Орг. и содерж. «ЧиМ» ТНР и ТО — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Орг. и содерж. «ЧиМ» ТНР и ТО

2022-12-30 22
Орг. и содерж. «ЧиМ» ТНР и ТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ЧиМ» как уч. предмет имеет большие возможности для образ., разв. и воспит. школ-в. В процессе обуч. комплексно реш. Корр.-образ., корр.-воспит. и корр.-развив.зад.Цель- формир. Первонач. знаний о природе и обществе, воспит.высоконрав. отнош. млад. шк-ов к окруж. среде, своему орг-му, подготовка к углубл. и расшир. З о природе и обществе на след. этапах обуч.
Выд. три основ.направ. раб: Ознак. с природной средой; Ознак. с соц. средой; Ознак. с матер. анатомо-физиол. и санитарно-гигиен.содерж. Формы и методы «Человек и мир» — предмет специфический как по своим целям и содерж., так и по организацион. формам и методам обуч.Использ. след.традиц.формы обуч.: уроки, экскурсии (в природу, по школьным помещениям), целевые прогулки (на перекресток для закрепления ПДД), игры, подготовка к праздничным дням и нетрад. (нестандартные) формы, такие, как воображаемые путешествия и экскурсии, уроки-праздники, уроки-утренники, уроки-конкурсы и даже уроки-конференции.Методы и приемы  Нагл. методы: наблюд., в том числе и фенологические, демонстрация натур. объектов, предметов, опытов, изобразит. наглядности (картин, таблиц, схем, карт), кинофильмов, диафильмов, просмотр телепередач; практич. методы: практ. Раб.с прир. и др. раздат. Матер., провед. опытов, практич. деят. (сбор листьев для гербария, семян для подкормки птиц зимой), моделир. (при изучении экологических связей), реш. задач, выполн. творч. раб. Упраж. (практич. действия), зарисовки, вычерчивание плана, сост. схем, раб. с учебником, раб. на пришк. участке, инсценир., драматизация, самонаблюд., создание и реш.различных ситуатив. задач; словесные методы: беседа, рассказ, чтение отрывков из худ. произведений, объясн., учебные дискуссии, связан. с обсужд. на доступном уровне экологич. и санитарно— гигиенич. проблем и путей их реш., анализ повседн. жизни, реч. Логич. задача.
Требования в специальной школе На уроке должны решаться основные задачи данного предмета, такие как работа по формир. Элемент. знаний о чел., прир. и общ.; разв. речи (раб.над словарем, диалогич. и монолог. речью, над предложением, произносит. навыками; работа по разв. слух. Воспр.); разв. познав. сферы; разв. логич.умений; реш. воспит.задач.Уроки должны быть хорошо оснащены нагляд. пособиями: табл, плакатами (о правилах повед. на дорогах), муляжами, раздат.матер, гербариями, альбомами («Лекарственные растения», «Ядовитые растения»).
Должна осуществляться внутрипредметная связь, так как все темы курса взаимодополняют одна другую: ознакомление с природой осуществляется во взаимосвязи с формированием у детей представлений об общественной жизни и т. д.
Для первичного закрепл. Получ. З исп. материалы учебника (упр. и зад. разной степ. сложности). При проверке Зможет иметь место и метод тестир, что предусм. выбор прав.ответа из неск. предложенных ответов. Занятия должны носить динамич, подвиж. хар. и проводиться не только в классе, но и вне его: в различ. помещениях школы, в лесу, сквере, парке, на пришкольном участке и т. д.

 

54. Развитие у учащихся с ТНР языкового анализа и синтеза на коррекционных занятиях. Развитие языкового анализа и синтеза. Коррекционная работа сводится к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания: 1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов. 2. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в них количества слов. Работа с числовым рядом. 3. Так же детей учат составлять графические схемы предложений, отыскивать в схеме определённое слово, читать предложения по схеме.4. Упражнения в составлении распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др. (на сюжетных картинках). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник быстро подметает листья. 5. Так же нужно показывать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений. Работа с деформированными предложениями. Например: с опорой на наглядность: «гуляет, дворе, с, Петя, во, собакой» — Петя гуляет с собакой во дворе. Без опоры на наглядность: «дымок, идёт, трубы, из» — Из трубы идёт дымок. 6. Определение места слова в предложении (какое по счёту указанное слово). Работа с числовым рядом. 7. Определение различий словосочетания и предложения. Например: распредели на два столбика словосочетания и предложения. 8. Определение границ предложения. Выделение предложений из текста (сначала с опорой на сюжетную картинку или на серию картинок, а затем без опоры. Работа с деформированным текстом). 9. Составление предложений, используя словосочетания. 10. Упражнения в чтении текста с интонационными обозначением границ предложения (понижение голоса, паузы). 11. Списывание текста с подчёркиванием заглавных букв и точек.

 

 

55. Логопедическая работа по коррекции семантической дислексии проводится в трёх направлениях:-развитие слогового синтеза;-развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении,-расширение и уточнение лексики. Развитие слогового синтеза. В том случае, когда семантическая дислексия проявляется на уровне отдельного слова при послоговом чтении, проводится развитие слогового анализа.Примерные задания по развитию слогового синтеза:Назвать слово, произнесённое по отдельным звукам; назвать слитно слово, произнесённое по слогам; составить слово из слогов, данных в беспорядке; назвать слитно предложение, произнесённое по слогам.На начальном этапе работы паузы между слогами очень короткие, в дальнейшем они увеличиваются. На более поздних этапах работы паузы между слогами заполняются словами. Например: «Сначала де, потом ти, потом иг …». Этот приём значительно усложняет выполнение задания по слоговому синтезу.Методы работы над пониманием прочитанных слов, предложений и текста.Одновременно с развитием слогового синтеза и лексико-грамматического строя речи проводится уточнение понимания прочитанных слов, предложений и текста. Используются следующие задания:Прочитать слово и показать соответствующую картинку; прочитать слово и ответить на вопрос; найти в прочитанном предложении слово, которое отвечает на вопрос кто? что? что делает? где? куда? или какой?; разложить серию сюжетных картинок в соответствии с прочитанным текстом; выбрать из текста предложение, соответствующее сюжетной картинке; после прочтения текста найти лишнюю картинку в серии сюжетных картинок; после прочтения текста поместить сюжетную картинку на своё место в серии сюжетных картинок; после прочтения текста найти ошибку в последовательности сюжетных картинок; найти ошибку в прочитанном тексте на основе правильной последовательности в серии сюжетных картинок; работа с деформированным текстом. Прочитав изолированные предложения, составить связный текст; составить план прочитанного текста; пересказать прочитанный текст; придумать начало прочитанного текста; придумать конец прочитанного текста. Методы работы по расширению, уточнению и систематизации словаря..При устранении семантической дислексии важное место занимает работа над словарём ребёнка. Уточнение и обогащение словаря проводится прежде всего в процессе работы над прочитанными словами, предложениями и текстами. Необходима специальная работа по систематизации словаря. Примерные задания по уточнению и систематизации лексики: Подбор синонимов к прочитанному слову; подбор антонимов к прочитанному слову; и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.