Общее понятие «тренинг на применение в начальной школе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общее понятие «тренинг на применение в начальной школе

2022-10-10 20
Общее понятие «тренинг на применение в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее понятие «тренинг на применение в начальной школе

Методов и приёмов воспитания»

 

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить желание «напиться» из источника знаний?

Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации младших школьников.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму. - Эта китайская пословица должна стать девизом для учителя на каждом проводимом им уроке.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся?

Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

Работа в группах и парах.

Применение ИКТ на уроках.

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА

Тренинг доброты для младших школьников

 

Целью данного тренинга является формирование и развитие нравственных понятий «доброта», «чуткое бережное отношение к окружающим».

В соответствии с этой целью формулируются задачи программы:

- воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к людям, стремление помогать, радовать.

- развитие оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- побуждение к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Тренинг предназначен учащихся 3-4-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для старших дошкольников или младших подростков.

Тренинг рассчитан на 2 встречи продолжительностью 40-60 минут каждая с очередностью 1 раз в неделю. Состав группы 8-10 учащихся.

После прохождения тренинга каждый участник будет знать и уметь:

- знать, что такое доброта и чуткость;

- анализировать свои чувства, поступки и чувства, и поступки других людей;

- проявлять доброту к окружающим;

- уважительно относиться к другим людям.

Проведение занятий предполагает помещение с наличием свободного пространства и стенами, к которым легко крепятся рисунки. В комнате должны быть несколько столов, стулья по количеству участников, магнитофон. Для проведения некоторых упражнений понадобятся бумага, цветные карандаши (фломастеры), скотч (кнопки), клубок ниток, повязки на глаза, свеча.

Общие замечания ведущему

Тренинг является игровым, так как дети младшего школьного возраста быстро устают от групповых занятий и не имеют опыта рефлексии.

Предметом обсуждения в группе являются понятия доброта, чуткость, возникающие во время выполнения упражнений; стратегии общения, которые выбирают партнеры (сотрудничество, соперничество, игнорирование и т.д.); новый эмоциональный опыт для каждого. Класовод, учитывая возраст детей, темперамент и личностные особенности участников, проводит анализ упражнений.

Содержание программы

Занятие 1

Цель: знакомство учащихся, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в группе. Формирование и развитие нравственного качества – доброта.

Ход:

Беседа о доброте (10 мин.)

В сердце у многих живет.

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец...

Дети: Доброта.

- Правильно ребята, доброта. А что такое доброта? (Обсуждение по кругу).

Ведущий подытоживает: доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому человеку. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен.

Занятие 2

Цель: воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к людям, стремление помогать, радовать, идентификация понятия чуткость; активизация коммуникаций в группе.

Ход:

Подытоживание.

Основа чуткого отношения к людям — умение выслушать человека. Поставьте себе задачу: услышать и понять, что он хочет донести. Когда общаетесь с другими, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела: отложите телефон, поддерживайте зрительный контакт, не перебивайте, дайте высказаться.

Результат: это позволит лучше налаживать контакты с другими людьми, потому что каждый из нас особенно ценит тех собеседников, которые обладают искусством не только рассказчика, но и слушателя.

Магическая свеча (5 мин).

- В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочной феей?

Начните так:

- Если бы я стала феей, я бы сделала так…

Рефлексия (звучит тихая музыка) (5-7 мин).

- Наше занятие подходит к концу. Итак, что же после этого занятия для вас означают слова «доброта», «чуткость»? Общий круг.

 

Общее понятие «тренинг на применение в начальной школе


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.