Дошкольная олигофренопедагогика,ее предмет, задачи, основные принципы и методы. Система помощи умственно отсталым детям в России. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дошкольная олигофренопедагогика,ее предмет, задачи, основные принципы и методы. Система помощи умственно отсталым детям в России.

2022-10-29 25
Дошкольная олигофренопедагогика,ее предмет, задачи, основные принципы и методы. Система помощи умственно отсталым детям в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Олигофр.пед.-это отрсль дефект.,изучающая детей с различ.наруш.интелек.развития,рассматривая вопросы его воспит.,обуч.,образов.а т.ж.последующ.реабилитации и соц.адоптации. Пред-м яв-ся теорет.основы воспит.и обуч.дош-ов с наруш.интелекта. Задачи: 1раскрытие значен.дош-го воспит.в коррекц.развитии с наруш.интелекта.2подача знаний студентам об особенностях псих.и физич.развит.дет.дет.с нар.интелекта.3.Знаком-во студентов с

содержан.и метод.обуч.детей с наруш.интелекта. Принципы: 1.приц.развиваю.хар-ра обучен.Оно д.б.направлено на более ранее начало коррек.-воспит.проц.,ускорение темпа развития и преодоление отклонения в развитии.2.прин.учета сензетив.периодов развития. 3.Единство диагностики и коррекц. 4.принц.учета генетич.хода развит.норм-но развивающ.детей.

Методы: 1.наблюдения-вед-ся в ествен-х условиях и дает возмож-ть изучать и обобщать пед.опыт.2.эксперемент-задача испытывать различ.пед-ие способы воздействия на реб-ка,опред.степень их эффектив-ти.3.анализ истории развит.реб-ка-он помогает выявить причины и время наступлен.порожен.ЦНС,изучить в каких условиях рос и воспит-ся реб-к и как эти условия влияют на его развитие.4.изучение прод-ов дея-ти- они только дают картину развития дет.психики,но и могут показать как отраж-ся на развитии реб-ка тот или иной способ обуч. воспит.5.Беседа-имеет ограничение в применении в связи с недоразвит. речи этих детей. С помощью этого метода можно получить ценные данные.

Сис-ма помощи уо детям. Задачи: организации компл-го мед.-псих.-пед.-го изучения р-ка, заключается в уточнении диагноза. Коррекц.работа направлена на преодоление и предупрежден.вторич.отклонений в развитии.Задачей спец.дош-го воспит.детей с нар-ми Интел-та яв-ся подготовка их к школь-му обучению кот-ая должна вестись с учетом индивид-х возмож-ей ре-ка. привитие навыков самообслуж., адекватного соц-гопов-ия формиров-ия элемент навыков самой д-ти, элемент-х учебных навыков.

 

41Основы умственного воспитания детей с нарушением интеллекта в специальном дошкольном учреждении.               

Умств. воспит.включает в себя работупо развит.восприятия,мыш-ия,речи,а т.ж.формир-ие определенных качеств лич-ти. Эта работа осуществляется в дошкольном учреждении в повседневной жизни, при ознакомлении с окружающим, в процессе формирования всех видов детской деятель­ности и на специальных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по обучению игре изобразительной деятельности, навыкам самообслужи­вания. В работе по развит.восприят.и формир-ию представлен.о предметах и явлениях окруж-го мира,их свойствах.Это игры в котор.свой-ва предметов играют важную роль,определ-т рез-т действия реб-ка(пр:что катится?Что не катится) формиров.произвольн.памяти. Для этого провод-ся игры:чего не стало?Что изменилось?Чего не хватает? К концу обуч.в дет.саду дети должны владеть произвольным развит.наглядно-действ.мыш-ия. Эта форма мыш-ия связана с практич.предмет.деятельн.реб-ка.Для развития этой формы мыш-ия необходимо проводить с детьми дидактич.игры и упражнен.котор.включают сис-му последоват.занятий.Занятия по ФЭМП колич.и качествен.отношений между предметами. Изобразит.дея-ть и конструиров. создают большие возмож-ти для развития восприятия и представления.

Зрительное внимание активизируется ив играх, где дети долж­ны запоминать местонахождение игрушек. На занятиях по развитию восприятия и формированию представлений слова — названия свойств и отношений должны употребляться только после того, как дети выделили эти свойства и отношения, поняли их значение. Когда дети прокатывают шар и кубик, педагог говорит «кати шар», «кати кубик», «докатился», «не докатился». После того как дети поняли, что шар катится, а кубик не катится, необходимо вводить новые слова-эталоны, оп­ределяющие свойства этих предметов (круглый, угловатый.Формируют способы соотнесения предметов, как прикладывание, накладывание и обведение по контуру, которые помогают им перейти от проб к более высокому способу ориентировки на свойства — зрительному соотнесению. Главное на этом этапе — показать детям, что при сопоставлении по цвету используется способ приложения; по форме и величине — наложением и обведением по контуру. Ребенку будет легче различать цвета, если ему дают для выбора специаль­ные цветовые карточки, а не выделять цвет в предмете. Детей с нарушениями интеллекта нужно учить различать реальное объемное пространство и его изображение на плоскости, т.е. на бумаге, на доске, и соотносить их. Для этого проводятся игры типа «Вертушки», конструирование по рисунку-образцу, зарисовка конструкции сначала взрослым на глазах у детей, а затем самими детьми. с самого начала обучения с детьми проводится большая работа по созданию у них целостного образа предмета. Очень большую роль в формировании целостного образа может играть изобразительная деятельность ребенка — апплика­ция, лепка, рисование

В основу формирования наглядно-действенного мышления ум­ственно отсталых дошкольников должно быть положено развитие самостоятельной ориентировки в проблемных практических задачах и ситуациях. Для этого:1. Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления: формирование целенаправленной предметно-орудийной деятельности формирование обобщенного представления о предметах 2. Формиро­вать метод проб, как основной метод решения наглядно-действенных задач.3. Включать речь в процесс решения проблемно-практических задач.

Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями общественной жизни. В дошкольном возрасте детей с нарушениями интеллекта не­обходимо знакомить с одним из важнейших законов существова­ния действительности — изменчивостью. при ознакомлении с окружающим уделяется фор­мированию у детей с нарушениями интеллекта представлений о социальных явлениях. представлений о своей семье. Сформированные представления о социальных явлениях обес­печивают ребенку психологическую готовность для вхождения в новый детский коллектив при поступлении в школу.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.