Презиралась книжная образованность. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Презиралась книжная образованность.

2021-05-27 20
Презиралась книжная образованность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация воспитания была следующей.

· До 7 лет мальчик жил в своей семье;

· с 7 до 14при дворе сюзерена, выполняя обязанности пажа при супруге сюзерена и его придворных.

· с 14 до 21 года был оруженосцем у своего господина, сопровождая его в походах, на охоте, участвуя в рыцарских турнирах и пирушках.

Таким образом осваивались основные рыцарские добродетели:

· вежливость,

· знание этикета,

· благородные манеры и речь,

· умение слагать стихи,

· воинская доблесть,

· религия.

В 21 год юноша, пройдя предварительные испытания в турнирах, поединках, пирах, посвящался в рыцари.

Так воспитывался старший сын, а младшие сыновья, оставаясь дома, упражнялись в рыцарских умениях, воспитывались в религиозном духе, затем некоторые из них направлялись к епископу и готовились к занятию высших церковных должностей.

Этот опыт эстетического и физического воспитания был впоследствии частично учтен педагогами - гуманистами в XIV—XVII вв.

В XII в. при соборах и монастырях стали появляться университеты. Они основывались на принципах автономии и самоуправления, выбирали ректора, имели свой суд, присуждали ученые степени и т.п.

Каждый университет создавал свой устав, по которому организовывалась его жизнь.

В XII в. возникли университеты в Италии, затем были основаны университеты:

· Парижский (1200) на базе Сорбоннской богословской школы,

· в Оксфорде (1206),

· Кембридже (1231),

· а в XIV в. в Праге, Варшаве.

Сеть их быстро расширялась.

Средневековый университет имел 4 факультета: артистический (подготовительный), выполнявший роль общеобразовательной школы, где изучались «семь свободных искусств», и в случае успешной учебы студент получал степень бакалавра.

 После 6—7 лет обучения окончивший его и защитивший перед членами факультета.работу получал степень «магистра искусств».

Далее можно было продолжить образование на

богословском,

медицинском или

юридическом факультетах, где срок обучения составлял также 6—7 лет и заканчивался защитой работы на ученую степень доктора наук.

Студент проходил курс в строго определенном порядке:

слушал лекции, которые профессор читал по книге и комментировал,

участвовал в диспутах по заранее определенным темам.

Юноша, приходя в 13—14-летнем возрасте заниматься в университет, в течение нескольких лет находился под попечением одного профессора, а потом посещал.занятия и других профессоров.

Право быть представленным к экзамену студент получал, прослушав определенное количество лекций и приняв участие в диспутах.

Существовали университеты за счет денег, выделяемых церковью, взносов за обучение самих учащихся и различных пожертвований.

Университеты обычно не были зависимы от городских властей; как студенты, так и сами университеты отличались мобильностью, подвижностью. Не поладив с властями или оказавшись в полосе войн, университеты перебирались из одного города в другой.

Университеты постепенно становились центрами средневековой науки, но она находилась еще в «пеленках» богословия и только начинала освобождаться от них.

В период Средневековья получила развитие схоластика, стремившаяся примирить, сблизить науку и богословие, светское знание и христианскую веру, ставшая универсальной философией и теологией в XI—XV вв.

Схоластика развивала формально-логическое мышление и оживляла теологию.

Одним из ее видных представителей являлся Фома Аквинский (XIII в.), труды которого стали главными источниками при изучении богословия в школе.

Со временем схоластика превратилась в формальную бессодержательную «науку» словопрения, однако еще на протяжении долгих веков она господствовала в обучении.

Нередко ввиду схоластического обучения выходцы из университетов были невежественными.

О них в XVII в. Я.А. Коменский писал: «Посмотрел на одного из этих магистров, которому приказали посчитать что-нибудь — он не сумел, приказали измерить — не сумел, приказали говорить чужими языками — не сумел, в конце концов приказали прочитать и на- писать — не сумел»

Ученые мужи — схоласты вели бесконечные диспуты на темы: «Снег — белый или черный?», «Огонь — горячий или холодный?», тратя на них недели и доходя до ссор, ругани и даже драк. Такими были «плоды» просвещения.

Но были университеты, которые противостояли схоластике, развивая научную мысль и искусства, и из их стен вышли новые мыслители.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.