Физическое и трудовое воспитание умственно отсталого ребенка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Физическое и трудовое воспитание умственно отсталого ребенка

2022-10-29 21
Физическое и трудовое воспитание умственно отсталого ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отличительной особенностью реб-ка дош-го возр-та являя-ся непрерывный рост и развитие,котор.проя-ся в количествен.и качественных изменен.происходящ.в организме.На разных этапах дет-ва процессы роста и развития порожают неодинаково:периоды быстрого темпа сменяются замедленным развитием Формиров.движений,моторики реб-ка-один из важных компонентов физ-го развития.В физич.развитии реб-ка с нарушением интеллекта общие тенденции с развитием нор-но развиваю-ся детей.Наряду с этим наб-ся множество отклонений,в основе котор.лежит диффузное порожение коры г.м.Эти отклонения находят свое выражение в ослабленности организма,в наруш.соматики,большей подверженности простуд.и инфекц-ым заболеванием,в общем физ-ом развитии и т.д.Физ-ое воспитание провод-ся в повседнев.жизни и на спец.занятиях.В режиме дня выделены спец-ые мероприятия напрвленные на физ-ое развитие:режим питания и сна,утрен.гимнаст.,прогулка,закаливающие и гигиенич.процедуры.В коррекц.физ-го развит.дет.с уо важную роль играет создание режима двигат.актив-ти.Сюда входит провед.утрен.гим-ки,подвижных игр на прогу-ке в утрен.и вечернее время,использов.подвиж-х видов раб-ты на всех занятиях у учит-ля-деф-га и воспит-ля.На ряду с развит.общих движен.большое место в коррекц.работе учит.-деф-г отводит развитию и совершенствованию руч.моторики.Особое вним.удел-ся развит.согласованности Дей-ий рук,развитию хватател.движений.Т.ж.удел-ся вним-ие развитию и совершенствован.мелк.моторики. Трудовое восп-ие: детей знакомят с трудом взрослых,с ролью труда в жизни всего общ-ва,воспит.уважение к труду взрос-х.2. труд-ое воспит.вед-ся при организации практич.дея-ти детей,при формировании навыков самообслуживания,на занят по ручному труду,в процессе хоз-но-бытового труда.Огромную помощь в понемании значения труда,в усвоении знаний о людях разной профессии может оказать игра.На ряду с формирован.представ.о труде взр-х провод-ся организ.трудовой Дея-ти самих детей. В дошкольных учреждениях дети овладевают различными видами труда: самообслуживанием, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, ручным трудом.

Особое внимание уделяется развитию Согласованности действий обеих рук, развитию хватательных Движений, ребенок учиться хватать и удерживать различные предметы: крупные -- двумя руками, мелкие -- одной рукой. Кроме того, учитель-дефектолог уделяет большое внимание развитию и совершенствованию у детей мелких движений рук и пальцев. В этих целях используются игры и упражнения по формированию подражания движениям рук взрослого, а в дальнейшем театрализованные игры для рук.

Формирование различных видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, конструктивной) дошкольников с нарушением интеллекта. Подготовка детей с отклонениями в умственном развитии к обучению в школе.

Предметная,игровая, изобразит, конструктивн и трудовая деятельность детей с нарушениями интеллекта так же, как и у нормально развивающихся дошкольников, ложится в основу развития психических процессов и формирования личности ребенка.

предметным действиям проводится на занятиях по самообслуживанию, по развитию игры, по ознакомлению с окружающим миром, на всех видах занятий по трудовому воспитанию и в процессе проведения всех режимных моментов детского сада. «Игра» включает три направления обуче­ние сюжетно-ролевой игре, подвижной и дидактической. На начальном этапе обучения важно создать у детей эмоциональное отношение к игрушке.Следующей задачей обучения игре является усвоение детьми логики развития бытового сюжета, В дальнейшем проводится обучение сюжетно-ролевым играм. Главным моментом сюжетно-ролевой игры является воспроизведение деятельности взрослых людей, их отношений. Вначале детям предлагают роли, которые наиболее близки им по содержанию. Формирование игровой деятельности у умственно отсталых детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений у них о явлениях социальной жизни. Игровая ситуация и действия в ней активизиру­ют умственную деятельность воспитанников. В игре дети учатся действовать с предметами-заместителями. Игра выступает как деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на более высокий этап — этап умственных действий с опорой на речь. развитие изобразительной деятельности ребенка связано с развитием его предметной деятельности. Одной из основных задач начального периода явлется формирование мотивационо-потребностного плана деятельности. У детей вызывают желание рисовать, лепить, вырезать, наклеивать и т.д. (пример взрослого.)Следующей задачей формирование способов обследования: ощупывание перед лепкой объемных предметов, используя зрительно-двигательное моделирование формы; обведение-вьщеление плоской формы перед рисованием. Затем проводится предметное рисование и лепка по представлению. В процессе занятий по конструированию у детей необходимо сформировать интерес к этому виду продуктивной деятельности, желание самим создавать постройки для игры. На начальных этапах одним из основных методов обучения является подражание действиям взрослого. В дальнейшем учат детей выполнять конструкцию по образцу. В дальнейшем дети учатся конструировать по графическому образцу. Готовность к школьному обуч.включает в себя необходимый уровень физ-го и псих-го развития реб-ка,а т.ж. приобретение им определенной суммы знаний.Подготавка уо детей к школе осущ-ся в спец.дош-х учреждениях.Реб-к должен владеть навыками самообслуживания, уметь вовремя включаться в работу,уметь переключаться с одного задания на другое,наличие у уо отсталого реб-ка элементар.позноват.интересов и позноват.активности.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.