Дифференцированный подход к обучению в рамках системно-деятельностного подхода с применением прием коммуникативного подхода. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дифференцированный подход к обучению в рамках системно-деятельностного подхода с применением прием коммуникативного подхода.

2022-09-15 18
Дифференцированный подход к обучению в рамках системно-деятельностного подхода с применением прием коммуникативного подхода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема исследования:

Дифференцированный подход к обучению в рамках системно-деятельностного подхода с применением прием коммуникативного подхода.

1. Каждая группа должна выводить самостоятельно задачи, которые нужно выполнить на уроке, чтобы достигнуть планируемого результата.

Проблема: как оценивать учащихся

В рамках группы, которая выделена с помощью дифференцирующего признака

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Дифференцированное обучение.

2.2. Дифференцированное обучение в младшей школе.

2.3. Отечественный и зарубежный опыт применения дифференцированного обучения

2.4 Критерии разделения на группы

3. Методы и приемы дифференцированного обучения в младшей школе.

3.1 Влияние дифференцированного метода на развитие ууд младших школьников.

3.2. Преимущества и недостатки дифференцированного обучения.

Приложение: Планы уроков 2-4 класс с применением дифференцированного метода обучения.

Приложение: контрольно-измерительные материалы.

Актуальность: актуальность данной темы состоит в необходимости поиска решений таких проблем как мотивация к изучению иностранных языков и развитие универсальных учебных действий.

Цель исследования: изучить влияние дифференцированного метода на школьков: уровень их мотивации и развитие ууд.

Задачи:

1) дать определение понятию дифференцированного обучения

2) изучить методы дифференцированого обучения

3) изучить зарубежный и отечественный опыт применения дифференцированного обучения

4) изучть методы и приемы ДО в младшей школе

5) проанализировать с помощью КИМов влияние ДО на развитие мотивации и УУД мл.шк.

Объект исследования: Дифференцированное обучение

Предмет исследования: Методы и приемы дифференцированного обучения в младшей школе.

Методы исследования: теоретические и практические.

Теоретики-методологичсекая основа исследования

Материал исследовагия:

Дефференцированное обучение. Примеры:

ГЛАВА 1.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Дифференцированное обучение.

В мировой практике L. Caluve выделяет четыре основные модели дифференциации: дифференцированная модель потоков, дифференцированная модель гибкого состава класса, дифференцированная модель разнородных классов, интегративная модель (L. Caluve, 1993). В.Ф. Моргун считает, что «следует говорить о двух взаимодополняющих встречных тенденциях в образовании: дифференциации и интеграции» и называет данный процесс «индеффией» (В.Ф. Моргун, 2003. С.4).

Сравнительный анализ традиционного и дифференцированного обучения (разноуровнего и профильного) показал, что при всем своем разнообразии принцип их по17 строения одинаков. Характерной особенностью традиционного обучения является понимание личности учащегося как некоторого среднестатистического школьника. Образовательный процесс ориентирован на создание одинаковых условий обучения, при которых каждый учащийся должен достигнуть планируемых результатов и, по мере взросления, соответствовать типовой модели, быть ее конкретным носителем. Профильная дифференциация связана с различием в содержании каждого предмета в зависимости от целей его преподавания, а уровневая - с глубиной освоения фиксированного содержания или достижением различных уровней планируемых результатов обучения. Средством дифференциации обучения служат сами знания, а не их конкретный носитель - развивающийся школьник. Уровневая и профильная дифференциация обучения позволяют в рамках единого образовательного стандарта варьировать программы, отличающиеся разным уровнем сложности содержания, объемом и профильной направленностью (лицейские, гимназические классы и т.д.). Такие подходы к обучению имеют знаниевую основу, которая сложилась в тот момент, когда с помощью образования государство решало острые социальные проблемы.

Содержание работы

Время

1

Весь класс

Совместная постановка цели, задач урока.

2 мин.

2

Весь класс

Лингвистическая разминка(синонимы, антонимы и т.д.; игры, другая словарная работа).

3 мин.

3

1,2,3 группы

Дифференцированное повторение необходимого материала. (Проверка домашнего задания, опорное повторение для нового материала: правило с примерами, объяснением).

7 мин.

4

Весь класс

Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.

7 мин

5

Весь класс;1,2,3 группы

Образец ответа, рассуждение по схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры или дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости ).

5 мин.

6

1,2,3 группы

Закрепительные упражнения (индивидуальная работа учителя с 3 группой). Проверка работы каждой группы с участием остальных.

8 мин.

7

Весь класс

Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа, диктант, работа с карточками и т. д.

8 мин.

8

Весь класс

Организация проверки задания (само/взаимопроверка и т.д .)

2 мин.

9

1,2,3 группы

Дифференцированное домашнее задание.

3 мин.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий в технологии дифференцированного образования приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи на своем уровне, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально – этических и психологических принципов общения и сотрудничества. В результате формируются коммуникативные УУД, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий технология дифференцированного обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно - познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках. В результате даже слабоуспевающие и безразличные к учебе ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваться успеха, позволяет обеспечивать качественное усвоение материала, побуждает к самостоятельному творческому добыванию знаний.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется поиску и выделению необходимой информации; умению структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать и оценивать процесс своей деятельности на своем уровне.

Дифференцированный подход к учащимся на уроках – это необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Технология дифференцированного обучения – это совокупность методов и форм обучения, конкретные операции по достижению необходимого учебного результата отдельными группами класса.

Благодаря дифференцированному обучению успешно формируются универсальные учебные действия каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого ученика класса индивидуальную траекторию учебного развития, поверить в свои силы.

Естественно, оптимальным решением явился полилог, где предлагались такие вопросы для обсуждения:

1. выбрать цель путешествия;

2. выбрать вид транспорта;

3. покупка сувениров;

4. посещение магазинов;

5. упаковка чемоданов.

Проблема дифференцированного подхода всегда была и есть очень актуальной. Перелистывая журналы «Иностранные языки в школе» 70-х – 2000-х, делаю вывод, что дифференцированный подход в них рассматривается в подборе разных по сложности и трудности заданий, а цель одна. Разделяю мнение коллег, что дифференцированный подход - понятие более широкое. Следует давать не только разные условия для их выполнения, а, именно: различная помощь учителя сильным и слабым, различное время на выполнение заданий, различные методы контроля.

Так работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разноуровневые задания:

1. сильным – пересказ;

2. средним – выделить и передать основную информацию по ключевым словам;

3. слабым – ответить на вопросы.

Успешно используются карточки и раздаточный материал при работе и с грамматическим материалом, например, в употреблении

Perfeсt. Можно взять картинку «Лето» и предложить такие задания:

1. сильные ученики получают задание «Расскажи, что дети делали летом» (глаголы в Infinitivе выписаны на доске).

2. средние – составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме;

3. слабые – карточки, где надо поставить глагол в форме Participle 2 (глаголы даются в конце предложения).

В итоге получается, что все работали по одной же картине, но в то же время выполняли разные задания. Вывод: отрабатывая таким образом грамматические явления, ученики усваивают их на доступном им уровне.

Следует отметить и недостатки, которыми страдает дифференцированный подход (в сравнении, с индивидуализацией обучения):

1. в большинстве случаев он применяется уже после выявления пробелов в знаниях учащегося, и его функция заключается в «подтягивании» учащегося;

2. создается парадоксальное положение, при котором более сильные учащиеся, которые быстро работают благодаря своим способностям и менее нуждающиеся в упражнениях, получают ещё дополнительные, в то время как слабые выполняют облегченные задания в меньшем количестве. Такая

организация работы приводит к затормаживанию в повышении уровня знаний и тех и других.

3. дифференцированный подход на уроке направлен очень часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся, в то время как истинный индивидуальный подход должен служить главным образом выявлению и развитию сильных сторон индивидуальности;

4. дифференцированный подход практически исключает сотрудничество между учениками.

Проблема ликвидации разрыва между так называемыми сильными, средними и слабыми учащимися может быть решена только во взаимосвязями с проблемой сочетания и правильного использования индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Для этого необходимы «специальные организационные приемы работы, которые учитель использует на уроке для того, чтобы обучать ВСЕХ, создавая одновременно наиболее благоприятные условия для обучения каждого. Это единственный путь повышения коэффициента полезного действия урока.

Для осуществления этой цели можно предложить следующие организационные приёмы:

1. при презентации нового грамматического материала правило выводят ученики со слабой способностью к общению функциональных признаков грамматического явления;

2. целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических, правильно подобранная опора поможет слабому ученику осознать новое грамматическое явление, при усвоении лексики поможет догадаться о значении слова, при обучении монологическому высказыванию - изложить мысли;

3. очередность опроса. Слабые выигрывают тем, что получают образец –правильный ответ сильных учеников. Однако, последовательность «сильный – средний - слабый» не дана раз и навсегда. Скажем, на уроке формирования логических навыков слабые получают карточки с готовым микротекстом, где подчеркнута ключевая фраза, при проверке понимания прослушанного микротекста можно сначала обратиться к ним: «А как ты думаешь?»

4. варьирование времени на подготовку ответа: слабые получают тройную порцию времени;

5. использование упрощенных заданий. Применяется главным образом в домашних заданиях. Например, после урока совершенствования навыков говорения слабые должны выполнить задание на основе разговорного текста; средние - на основе опыта, но с опорами, а сильные – без опоры;

6. использовать дополнительный внепрограммный материал (для сильных и средних).

7. более частый опрос учащихся со слабыми способностями. Это активизирует учеников, развивает их способность, приучает работать весь урок.

Нельзя считать, что слабые должны работать меньше. Их способности развиваются, а успех приходит в деятельности.

Ведь основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку мы считаем удовлетворение познавательных потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

На примере своего небольшого педагогического опыта мне бы хотелось раскрыть Вам основные приемы и технологии разноуровневого обучения, применяемых на моих уроках английского языка. Уровневая дифференциация осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется мной на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа;текущая проверка и закрепление усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками

 

На уроках английского языка

В условиях классно-урочной системы, когда в классе дети с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием, для обеспечения хороших результатов необходим индивидуально-дифференцированный подход к обучению.

Внимательно наблюдая за учащимися 5а класса, где я являюсь классным руководителем, а также учителем английского языка, вижу, что у одних неустойчивое внимание, им трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил, третьи медлительны в работе. Задача учителя – изучить индивидуальные особенности учащихся и облегчить им процесс обучения. Самое важное – это вызвать у детей интерес к учёбе и желание ликвидировать пробелы в своих знаниях. Для этого нужно вложить в них веру в свои силы, указать причины их отставания и вместе найти пути преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.

Селевко Г.К., руководитель лаборатории развивающих технологий Ярославского ИРО, профессор, дает следующее определение термину «Дифференцированное обучение». Дифференцированное обучение – это

  1. Форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
  2. Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разноуровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

В целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости в 5 пилотном классе реализуется проект «Школа – для каждого». Изучив этот проект, я решила включить в учебный процесс по английскому языку технологии дифференциации обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Дифференцированное обучение у школьников можно использовать на разных этапах урока, а также при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Следует отметить, что по ведущему каналу восприятия информации этот класс условно можно разделить на 3 группы: 1) визуалы - 4, 2) визуалы и кинестетики -10, 3) аудиалы и кинестетики – 2. Поэтому на уроках необходимо использовать как объяснительно-иллюстративные, так и словесные и практические методы. Приведу примеры некоторых заданий с открытого урока по теме «A visit to London» («Визит в Лондон»).

Этап проверки домашнего задания. Группы были сформированы по уровню успеваемости. Ребятам из 1 группы я предложила подготовить проектную работу «The London’s places of interest» (Достопримечательности Лондона). Ребята нарисовали достопримечательности Лондона, которые хотели бы посетить и подготовили рассказ о ней.

Данная работы показала мне, что ребятам очень нравится творческий вид деятельности. С тех пор я часто включаю данный вид работы в учебный процесс. Здесь я формировала личностные УУД. Ребята развивали память, проявляли самостоятельность.

Вторая группа учащихся подготовила диалоги – ситуации на тему «Excuse me, can you…» (Извините, не могли бы вы…). Ребята подготовили сценки-диалоги между полицейским и иностранным туристом и самостоятельно приготовили реквизиты. На данном этапе я работала над формированием предметных и метапредметных УУД (умение составлять диалоги и предложения).

Третья группа составляла предложения в Present Perfect tense по теме «Лондон». Ребята закрепили свои знания в области грамматики. Здесь я формировала познавательные УУД и коммуникативные УУД. Пришла к выводу, что не все ребята понимают образование Present Perfect tense (Настоящее завершенное время). Поэтому посчитала необходимым продолжить изучение данной грамматической темы.

На этапе закрепления нового материала дифференцирую задания и делю учащихся на 3 команды по типу восприятия.

1 группа («визуалы») получили иллюстрации с изображениями достопримечательности Лондона. Учащиеся по очереди описывали понравившуюся картинку. Здесь ребята работали индивидуально.

2 группа (кинестетики и «визуалы») получили макет «Тауэрского моста». Они работали в группе и составляли рассказ об этой достопримечательности.

3 группа («аудиалы» и «кинестетики») на основе прослушанного диалога составляли свой. Ребята работали в парах. Мне было очень приятно, что даже слабые ученики не замкнулись в себе, а с уверенностью справились со своей задачей.

На этом этапе я стараюсь формировать коммуникативные УУД. Ребята достаточно четко и полно выражали свои мысли. Развивала также регулятивные УУД (учащиеся составляли план и последовательность действий при описании Тауэрского моста. Старалась формировать личностные, предметные и познавательные УУД.

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Past Simple. Готовлю задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися структурами Past Simple. (Это время изучается в начальной школе).

1 задание предназначено для учащихся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается текст, к которому нужно задать разные типы вопросов.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание ответить на эти вопросы по тексту.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Past Simple с заданием перевести текст.

Задания такого типа можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать сложный английский язык доступным для учащихся с разными способностями.

Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple.

1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.

Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.

Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.

Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:

1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.

2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.

3. слабым – прочитать.

Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:

А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;

Б (средние) - ответь на вопросы;

В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.

Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.

Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».

Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот.

Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода являются:

  • развитие интереса к предмету;
  • приобретение исследовательского опыта;
  • развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
  • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
  • получение дополнительных знаний по теме;
  • развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Системно - деятельностный подход помогает:

- эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;

- развивать творческие способности;

- предлагать дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;

- осуществляет личностно-ориентированную направленность;

- помогает ученику самостоятельно планировать свою деятельность;

- побуждает детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока (при этом тема урока не сообщается); дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; называютя содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в образовательный процесс ИКТ.

3. Использование метода проектов.

Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Playing Airplane». Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv,

Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv.

Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv.

But we always come back in time for tea, Vvv-vvv-vvv

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f. Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.

Назвать слова, противоположные по значению: fat-slim, white – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean – dirty…

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО Автор: Зверева Наталья Александровна Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования Опубликовано в VIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2016) Дата публикации: 03.06.2016

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10700/ (дата обращения: 07.01.2022).

Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости — разноуровневое обучение, получившее в последние годы довольно широкое распространение в российской педагогической практике. Правда, у многих преподавателей, директоров учебных заведений и ученых оно вызывает возражение. Противники такого обучения считают, что оно снижает стандарты образования, группирует учащихся, создает разные условия разным группам и является негуманным по отношению к слабоуспевающим учащимся. Здесь нет возможности дать развернутую характеристику и обосновать необходимость уровневого обучения. Отмечу только, что эта форма дифференциации, конечно, имеет ряд негативных сторон, но положительных моментов гораздо больше. Основной же смысл заключается в адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого ученика.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10700/ (дата обращения: 07.01.2022).

акое обучение, стимулирует развитие познавательных интересов и помогает школьникам преодолевать трудности и успешнее учиться. Это открывает перед ними широкие возможности самореализации, самопознания и саморазвития. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся [4]. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учебе, познавательных способностей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10700/ (дата обращения: 07.01.2022).

Каждый педагог должен понимать, что без индивидуализации не может быть развивающего обучения является специальное формирование обобщенных приемов умственной деятельности, которые делятся на две группы — алгоритмического и эвристического типа. Различные виды индивидуального и дифференцированного подхода в обучении помогают создавать необходимые условия для развития у учащихся этих приемов умственной деятельности. В практике обучения материал чаще всего дифференцируют по степени трудности, самостоятельные работы и домашние задания, с учетом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развивают способности учащихся. Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Причин позволяющих считать этот метод продуктивным в системе образования несколько: – повышается активность, работоспособность обучающихся; – повышается мотивация к изучению предмета; – улучшается качество знаний. По мнению В. В. Гузеева, сторонника трехуровневой дифференциации, оптимально выделение трех уровней обученности учащихся: 1 уровень — стартовый, или минимальный (А). Вскрывает самое главное, фундаментальное, и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляет обязательный минимум, который позволяет создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Выполнение учащимися заданий этого уровня отвечает минимальным установкам образовательного стандарта.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10700/ (дата обращения: 07.01.2022).

Если учащиеся, ориентируясь в учебном материале по случайным признакам (узнавание, припоминание) выбирают задания репродуктивного характера, решают шаблонные, многократно повторяющиеся, ранее разобранные задачи, то за выполнение таких заданий им ставят отметку «удовлетворительно». 2 уровень — базовый, или общий (В). Расширяет материал 1 уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокого знания системы понятий, умения решать проблемные ситуации в рамках курса. Если учащиеся могут воспользоваться способом получения тех или иных фактов, ориентируясь на локальные признаки, присущие группам сходных объектов и проводя соответствующий анализ фактов, решают задачи, которые можно расчленить на подзадачи с явно выраженным типом связи, то получают отметку «хорошо». 3 уровень — продвинутый (С). Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий[3]. Если учащиеся интересуются предметом, знают больше остальных, могут находить свой способ решения задач; способны переносить знания в нестандартные и незнакомые новые ситуации, выполняя задания, то они получают отметку «отлично».

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Зверева, Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО / Н. А. Зверева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.