Что развивают развиваюшие игры? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Что развивают развиваюшие игры?

2021-06-02 19
Что развивают развиваюшие игры? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Знаешь, я веду довольно активный современный образ жизни. И мой опыт такой жизни позволил сделать для себя вывод, которым я пользуюсь на практике. Вывод этот звучит приблизительно так: чем больше о чем‑то кричат в информационном пространстве, тем меньше оно мне нужно. Упаси господь, не потому, что я крутой нонконформист. Просто из собственного опыта знаю, что самые яркие бури в стакане воды всегда искусственны и существуют потому, что кому‑то выгодны. Это называется некрасивым иностранно‑аббревиатурным словом пиар.

 

 

...

Из жизни

О китайских вещах. Может быть, кто не встречал еще, тогда предупреждаю: внимательно осматривай игрушки при покупке (особенно на рынке). Были случаи, когда на кубиках с азбукой (китайского производства) была нарисована лиса, подписанная буквой «Р». Попробуй потом переубедить ребенка в том, что это были «плохие кубики»…

 

 

Сейчас много говорят о раннем развитии детей. В Интернете и на полках магазинов, в серьезных научных изданиях и на рынках, где торгуют китайскими вещами, – везде можно наткнуться на развивающие игрушки. Рассмотрим ближе этого «зверя». Что оно такое за предмет первой необходимости?

Если зайти в любой детский магазин и спросить милую девушку‑консультанта об ассортименте развивающих игрушек, тебя обязательно отведут к стенду с различными предметами, о назначении которых ты, взрослый дядька, можешь догадаться не сразу. Все эти простые и сложные конструкции и наборы служат цели развития мышления, внимания, мелкой моторики рук и еще многих очень полезных, нужных и… самостоятельно развивающихся естественным путем психических и физических характеристик. Подтверждением предыдущего утверждения служит факт нашего с тобой нормального существования (недоразвитости за собой не чувствуешь, нет?). Во времена нашего детства игрушки существовали, чтобы играть, а не развиваться. И это правильно, потому что развитие – не что иное, как функция нормальной человеческой игры, для которой и были придуманы обычные, неразвивающие игрушки. Современные же развивающие я бы, скорее, назвал обучающими, и, мне кажется, это определение точнее.

 

Развитие – понятие глобальное. Сама жизнь – это развивающая игрушка. Если оставить ребенка в замкнутом пространстве наедине с современными обучающими пособиями, возможно, он от нечего делать и разовьет в себе какие‑то навыки, чему‑то научится. Но без привязки к окружающему миру эти навыки не имеют ровно никакой ценности. Иными словами, дети развиваются, трогая все руками, наблюдая, разламывая, пробуя на зуб, общаясь… В целях развития ребенка с этой точки зрения полезнее сходить с дитем на совместную прогулку и отвечать на его вопросы, чем купить очередной дорогой развивающий набор.

Я, впрочем, не имею ничего против обучающих игрушек, кроме придаваемого им слишком большого значения (по всей видимости, выгодного их разработчикам). Но исходя из потребностей малыша в конкретном возрасте, я бы советовал несколько другие игрушки, которые, по моему частному мнению, кажутся мне в большей степени служащими целям развития, нежели обучающие. Я считаю, что действительно хорошая и нужная игрушка – это та, которая не ставит условий. Которая оставляет пространство для фантазирования и свободной игры.

 

 

...

В тему

Купил новый русский детский конструктор и рассказывает своему товарищу:

Вот на нем написано: от двух до четырех лет. А я его реально за два месяца собрал.

 

 

В возрасте от трех до семи лет я бы присоветовал тебе к уже наличествующим у ребенка матрешкам, кубикам, лошадке‑качалке, пирамидам, кухонной утвари, куклам, мячам и качелям добавить множество предметов неопределенного назначения. Таким вещам детское воображение найдет применение во множестве игр. Пусть это будут брусочки разной формы, лоскуты тканей, шишки‑каштаны‑желуди‑листья‑ракушки, разные шнурки и прочий мусор на консервативный взрослый взгляд.

Абсолютно необходимы пластилин или другой материал для лепки, различные конструкторы и мозаики. Также у детей не должно быть недостатка в бумаге, карандашах‑фломастерах‑красках, материалах для аппликаций…

Детям необходимо рассказывать побольше сказок или просто фантазировать вместе с ними на житейские темы – это дает простор воображению и сюжеты для творчества.

Дети в актуальном возрасте осваивают ролевую игру (вот это и есть развитие – подготовка к будущей профессиональной деятельности). Поэтому твое чадо не должно испытывать недостатка в атрибутах для игры в больницу, театр, магазин, школу, дочки‑матери, сервисный центр (в конце концов о своем!). Позаботься об этом, отец.

Кроме того, мне кажется актуальным напомнить, что кроме пластика в нашем мире есть еще множество текстур и материалов. Позаботься, чтобы ребенок об этом знал. Вместо пластиковых кубиков можно купить деревянные или из прессованной бумаги, солдатики не зря бывают оловянными, а куклы тряпичными. Одним словом, обеспечь дитяти сенсорное разнообразие, чтобы у него постепенно складывалась завершенная картина мира – это и есть развитие.

 

Напоследок приведу парочку примеров совместных развивающих игр, в которые ты можешь поиграть с ребенком. Не стоит зацикливаться только на них – ребенок сам подскажет тебе какую‑нибудь новую забаву. Тем не менее.

• Как подсказывает через плечо вездесущая супруга, существует следующее тренинговое упражнение: участник (дитё)становится между двумя другими (взрослые) и начинает по очереди падать вперед‑назад на подставленные родительские конечности. Это позволяет развить чувство доверия к родным людям и… просто весело.

• Дети очень любят играть с водой (думаю, ты в курсе). Они любят бегать по лужам, строить дамбы из песка в ручьях и просто плескаться в ванной. Поэтому следующее занятие может быть очень актуальным – наливаешь в миску воду, бросаешь туда же несколько бумажек‑конфетти, демонстрируешь детенышу, просишь его осторожно макнуть палец в воду, наблюдаешь удивленные глазенки в момент, когда бумажки под влиянием изменения силы поверхностного натяжения воды начинают двигаться к краям миски. Дальше бесконечно повторяешь эксперимент – понравилось.

• Еще один вариант времяпрепровождения для всей семьи – походы. Начиная с четырех лет, не нужно бояться брать собой ребенка даже в путешествия с ночевкой. Главное – тепло одеть, и вперед! Это впечатления, новые знания, укрепление семейных отношений и просто счастливые минуты детства.

• Как я уже упоминал выше, здорово фантазировать с детьми на тему сказок или создавать свои вариации на тему реальных событий. Можно дать ребенку задание продолжить какую‑нибудь историю так, как он бы хотел, чтобы все произошло, а потом поменяться ролями. (Кстати, осторожно фантазировать на тему начальства и зарплаты очень весело!)

• Начиная с пяти лет с детьми уже можно играть в загадки‑скороговорки‑пословицы. Фольклор может быть очень интересным, если он не слишком древний и еще не успел перейти в ранг стереотипов. Также в этом возрасте можно разучивать стишки, и уже давно пора было бы научить ребенка петь песенки из мультиков во время прогулок (развивает слух и чувство ритма, кстати).

 

В общем, свою мысль по поводу развития и его отличия от обучения я попытался донести. Ты, естественно, имеешь полное право с этой мыслью не согласиться.

Но я и не пытаюсь перетащить кого‑либо на свою сторону. Просто делюсь собственным опытом воспитания ребенка. Ведь я также когда‑то бросился на изучение всех этих нынешних методик раннего развития и понял, что все они слишком далеки от естественного хода событий.

• Если действовать согласно требованиям модных тенденций воспитания, времени ни у тебя, ни у ребенка на собственно жизнь совершенно не остается. Все делается только исходя из коэффициента полезности, а это, по моему мнению, никак не вписывается в рамки понятия «счастливое детство». Я собираюсь воспитать человека, умеющего радоваться жизни, а не рационального индивидуума с высоким КПД для общества. Поэтому и подчеркиваю разницу между играми развивающими и обучающими. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Обучающие игры нужны, но ближе к школьному возрасту, и уж никак не должны заменять собою нормальные человеческие занятия, одно из которых в детстве – свободная игра, где правила придумывает сам ребенок.

 

 

Готовность к школе

 

Пресловутая поговорка о скорости роста чужих потомков на практике доказывает свою применимость и относительно собственных чад. Таки да, свои дети также растут быстро. От времени прорезывания первых зубов и до момента их выпадения субъективно проходит не так уж и много времени. Может быть, поэтому родительский стаж стоило бы считать по формуле два года за один (на этой фразе, подозреваю, меня закидали бы гнилыми помидорами).

 

Итак, товарищи, приближается уже то время, когда первое сентября нахально выделится из череды будничных дней и пристроится в список праздников на ближайших лет так пятнадцать. Ему там удобно, не вопрос, и писать его теперь нужно будет так солидно «Первое сентября», добавляя в скобках «День знаний». Но заглавные буквы и пафосные обороты речи мало что говорят о новом значении этого дня для отца будущего школьника. Об этом и поговорим.

Во‑первых, попробуем разрешить вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в школу, если на момент ближайшего первого сентября ему еще нет полных семи лет.

 

 

...

В тему

Вы уже подготовились к школе?

Дневник и ремень купили

 

А вопрос этот разрешается довольно просто и без лишнего потрясания конечностями в сторону приверженцев того или иного мнения по этому поводу. Дело в том, что существует достаточное количество психометрических методик с вменяемой степенью достоверности, позволяющих оценить уровень готовности малыша к столь важному шагу в его жизни, как поступление в учебное заведение. О них немного подробнее.

 

Традиционно готовность ребенка к началу обучения в школе определяется на базе трех равноценно значимых критериев. Думаю, никого не удивлю, назвав их, – это эмоциональная, интеллектуальная и социальная зрелость. Чтобы не прослыть теоретиком, кратко о каждом пункте в стиле «попроще».

 

Эмоциональная готовность к школе – это прежде всего отсутствие пресловутого шила в не менее известной пятой точке потенциального школьника. Урок длится 45 минут, а это немало. И пусть по новым прогрессивным и щадящим школьным программам 10–15 из этих строго ограниченных звонками минут отводится на разминку или игры, как минимум полчаса детенышу все равно придется сидеть на одном месте.

Вывод: если твое чадо пока неспособно регулировать свое поведение таким образом, чтобы внимание его было сосредоточено на чем‑то одном на протяжении 30 минут, к обучению в школе оно пока не готово.

 

• Под красивым термином интеллектуальная зрелость скрывается… правильно, наличие/ отсутствие достаточного уровня развития, пардон, мозгов. Это кажется довольно грубоватым определением, если речь идет о собственном потомке, но именно так оно и есть на самом деле. Интеллектуальная зрелость – это степень функционального созревания структур головного мозга. В жизни она проявляется в умении ребенка анализировать, строить связные предложения и четко выговаривать слова, координировать движения (лепка, рисование) и наличии дифференцированного восприятия (выделять на рисунке фигуру из фона и проч.). Все эти умения понадобятся ребенку для успешного усвоения материала школьной программы. Подытожим: если твоему детенышу хотя бы одно из этих умений пока недоступно, стоит еще повременить с его вступлением в ряды школьников. Ибо лучший в мире демотиватор – это наблюдение собственных неудач на фоне успехов коллег, а это случится с ребенком, не готовым к обучению в школьном режиме. Поверь, это не добавит ему энтузиазма в учебе.

• Что хочется сказать о зрелости социальной. Если твой малыш посещал детское дошкольное образовательное заведение типа сад, то, считай, что с социальной готовностью к обучению в школе у него все тип‑топ. Социальная готовность – это потребность и умение общаться со сверстниками, которое сложно не приобрести, исправно посещая столь многолюдное заведение, как (почти всенепременно) переполненный детсад. Также сюда можно отнести простые, понятные и сами собой разумеющиеся вещи, о которых все забывают: навыки самообслуживания при одевании‑обувании, походам в туалет и проч. Все это, конечно же, хорошо, но что можешь сделать ты, чтобы быть уверенным, что твой ребенок в школе не столкнется с непреодолимыми для него трудностями. Как и ко всему, к школьным неожиданностям человека можно подготовить. Как? Примерно следующим образом.

• Универсальной тренировкой для пункта «интеллект» будет чтение. Но не просто бубнение сказки на ночь в порядке «отче‑наша», а регулярное совместное чтение с последующим обменом мнениями, фантазированием и даже критикой.

 

 

...

Непрошеный совет

Пару слов о материальном. Мне бы в свое время очень пригодился подобный список, поэтому ниже привожу более‑менее полный перечень вещей, необходимых будущему школьнику, не скажу, как воздух, но как знание правил дорожного движения точно.

Одежда и иже с ней:  

школьная форма: костюм‑тройка и пара сменных рубашек (блузок);

спортивный костюм;

обувь: ботинки (туфли), сапоги, кеды (кроссовки, чешки), сменная обувь (при необходимости);

рюкзак, сумка для сменной обуви (при наличии таковой).

Канцелярия:  

тетради на 12 листов (по 10 штук в клетку и косую линейку);

обложки для тетрадей и книг;

папка для тетрадей (лучше большая – современные тетради с печатной основой обычно широкоформатные);

альбом для рисования;

тетрадь для музыкальных занятий;

папка для занятий по труду;

цветная бумага и картон;

безопасные ножницы;

сухой клей;

пластилин (с доской для лепки и прочими аксессуарами);

ручки шариковые (купи много, но выдавай постепенно – по мере потери предыдущей);

простые и цветные карандаши;

ластик и точилка;

краски (акварель);

кисть для красок;

стакан‑непроливайка;

палитра;

линейка;

пенал;

цифровой «веер» и счетные палочки.

Для дома:  

письменный стол;

детский органайзер;

подставка для книг;

настенный шаблон расписания уроков (двусторонний – расписание на второе полугодие обычно меняется).

 

Человечество пока не придумало более эффективного способа развития мышления, речи, внимания, памяти, воображения и иже с ними.

• Усидчивость – характеристика, прямо пропорционально зависящая от умения сосредоточиваться. Такой бесценный навык можно выработать, начав с повседневных дел. Поручай ребенку сортировать что‑то (например, отвертки по ящикам). Также очень «помощной» в этом деле конструктор и другие игры, требующие времени и имеющие логическое окончание, до которого их необходимо доиграть.

• По поводу социальной готовности я уже высказался – лучшей ее тренировкой будет регулярное посещение ребенком детского сада.

И напоследок пару подсказок: лучше идти покупать все это эдак за месяц (можно раньше) до точки кипения. Во‑первых, так ты сэкономишь деньги (перед самим часом икс продавцы окончательно борзеют с ценовой политикой) и время (в очередях не придется толкаться). А во‑вторых, последнюю неделю перед наступлением столь «зДабеДательного» дня в жизни твоего детеныша и твоей собственной лучше провести отдыхая и неспешно собирая красивый цветастый рюкзак. Или я не прав?

 

 

И еще…

 

Вот как‑то так тихо и незаметно становятся семьянинами. Я, пройдя этот путь, понял одно: хорошими семьянинами, вне зависимости от пола, становятся люди, которые не зацикливаются на этом. Не возводят в ранг «должен» кем‑то придуманные критерии хорошего отца и доброго мужа (то же самое касается и женщин).

В собственной семье важно строить свои, уникальные, максимально комфортные для всех сторон‑участников отношения. Для этого стоит научиться критичному отношению к общепринятым (стереотипным) утверждениям и чужому опыту (это именно то, чему всем нам стоило бы научиться еще в трехлетнем возрасте, – я писал об этом в главе о подражании и независимости). И даже если наши родители, несмотря на желание «как лучше», не смогли дать нам этих основ сопротивления мнению большинства, сейчас мы, взрослые и сильные, должны сделать все возможное, чтобы научить своих детей тому, чего когда‑то недополучили сами (потому что времена были такие).

Правило двух «Л» – любви и лени – вот как я называю свою манеру строить отношения с окружающими. Это значит, что одних людей я искренне люблю, а с теми, к которым испытываю неприязнь, мне просто лень связываться. В семье это правило имеет свою модификацию – как и всех других людей, вероятно, скандалы и ссоры меня изнуряют, поэтому мне лень скандалить. И если спокойно поговорить не получается, я откладываю сложный разговор на «попозже». Иногда поругаться с переходом на личности очень интересно и просто необходимо, но ежедневная практика такого поведения меня бы однозначно утомила. Поэтому – любовь и лень ссориться:).

А двое детишек – это… как один, только вдвое больше. В этом есть свои преимущества и свои сложности, но со вторым ребенком в быту уже гораздо легче справляться. Жизнь течет своим чередом, и если ты не умел наслаждаться ею до рождения детей, не научишься вследствие простого их появления. А если ты, еще будучи холостяком, считал, что жизнь – это невероятно крутая штука, и строгая ограниченность ее хронологической продолжительности стимулировала тебя на активность, то (как кашу маслом) твое существование детьми не испортить.

Просто старайся жить, осознавая исключительность своего существования. Хотя бы потому, что в сумасшедшей гонке к яйцеклетке твоей матери мог бы победить кто‑то другой, и эти немного наивные и не слишком научно обоснованные строки читал бы (или не читал) сейчас совершенно другой человек. Ты хоть представляешь себе, насколько мала была вероятность того, что у твоих родителей получишься именно ты? Постарайся не испоганить выпавший тебе выигрышный лотерейный билет. Этот джек‑пот под названием жизнь выпадает только однажды, именно поэтому так важно не позволить ей пройти мимо тебя. И научить этому искусству собственных потомков.

«Спасись сам, и возле тебя спасутся тысячи», – говорил известный мне только по этой своей безгранично мудрой и абсолютно верной, по моему мнению, фразе богослов Серафим Саровский. Применительно к семье я бы перефразировал это утверждение следующим образом: «Будь счастлив сам, и возле тебя будут счастливы твои дети». Сколь бы правильно ты ни поступал, однако если это не приносит тебе удовлетворения, то и счастья тем, кто рядом с тобой, это не принесет. Постарайся наслаждаться семейной жизнью, и ты обнаружишь, что не один такой в семействе…

Рад был выговориться. Вдвойне, если ты нашел среди этого многобуквия что‑то полезное для себя.

С уважением и пожеланиями всего хорошего, Виктор Кузнецов.

 

 

Развиваюшие игры

 

Память человека обладает удивительной способностью забывать пройденное. Будучи свято уверен, что ты, как и я, и все другие люди, совершенно не помнишь, во что ты играл в детстве, привожу примеры игр. Забавы принадлежат к числу низкобюджетных и удобных. Именно то, что нужно для совместного отцовско‑детского времяпрепровождения.

В возрасте от одного до двух лет ребенок, в сущности, не видит разницы между игрушками и бытовыми предметами – ему одинаково интересны и те и другие. Грех в таком случае не пользоваться естественным любопытством ребенка и игнорировать игровой ресурс обычных вещей. Если подключить фантазию, то интересную игру можно сообразить из самых банальных вещей.

 

 

Игры для самых маленьких

 

Потешки

Если кому‑то кажется, что игры‑потешки – бесполезное занятие, этот кто‑то очень сильно ошибается. На самом деле они развивают моторику и дают малышу нужные ощущения от прикосновений родительских рук. Вот несколько потешек для совсем крохотных (все движения необходимо выполнять за малыша его ручками).

1. Тик‑так, тик‑так –

(Хлопаем по очереди руками по бокам.)

Это часики стучат.

Тук‑так, тук‑так –

(Руки перед собой, кулаки сжаты, делаем руками «велосипед».)

Так колеса стучат.

Ток‑ток, ток‑ток –

(Кулаки стучат по столу.)

Так стучит молоток.

Цок, цок, цок –

(Ногами топаем по полу.)

Так стучит каблучок.

2. Утки, утки, утки (Показываем пальцами «уткин клюв».) Плавали, плавали;

(Машем кистями рук, имитируя движения ног утки в воде.)

Реки, озера замерзли –

Некуда уткам сесть.

Утки полетели‑полетели,

(Машем руками, словно крыльями, каждый раз поднимая их все выше.)

На головку сели.

(Складываем руки ребенка над макушкой.)

3. Пришел медведь к броду, Влез на колоду –

(Усаживаем дитё на колени.)

Бултых в воду!

(Раздвигаем ноги – ребенок проваливается.)

Уж он мок, мок, мок!

(Качаем вверх‑вниз на руках.)

Уж он кис, кис, кис!

(Качаем из стороны в сторону.)

Вымок, выкис,

(Чередуем движения.)

Вылез, высох.

(Садим на колени.)

Встал на колоду…

Бултых в воду!

(После этого можно начинать игру заново.)

4. Этот пальчик песни пел, (По очереди загибаем пальцы.)

Этот пальчик плохо ел,

Этот пальчик непослушный,

Ну а этот слишком скучный.

Лишь один хороший пальчик

У тебя, мой милый зайчик.

5. – Пальчик‑пальчик, где ты был? (Большой палец соединяют поочередно с каждым пальцем.)

– С этим я в кино ходил,

С этим братцем суп варил,

С этим братцем я читал,

Ну а этот не видал!

6. Шла кукушка мимо рынка, (Идем по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У нее была корзинка,

(Ладони соединяются ковшиком – корзинка.)

А корзинка на пол – бух!

(Ударяем сомкнутыми ладонями по коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Разводим руки в стороны, шевеля при этом пальцами. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

7. Сидит белка на тележке, Раздает зверькам орешки:

(Сначала кулак сжат. Дальше поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого.)

Лисичке‑сестричке,

Воробью, синичке,

Толстому Мишке,

Зайке‑шалунишке…

 

Песочнииа

Пакет манной крупы пересыпать в подходящую просторную емкость и предложить малышу поиграть в песочницу. В крупе можно барахтаться, закапывать/откапывать игрушки, загребать лопатой и граблями, просеивать… да мало ли что еще! Главное – перед началом забавы расстелить простынку (скатерть, пеленку), чтобы потом можно было оперативно прибраться в пострадавшем помещении.

Клад

В сумку или пакет набросать в беспорядке разные безопасные бытовые предметы (ложку, коробок из‑под чая, пару кубиков, моток ниток и проч.). Эта бесценная сокровищница, если не помогать ее вытряхивать, способна увлечь малыша игрой на добрых полчаса. Дети очень любят выворачивать все из комода, шкафа и сумок. Вот пусть и занимаются любимым делом абсолютно легально.

Рыбалка

В большую миску налить воду и запустить в свободное плавание имеющиеся в наличии водоплавающие игрушки (на крайний случай подойдут пенопласт, пустая бутылочка, слегка надутый воздушный шар и все, что может держаться на плаву, но не пришло мне в голову на момент написания). Ребенка в это же время просветить на предмет сути процесса рыболовли. Выдать малышу шумовку и задание: выловить импровизированных рыб в имеющуюся под рукой емкость (да хоть ведро). Заодно и ложкой потренируется орудовать:).

 

Кукольный театр

Оторвать верхнюю крышечку коробки из‑под чая, а в центр нижней вонзить зубочистку. Нарисовать на бумаге смайл такого размера, чтобы улыбчивая рожица свободно помещалась в коробку. Приклеить смайл к зубочистке, и вуаля: игрушка, которая делает «ку‑ку» – то прячется в коробке, то появляется из нее. А смеху‑то сколько!..

Ролевые догонялки

Инвентарь: отец в хорошем настроении, маска хищника, годовалое или годовалое с хвостиком дитё.

Суть игры: отец надевает маску страшного зверя (ее отсутствие не важно – можно просто сдвинуть брови, как в незабвенном киношедевре Гайдая по мотивам не менее памятного произведения Булгакова); показывает место в комнате, где будет домик (милиция, норка, укрытие – безопасное место, короче); объясняет ребенку, почему нужно убегать и где можно спрятаться, а дальше просто играть в догонялки. Весело, надолго и всегда нравится детям. Хорошая игра.

Можно разнообразить простые ролевые догонялки условиями на манер день‑ночь: день – хищник мяукает, потягивается и выходит на охоту, ночь – кот спит, и мышь может бегать по всей территории. Твоя фантазия.

 

Урок лингвистики

Это простейшая игра, в которую все играют с детьми, даже не подозревая, что это игра. Нужно просто тыкать пальцем в предметы и людей вокруг и громко и правильно произносить названия и имена. Потом просить ребенка повторить услышанное. Дальше можно учить ребенка называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?»

Урок анатомии

Проделывать все то же, что и в предыдущей игре, но стоя с ребенком у зеркала и тыкая пальцем на разные части его и своего тела.

Урок психологии

То же самое, что и в предыдущих играх, но на этот раз учим дитё ориентироваться в чувствах и ощущениях. С этой целью учим слова «бо‑бо», «ай!», «ню‑ню!», тренируемся посылать воздушные поцелуи, обниматься. Ты можешь показать жестами, как что‑то упало тебе на ногу, а ребенок должен угадать, что это «бо‑бо». И да, не стоит надеяться, что у него начнет получаться сразу дифференцировать эмоции в твоем исполнении:).

Обучение можно продолжить у зеркала, корча ребенку разные рожицы: грустные, веселые, злые, удивленные. Просить ребенка угадать, а потом и самому показать, «как Ваня зол».

Урок этикета

Также, стоя у зеркала, можно обучить ребенка элементарным жестам типа «привет», «пока», «дай», «спасибо» (кивком головы) и пр.

Урок зоологии

Понадобятся разные игрушечные зверюшки и немного фантазии. Сочиняем краткую историю о том, как собачка пришла в гости к медвежонку, и щедро пересыпаем эту сказку разными «гав», «мяу», «кукареку» – чем эмоциональнее, тем лучше. Не забываем просить малыша повторить за отцом все услышанные звуки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.