Сущность понятия «конфликт» . Особенности педагогических конфликтов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сущность понятия «конфликт» . Особенности педагогических конфликтов

2022-10-29 22
Сущность понятия «конфликт» . Особенности педагогических конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделяют 3 вида конфликта:

1) внутриличностный (характеризуется борьбой примерно равных по стилю мотивов, влечений, интересов личности);

2) межличностный (действующие лица стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели);

3) межгрупповой (конфликтующими сторонами выступают уже социальные группировки, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления).

Особенности педагогических конфликтов. Педагогический конфликт – это тоже противоборство, столкновение, проявляется он, по определению Маргариты Марковны Рыбаковой, в стремлении учителя утвердить свою позицию и в протесте ученика (учеников) против несправедливого наказания, исправильной оценки его деятельности, поступка.

Специфические особенности педагогических конфликтов

1. Профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение конфликтной ситуации, т.к. школа – это модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.

2. Участники педагогического конфликта имеют разный социальный статус. Это определяет разное поведение в конфликте учителя и ученика.

3. Разница возраста и жизненного опыта, что порождает разную степень понимания конфликта и разную ответственность.

4. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя и глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а учителю – справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму.

5. Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл для них.

6. Инициатива в разрешении конфликта принадлежит учителю и при его разрешении конфликта на первом месте должны быть интересы учащихся.

7. Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые конфликтные ситуации, в которые включаются другие ученики.

8. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Вопрос №38

6. Пути и средства преодоления конфликтов. Поведение человека в конфликтной ситуации определяется многими личностными особенностями: темпераментом, характером воли и т.п. Нравственная значимость действия зависит прежде всего от воспитанности участников конфликта. Значимость цели также влияет на способ поведения.

Конфликт можно считать разрешенным только тогда, когда исчерпывается его социально-психологическая основа, исчезнет конфликтная ситуация.

Каждый конфликт имеет неповторимый характер, проистекает только в силу предшествующих условий и потому требует творческого индивидуального подхода к его анализу.

Тем не менее, можно выделить основные единицы анализа конфликтной ситуации. В линейном изложении это выглядит так:

 

Личность ↔ деятельность ↔ среда общения

 

            учитель ученик труд учение семья неформ. группа

 

общественная деятельность школа

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.