Методика обучения броскам мяча по воротам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методика обучения броскам мяча по воротам

2023-02-03 19
Методика обучения броскам мяча по воротам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Создать представление о бросках и показать способы ихвыполнения.

2. Имитация броска наместе.

3. Обучение броскам в опорном положении сместа.

12


4. Обучение броскам в опорном положении с прямого разбега с шага, с двух-трех шагов.

 

Примерные упражнения для обучения броскам мяча:

1. Занимающиеся выстраиваются в одну шеренгу на лицевых линиях площадки и производят броски мяча с места согнутой рукой от плечасверху.

2. Игроки образуют одну-две-три колонны, в зависимости от количества занимающихся и выстраиваются на средний линии площадки. Перед каждой колонной стоит занимающийся на линии свободных бросков. Игрок, стоящий в колонне, передает мяч игроку, стоящему против колонны, и перемещается по ходу передачи мяча, получает обратную передачу и после одного, двух и трех шагов производит бросок поворотам.

3. Броски мяча после ведения при передвижении в шаге и вбеге.

 

Возможные ошибки при обучении броскам мяча по воротам

Возможные ошибки

Пути исправления

Ноги расположены параллельно цели.

Выставить ногу, противоположную бросающей руке вперед.

Ноги прямые.

«Сесть» на ногу, одноименную бросающей руке.

При броске сильно согнута бросающая

рука, ее кисть проходит около уха.

Бросать мяч прямой рукой.
Перед скручен. броском корпус излишне Следить за тем, чтобы мяч не заносился за вертикальную плоскость, проходящую через цель и носоксзади стоящей ноги.

Мяч бросается только рукой. Нет энергичного движениякорпуса.

Предложить бросить мяч толькоза счет резкого поворота и     сгибания корпуса.
         

 

2.3. Техника игры вратаря. Обучение технике игры вратаря начинается с овладения стойки и перемещения вратаря в воротах. Особое место в тренировке гандбольного вратаря необходимо уделять развитию силы, особенно нижних конечностей, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости. А также следует уделять внимание развитию координации и быстроты движений, тренировке реакции, внимания и психологической устойчивости. В этом случае особое значение в учебно-тренировочном процессе должно занимать место воспитания у занимающихся умения предвосхищать момент броска, определять направления полета мяча, быстро выбирать технический прием для отражения броска.

В связи с тем, что действия вратаря в большинстве случаев основаны на его индивидуальных особенностях, тренировочный процесс рекомендуется строить так, чтобы вратарь мог выполнять технико-тактические приемы игры как с игроками по команде, так и индивидуально.

 

13


Подготовка гандбольного вратаря представляет сложный комплекс специальных приемов игры, включающих в себя: основную стойку и передвижения в воротах; отражение мяча руками, ногами и туловищем; введение мяча в игру.

Примерные упражнения для обучения технике игры вратаря:

– обучение стойкивратаря;

– обучение перемещениемвратаря;

– обучение задерживания мяча руками иногами;

– преподавательвыполняетнесильныеброскивразличныечастиворот.

Вратарь ловит мяч и возвращает;

– двое занимающихся поочередно бросают мячи в разные углыворот.

Вратарь после отбивания мяча в правом углу перемещается влево и обратно;

– вратарь стоит у стены на расстоянии 2–3м от нее. Партнер бросает мяч в стену, а вратарь ловит его послеотскока.

 

Тактикаигры

В игре гандбол различают тактику игры в нападении и тактику игры в защите.

Тактические действия в нападении

1. Обучение занимающихся на падению быстрым прорывом по центру площадки вдоль боковой линии площадки , через ближнего игрока к вратарю.

2. обучение занимающихся нападению против организованной защиты с применением перемещения игроков по кругу, игроков по большой восьмерке и малойвосьмерке.

Тактические действия в защите

1. обучение персональной защите ”игрок противигрока”.

2. обучение зонной защите 6:0; 5:1; 4:2;3:3.

 

Методические рекомендации при обучении техническим и тактическим приемам игры в гандбол

При обучении студентов основным техническим приемом и тактическим действием необходимо соблюдать последовательность в процессе обучения. Обучение нужно начинать с перемещений, стоек, остановок, а затем переходить к обучению передаче и ловли мяча, ведению, броскам мяча по воротам, обманным действиям, заслонам, игре вратаря и тактическим действиям.

 

14


ГЛАВА III. ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГАНДБОЛУ

Рабочий план предусматривает более длительное разъяснение хода и результатов учебно-воспитательного процесса на сравнительно небольшой, но логически законченный период времени.

В процессе занятий следует разнообразить содержание, методику занятий и постоянно усложнять задачи урока. Нужно равномерно вовлекать занимающихся в учебную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей. А также перед занимающимися следует ставить совершенно конкретные задачи, которые можно решить именно на данномзанятии.

На начальном этапе обучения, рекомендуется особое внимание уделять общей физической подготовке, изучать основы техники передвижения игроков на площадке, предлагать выполнять упражнения в парах и тройках для создания коллективных действий. Рекомендуется особое место отводить выполнению простых, а затем сложных элементов при выполнении технических приемов игры. Особое место в учебно-тренировочном процессе рекомендуется отводить совершенствованию выполнению технических приемовигры.

В этот период рекомендуется выполнять различные упражнения с мячом, особое внимание необходимо обращать игровым моментам на учебно- тренировочных занятиях, организовывать двухсторонние игры по упрощенным правилам (2х2; 3х3; 4х4). Особое место в учебно-тренировочном процессе необходимо отводить специальной физической подготовке с учетом специфики данного вида. В учебно-тренировочный процесс рекомендуется включать ускоренный бег с разных исходных положений, прыжки на одной и двух ногах с последующим быстрым бегом, перекаты и кувырки с последующим бегом, бег на короткие дистанции с мячом, ведение мяча в быстром темпе с передачей его партнеру, быстрый бег с мячом с последующим броском поворотам.

Особое место в учебно-тренировочном процессе в данный период необходимо отводить тренировке вратаря. В этом случае рекомендуется усилить контроль за организацией общей физической и специальной физической подготовке. С этой целью необходимо включать в тренировочный процесс различные варианты перемещений вратаря в воротах, включать упражнения на растягивания (полушпагаты и шпагаты), кувырки вперед и назад, рывки на короткие расстояния, броски мяча партнеру на дальние расстояния, умение отражать мячи посланные из закрытых позиций, участвовать в двухсторонних играх в качестве полевогоигрока.

Для организации учебно-тренировочного процесса рекомендуется составлять годовой рабочий план график распределения учебно- тренировочного материала. Перед каждым занятием на основе рабочего плана – графика преподавателю необходимо составлять конспект занятия, который должен отражать: задачи данного занятия и его направленность; продолжительность учебного занятия в целом и его отдельных частей; перечень упражнений и их дозировку; организационно-методические указания;

 

 

15


инвентарь и оборудование необходимое для эффективной организации учебногозанятия.

В данном разделе методических рекомендаций мы предлагаем примерный рабочий план-график распределения учебно-тренировочного материала как для начинающих студентов заниматься гандболом, так и для студентов зачисленных в отделения спортивного совершенствования. В предлагаемых рабочих планов-графиков учебный материал подобран в определенной последовательности с учетом дидактических принципов физического воспитания. Они рассчитаны на студентов, имеющих различный уровень физической подготовленности и не имеющих определенных навыков игры в гандбол.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.