Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-05-27 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация воспитания была следующей.
· До 7 лет мальчик жил в своей семье;
· с 7 до 14 — при дворе сюзерена, выполняя обязанности пажа при супруге сюзерена и его придворных.
· с 14 до 21 года был оруженосцем у своего господина, сопровождая его в походах, на охоте, участвуя в рыцарских турнирах и пирушках.
Таким образом осваивались основные рыцарские добродетели:
· вежливость,
· знание этикета,
· благородные манеры и речь,
· умение слагать стихи,
· воинская доблесть,
· религия.
В 21 год юноша, пройдя предварительные испытания в турнирах, поединках, пирах, посвящался в рыцари.
Так воспитывался старший сын, а младшие сыновья, оставаясь дома, упражнялись в рыцарских умениях, воспитывались в религиозном духе, затем некоторые из них направлялись к епископу и готовились к занятию высших церковных должностей.
Этот опыт эстетического и физического воспитания был впоследствии частично учтен педагогами - гуманистами в XIV—XVII вв.
В XII в. при соборах и монастырях стали появляться университеты. Они основывались на принципах автономии и самоуправления, выбирали ректора, имели свой суд, присуждали ученые степени и т.п.
Каждый университет создавал свой устав, по которому организовывалась его жизнь.
В XII в. возникли университеты в Италии, затем были основаны университеты:
· Парижский (1200) на базе Сорбоннской богословской школы,
· в Оксфорде (1206),
· Кембридже (1231),
· а в XIV в. в Праге, Варшаве.
Сеть их быстро расширялась.
Средневековый университет имел 4 факультета: артистический (подготовительный), выполнявший роль общеобразовательной школы, где изучались «семь свободных искусств», и в случае успешной учебы студент получал степень бакалавра.
|
После 6—7 лет обучения окончивший его и защитивший перед членами факультета.работу получал степень «магистра искусств».
Далее можно было продолжить образование на
богословском,
медицинском или
юридическом факультетах, где срок обучения составлял также 6—7 лет и заканчивался защитой работы на ученую степень доктора наук.
Студент проходил курс в строго определенном порядке:
слушал лекции, которые профессор читал по книге и комментировал,
участвовал в диспутах по заранее определенным темам.
Юноша, приходя в 13—14-летнем возрасте заниматься в университет, в течение нескольких лет находился под попечением одного профессора, а потом посещал.занятия и других профессоров.
Право быть представленным к экзамену студент получал, прослушав определенное количество лекций и приняв участие в диспутах.
Существовали университеты за счет денег, выделяемых церковью, взносов за обучение самих учащихся и различных пожертвований.
Университеты обычно не были зависимы от городских властей; как студенты, так и сами университеты отличались мобильностью, подвижностью. Не поладив с властями или оказавшись в полосе войн, университеты перебирались из одного города в другой.
Университеты постепенно становились центрами средневековой науки, но она находилась еще в «пеленках» богословия и только начинала освобождаться от них.
В период Средневековья получила развитие схоластика, стремившаяся примирить, сблизить науку и богословие, светское знание и христианскую веру, ставшая универсальной философией и теологией в XI—XV вв.
Схоластика развивала формально-логическое мышление и оживляла теологию.
Одним из ее видных представителей являлся Фома Аквинский (XIII в.), труды которого стали главными источниками при изучении богословия в школе.
Со временем схоластика превратилась в формальную бессодержательную «науку» словопрения, однако еще на протяжении долгих веков она господствовала в обучении.
|
Нередко ввиду схоластического обучения выходцы из университетов были невежественными.
О них в XVII в. Я.А. Коменский писал: «Посмотрел на одного из этих магистров, которому приказали посчитать что-нибудь — он не сумел, приказали измерить — не сумел, приказали говорить чужими языками — не сумел, в конце концов приказали прочитать и на- писать — не сумел»
Ученые мужи — схоласты вели бесконечные диспуты на темы: «Снег — белый или черный?», «Огонь — горячий или холодный?», тратя на них недели и доходя до ссор, ругани и даже драк. Такими были «плоды» просвещения.
Но были университеты, которые противостояли схоластике, развивая научную мысль и искусства, и из их стен вышли новые мыслители.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!