Как повысить уровень базовых знаний — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как повысить уровень базовых знаний

2023-02-03 25
Как повысить уровень базовых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие дети и подростки с низкой успеваемостью имеют огромные пробелы не только в знаниях школьных предметов, но и в базовых знаниях. Родители, как правило, принимают своих детей такими, какими они есть, и могут даже не замечать этих пробелов. Я часто прошу родителей записывать в течение недели или месяца любую информацию, даже не связанную с учебой, которую их дети путают или забывают.

Ниже приведены примеры информации, которую дети и подростки, имеющие проблемы в школе или проблемы с выполнением домашних заданий, постоянно путают, забывают или просто не знают:

 

– полный адрес проживания;

– полные имена в правильном порядке всех членов семьи;

– правильное написание всего вышесказанного;

– фамилии друзей;

– полное название своей школы и школы братьев и сестер, в том числе их правильное написание;

– профессии родственников;

– родные города родственников, которые они посещают или куда пишут;

– даты Рождества, Хеллоуина и праздника «Ночь Гая Фокса»;

– разница между мегаполисом, городом, областью, страной и континентом;

– названия крупных городов Англии и других стран;

– особенности известных исторических личностей;

– где находятся легкие;

– что такое пшеница;

– характеристики млекопитающих;

– что Луна вращается вокруг Земли;

– как пользоваться пылесосом, посудомоечной и стиральной машинами, микроволновой печью и т. д. (в соответствующем возрасте).

 

Иногда, когда я указываю на пробелы в базовых знаниях детей, их родители занимают оборонительную позицию и спрашивают: «Неужели эти незначительные факты имеют такое значение?» Это очень важный вопрос.

Эти и подобные им факты являются неотъемлемой частью прочного фундамента, который нужен детям и подросткам, чтобы освоить более сложные школьные предметы. Без базовых знаний ребенку будет намного труднее учиться в школе, выполнять домашние задания и воспринимать реальную жизнь. Кроме того, базовые знания неизмеримо укрепляют социальные навыки, и человека, который не владеет этими знаниями, люди обычно считают странным.

И самое главное, эти знания помогают детям понять окружающий мир, чтобы комфортно чувствовать себя в нем и адекватно реагировать. Чем чаще они смогут находить выход из различных жизненных ситуаций, тем быстрее подготовятся к взрослой жизни. Их умение слушать и запоминать улучшится, они смогут реализовать свой потенциал во всех сферах жизни. Все это приведет к росту мотивации, самостоятельности и уверенности в себе.

Некоторые из этих базовых знаний больше не изучают в школе, другим обучают, но не регулярно. Возможно, детям излагали эту информацию в общих чертах несколько лет назад, еще в детском саду, когда ваш ребенок, скорее всего, ее даже не слушал. Возможно, большинство детей в классе освоили эти знания быстро, поэтому внимание учителя тут же переключилось на следующий этап учебного плана, в результате некоторые дети просто не успели усвоить эту информацию. Поэтому если вы хотите повысить уровень базовых знаний вашего ребенка, то вам придется учить его дома.

Упомянутая выше методика пропущенных слов является универсальной, и вы можете использовать ее каждый раз, когда захотите помочь своему импульсивному, упрямому, неуверенному или беспокойному ребенку понять или запомнить что‑то. Например, опуская слова из фраз, которые мы используем в повседневной жизни:

 

Следующий месяц…

Президент нашей страны…

Сегодня суббота, значит, послезавтра…

Бабушка раньше работала в магазине, а теперь она…

Солнце – это звезда, а Земля…

Река Темза протекает через город…

 

Если ваш ребенок не ответит в течение пяти‑десяти секунд, закончите предложение сами. И сразу повторите это же предложение, чтобы на этот раз ребенок закончил его сам. Когда он сделает это, попросите его произнести все предложение целиком, чтобы эта информация полностью сохранилась в его долговременной памяти.

 

Глава 12. Как научить ребенка регулярно повторять… пройденный материал

 

 

Раньше мои дети постоянно жаловались, когда приходилось готовиться к экзамену, и я, естественно, сочувствовал им. Я пытался поддержать их, рассказывая о том, как тоже ненавидел готовиться к экзаменам, когда был ребенком, и как родители постоянно меня отчитывали. Я рассказал им о том, как весь год не повторял химию и в результате за ночь до выпускного экзамена мне пришлось сидеть и повторять ее всю ночь. Мои дети были в восторге и сказали, что тоже так хотят. Это был тревожный звоночек! Я понял, что мои мальчики хотят быть похожими на меня, поэтому мне нужно было стать для них хорошим примером. Именно тогда я кардинально изменил свой подход. Я поговорил с каждым из них в отдельности, и мы составили реальное расписание, чтобы ежедневно повторять изученный материал. Потом я сидел с ними каждый вечер, пока они повторяли. Это помогало им сосредоточиться. Затем я опрашивал их, и они очень гордились собой, когда отвечали правильно. Я постоянно описательно хвалил их за умение концентрироваться, за то, что они не жаловались, за то, что не сдавались, за то, что не переходили к следующему вопросу, пока не усваивали ответ на предыдущий. Я последовал совету Ноэль и решил использовать карточки. Они очень облегчили процесс повторения изученного материала. Мои усилия были вознаграждены, когда отношение мальчиков к учебе улучшилось, как и их успеваемость. Но больше всего я обрадовался, когда услышал, что они рассказывают своему дяде, как им весело повторять пройденный материал. И я понял, что эта хорошая привычка останется у них на всю жизнь.

Отец троих мальчиков 15, 14 и 9 лет

 

Когда дело доходит до повторения изученного материала, большинство детей и особенно подростков не хотят этого делать. И даже если они согласны, не стоит надеяться, что они будут повторять материал должным образом или достаточно долго .

Родители, позволяя детям откладывать повторение пройденного материала на последний момент, часто усиливают их неприязнь к этому процессу, не осознавая, насколько трудно им будет повторить весь материал за ночь перед тестом или экзаменом. На самом деле в повторении пройденного материала нет ничего неприятного. Этот процесс может быть даже интересным и доставить настоящее удовольствие. Наша работа заключается в том, чтобы научить детей эффективно и с удовольствием повторять пройденный материал и сформировать у них привычку делать это регулярно. Можете не сомневаться, сначала ваш ребенок будет очень недоволен!

Обычно дети, не желая повторять пройденный материал, ставят под сомнение пользу или актуальность информации, которую они, как предполагается, должны повторить. Внимание: когда вы отвечаете на вопросы, объясняя детям и подросткам, почему они должны повторить пройденный материал, помните, что они вас не слушают! Поэтому, прежде чем вы начнете что‑либо объяснять, вспомните, что каждый день в школе ваши дети делают много вещей, которые они не считают нужными. Они делают эти вещи, не жалуясь, потому что привыкли их делать и потому что эти вещи делать не очень сложно. Повторение изученного материала обычно вызывает трудности у тех детей, которых не научили, как это делать, или которым разрешалось ничего не повторять вплоть до последнего дня перед экзаменом.

Поэтому не стоит вдаваться в объяснения. Ребенок вас не слушает, потому что его вопрос: «Зачем мне это нужно?» – на самом деле не вопрос. Это, как правило, просто еще один способ сказать вам, что он не хочет этого делать. И какие бы факты и аргументы вы ни предложили в качестве объяснений, он, скорее всего, их уже слышал. Вместо этого примените ответное слушание, чтобы ребенок знал, что вы понимаете расстроенные чувства, которые скрываются за его недовольством:

 

Похоже, ты действительно не хочешь ничего повторять сегодня вечером.

Тебе, наверно, кажется, что задания слишком сложные.

Возможно, ты беспокоишься, что будешь повторять материал в течение нескольких часов, но все равно не сможешь хорошо сдать экзамен.

 

Не разговаривайте с детьми о пользе повторения пройденного во время выполнения домашних заданий и во время самого повторения материала. Только после того, как вы закончите заниматься, можете отвечать на вопросы ребенка. Интересно, что после того, как дети и подростки закончат повторять материал, им, как правило, уже не так хочется выяснять, зачем нужно было это делать. Отчасти это происходит потому, что, повторив материал, они испытывают чувство удовлетворения, возникающее после завершения работы, с которой они боялись не справиться. А еще одна причина, по которой они не желают говорить об этом, заключается в том, что, как только время, отведенное на повторение, закончилось, им не хочется тратить на вопросы собственное время. Они с бо́льшим удовольствием потратят его на игру.

Когда вы с ребенком или подростком начинаете обсуждать актуальность повторения изученного материала, вместо того чтобы в очередной раз перечислять все весомые аргументы, попросите ребенка сделать разумное предположение, для чего это нужно. Если он действительно хочет поучаствовать в дискуссии, то с удовольствием выскажется. Если же он ответит: «Я не знаю» или «Нет никаких причин для этого», вы поймете, что ему на самом деле не хочется говорить на эту тему.

Вопрос о необходимости повторять пройденный материал исчезнет с повестки дня, как только дети и подростки научатся повторять эффективно и будут делать это регулярно .

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.