Беспокойныйребенок ( гипервозбудимость ) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Беспокойныйребенок ( гипервозбудимость )

2021-06-02 22
Беспокойныйребенок ( гипервозбудимость ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источникомпочтивсехслучаевгипервозбудимостиявляетсяэнцефалит. Онможетбытьследствиемтакихдетскихзаболеваний, каккорь, ветрянка, свинка, краснуха, коклюш, либоможетвозникнутьврезультатевируснойинфекции. Энцефалитвызываетсовершенноразличныепоследствиявзависимостиотвозраста, вкоторомчеловекперенесзаболевание.

Вгрудномвозрасте - синдромдвигательнойрасторможенности, гипервозбудимости. Мывидимнеспокойного, чрезвычайноактивногоребенка, которогоневозможноконтролировать.

Вшкольномвозрасте - нарушенияпреимущественнонравственногохарактера.

Вовзросломсостоянии - замедляющаяся, спотыкающаясяпоходка, общаявялость, отсутствиепобуждениякдвижению.

Нагипервозбудимыхдетейшкольноговозрастачастожалуютсяиз-заихособеннозлостногоинегативногоповедения; этидетинастольколовкоиумеловсеразрушают, чтовихдействияхвидитсяпреднамеренность. Онивсегдаделаютто, чтобольшевсеговредитдругимлюдям, разрушаютнезаменимыевещиилиразбиваютто, чтоимеетопределеннуюценностьдляконкретногочеловека, либоматериальнуюценностьвообще. Ложь, обманипритворство, характерныедляэтихдетей, представляютсякакособеннопреднамеренныеисознательные. Интеллектуальныеспособностиприэтомнеособеннострадают, нопостепенноразвиваютсясоответствующиенарушения. Кажется, чтоинтеллектуальныеспособностиунекоторыхдетейсравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлозарамкиинфантильности. Поэтомуихантисоциальноеповедениенельзяинтерпретироватькакпреднамеренноеирассчитанное; дляэтогоудетейнетнеобходимыхинтеллектуальныхспособностей.

Уровеньнедостаточностиинтеллектаможетнесовпадатьсуровнемчрезмернойактивностиинарушенийнравственногохарактера. Кажется, чтоунекоторыхдетейинтеллектуальныеспособностисравнительнонормальны, втовремякакихнравственноеразвитиеневышлоизфазыинфантильности. Этиребята, ставподростками, всеещенаходятсяподвоздействиемимпульсов, порывовижеланий, свойственныхлишьдетямраннеговозраста. Уиныхразвитиеинтеллектанарушеностольтяжело, чтоонинемогутговорить. Междуэтимикрайнимиформамиотмечаютсяивсепромежуточные.

Хотяповедениетакихдетейможетбытьагрессивнымитруднопереносимымокружающими, некоторымизнихвсежеудаетсяустановитьпрямойисердечныйконтактсовзрослымиидругимидетьми. Ноудругихвследствиенедостаточнойконтактностиможетразвитьсяаутическийтипповедения.

Разобравпричинывозникновения, медицинскиеипсихологическиеаспектыгипервозбудимости, можносделатьвывод, чтоихповедениепохоженаповедениенормальноразвивающегосяребенкас 2-хдо 5-илет. Именновэтомвозрастедетипроходяттуфазуразвития, когдаимпульсывбольшинствесвоемоченьинтенсивны, действиянеобыкновеннопреувеличеныивыполняютсясзатратойбольшогоколичестваэнергииивсяческойчрезмерностью, авнутреннейэнергииирефлексииещенедостаточно. Вэтотпериодсоциальнаямотивациядетейещенеразвиласьдотакойстепени, какэтобудетпозже, когдаонипойдутвшколу.

Ввозрастеот 2-хдо 5-илетребенокпроходитчерезразнородноесмешениераздраженийивпечатлений, буквальнонизвергающихсянанего. Ребеноктолькоучитсясоздаватьцелостнуюкартинумира. Онприходитксвойственномутолькоемуодномупереживаниюсвоего“Я”, втовремя, когдаегопредставленияипонятияещенедостаточносформировалисьдлятого, чтобысправитьсяс“реальныммиром”.

Некоторыеформыповедениябеспокойныхдетейпохожинастадииалкогольногоопьянения, когдачувствособственногодостоинствагипертрофированновыступаетнапервыйплан. Есливзглянутьнагипервозбудимогоребенкастакойточкизрения, томирегоопытапредстанетвновомсвете: больнойребенокбудетвосприниматьсяуженетакимзлымиковарным; выпоймете, чтонедостатокконтроляисдержанностивызываетсяунегоскореекрайнейсимпатиейисамоуверенностью, чемчувствомзлобыиантипатиейквам.

Вдушелюбогочеловекадействуютдвесилы: симпатияиантипатия. Симпатияпобуждаетнаскоткрытости, доброжелательностииактивности, ноонажевызываетиагрессию. Симпатиявравнойстепенизаключаетвсебененавистьилюбовь. Антипатия. Благодаряеймычто-тоотвергаем, каких-товещейостерегаемся; оноделаетнасзамкнутыми, побуждаетотказатьсяотчего-либо; онаскорееотстраняетнасотнашихощущений. Онадаетнамвозможностьразличать, познаватьвещии, вконцеконцов, формироватьопределенныесуждения. Лечебно-педагогическийподходвобщениисбеспокойнымребенком:

1) Следуетукреплятьвребенкесилысимпатиииагрессии, которыеранеевнемпроявлялисьредкоибылинеуравновешенными. Дотехпор, покаэтисилывоспринимаютсякакнегативные, дальшепродвигатьсянельзя. Постоянныеотказыизапретырасстраиваютнетолькосамогоребенка; те, ктоснимобщается, тожераздражаютсяиприходятвотчаяние. Постепенновыпоймете, чтоединственнымаргументомприобщениистакимилюдьмиможетбытьтольколюбовь. Разумныепричины, правдивыеаргументыилиэстетическиеценностинедоступныдлябеспокойногоребенка.

2) Искатьвсевозможности, чтобыиспользоватьегодвигательнуюэнергиюифизическуюсилунапомощьлюдям. Именнотакребеноксможетвыразитьпереполняющуюегоучастливостьисимпатию.

Еслибеспокойныйребенокбудетиспользоватьсвоюэнергиюдлязащитыиохраныдругих, занимследуетпризнатьправозащищатьиохранятьсвойсобственныймирисвоедостояниетам, гдеэтонеобходимо. Отребенканельзяждатьрезкогопереходаотоднойкрайностикдругой, есливыхотитедобитьсяравновесия. Чтобывыниделали, вовсемдолженпоявлятьсявашпрофессионализм, ивашипоступкидолжныбытьпонятныребенку.

3) Укреплятьегоещеслишкомнезначительныесилыдлявосприятиядистанцииисдержанности, истокикоторыхлежатвсфереантипатии. Поэтомунивкоемслучаенельзяподвергатьребенкавоздействиюоченьмногихибыстросменяющихдругдругараздражителей - активностьтакогородаемуопасна. Емунеобходимоспокойноеокружение, защищенноеотчрезмерныхвнешнихраздражителей. Видеальномслучаеондолженсталкиватьсялишьссимпатиямиистимулами, которыеобладаютчеткообозначеннымсмысломикритериямиистрогоохраняютокружающийегомир. Этозначит, чторебенокнедолженбросатьсяотодногоделакдругому, отодногопереживаниякдругомуилизаниматьсявсемподряд. Каждыйденьдолженотличатьсяотдругоготольконесколькимихорошопродуманнымисобытиями, восновекоторых - сотрудничествосребенком. Еслитерпениеребенкаслишкомбыстроиссякает, следуетограничитьвремяегоучастиявкаком-либоделе.

4) Приучатькобычаямитрадициямсемьи. Этовыражаетсяивприемепищи. Чемвыразительнееиопределеннееповедениеприсутствующихзастолом, темлучше. Вначалеоннеможетвестисебязастоломсоответствующимобразом. Еслиегоповедениестановитсянепереносимым, егонеобходимовывестиизкомнаты, ноневкачественаказания, адлятого, чтобыонзакончиледувместесматерьюиликаким-тодругимродственником. Есливамкажется, чторебенокхочетвернутьсякстолуиприэтомсможетвестисебялучше, необходиморазрешитьемуэтосделать. Это - последовательнаяпопыткапомочьемуприспособитьсякформамобщения, принятымвгруппе, вкоторойонживет. Онвсегда, всилусвоейсимпатии, стремитсявозвратитьсявгруппу.

5) Укреплениеспособностейксуждениюиформированиюпонятий, силуразвитияинтеллекта. Простыетерапевтическиеупражнения:

* распознаватьвзеркальноотраженныхформахихпервоначальныйвид. Малышу: идтивперед, топаяногами, считаяшаги. Затемтоже, но - назад (разныеварианты). Обежатьполукругводномнаправлении, затем - впротивоположном (можнонарисоватьнаполуформы);

* рисованиесимметричныхформнадоскеивтетради;

* принципзеркальностивязыковыхупражнения, произносясловаинебольшиефразысначалатак, какпринято, азатем - вобратном.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.