КиберПедия — Категория Педагогика: 10 Страница 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Педагогика: 10 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Г. ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ДЕФЕКТА Туг; частые переключения с объекта на объект. VIII. X а р а ктер и сти к а восприятия и интеллек туального развития. УТОЧНЕНИЕ ДИАГНОЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОВТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Понятия «сайт», «электронное обучение» Цели и задачи сайта методического кабинета Способы организации электронного обучения на базе сайта Оценка результативности проекта ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа» ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья» ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИКИ РАЦИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИКИ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИКИ Воспитание как педагогический процесс СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ Определяющая роль деятельности в воспитании БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА: ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ Личностное самоутверждение в коллективной деятельности и общении Освоение взрослых форм общения и деятельности КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕЙСТВИЙ И ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ Технологический алгоритм воспитательного мероприятия Технология коллективного дела I. Технология организованного общения школьников. II. Технология индивидуального воспитательного взаимодействия с ребенком III. Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников Операционный компонент учения ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ III. Принципы, утверждающие реализацию в процессе обучения закономерностей познавательной деятельности учащихся ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Опыт познавательной деятельности (когнитивный опыт личности) Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру Уровень общего теоретического представления Уровень учебной деятельности ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Особенности технологии современного урока ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Социальный опыт ребенка в контексте воспитания и обучения САМООПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Социализация в контексте воспитания и обучения СТРАТЕГИИ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ТАКТИКА Стратегия общности и коллективизма Этап саморегуляции поведения и деятельности Технология педагогической поддержки Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка Глава 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ - НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Социализация как предметная область педагогики Понятие социализации: педагогический смысл Адаптивная концепция социализации Ролевая концепция социализации Критическая концепция социализации Когнитивная концепция социализации Концепция социального научения Психоаналитическая концепция социализации Психодинамическая концепция социализации Социальная педагогика П.Наторпа Социализация ребенка в педагогической системе М. Монтессори Развитие социальных способностей детей в педагогике С.Френе. Концепция социализации в вальдорфской педагогике Глава 4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ XX в. Классово-пролетарская педагогическая концепция социализации Вклад технократической педагогики в изучение проблемы социализации молодежи Проблема социализации ребенка в творчестве педологов Осмысление проблем социализации в отечественной педагогике второй половины XX в. Компоненты педагогической характеристики процесса социализации Школа и сценарии социализации детей РАЗДЕЛ I. Педагогика как наука о воспитании и развитии человека РАЗДЕЛ II. Педагогика возрастного развития человека ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Основные педагогические понятия Глава 2. РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Факторы направленного формирования личности Глава 3. ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Глава 4. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Младший школьный возраст (6-10 лет) Педагогика возрастного развития ребенка Годы жизни (младший дошкольный возраст) Физическое развитие дошкольников Социальное развитие дошкольников Умственное воспитание дошкольников Трудовое воспитание дошкольников Эстетическое воспитание дошкольников Принципы обучения дошкольников Глава 12. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глава 13. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глава 14. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ Глава 15. ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ (1811-1848) КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ (1824-1870) РОДНОЕ СЛОВО ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910) МЫСЛИ 0 ВОСПИТАНИИ Глава IX. Могущественное значение привычек Болонская декларация и Болонский процесс. Компетенция и компетентность. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Народная педагогика, философия воспитания, история педагогики. Педагогика высшей школы, профессиональная педагогика. Общее понятие о дидактике. Этапы дидактического процесса, Основные задачи дидактики. Понятие законов процесса обучения. Методы обучения в высшей школе. Классификация методов. Выбор методов. Оценка и учет результатов учебной деятельности. Методы формы и средства воспитания в медицинском вузе. Классификация методов и форм воспитания. Особенности психического развития в юношеском периоде. Возрастной кризис юношества. Ведущая деятельность в юношеском периоде. Развитие познавательной сферы учащихся вуза. Особенности развития памяти, мышления, воображения. Синдром эмоционального выгорания: понятие, основные причины и признаки, пути профилактики. Темперамент: определение, типы, свойства. Темперамент в учебной и преподавательской деятельности. Характер: определение, понятие об акцентуациях характера. Характер в деятельности. Понятие личность, индивид, индивидуальнось: соотношение понятий. Основные подходы к пониманию личности. Понятие внутриличностного конфликта. Механизмы психологической защиты, характерные для юношеского периода. Совладающее поведение (коппинг-стратегии): понятие, стратегии совладающего поведения. Понятие авторитета. Образ неформального лидера как отражение потребностей коллектива. Межличностностный конфликт: понятие, стратегии поведения в конфликте. Особенности педагогических конфликтов в вузе. Особенности невербального поведения преподавателя в педагогической деятельности. Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя. Дидактическая задача выступает как узловой момент всего учебного процесса. Абстракции в учебной деятельности младших школьников как результат обобщений. Дедуктивный метод познания в начальной школе. Идеи Давывода о роли обобщения в обучении Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся. Перевод игровой деятельности на творческий уровень Сущность развивающего обучения, теория Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития, о зонах ближайшего и актуального развития. Ведущие характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым: несимметричность взаимодействия, познавательная инициатива ребенка, обращение с конкретным запросом нового знания Влияние эмоций на результаты обучения Традиционная педагогическая технология, ее методологические основы. Классно-урочная система Я.А. Коменского, концептуальные положения. Происхождение и социально-педагогическое значение игры Игровые мотивы и организация игр Основные особенности личностно-ориентированного урока Методы осмысления социального опыта и мотивации поведения. Основные формы и методы эстетического воспитания Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе Характеристика природоведческих понятий. Значение материальной базы в учебно-воспитательном процессе по природоведению. Вопрос 1. Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Вопрос 2. Предмет и задачи педагогики как гуманитарной науки. Основные педагогические категории. Вопрос 3. Научно-педагогическое знание. Методологические основы и методы исследования педагогики. Вопрос 4. Педагогический процесс как система и целостное явление. Вопрос 5. Проблема целеполагания в педагогике. Вопрос 6. Педагогическая технология в учебно-воспитательном процессе. Вопрос 8. Понятие о дидактике: основные задачи, категории. Дидактика и частные методики. Вопрос 12. Сущность процесса обучения, его структура, функции. Вопрос 14. Система принципов обучения. Общая характеристика принципов обучения. Вопрос 15. Методы обучения. Классификация методов обучения. Вопрос 16. Характеристика методов обучения по источнику знаний Вопрос 17. Характеристика методов обучения по характеру познавательной деятельности. Вопрос 18. Педагогические технологии обучения. Мастер предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём. Вопрос 20. Индивидуализация и дифференциация обучения. Вопрос 21. Гуманизация и демократизация учебного процесса. Вопрос 22. Системы и формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. Вопрос 25. Контроль и оценка знаний учащихся Вопрос 26. Понятие о процессе воспитания, его цель, особенности, структура. Вопрос 28. Система принципов воспитания. Общая характеристика принципов воспитания Вопрос 29. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Вопрос 30. Характеристика методов формирования сознания. Вопрос 32. Характеристика методов стимулирования. Вопрос 33. Педагогические технологии воспитания. Вопрос 34. Понятие о мировоззрении, его функции, структура, виды. Пути формирования научного мировоззрения школьников. Вопрос 35. Сущность и задачи нравственного воспитания. Пути реализации задач нравственного воспитания. Вопрос 38. Сущность и задачи физического воспитания. Основные факторы физического развития. Пути реализации задач физического воспитания Вопрос 39. Сущность и задачи эстетического воспитания. Структура эстетической культуры личности. Пути реализации задач эстетического воспитания. Вопрос 40. Сущность и задачи семейного воспитания. Формы работы школы с семьёй. Вопрос 41. Воспитание в коллективе, его структура. Стадии развития коллектива. Пути формирования коллектива. Вопрос 42. Альтернативная педагогика: сущность, принципы, характеристика некоторых альтернативных систем и школ. Вопрос 44. Управление школой: его сущность, принципы. Функции дирекции школы. Вопрос 45. Методическая работа в школе: работа педсовета, методических объединений. Аттестация педагогических работников. Вопрос 46. Педагогические основы мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя. С.особенности современного понимания педагогической науки. А.Структура и логика педагогического процесса. В.Субъекты педагогического процесса: педагог, ребенок, родители Понятие и сущность А.метода, приема, С.средства, D.формы обучения Воспитание в педагогическом смысле Воспитание в контексте современной гуманистической педагогики А.Закономерности и В.принципы процесса воспитания Основные средства воспитания Структура психолого-педагогической характеристики обучающегося Педагогика как наука и учебный предмет. Проблема целеполагания в педагогике. Сущность и структура процесса обучения. Характеристика методов контроля и самоконтроля в процессе обучения. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ С ПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.4 Организация специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в России. ЭВЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Дифференцированные цели и задачи психологического и педагогического обследования ребенка с нарушениями речи на различных этапах коррекционной работы. Классификации методов обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Организация педагогической помощи детям с нарушениями речи. Особенности психического развития детей с ДЦП Коррекционная работа при ДЦП Классификации ЗПР.Клинико-психолого-педагогичская характеристика детей с ЗПР. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Организация педагогичсекой помощи детям с нарушениями интеллекта (УО). ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ О I Международном заочном конкурсе проектов, Результаты обучения для когнитивной сферы Результаты обучения для эмоциональной сферы Глоссарий общепринятых терминов ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО Процесса в школе Распределение времени, отведенного для обследования устной и письменной речи учащихся Индивидуальная карточка учащегося На логопедическом пункте при школе № Соблюдение метода обучения произношению Соотношение видов речевой деятельности и видов работы Семинары Натальи Александровны Ковалёвой Присвоение учёного звания доцента (2014 г.). Организация общения детей дошкольного возраста Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи Повествование как функционально-смысловой тип речи. Методика обучения дошкольников пересказу Монологическая речь как вид связной речи, природа и механизмы Билет № 1 . Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики Билет 5. Научные основы специальной педагогики: философские и социокультурные Билет 6. Научные основы специальной педагогики: Экономический и правовой подход. Билет 7. Научные основы специальной педагогики: клинические и психологические. Выдающиеся ученые-дефектологи – научная деятельность и вклад в развитие дефектологической науки Билет 11. Основы дидактики специальной педагогики Билет 17. Формы организации коррекционо – педагогической помощи Билет 27. Профессиональная ориентация лиц с ограниченной трудоспособностью ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Становление специальной психологии и педагогики Классификация видов отклонений развития Особенности психического развития аномальных детей Практические задачи специальной психологии Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями Понятие умственной отсталости, ее формы и причины Классификации умственной отсталости Исторический аспект характеристики социальной политики в отношении умственно отсталых лиц Представления о ЗПР и их классификации Особенности психики детей с ЗПР Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР Нарушения анализаторных систем
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.031 с.