Глава 1. Учебное занятие и его структура. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 1. Учебное занятие и его структура.

2021-11-24 20
Глава 1. Учебное занятие и его структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республики Крым»

 

 

В помощь педагогу

дополнительного образования

(методические рекомендации)

 

 


Составила:

методист МБОУДОД «СЮТ»

Гаврилова Н.А.

Евпатория, 2015 год

Содержание

Глава 1. Учебное занятие и его структура……………………………………………………….3

Глава 2. Методы и принципы обучения……………………………………………………….....7

Глава 3. Основные психологические тенденции развития детей………………..……………..9

Глава 4. Педагогическая поддержка ребенка…………………………………………………..11

Глава 6. Формирование мотивации у обучающихся…………………………………………..12

Глава 7. Работа с детьми разных психологических категорий………………………….…….13

Глава 8. Развитие творческого потенциала обучающихся……………………………….……16

Глава 9. Эмоциональное здоровье педагога и конфликтные ситуации………………………18

Приложение. Игры для детей разного возраста для использования на физкультминутках...21

Список использованных источников…………………………………………………………...27

 

 

Педагог!

Помни, от тебя зависит многое, -

И атмосфера в группе, и настрой ребят.

Ты не смотри на них глазами слишком строгими,

Простой улыбки от тебя они хотят.

Отдай им сердце, не скупись на милосердие

Ведь для добра на свете создан человек.

Господь оценит твой талант, твое усердие

И в душах детских ты останешься навек!

Тип занятия

1) По признаку основной дидактической цели занятия делятся на:

- вводное (вступительное) занятие;

- занятие усвоения новых знаний;

- занятие формирования новых умений и навыков;

- занятие применение полученных знаний и умений;

- занятие контроля и коррекции учебных достижений;

- итоговое занятие;

- интегрированное занятие;

- комбинированное занятие.

 

2) По признаку основного способа проведения занятия:

- лекция;

- семинар;

- экскурсия;

- киноурок;

- самостоятельная работа;

- практическая работа.

 

Формы нестандартных учебных занятий.

 

,-.

• занятия в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и др.);

• занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

• занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: занятие мудро­сти, занятие откровения;

• занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», регламентированная дискуссия, устный журнал;

• занятия, опирающиеся на фантазию: занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие-подарок от какого-либо персонажа;

• занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет;

• «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «Клуб знатоков»;

• Трансформация традиционных способов организации занятия: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения;

• занятия-экспедиции (путешествия);

• занятия-исследования;

• занятия-инсценировки;

• учебные конференции;

• пресс-конференции;

• практикумы;

• творческие практические работы;

• занятия-диалоги;

• семинары;

• занятия с ролевой, деловой игрой;

• повторительно-обобщающие диспуты;

• занятия-консультации;

• занятия-конкурсы;

• занятия-соревнования;

• зачетные викторины;

• смотр знаний;

• защита творческих работ, проектов;

• творческие отчёты.

Методы обучения: словесные, методы проблемного изучения материала, информационно-поисковые, методы программированного обучения, проектные и проектно-конструкторские методы, метод игры, наглядный метод обучения, психологические и социальные методы.

 

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая работа, работа впарах.

 

Оборудование: книги, пособия, словари, справочно-информационная литература, репродук­ции, таблицы, кроссворды, памятки, алгоритм работы, иллюстративный и раздаточный, аудио-, видеоматериал и др.

Ход занятия.

Организационный момент.

Организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества обучающихся, проверка готовности обучающихся к занятию.

 

Основная часть занятия.

1  Этап - Актуализация опорных знаний.

  Вычленяются опорные знания, выясняется связь с прошлыми занятиями, выбирается тип самостоятельной работы (репродуктив­ный, продуктивный, частично-поисковый) и форма обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная), намечаются способы решения  задач мотивационного обеспечения занятия, продумываются формы контроля за ходом работы.

2  Этап -  Формирование новых понятий и способов действия (объяснение нового материала учебного занятия).

Вычленяются новые понятия и способы их формирования, формулируются основная и второстепенные проблемы, выбираются тип и форма самостоятельной работы, отбирается содержание учебного материала, готовятся проблемные и непроблемные (информационные) вопросы, намечаются варианты способов решения учебных проблем, возможные подсказки их решения.

3  Этап - Применение знаний и формирование умений.

Планируется тип и форма самостоятель­ной работы, готовится ее содержание (задания, упражнения, инструкции и пр.), намечаются конкретные умения и навыки для отработки (например, умение планировать, контролировать, решать типовые и другие задачи ит.д.), выбираются способы получения обратной связи (информации).

  3. Подведение итогов

Оценка успехов обучающихся в сочетании с коррекцией знаний и умений.

4. Определение домашнего задания

Объяснение его сущности, комментирование его выполне­ния.

 

Одаренные дети.

Одаренность - качество, которое возникает в контексте «человек - среда». Основой зарождения и проявления одаренности является взаимодействие между личностью и окружением, таким образом, интенсивность и качество этого взаимодействия влияют на характер одаренности.

Требуется особый стиль общения и взаимодействия с ребенком. Наиболее желателен и благоприятен - демократический стиль взаимодействия, который характеризуется как творческий, деловой и в меру лояльный, с учетом творческих способностей каждого ребенка.

В связи с этим психологи выделяют качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми:

- чуткость - чувствительность к переживаниям и потребностям ребенка;

- способность к индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

- настойчивость и целеустремленность;

- творческое начало;

- профессиональная и эмоциональная зрелость;

- эмоциональная стабильность;

- широкий круг интересов и умений;

- чувство юмора.

У талантливых и одаренных детей можно отметить превосходство в интеллекте, творческой способности (креативности) и мотивации. Чаще всего все эти три показателя наличествуют у таких детей.

Для одаренных детей очень важна мотивация, т.е. совокупность мотивов, побуждающих детей к направленной активности, инициативным действиям. Мотивы ребенка формируются на основе его потребностей, а круг этих потребностей определяется широтой его познавательной деятельности, возможностями его интеллекта.

Одаренность с точки зрения Рензулли, Райса и Смита можно распознать c помощью следующих факторов:

§ Высокого уровня способностей (может проявляться в отличной успеваемости или высоко оцененном интеллекте).

§ Высокой творческой способности (иногда проявляется в выдвижении новых идей или в способности решать проблемы).

§ Высокой целеустремленности (проявляет себя в высоком уровне настойчивости при завершении заданий).

Если способности и мотивации одаренных детей идут в одном русле, то, скорее всего, они достигнут больших результатов в своей жизни, причем чаще всего такие дети становятся трудоголиками и интеллектуалами. Раннее определение одаренности позволит при необходимости помочь им скорректировать их физическое состояние и адаптировать в окружающей среде.

 

 «Отверженными» дети.

Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг «лучшего друга». Это довольно тяжелое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в стан преследователей.

Отвергаемые дети ищут поддержки и защиты у взрослых. Но только у тех, кто однажды им ее уже оказал. Встречаясь со своим спасителем, они приветливо здороваются и стремятся что-то рассказать. Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.

Переломить сложившийся стереотип отверженного - задача непростая. Правильнее всего пресекать подобные явления в самом зародыше. Ни педагоги, ни психологи, ни родители не могут остаться в стороне от происходящего. Только совместными усилиями можно изменить ситуацию в группе и научить ребят нормальным формам взаимодействия.

Чем опасно бездействие окружающих? Травля наносит непоправимый ущерб психике жертвы. Плохие отношения со сверстниками могут стать причиной низкой успеваемости, нежелания посещать занятия, у ребенка могут развиться различные невротические и даже психические расстройства. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Не менее вредно ситуация травли действует на психику преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе. Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими. О группе, в которой происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Там нет динамики, отношения не развиваются, они застыли, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.

Схема работы с «отверженными» детьми.

1) Предоставить ребенку возможность выговориться;

2) Работа в группе. Проведение разных тематических занятий в группе с вовлечением отвергаемых детей, поощрением их активности.

3) Профилактика. Для предотвращения травли в группе необходимо начинать воспитательную работу с детьми с первого дня их пребывания в коллективе.

4) Проведение диагностики по определению социального статуса, положения каждого ребенка в группе. Можно начать, задав ребятам три вопроса:

1.    К кому из сверстников вы бы обратились за помощью?

2.    Кому доверили бы свой секрет?

3.    Кого взяли бы в свою команду для участия в КВН, викторине и т. д. (но не в спортивном соревновании - это особо оговаривается)? Просьба назвать не более трех человек.

Наибольшие опасения вызывают те, кто не получил ни одного выбора вообще, - это возможные отвергаемые группой дети. Те же, у кого есть хоть один взаимный выбор, более или менее благополучны. Результаты обсуждаются с родителями, но в тактичной форме.

 

Инертные дети.

1. Не требовать от них немедленного включения в работу, их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

2. Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.

3. Не нужно требовать от инертного ребенка быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа, они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.

4. Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, например, от дел которыми они были заняты на перерыве, не следует проводить их опрос в начале занятия.

5. Нужно избегать ситуаций, когда от инертного ребенка требуется быстрый ответ или реакция, инертным необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку.

6. В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо.

 

Девиантные дети.

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято на­зывать социальное поведение, не соответствующее устано­вившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Из­вестный психолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нор­мы, будь то нормы психического здоровья, права, культу­ры и морали.Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). Во-вторых, это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то со­циальные, культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки незначительны, их называют правонаруше­ниями, а когда серьезны и наказываются в уголовном по­рядке - преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:а) социаль­но-педагогической запущенностью, когда ребенок (подрос­ток) ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, уме­ний, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных сте­реотипов поведения;                              б) глубоким психическим дискомфор­том, вызванным неблагополучием семейных взаимоотно­шений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несло­жившимися взаимоотношениями со сверстниками в кол­лективе, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, педагогов, товарищей по классу, группе и т.д.;в) отклонениями в со­стоянии психического и физического здоровья и развития, возрастными кризами, акцентуациями характера и други­ми причинами физиологического и психоневрологическо­го свойства;г) отсутствием условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; незанятостью полезными видами деятельности, отсутстви­ем позитивных и значимых социальных и личных, жизнен­ных целей и планов;д) безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смеще­нием социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.

Приемы воспитательного воздействия:

1. Снижение требований до достижения социальной и психологической адаптации.

2. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения.

3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения.

4. Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.).

Приемы установления доверие между педагогом и подростком.

1. Внимательно выслушайте подростка. Стремитесь к тому, лишь бы подросток понял, что вы к нему неравнодушны и готовы понять и принять его; не перебивайте, не показывайте своего страха, относитесь к нему серьезно, с уважением.

2.    Предложите свою поддержку и помощь. Старайтесь убедить, что данное состояние (проблема) временна и быстро пройдет. Проявите сочувствие и покажите, что вы разделяете и понимаете его чувство.

3.    Поинтересуйтесь, что более всего в данное время беспокоит подростка.

4.    Уверенно общайтесь с подростком. Именно это поможет ему поверить в собственные силы. Главное правило в работе с детьми - не навреди.

5.    В общении с подростком используйте слова, предложение, которые будут оказывать содействие развитию контакта: «понимаю», «обычно», «ощущаю», «хочу помочь».

6.    В разговоре с подростком дайте понять, что он нужен другим, что он уникален как личность. Каждый человек, независимо от возраста, стремится дать положительную оценку своему поведению, переживает потребность в похвале.

7.    Недооценка хуже, чем переоценка. Вдохновите подростка на высокую самооценку. Умейте слушать, доверять и вызвать доверие у него.

8.    Обращайтесь за помощью, консультацией к психологу, если что-то насторожило Вас в поведении подростка.

 

 

Конфликтные ситуации.

Конфликт – это столкновение несовместимых, иногда противоположных, взглядов, мыслей, позиций, интересов двоих или нескольких особ, отсутствие согласия между ними.

Конфликт – это психическое состояние, обусловленное переживаниями противоречий, возникающих между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной или личной жизни.

Состояние конфликта характеризуется острыми негативными эмоциональными переживаниями его участников.

Конфликт может возникнуть практически во всех сферах нашей жизни. По наблюдениям психологов 80% конфликтных ситуаций возникают стихийно, независимо от желания их участников.

Этапы разрешения конфликтной ситуации:

· Установить действительных участников

· Проанализировать не только внешнюю проблему, но и глубинную

(потребности, цель, страхи)

· Рассмотреть отношения, которые существовали между участниками до конфликта

· Определить истинную, глубинную причину конфликта

· Выяснить отношение к конфликту особ, не связанных с ним

· Определить варианты возможных решений конфликта

· Определить способы, с помощью которых вы лично можете разрешить проблему.

От конфликта хорошего не ждите. Он чреват потерей уважения в обществе, большим расходованием психических ресурсов, которые могли быть направлены на что-то другое, например, на поиск более эффективных методов работы, а также снижением иммунитета организма, большей подверженностью болезням, особенно хроническим. Чтобы не втягиваться в конфликтные ситуации, необходимо знать, как их избежать.

Приложение

Четыре стихии

Ход игры: играющие сидят по кругу. Если ведущий скажет «земля» - дети руки опускают вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

 

Качели

Ход игры: ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

 

Изобрази животное

Участник должен изобразить животное, которое ему назовут. Можно предложить ребятам показывать животное, которое им хочется.

 

Рисуем движения

Ход игры: ребенок воспроизводит действия с воображаемыми объектами. «Красим забор»: движения кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. «Погладим котенка»: плавные поглаживания выполняются сначала одной рукой, потом другой. «Курочка пьет водичку»: локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед. «Музыканты»: движения рук копирует игру на различных музыкальных инструментах. «Солим суп»: локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Тряпичная кукла и солдат (рекомендуется использовать в кружках художественного направления)

Ход игры: детей просят встать так, чтобы вокруг каждого было свободное место, полностью выпрямиться и вытянуться в струнку, как солдат, застыть в этой позе и не двигаться. Теперь нужно наклониться вперед и расставить руки, чтобы они болтались как тряпки, стать таким же мягким и подвижным, как тряпичная кукла. Затем следует слегка согнуть колени и почувствовать, как кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными… Теперь снова нужно показать солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося (10 секунд). Затем опять стать тряпичной куклой (10 секунд). Надо просить детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока не сложится впечатление, что они уже вполне расслаблены. Теперь нужно встряхнуть руками, как будто хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхнуть капельки воды со спины, с волос, с верхней части ног и ступней.

 

Физкультминутка

Ход игры: детям предлагается написать цифры от 1 до 10 частями тела (правой, левой рукой).

Часики

Тик-так, тик-так

Делать я умею так

Влево – тик, и вправо – так,

Получается тик-так.

(наклоны головы и туловища влево-вправо)

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И как гуси зашипели

Пошипели, помолчали

М как зайки поскакали

И за кустиком пропали.

 

Пальчиковая гимнастика

Следующие упражнения рекомендуется использовать в кружках декоративно-прикладного направления

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, (загибаем мизинец)

Этот палец гриб нашел, (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик чистить стал, (загибаем средний палец)

Этот пальчик жарить стал, (загибаем указательный палец)

Ну, а этот пальчик ел -

Оттого и потолстел. (показываем большой палец)

Семья

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.

Мой мизинчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфетой угощал.

(загибаем все пальцы)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали

(пальцы крючком и соединить ладони)

Что едва мы их разняли.

 

Вышли пальцы танцевать

Раз, два, три, четыре, пять. (свободное выбрасывание пальчиков из кулачка)

Вышли пальцы танцевать (хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху)

Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев)

Указательный – в припляс. (подушечки пальцев касаются друг друга)

Средний пальчик – поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

Безымянный – притаился (четвертый палец прижимается к ладони)

А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец! (обе руки скреплены в замок)

Как же дальше танцевать?

Надо цепь нам разорвать (тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы).

Самолеты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные в стороны),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

Руки тоже отдыхают
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили, (Вертят и крутят руками)
Постучали и открыли. (Выполняют действия).

Гармошка
Посмотри: моя ладошка - как веселая гармошка! (показывают ладошки по очереди)

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю. (раздвигать и сдвигать пальчики)

Раз, два, три, раз, два, три.

Я играю, посмотри. (указательным пальцем нажать на все по очереди).

 

Запретный номер

Ход игры: играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.

 

Пожалуйста!

Ход игры: все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например: попрыгать на одной ноге и т.п.

 

Лимон

Ход игры: сядьте удобно. Руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками.

 

Сосулька

Ход игры: встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженное. Напрягите все мышцы своего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинает медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса ног и т.п.

 

Воздушный шар

Ход игры: встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие - медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

 

Две минуты отдыха

Ход упражнения: сядьте поудобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там… Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты.

Цапля (рекомендуется использовать в кружках художественного направления)

Объявляется конкурс на лучшую цаплю. Сейчас каждый из вас должен встать на одну ногу. Другую ногу при этом нужно согнуть в колене и прижать ступней к бедру другой ноги как можно выше. Руки положите на пояс. В таком положении нужно продержаться как можно дольше. Глаза при этом закрыты. Итак, вы встаете на одну ногу, а другую, согнув в колене, прижимаете к бедру. Приняв эту позу, вы закрываете глаза и стараетесь оставаться в ней как можно дольше. Тех, у кого хорошо получилось это упражнение, можно поздравить — ведь у них хорошо развиты и вестибулярный аппарат, и мышечная система, и способность к концентрации внимания.

 

Обруч

Встали прямо, ноги шире плеч, руки на пояс. Сейчас мы будем крутить на бедрах воображаемый обруч, хула-хуп. Это упражнение поможет вам восстановить и сохранить гибкость позвоночника, молодость и грацию. Это упражнение полезно выполнять после длительной однообразной работы. Итак, встали прямо, руки на пояс. Будем вращать на бедрах воображаемый обруч. Амплитуда вращения — максимальная.

Плавание

Сели в кресло или на стул так, чтобы ваша спина не касалась спинки. Руки поставьте локтями на колени. Сейчас мы будем имитировать движения пловца. Плавать мы будем брассом, прогибаясь в спине и пояснице. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, при движении рук назад позвоночник разгибается. Движения при плавании легкие, грациозные, изящные. Итак, локти на коленях, сейчас мы будем имитировать плавание стилем брасс. При движении руками вперед спина прогибается как можно сильнее. Заканчиваем заплыв. Это упражнение делает более гибким позвоночник.

 

Рукопожатие

Это упражнение лучше проделывать стоя. Сейчас мы проделаем рукопожатие, но рукопожатие не совсем обычное Ваша задача — соединить ладони левой и правой рук за спиной. При этом локоть правой ладони смотрит вверх, а локоть левой ладони — вниз. Сначала попробуйте в таком положении просто дотянуться друг до друга пальцами правой и левой руки. Если пальцы обеих рук соприкоснулись, попробуйте переместить руки еще дальше назад, соединив ладони в рукопожатии. Итак, локоть правой ладони — вверх, локоть левой ладони — вниз, соединяем ладони за спиной. Сейчас мы повторим это упражнение, поменяв расположение рук. Ведущий будет оценивать, насколько далеко вам удалось продвинуть руки назад, на сколько прочным оказалось рукопожатие.

 

Молекулы

Ход игры: представьте себе, что вы атом. Очень уникальный, и неповторимый атом, который постоянно пребывает в состоянии движения с целью поиска коллег для создания молекулярной структуры. Сам процесс поиска происходит таким образом. Все участники хаотично передвигаются между собой, по команде тренера объединяются в молекулы и создают «молекулярную структуру» - по количеству цифр - 2,3,4,5 и пр. (желательно не больше чем 7).

Найди и коснись

Ход игры: все участники хаотично двигаются по комнате. По команде ведущего – хлопок в ладоши, все касаются руками разных вещей, которые называет ведущий:

Хлопок - того, что рядом (или кто)

Хлопок - того, что синего цвета

Хлопок - того, что весит 1 кг.

Хлопок - того, у кого карие глаза

Хлопок - части одежды, показавшейся вам модной и т.п.

Импульс

Ход игры: все участники встают в круг, берутся за руки и ведущий пускает «импульс» по кругу. Посредством рукопожатия с правой стороны. С левой стороны импульс возвращается.

 

Светофор

Ход игры: игра по кругу. Все стоят друг за другом. Ведущий дает команду:

Зеленый - все идут;

Желтый – идут, расставив в стороны руки;

Красный – стоп;

Налетел ураган и сломал светофор и появилось 2 новых цвета:

Розовый  и голубой.

Розовый - идут вприсядку;

Голубой - идут, бурно радуясь, размахивая руками и подпрыгивая.

 

Темп

Ход игры: участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.

 

Аплодисменты

Ход игры: ведущий говорит слова «мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

 

Республики Крым»

 

 

В помощь педагогу

дополнительного образования

(методические рекомендации)

 

 


Составила:

методист МБОУДОД «СЮТ»

Гаврилова Н.А.

Евпатория, 2015 год

Содержание

Глава 1. Учебное занятие и его структура……………………………………………………….3

Глава 2. Методы и принципы обучения……………………………………………………….....7

Глава 3. Основные психологические тенденции развития детей………………..……………..9

Глава 4. Педагогическая поддержка ребенка…………………………………………………..11

Глава 6. Формирование мотивации у обучающихся…………………………………………..12

Глава 7. Работа с детьми разных психологических категорий………………………….…….13

Глава 8. Развитие творческого потенциала обучающихся……………………………….……16

Глава 9. Эмоциональное здоровье педагога и конфликтные ситуации………………………18

Приложение. Игры для детей разного возраста для использования на физкультминутках...21

Список использованных источников…………………………………………………………...27

 

 

Педагог!

Помни, от тебя зависит многое, -

И атмосфера в группе, и настрой ребят.

Ты не смотри на них глазами слишком строгими,

Простой улыбки от тебя они хотят.

Отдай им сердце, не скупись на милосердие

Ведь для добра на свете создан человек.

Господь оценит твой талант, твое усердие

И в душах детских ты останешься навек!

Глава 1. Учебное занятие и его структура.

Учебное занятие — это целостный фрагмент образовательного процесса, представляющий систему взаимосвязанных элементов: образовательных ситуаций, форм организации взаимодействия участников, образовательной задачи и целей, содержания образования, методов и средств обучения. Оно ограничено рамками времени и осуществляется в рамках определённого первичного объединения (коллектива) обучающихся и педагогов.

Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно часто с этими трудностями сталкиваются начинающие педагоги, не готовые к систематической деятельности по подготовке учебного занятия.

Знание видов и особенностей учебных занятий поможет сформировать умение правильно моделировать занятие, совершенствовать свои конструктивные, методические знания, умения и навы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.