТСО, информационных технологий на уроках русского языка. Электронные образовательные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕРМИНЫ (часть 1)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.