Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-27 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура урока изучения нового материала:
1 - первичное введение матриала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
2 - указание на то, что учащиеся должны запомнить;
3 - мотивация запоминания и ддительнот сохранения в памяти;
4 - сообщение, либо акryализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
5 - первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
6 - контроль результатов первичного запоминания;
7 - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
8 - внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
9 - частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока формирования умений и навыков:
1- постано~ка цели урока,
2 - повторекие сформированньи умений и навыков, являющихся опорой,
3 - проведение проверочных упражнений,
4 - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,
5 - упражнения на их освоение,
6 - упражнения на их закрепление,
7 - тренировочные упражнения по образу и подобию, алгоритму, инструкции,
8 - упражнения на перенос в сходную ситуацию,
9 - упражнения творческого характера,
10 - итог урока,
11 - задание на дом.
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:
1 - сообщение учащимися цели предстоящей работы;
2 - воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
|
3 - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
4 - проверка выполненных работ;
5 - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
6 - задание на дом (если это необходимо).
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
1- сообщение темы, цели и задач урока;
2 - показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных сиryациях;
3 - проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;
4 - проверка знаний основных понятий,законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;
5 - проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;
6 - применение учащимися знаний, практические задания;
7 - выполнение комплексных творческих работ;
8 - итоги урока;
9 - домашнее задание.
Структура урока проверки знаний:
1- организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
2 - постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;
3 - изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
4 - подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
5 - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.
|
Структура урока обобщения и систематизации знаний:
1 - сообщение темы, цели и задач урока;
2 - повторение и обобщение отдельньи фактов, собьтгий, явлений;
3 - повторение и обобщение понятый и усвоение соответствующей системы знаний;
4 - повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:
1- организация начала урока;
2 - проверка домашнего задания, постановка цели урока;
3 - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
4 - изучение нового материала, в том числе и объяснение;
5 - закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
6 - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
7 - подведение итогов и результатов урока;
8 - задание на дом;
9 - подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
Характеристика принципов комбинированной
лекционно-семинарской системы Н.Л. Гузик а
Название принципа | Содержание принципа | Основные методы, средства и условия реализации принципа |
Тематическая концентрация материала | Деление программного материала на крупные разделы блоки | Переструктурирование программного учебного материала |
Обучение на оптимальном уровне сложности | Организация учебного труда каждого учащегося, направленная на максимальное использование индивидуальных возможностей | Организация дифференцированного обучения |
Постоянный и многократный контроль за качеством и глубиной усвоения материала и уровнем сформированности учебных умений | Установление полной и оперативной обратной связи. Ежесуточный контроль | Первичный, вторичный и окончательный контроль |
Целенаправленное формирование учебных приемов | Организация учебной деятельности учеников как самостоятельного исследования. Реализация дидактического правила «Учись учиться» | Программы комбинированных семинарских занятий. Методики по изучению темы для учащихся. Инструкции по исследованию темы |
Поэтапное рассмотрение учебного материала на различных уровнях познания | Коллективное восприятие, осмысление, усвоение нового материала и методики его изучения. Овладение учебным материалом и применение знаний. Обобщение и систематизация знаний | Этапы традиционного урока выделяющегося в отдельные уроки |
Определение направления учебной деятельности учащихся на различных уровнях познания | Организация учебной деятельности под девизами, определяющими направление учебной деятельности на уроке и направление применения знаний по данной конкретной тематике | Объединение материала вокруг главных узловых проблем и закономерностей учебного предмета |
Принцип сотрудничества детей в процессе обучения на уроке | Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах обучения | Индивидуальная, групповая, коллективная работа |
Обучение исключительно на уроке без традиционных домашних заданий | Домашние задания индивидуальны и носят творческий характер | Индивидуальное домашнее задание |
Планирование развития учащихся в процессе изучения курса химии | Планирование выработки определенных умственных операций и навыков учебного познания | Составление программы развития мышления школьника |
Структурные элементы урока
|
Организационный этап
I. | Дидактическая задача этапа | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи ока |
II. | Содержание этапа | Взаимные приветствия учителя и учащихся: фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; внутренняя готовность психологическая организация внимания |
III. | Условия дости- жения положи- тельных резуль- татов | Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований |
IV. | Показатели вы- полнения дидак тической задачи этапа | Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся |
V. | Требования к ее реализации | Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность. |
VI. | Способы активи- зации на этапе | Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса |
VI I | Оши6ки, допускаемые при реализации | Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность |
Этап всесторонней проверки домашнего задания
|
I. | Дидактическая задача этапа | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствования при этом знаний, умений и навыков |
II. | Содержание этапа | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины ликвидировать обнаженные недочеты |
III. | Условия дости- жения положи- тельных рзуль- татов | Оперативность учителя, целевая направленность им деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания большинства учащихся класса |
IV. | Показатели вы- полнения дидак тической задачи этапа | Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин.) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знаний материала, полученного учащимися на дом |
V. | Требования | Оптимальность листа опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, доминирующий характер поисковых и проблемных заданий |
VI. | Дополнительная активизация | Использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуальные задания учащимся |
VI I | Oшибки | Однообразие уроков и методов опроса. Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий |
Этап всесторонней проверки знаний и умений
I. | Дидактическая задача этапа | Глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования |
II. | Содержание этапа | Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений; комментирование отчетов учащихся оценка знаний умений и навыков |
III. | Условия дости жения положи- тельных резуль татов | Использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы всего класса на 10-20 вопросов; постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе |
IV. | Показатели вы- полиения дидак тической задачи этапа | Проверка учителем не только объема и правильности знании, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их знаниях, умениях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся |
V. | Требования | Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота действенности учащихся. Привлечение учеников к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа |
VI. | Ошибки | Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок |
Эman подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
|
I. | Дидактическая задача этапа | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся |
II. | Содержание этапа | Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы |
III. | Условия дости-жения положи-тельных результатов | Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями, навыками овладеть; вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках |
IV. | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока |
Этап усвоения новых знаний
I. | Дидактическая задача этапа | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться от учащихся восприятия, осознания обобщения первичного и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному на основе приобретаемых обобщению; знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки |
II. | Содержание Этапа | Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися |
III. | Условия достижения положительных результатов | Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала; полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления; анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно; актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа |
IV. | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также качества знаний учащихся на последних этапах обучения |
V. | Требования | Четкая постановка перед учащимися задач изучения темы, стимуляция интересов к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности, систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном и изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала |
VI. | Дополнительная активизация | Использование нестандартных форм и способов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и другой наглядности |
VIL | Оши6ки | Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для учащихся уровень изложения |
Этап проверки понимания учащимися нового материала
I. | Дидактическая задача этапа | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятии, закономерности с устранить обнаруженные пробелы |
II. | Содержание этапа | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий |
III. | Условия достижения положительных результатов | Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение 'и т.д.; учет дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала |
IV. | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверни учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников |
Этап закрепления нового материала
I. | Дидактическая задача этапа | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материал |
II. | Содержание этапа | Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний |
III. | Условия достижения положительных результатов | Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний ' |
IV. | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать активность учащихся |
V. | Требования | Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцирующей помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий |
VI. | Дополнительная активизация | Разнообразие заданий, их практическая направленность Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. Упор делается не на главное |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
I. | Дидактическая задача этапа | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методика его выполнения и подвести итоги урока |
II. | Содержание этапа | Информация о домашнем задании; инструктаж по ее выполнению; проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы; как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники |
III. | Условия достижении положительных результатов | Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания познавательных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала, задаваемого на дом |
IV. | Показатели выполнения дидактической задачи этапа | Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками |
V. | Требования | Оптимальность объема и сложности задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интересов к домашнему заданию |
VI. | Дополнительная активизация | Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения интервью защита проектов |
VII | Ошибки | Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа ясности цели и способов выполнения |
Подведение итогов занятия
I. | Дидактическая задача этапа | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективы на будущее |
II. | Содержание этапа | Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках |
III. | Условия достижения положительных результатов | Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы |
IV. | Требования | Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей |
V. | Дополнительная активизация | Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем |
VI. | Ошибки | Скомканность этапа, подведение итогов после звонка или отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке отсутствие поощрения |
Нетрадиционные типы уроков
1 - ролевые игры;
2 - исполнение сказочного сюжета;
3 - урок фантазирования;
4 - деловая игра;
5 - круглый стол или конференция;
6 - пресс-конференция;
7 - урок открытых мыслей;
8 - урок-соревнование;
9 - урок КВН;
10 - викторина;
11- следствие ведут знатоки;
12 - аукцион знаний;
13 - урок-диспут;
14 - урок-турнир;
15 - урок-эврика;
16 - волшебный конверт;
17 - межпредметный интегрированный урок;
18 - урок-конкурс;
19 - урок творчества;
20 - математический хоккей;
21- урок-спектакль;
22 - смотр знаний;
23 - урок-игра;
24 - урок-зачет;
25 - урок-путешествие;
26 - урок-состязание;
27 - урок взаимообучения;
28 - урок-восхождение;
29 - урок-диалог;
30 - мозговая атака;
31- урок-брифинг;
32 - актуальное интервью;
33 - имитационно-ролевое моделирование;
34 - моделирование мышления учащихся;
35 - ролевая деловая игра;
36 - урок-лекция:
1) проблемная лекция,
2) лекция визуальная,
3) лекция вдвоем,
4) лекция-пресс-конференция,
5) лекция-консультация,
6) лекция-провокация,
7) лекция-диалог.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!