Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Источникомпочтивсехслучаевгипервозбудимостиявляетсяэнцефалит. Онможетбытьследствиемтакихдетскихзаболеваний, каккорь, ветрянка, свинка, краснуха, коклюш, либоможетвозникнутьврезультатевируснойинфекции. Энцефалитвызываетсовершенноразличныепоследствиявзависимостиотвозраста, вкоторомчеловекперенесзаболевание.
Вгрудномвозрасте - синдромдвигательнойрасторможенности, гипервозбудимости. Мывидимнеспокойного, чрезвычайноактивногоребенка, которогоневозможноконтролировать.
Вшкольномвозрасте - нарушенияпреимущественнонравственногохарактера.
Вовзросломсостоянии - замедляющаяся, спотыкающаясяпоходка, общаявялость, отсутствиепобуждениякдвижению.
Нагипервозбудимыхдетейшкольноговозрастачастожалуютсяиз-заихособеннозлостногоинегативногоповедения; этидетинастольколовкоиумеловсеразрушают, чтовихдействияхвидитсяпреднамеренность. Онивсегдаделаютто, чтобольшевсеговредитдругимлюдям, разрушаютнезаменимыевещиилиразбиваютто, чтоимеетопределеннуюценностьдляконкретногочеловека, либоматериальнуюценностьвообще. Ложь, обманипритворство, характерныедляэтихдетей, представляютсякакособеннопреднамеренныеисознательные. Интеллектуальныеспособностиприэтомнеособеннострадают, нопостепенноразвиваютсясоответствующиенарушения. Кажется, чтоинтеллектуальныеспособностиунекоторыхдетейсравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлозарамкиинфантильности. Поэтомуихантисоциальноеповедениенельзяинтерпретироватькакпреднамеренноеирассчитанное; дляэтогоудетейнетнеобходимыхинтеллектуальныхспособностей.
Уровеньнедостаточностиинтеллектаможетнесовпадатьсуровнемчрезмернойактивностиинарушенийнравственногохарактера. Кажется, чтоунекоторыхдетейинтеллектуальныеспособностисравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлоизфазыинфантильности. Этиребята, ставподростками, всеещенаходятсяподвоздействиемимпульсов, порывовижеланий, свойственныхлишьдетямраннеговозраста. Уиныхразвитиеинтеллектанарушеностольтяжело, чтоонинемогутговорить. Междуэтимикрайнимиформамиотмечаютсяивсепромежуточные.
|
Хотяповедениетакихдетейможетбытьагрессивнымитруднопереносимымокружающими, некоторымизнихвсежеудаетсяустановитьпрямойисердечныйконтактсовзрослымиидругимидетьми. Ноудругихвследствиенедостаточнойконтактностиможетразвитьсяаутическийтипповедения.
Разобравпричинывозникновения, медицинскиеипсихологическиеаспектыгипервозбудимости, можносделатьвывод, чтоихповедениепохоженаповедениенормальноразвивающегосяребенкас 2-хдо 5-илет. Именновэтомвозрастедетипроходяттуфазуразвития, когдаимпульсывбольшинствесвоемоченьинтенсивны, действиянеобыкновеннопреувеличеныивыполняютсясзатратойбольшогоколичестваэнергииивсяческойчрезмерностью, авнутреннейэнергииирефлексииещенедостаточно. Вэтотпериодсоциальнаямотивациядетейещенеразвиласьдотакойстепени, какэтобудетпозже, когдаонипойдутвшколу.
Ввозрастеот 2-хдо 5-илетребенокпроходитчерезразнородноесмешениераздраженийивпечатлений, буквальнонизвергающихсянанего. Ребеноктолькоучитсясоздаватьцелостнуюкартинумира. Онприходитксвойственномутолькоемуодномупереживаниюсвоего“Я”, втовремя, когдаегопредставленияипонятияещенедостаточносформировалисьдлятого, чтобысправитьсяс“реальныммиром”.
Некоторыеформыповедениябеспокойныхдетейпохожинастадииалкогольногоопьянения, когдачувствособственногодостоинствагипертрофированновыступаетнапервыйплан. Есливзглянутьнагипервозбудимогоребенкастакойточкизрения, томирегоопытапредстанетвновомсвете: больнойребенокбудетвосприниматьсяуженетакимзлымиковарным; выпоймете, чтонедостатокконтроляисдержанностивызываетсяунегоскореекрайнейсимпатиейисамоуверенностью, чемчувствомзлобыиантипатиейквам.
|
Вдушелюбогочеловекадействуютдвесилы: симпатияиантипатия. Симпатияпобуждаетнаскоткрытости, доброжелательностииактивности, ноонажевызываетиагрессию. Симпатиявравнойстепенизаключаетвсебененавистьилюбовь. Антипатия. Благодаряеймычто-тоотвергаем, каких-товещейостерегаемся; оноделаетнасзамкнутыми, побуждаетотказатьсяотчего-либо; онаскорееотстраняетнасотнашихощущений. Онадаетнамвозможностьразличать, познаватьвещии, вконцеконцов, формироватьопределенныесуждения. Лечебно-педагогическийподходвобщениисбеспокойнымребенком:
1) Следуетукреплятьвребенкесилысимпатиииагрессии, которыеранеевнемпроявлялисьредкоибылинеуравновешенными. Дотехпор, покаэтисилывоспринимаютсякакнегативные, дальшепродвигатьсянельзя. Постоянныеотказыизапретырасстраиваютнетолькосамогоребенка; те, ктоснимобщается, тожераздражаютсяиприходятвотчаяние. Постепенновыпоймете, чтоединственнымаргументомприобщениистакимилюдьмиможетбытьтольколюбовь. Разумныепричины, правдивыеаргументыилиэстетическиеценностинедоступныдлябеспокойногоребенка.
2) Искатьвсевозможности, чтобыиспользоватьегодвигательнуюэнергиюифизическуюсилунапомощьлюдям. Именнотакребеноксможетвыразитьпереполняющуюегоучастливостьисимпатию.
Еслибеспокойныйребенокбудетиспользоватьсвоюэнергиюдлязащитыиохраныдругих, занимследуетпризнатьправозащищатьиохранятьсвойсобственныймирисвоедостояниетам, гдеэтонеобходимо. Отребенканельзяждатьрезкогопереходаотоднойкрайностикдругой, есливыхотитедобитьсяравновесия. Чтобывыниделали, вовсемдолженпоявлятьсявашпрофессионализм, ивашипоступкидолжныбытьпонятныребенку.
3) Укреплятьегоещеслишкомнезначительныесилыдлявосприятиядистанцииисдержанности, истокикоторыхлежатвсфереантипатии. Поэтомунивкоемслучаенельзяподвергатьребенкавоздействиюоченьмногихибыстросменяющихдругдругараздражителей - активностьтакогородаемуопасна. Емунеобходимоспокойноеокружение, защищенноеотчрезмерныхвнешнихраздражителей. Видеальномслучаеондолженсталкиватьсялишьссимпатиямиистимулами, которыеобладаютчеткообозначеннымсмысломикритериямиистрогоохраняютокружающийегомир. Этозначит, чторебенокнедолженбросатьсяотодногоделакдругому, отодногопереживаниякдругомуилизаниматьсявсемподряд. Каждыйденьдолженотличатьсяотдругоготольконесколькимихорошопродуманнымисобытиями, восновекоторых - сотрудничествосребенком. Еслитерпениеребенкаслишкомбыстроиссякает, следуетограничитьвремяегоучастиявкаком-либоделе.
|
4) Приучатькобычаямитрадициямсемьи. Этовыражаетсяивприемепищи. Чемвыразительнееиопределеннееповедениеприсутствующихзастолом, темлучше. Вначалеоннеможетвестисебязастоломсоответствующимобразом. Еслиегоповедениестановитсянепереносимым, егонеобходимовывестиизкомнаты, ноневкачественаказания, адлятого, чтобыонзакончиледувместесматерьюиликаким-тодругимродственником. Есливамкажется, чторебенокхочетвернутьсякстолуиприэтомсможетвестисебялучше, необходиморазрешитьемуэтосделать. Это - последовательнаяпопыткапомочьемуприспособитьсякформамобщения, принятымвгруппе, вкоторойонживет. Онвсегда, всилусвоейсимпатии, стремитсявозвратитьсявгруппу.
5) Укреплениеспособностейксуждениюиформированиюпонятий, силуразвитияинтеллекта. Простыетерапевтическиеупражнения:
* распознаватьвзеркальноотраженныхформахихпервоначальныйвид. Малышу: идтивперед, топаяногами, считаяшаги. Затемтоже, но - назад (разныеварианты). Обежатьполукругводномнаправлении, затем - впротивоположном (можнонарисоватьнаполуформы);
* рисованиесимметричныхформнадоскеивтетради;
* принципзеркальностивязыковыхупражнения, произносясловаинебольшиефразысначалатак, какпринято, азатем - вобратном.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!