Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха.

2022-10-29 21
Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умственное развитие включает в себя формирование познаватель­ных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обо­гащение знаний о природе и обществе развитие познавательных ин­тересов, развитие речи как средства познания.

задачи ум разв дет с нар сл. развитие познавательных процессов и способностей, овладение способами умственной деятельности, к ко­торым относятся такие действия, как анализ, синтез, сравнение, обоб­щение, классификация. Для старших дошкольников с нарушениями слуха особое значение приобретает развитие способностей к самостоятельному познанию. Умственное развитие ребенка невозможно без усвоения опреде­ленного объема знаний об окружающих предметах, природе, о че­ловеке и его жизни в обществе.

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности: Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышле­ния, внимания, памяти, воображения являются элементом проведе­ния разнообразных занятий и организации детской деятельности.

Формирование способов чувственного познания, совершен­ствования ощущений и восприятий лежит в основе сенсорного вос­ питания. Эти процессы наиболее интенсивно складываются в раннем и, дошкольном возрасте, поэтому сенсорному воспитанию детей как основе умственного воспитания уделяется значительное внимание. В процессе сенсорного развития внимание детей привлекают к раз­личным признакам и свойствам предметов. Выделение различных свойств и качеств. Формирование обобщенных представлений о внешних свойствах предметов

У детей с нарушениями слуха следует формировать зрительное, тактильно-двигательное восприятие. Информативными для таких детей оказываются вибрационные ощущения. Большое значение для полноты представлений о предметах име­ют осязательные ощущения, позволяющие дополнить ряд зритель­но воспринимаемых свойств.Особое значение имеет не только правильное определение содер­жания работы, но и выбор методов в развитии восприятия. Эта ра­бота проводится в виде различных дидактических игр на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности, при формиро­вании элементарных математических представлений.

Развитие восприятия тесно связано с формированием речи, так как накопление чувственного опыта создает основу для усвоения значений слов и обобщения наглядно воспринимаемых признаков, что способствует возникновению представлений, необходимых для развития образных форм мышления. Развитие восприятия и формирование представлений тесно свя­заны с развитием зрительного внимания, которое у необученных глухих и слабослышащих детей отличается нестойкостью, кратко­временностью. Важным условием развития восприятия является использование усвоенных способов познания предметов в деятельности ребенка: играх, рисовании, лепке, конструировании.

Одним из способов познания окружающего мира является мышле­ ние. Первой формой мышления, непосредствен­но связанной с развитием предметных действий, овладением спо­собами использования различных предметов и орудий, является наглядно-действенное мышление. детей раннего возраста учат правиль­ному употреблению наиболее распространенных обиходных пред­метов: расчески, чашки, лейки и др.

Другим важным средством развития наглядно-действенного мыш­ления является формирование представлений о возможностях ис­пользования вспомогательных средств — орудий, которые могут быть применены в новой, непривычной ситуации. С этой целью со­здаются практические ситуации, в которых ребенок может, оценив практическую задачу, воспользоваться вспомогательными средства­ми.

Значительное внимание необходимо уделить восприятию и по­ниманию изображенного на картинах. Для развития элементов логического мышления необходимо учить детей пони­мать временные и причинно-следственные связи

Формирование знаний и представлений об окружающей действительности. приобретение знаний о природе и природных явлениях, а также о человеке и условиях его жизни.

 в процессе познания ок­ружающих ребенка предметов развиваются его восприятие, мыш­ление, память, способы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Большое значение для жизни ребенка имеет знакомство с живой природой. Расширение информации о явлениях в живой и неживой природе, ее обогащение новыми сведениями и обобщение связано с формиро­ванием у дошкольников умения устанавливать причинно-следствен­ ные связи.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.