Творческая деятельность – форма деятельности человека или коллектива, направленная на создание качественно новых духовных, материальных и общественных ценностей. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Творческая деятельность – форма деятельности человека или коллектива, направленная на создание качественно новых духовных, материальных и общественных ценностей.

2022-07-03 21
Творческая деятельность – форма деятельности человека или коллектива, направленная на создание качественно новых духовных, материальных и общественных ценностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.2. Урок - основная организационная форма обучения. Классификация уроков.

Основной организационной формой обучения в современной школе является урок, как главное звено всей системы.

По своей сущности и назначению урок представляет собой ограниченную во времени, четко организованную систему обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке, на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми. [8, с. 124-125]

Классификации уроков:

Анализ проводимых в школе уроков свидетельствует, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Таким образом, в педагогике появилась необходимость в классификации различных типов уроков.

В дидактике существует несколько подходов к классификации уроков в зависимости от их признаков, взятых за основу:

По способу проведения: лабораторное занятие, практическое занятие, зачет, контрольная работа и т.д.

По этапам обучающей деятельности: вводные, первичного ознакомления с материалом, уроки формирования понятий и т. д.

Из педагогов прошлого наиболее стойкую до настоящего времени сохранившую свое научное значение классификацию уроков дал К.Д. Ушинский. Он выделял:

а) смешанные уроки;

б) уроки устных упражнений;

в) уроки письменных упражнений;

г) уроки проверки и оценки знаний.

Современная дидактика в основном сохранила разработанную К.Д. Ушинским классификацию уроков, несколько уточняя её. Основными типами уроков, которые проводятся в школе и характеризующиеся определенными методическими особенностями, являются:

- комбинированные уроки

- уроки изложения нового материала

- уроки закрепления изученного материала

- уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала.

- уроки проверки и оценки ЗУН.

Таким образом, все выше перечисленные уроки можно разделить на: типичные (стандартные) и нестандартные уроки. [9, с. 427-428]

Вывод по главе 1

Учитель постоянно ищет пути усовершенствования урока. Такие поиски направлены на решение цепи обучающее-воспитывающих заданий, прежде всего на повышение воспитывающей роли урока, развитие творческого потенциала личности.

Актуальной стала проблема развития в учениках познавательных интересов, воспитание потребности в знаниях и самообразования, формирование в умении работать с источниками научной информации, отбирать необходимую для своего общего развития и будущей профессиональной деятельности.

Ещё одной весомой стала проблема активизации познавательной деятельности на уроках с использованием активных методов обучения, исполнение учениками разных видов самостоятельных работ, творческих и исследовательских заданий.

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к урокам. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: оно о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Это побудило преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету.

Урок является сложным педагогическим процессом, поэтому важна не только постановка целей, но и определение его типа и вида, подбор структурных элементов. Урок является сложным педагогическим объектом. Он был и остаётся самой распространённой формой массового обучения в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения, то есть современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и постоянно развивающаяся форма организации коллективно - индивидуального обучения. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.

Этому будет способствовать соблюдение основных дидактических принципов:

-воспитывающего и развивающего обучения;

-научности;

-связи теории с практикой;

-наглядности;

-доступности;

-систематичности и последовательности;

-самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения;

-сознательности и прочности усвоения знаний и умений;

-целенаправленности и мотивации обучения;

-индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

 

 

Глава 2. Нестандартные уроки: понятие, классификация, виды. Характеристика базовых нетрадиционных уроков. Методические основы использования нетрадиционных уроков как средства развития творческих способностей.

2.1. Определение нестандартного урока. Его классификация и виды. Характеристика базовых нетрадиционных уроков.

Одним из первых ученых, обратившихся к пересмотру традиционных основ обычного обучения, направленного к чувственной сфере и разработавшим основы нетрадиционного обучения, был К. Роджерс (1902- 1987 г. г. США). Он выделил два типа обучения: традиционное, обеспечивающее простое знание фактов, и значимое учение, которое даёт обучающимся знания для саморазвития посредством нетрадиционного обучения.

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.

Образное понятие «нетрадиционные уроки» означает совместную работу ученика и учителя, организованную особым образом. Она представляет привычный процесс обучения с непривычной стороны: как организацию взаимодействия между учителем и учениками. Очень часто при этом важным становится не отражение знаний учителя, а размышления над ними. Результаты взаимодействия этих двух субъектов в учебном процессе – это не только качество усвоенных знаний, а те изменения, которые происходят в личности ребенка, в ее развитии и росте. К ним относятся изменения следующего рода:

- человек начинает воспринимать себя по-иному;

- он более полно принимает и свои чувства;

- становится более уверен в себе и самостоятелен;

- ставит перед собой реальные цели, ведет себя более зрело;

- начинает принимать и понимать других людей.

Тем самым за основу нетрадиционного обучения принимаются внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития ребенка, его жизненный опыт.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.