Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-11-24 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения уровня адаптации первоклассников к школе можно использовать также диагностику мотивационной сферы ребенка по методике Н.Г. Лускановой. Она проводится в виде краткой анкеты, вопросы которой зачитываются вслух, а дети должны выбрать подходящий вариант ответа.
При обработке результатов все ответы нужно занести в таблицу, которая содержит специальный ключ для определения количества полученных баллов.
Результаты подсчета нужно интерпретировать следующим образом.
Такая методика позволяет не только выявить уровень адаптации школьников, но и выявить причины, приводящие к снижению мотивации ребенка к посещению школы.
Другие методики
Существует большое количество и других методик.
· Анкетирование родителей.
· Тесты на изучение уровня умственного развития первоклассников.
· Методика Т.А. Нежновой «Беседы о школе».
· Методика «Определение мотивов учения».
· Методика «Составление рассказа по картинке».
· Рисуночная методика «Что мне нравится в школе».
· Тест Тулуз-Пьерона.
· Методика определения готовности к обучению в школе Н.И. Гуткиной «Домики».
· Методика «Градусник».
· Методика «Краски».
· Методика «Солнце, тучка, дождик»
Социально-психологическая адаптация первоклассника
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, продолжающийся в среднем от 10-18 дней до 1-3 месяцев школьной жизни и сопровождающийся определенными изменениями в эмоционально-волевой сфере ребенка.
Выявлено три уровня адаптации детей к школе.
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно.
Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
|
Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки его жалобы на нездоровье, доминирует подавленное настроение.
Фактически низкий уровень адаптации – это уже проявление того состояния, которое обозначают как «школьная дезадаптация». Понятие «психологическая школьная дезадаптация» определяется как психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенкa.
Аккомодационный стиль отражает стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды. Для ассимиляционного стиля характерно стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям. В случае незрелого стиля приспособления, связанного с психологической незрелостью ребенка данного возраста, речь идет о неспособности его к принятию новой социальной ситуации развития.
Благоприятное воздействие на адаптацию оказывает психологическая готовность к школе, правильные методы воспитания в семье, отсутствие в ней конфликтных ситуаций, благоприятный статус в группе сверстников, положительный стиль отношения педагога к детям.
Важную роль в адаптации ребенка к школе имеет преемственность методов работы и педагогического общения воспитателя детского сада и педагогов школы, работающих с детьми шестилетнего возраста.
Контрольные вопросы и задания
В чем суть кризиса 7 лет? Его симптомы?
Кризис семи лет – этап психического развития между дошкольным и младшим школьным возрастом. Характеризуется стремлением ребенка освоить социальную роль школьника, выполнять общественно значимую деятельность. Проявляется подражанием взрослым, манерничаньем, упрямством, своеволием, утратой наивности и непосредственности. Кризис сопровождается качественными изменениями психики, затрагивающими личность, социальные отношения.
Симптомы кризиса семи лет
|
Основными проявлениями кризиса являются капризность, негативизм, непослушание, раздражительность. Подражая взрослым, ребенок манерничает, кривляется. Движения, фразы не соответствуют возрасту, становятся нелепыми, нарочитыми, утрированными. Дословное повторение родительских слов, интонаций, жестов – апробирование атрибутов взрослости. Стремление изменить существующие правила поведения, способы взаимодействия с членами семьи сопровождаются частыми спорами, игнорированием просьб старших.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!