Физически - телесноеразвитие — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Физически - телесноеразвитие

2021-06-02 19
Физически - телесноеразвитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основамивоспитанияребенкавдетскомвозрастеявляетсязнаниезаконовразвитиявсегочеловека. Изэтогознанияследует, чтодовыпадениязубовможноговоритьвосновномотелесно-физическомразвитии. Мыразличаемздесьтрипоследовательныхэпохи: отрождениядо 2,5 лет. Следующая - от 2,5 до 5 лети, затем, от 5 до 7 лет.

Первыйэтап (срождениядо 2-3 лет).

Вэтовремяразвиваетсянервно-чувственнаясистема. Говоряосистемечувств: зрение, слух, осязание, обоняние, ощущение, мыдолжныпонимать, чтомалыш - единыйорганчувств, безявнойдифференциацииотфункцийорганов. Любойяркийцвет, резкийзвук, сильнуюэмоциюонвоспринимаетвсемсвоимсуществом, иэтодлянегокакмикроконтузии. Последствия - непоправимы. Вдальнейшеммыбудемиметьпредрасположенностьименнокзаболеванияморгановэтойсферы. Тожекасаетсяразвитияинервнойсистемы. Происходящеевэтовремявребенкенедоступнодляпостороннейволи. Ведьименновэтигодыребеноквстает, начинаетходить, говорить. Унегоиразвиваетсятакимобразомдушевноекачество, котороемыназываемВОЛЕЙ. Поэтомутакважноненавязыватьволювзрослого!

Второйэтап (с 2-3- хлетдо 5).

Происходитразвитиеритмическойсистемыорганизма, тоестьсистемдыханияикровообращения. Этоявляетсякакособаяподготовкаживойдетскойпамяти, котораяпроявляетсявразвитиидетскойфантазии (игры, игрушки). Ребенокопять-таки, повозможности, недолженчему-топринуждаться. Принуждая, заставляяегоучаствоватьвчём-то, мывносимвформированиеоргановсвоюволюиэтимзакладываемпредрасположенностькзаболеваниямворганахдыханияикровообращения. Вэтомвозрастенестоитпроделыватьсребенкомничего, напоминающегоупражненияпамяти! Напротив, активноедействие, движение, несдерживаемоеусловностямиистесняющейдвиженияодеждой.

Атакже - сбалансированноепитание. Такоеотношениеубережетразвивающийсяорганизмотдисгармониивразвитииинепринесетхроническихзаболеванийлегкихивегето-сосудистойсистемык 30-35 годам.

Третийэтап (приблизительнос 5 до 7 лет).

Здесьведущуюрольиграетразвитиесистемыобменавеществидвигательногоаппарата. Учитывая, чтоэтовесьжелудочно-кишечныйтракт, атакжеиммуннаяигормональнаясистемыисистемывыделенияиразмножения, ясно, чтонеправильноевоспитаниеприведеткпредрасположенностиболезнейэтихоргановисистем.

Еслимыпроявляемдавлениенаребенка, безудержноограничиваемего, заставляемучитьсячему-то, вводимсвоюволю, топоследствиякатастрофичны: частыеболезни, ослаблениежизненныхсил, душевныенадрывы.

То, чтонеобходимодетям - этонеограниченныйдвигательныйрежим, питаниеизвысококачественныхпродуктов, и, кромеэтого, радостнаяатмосфера, следующаяизморальногоиграмотногоотношениясредиокружающихвзрослых. Вэтомвозрастемывносимэлементы

долженствования, обязанностииобязательства, учитываяегоопытподражанияилюбознательность.

Следуетподчеркнуть, чтодопрорезываниязубов, волястановитсякакведущеефизически-телесноекачествои, затем, душевное. Послеэтогомыилиимеемволю, илионаотсутствует!

Образныймирсказок

Способностьвоображениядолжнабытьположенавосновувсегообучения, всеговоспитания. Важнознать, чтодовозраста 9-10 летребенокнеотделяетсебякак“Я”отокружающегомира. Онговоритосебе“я”какбыследуяинстинкту. Новдействительностиончувствуетсебякакбынаходящимсявнутримира. Ончувствуетсебясросшимсясмиром. Ребенокнепроводитразличиямеждуживыминеживыммиром, всепредставляетсяемуединым. Исебяонотединогонеотделяет.

Орастениях, оживотныхиокамняхвокружающеммиренужнорассказыватьтак, будтопредметыбеседуютдругсдругом, обращаютсяподобнолюдям, другдругалюбятиненавидят. Действительно, всепредставлятьтак, будторечьидеточеловеке. Инекак-нибудьостроумноодушевлять, нотак, чтобыэтобылопонятноребенку, которыйещененаучилсяпроводитьразличиямеждуживымибезжизненным. Уребенкаещенетникакихоснованийсчитать, чтоукамнянетдуши, аусобаки - есть, движениюоннеприписываетодушевленности. Всеодушевленное, живоенужнопредставлятьтак, будтопроисходитобщениемеждулюдьми, будтолюдибеседуют, чувствуютдругкдругусимпатиюиантипатию. Поэтомуребенкувэтомвозрастевседолжнопреподаватьсяввидесказок, ввидеисторийсодушевленнымиучастниками. Этосоздаетнаилучшийдушевныйклиматдляживущейввидевоображениядуширебенка.

Воспитательжедолженобладатьхудожественнымвкусом, артистическимтемпераментом, ибонаребенкаоказываетвлияниедушевноесостояниепедагога.

Мысноваучимсяверитьвмифы, влегенды, всказки, ИБОВВООБРАЖЕНИИОНИВЫРАЖАЮТВЫСШУЮПРАВДУ. Мыучимсяпониматьдуховныйсмыслмифов, легендисказок. И, какследствие, нашипропитанныеверойсловадостигаютглубиндетскойдуши. Воспитателяиребенкатогдасвязываетправда, аведьслишкомчастоееместобываетзанятонеправдой. Неправдаустанавливается, когдаучительсчитает, чтоондолженчто-торассказыватьребенкутолькопотому, чторебенокглупый, аон, учитель - умный. Детиощущаюттакиевещи - ониспособнытончайшимобразомчувствовать, чемименноруководствуетсяучитель: рассудкомиливоображением. Надушуребенкарассудокдействуетиссушающе, авоображение - живительно.

Дляребенкавыдолжныбытьавторитетомдобра, истиныикрасоты. Преданнымистине, добруикрасотеребенокдолженбытьпотому, чтоонпреданвам. Унихдолжнобытьчувство, чтоправильното, чтовысчитаетеправильным. Чтокрасивымявляетсято, чтовысочликрасивым. Чтохорошото, чтонравитсявам.

Часть: ПЕДАГОГИКАРАЗВИТИЯ

Мыживемвтакоевремя, когдаважнейшиефакторыразвитиясовершеннонезависятдруготдруга. Мыживемвэпоху, когдачеловекпытаетсянайтисвязьмеждукорнямисвоегобытияикорнямимира. Изнутрисамихсебямыпытаемсяизвлечьимпульсы, которыепомоглибынамбытьнравственнымисуществамивнашейцивилизации.

Современнаянаука, раскрывающаянамопределенныеявленияприроды, удаляетнасотчеловека. Нетрудновидеть, чтоврезультатестрадаеттаобластьнашейкультуры, ккоторойпринадлежатобразованиеивоспитание. Педагогтолькотогдаспособенвоспитыватьипреподавать, когдаонпонимаетто, чтоондолженпреобразовыватьиформировать. Воспитаниеипреподаваниевсегдадолжныосновыватьсянадействительномпознаниисуществачеловека, гдемыдолжныучитывать, чточеловексостоитизтела, душиидуха. Кромеэтогонеобходимостремитьсяпостичьвсе, чтопроисходитмеждулюдьми.

Исходныепринципыдидактикивнаукеоразвитииребенка

Вопрособучителе - этоосновнойвопроспедагогикиидидактики. Ведьто, чтоволнуясьиструясьживетвдетях, проникаетвихсердцаиволю, и, далее, вмышление, - живетвних, простопотому, чтоещепреждеэтоживетвучителе, когдаонсосвоимособымтемпераментом, своимособымхарактером, своимособымдушевнымскладомнаходитсярядом.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.