ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

2023-02-03 19
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГАНДБОЛ

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

 


 

 

В методических рекомендациях раскрываются вопросы по основам обучения технике игры в нападении и защите, методике обучения техническим и тактическим приемам игры.

Особое место в работе отводится специальным физическим упражнениям, направленным на более эффективную подготовку студентов к предстоящим спортивным соревнованиям.

Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам и преподавателям в организации и проведении учебно-тренировочного процесса по гандболу с целью подготовки команд для участия в соревнованиях различного уровня.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игра в гандбол занимает видное место в системе физического воспитания студентов. Данная игра является самой популярной среди студенческой молодежи.

Разнообразные движения, прыжки, быстрый бег, броски мяча по воротам с разных позиций, с опорного положения и в прыжке, игра вратаря при защите ворот составляют основу игры.

В процессе учебно-тренировочных занятий укрепляется здоровье занимающихся и совершенствуются их физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость). Эффективно совершенствуется физическое развитие, воспитывается смелость, решительность и воля к победе.

Организованные учебно-тренировочные занятия и соревнования на открытых спортивных площадках, имеют большое оздоровительное значение, способствуют укреплению и развитию двигательного аппарата. Игра в гандбол является одним из эффективных средств активного отдыха студентов.

В методических рекомендациях авторы поставили цель оказать практическую и теоретическую помощь преподавателям, инструкторам- общественникам и студентам, желающим заниматься гандболом в организации учебных занятий.

В содержание методических рекомендаций включены:

 

характеристика игры; основные правила игры;

основы техники и тактики игры; техника игры вратаря;

методические рекомендации по обучению и совершенствованию техники и тактики игры;

примерный рабочий план-график прохождения учебного материала по гандболу для начинающих;

примерный рабочий план-график распределения учебно-тренировочного материала для студентов, занимающихся в группе спортивного совершенствования по гандболу.

 

4


Примерные упражнения при обучении технике перемещений по площадке, бега, прыжков, падений и остановок.

При выполнении упражнений по перемещению игроков по площадке рекомендуется научить занимающихся перемещаться приставным шагом в правую сторон, затем в левую сторону в медленном, в среднем, и быстром темпе. Затем необходимо научить занимающихся быстро перемещаться приставным шагом в перед и назад.

При обучении бегу необходимо – чередование медленного бега с быстрым;

бег приставными шагами в разные стороны; бег с ускорением по прямой из непривычных исходных положений (упор присев, упор лежа и др.); то же, но по звуковому сигналу; оббегание различных предметов, расставленных по прямой и ломаной линиям.

При обучении прыжкам рекомендуется на начальном этапе прыжки выполнять через неподвижные предметы на одной, двух ногах, лицом, боком, спиной; прыжки на одной, двух ногах, с ноги на ногу, с подтягиванием колена к груди, из полного приседа; прыжки с доставанием подвешенных предметов толчком двух ног с поворотом на 1800 и 3600.

При обучении падению рекомендуется научить занимающихся выполнять приземление на опорную руку, а затем делать перекат с руки на спину.

При обучении поворотам рекомендуется придерживаться такой последовательности: повороты на месте вперед и назад, повороты вперед и назад после бега и остановки, сочетание поворотов с одновременной передачей мяча.

При обучении поворотам необходимо обращать внимание на то, чтобы занимающиеся выполняли повороты без выпрямления ног в коленных суставах, без вертикального колебания туловища, свободно, без напряжения.

При обучении остановкам рекомендуется выполнять данный технический прием в начале в медленном темпе, среднем темпе, а за тем и в быстром темпе. К основным упражнениям при обучении остановкам можно отнести:

– остановка после бега в любом месте площадки, то же в заранее обусловленномместе;

– бег по кругу, по команде делают остановкушагом;

– стоят в шеренгу по одному, по команде по очереди выбегают из шеренги и делают остановкушагом;

– стоят во встречных колоннах на расстоянии 8–10м. друг от друга. Из одной колонны выбегает игрок, ведет мяч до середины промежутка между колоннами, делает остановку шагом, передает мяч впередистоящему игроку встречной колонны и бежит в хвост своей колонны ит.д.;

– остановка после ловлимяча.

 

 

9


Техника владениямячом

Технические приемы владения ловля и передача мячом изучаются в такой последовательности: ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча по воротам, финты.

Ловля мяча – один из основных элементов игры. В настоящее время быстрота и точность действий в игре так возросли, что совершать ошибку при ловле мяча просто не допустимо.

При ловле мяча рекомендуется: взгляд и руки направить в сторону летящего мяча. Туловище и пальцы рук слегка расслаблены. По мере приближения мяча игрок выставляет руки вперед ладонями вовнутрь. Пальцы расставлены, большие пальцы сближены, образуя вместе с ладонями и другими пальцами чашу, в которую и входит мяч.

 

Ловля и передача мяча.

 

Возможные ошибки и пути их исправления при ловле мяча

Возможные ошибки Пути исправления
Руки заранее вытянуты вперед и закрепощены. Максимально расслабить рукиперед их движением вперед
Ловля с хлопком, как следствие касания мячаладонями. При ловле в начале соприкосновение первыми фалангами пальцев с последующим перекатом мяча на всю поверхность пальцев.
Ненадежность контроля мяча при его удержании. «Шаровой» обхват мяча широко разведенными пальцами, равное и близкое положение больших пальцев друг к другу, сдавливание поверхности мяча конечными фалангами пальцев.

 

10


Передача мяча. В зависимости от игровой ситуации передача мяча осуществляется одной рукой или двумя руками.

Передача мяча одной рукой является самой быстрой и точной передачей на короткие и средние расстояния. Рука с мячом, согнутая в локтевом суставе примерно под прямым углом, отводится назад так, чтобы кисть руки была сзади мяча. Выпрямляя правую руку и резко сгибая кисть, игрок передает мяч в нужном направлении.

Передача мяча двумя руками от груди позволяет точно ибыстро направить мяч на близкое и среднее расстояние. Кисти с расставленными пальцами равномерно обхватывают мяч на уровне пояса. Далее кругообразными движениями кистей мяч подтягивается к груди, затем, резко выпрямляя руки, игрок мяч передаетпартнеру.

 

 

     
 

Передача мяча одной рукой сверху

 

Возможные ошибки при выполнении передачи мяча

Возможные ошибки Пути исправления
Игрок выполняет передачу на прямых ногах. Передачу необходимо выполнять на полусогнутых ногах сраспределением веса тела на обе ноги.
Неправильное держание мяча руками. Контроль за правильным держанием мяча.
Выпуск мяча только за счет усилий плеча и предплечья. Выпрямление руки с конечным движением кисти – энергичное сгибание кисти при выпуске мяча.

 

Тактикаигры

В игре гандбол различают тактику игры в нападении и тактику игры в защите.

ГЛАВА III. ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГАНДБОЛУ

Рабочий план предусматривает более длительное разъяснение хода и результатов учебно-воспитательного процесса на сравнительно небольшой, но логически законченный период времени.

В процессе занятий следует разнообразить содержание, методику занятий и постоянно усложнять задачи урока. Нужно равномерно вовлекать занимающихся в учебную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей. А также перед занимающимися следует ставить совершенно конкретные задачи, которые можно решить именно на данномзанятии.

На начальном этапе обучения, рекомендуется особое внимание уделять общей физической подготовке, изучать основы техники передвижения игроков на площадке, предлагать выполнять упражнения в парах и тройках для создания коллективных действий. Рекомендуется особое место отводить выполнению простых, а затем сложных элементов при выполнении технических приемов игры. Особое место в учебно-тренировочном процессе рекомендуется отводить совершенствованию выполнению технических приемовигры.

В этот период рекомендуется выполнять различные упражнения с мячом, особое внимание необходимо обращать игровым моментам на учебно- тренировочных занятиях, организовывать двухсторонние игры по упрощенным правилам (2х2; 3х3; 4х4). Особое место в учебно-тренировочном процессе необходимо отводить специальной физической подготовке с учетом специфики данного вида. В учебно-тренировочный процесс рекомендуется включать ускоренный бег с разных исходных положений, прыжки на одной и двух ногах с последующим быстрым бегом, перекаты и кувырки с последующим бегом, бег на короткие дистанции с мячом, ведение мяча в быстром темпе с передачей его партнеру, быстрый бег с мячом с последующим броском поворотам.

Особое место в учебно-тренировочном процессе в данный период необходимо отводить тренировке вратаря. В этом случае рекомендуется усилить контроль за организацией общей физической и специальной физической подготовке. С этой целью необходимо включать в тренировочный процесс различные варианты перемещений вратаря в воротах, включать упражнения на растягивания (полушпагаты и шпагаты), кувырки вперед и назад, рывки на короткие расстояния, броски мяча партнеру на дальние расстояния, умение отражать мячи посланные из закрытых позиций, участвовать в двухсторонних играх в качестве полевогоигрока.

Для организации учебно-тренировочного процесса рекомендуется составлять годовой рабочий план график распределения учебно- тренировочного материала. Перед каждым занятием на основе рабочего плана – графика преподавателю необходимо составлять конспект занятия, который должен отражать: задачи данного занятия и его направленность; продолжительность учебного занятия в целом и его отдельных частей; перечень упражнений и их дозировку; организационно-методические указания;

 

 

15


инвентарь и оборудование необходимое для эффективной организации учебногозанятия.

В данном разделе методических рекомендаций мы предлагаем примерный рабочий план-график распределения учебно-тренировочного материала как для начинающих студентов заниматься гандболом, так и для студентов зачисленных в отделения спортивного совершенствования. В предлагаемых рабочих планов-графиков учебный материал подобран в определенной последовательности с учетом дидактических принципов физического воспитания. Они рассчитаны на студентов, имеющих различный уровень физической подготовленности и не имеющих определенных навыков игры в гандбол.

 

ГАНДБОЛ

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

 


 

 

В методических рекомендациях раскрываются вопросы по основам обучения технике игры в нападении и защите, методике обучения техническим и тактическим приемам игры.

Особое место в работе отводится специальным физическим упражнениям, направленным на более эффективную подготовку студентов к предстоящим спортивным соревнованиям.

Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам и преподавателям в организации и проведении учебно-тренировочного процесса по гандболу с целью подготовки команд для участия в соревнованиях различного уровня.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игра в гандбол занимает видное место в системе физического воспитания студентов. Данная игра является самой популярной среди студенческой молодежи.

Разнообразные движения, прыжки, быстрый бег, броски мяча по воротам с разных позиций, с опорного положения и в прыжке, игра вратаря при защите ворот составляют основу игры.

В процессе учебно-тренировочных занятий укрепляется здоровье занимающихся и совершенствуются их физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость). Эффективно совершенствуется физическое развитие, воспитывается смелость, решительность и воля к победе.

Организованные учебно-тренировочные занятия и соревнования на открытых спортивных площадках, имеют большое оздоровительное значение, способствуют укреплению и развитию двигательного аппарата. Игра в гандбол является одним из эффективных средств активного отдыха студентов.

В методических рекомендациях авторы поставили цель оказать практическую и теоретическую помощь преподавателям, инструкторам- общественникам и студентам, желающим заниматься гандболом в организации учебных занятий.

В содержание методических рекомендаций включены:

 

характеристика игры; основные правила игры;

основы техники и тактики игры; техника игры вратаря;

методические рекомендации по обучению и совершенствованию техники и тактики игры;

примерный рабочий план-график прохождения учебного материала по гандболу для начинающих;

примерный рабочий план-график распределения учебно-тренировочного материала для студентов, занимающихся в группе спортивного совершенствования по гандболу.

 

4


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч одной или двумя руками, корпусом, бёдрами и колени;

Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч партнеру по команде, бросить его по воротам или ударить его об пол;

Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;

Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом;

Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила.

Матч выигрывает команда, забросившая в ворота соперника больше мячей, чем противник.

Игра проводится как на открытых площадках, так и в спортивных залах. Спортивная площадка прямоугольной формы имеет размеры 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие — линиями ворот, на которых и устанавливаются ворота. Все линии являются частью площадки, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение — ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

На расстоянии 3 м от внешней границы линии площади ворот параллельно ей проводится прерывистая линия свободных бросков (или 9-метровая линия).

Напротив линии ворот, параллельно ей, на расстоянии 7 м по центру ворот проводится 7-метровая линия длиной в 1 м.

По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение размером 8×8 см. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета. На воротах должна иметься сетка.

 

6


Гандбольные ворота

Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей:

Окружность 50-52 см, вес 290—330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет

Окружность 54-56 см, вес 325—375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет

Окружность 58-60 см, вес 425—475 г. для мужских команд старше 16 лет

 

Гандбольный мяч

 

Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7 игроков, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд правилами допускается не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается.

В игре в гандбол игроки выполняют следующие функции: вратарь; угловые или правый и левый крайние игроки; разыгрывающийигрок;

полусредние – левый полусредний и правый полусредний игроки; линейный игрок.

 

7



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.