Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-02-07 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнению заданий давалась как количественная, так и качественная оценка. Если количественная оценка проводилась через средние показатели, то при качественной оценке учитывался характер помощи, принимаемой детьми и влияющей на результаты тестирования. Характер помощи был неодинаковым и предполагал опору на сохранные или лучше развитые функции ребенка. Сравнительный анализ детей с ОНР и в норме показал, что помощь требуется и детям с нормальным речевым развитием в силу возрастной незрелости психических функций. Возрастные особенности влияли и на результативность выполнения заданий у детей с ОНР, что также учитывалось нами. В соответствии с задачами исследования мы провели качественный анализ результатов выполнения тестов детьми с ОНР, а при обработке результатов у детей без речевого недоразвития ограничились количественным анализом, что явилось достаточным для соотнесения уровня развития функционального базиса чтения у детей с ОНР и нормально развивающихся сверстников.
1. Исследование фонетико-фонематической стороны речи выявило существенное отставание дошкольников с ОНР от своих нормально развивающихся сверстников и незначительные расхождения внутри группы детей с ОНР. Затруднения вызвали все предъявленные задания. У большинства (свыше 70%) испытуемых были зарегистрированы нарушения дифференциации базовых оппозиций звуков (гласных-согласных – в меньшей степени, твердых-мягких, звонких-глухих - в большей). У детей с ОНР возникали затруднения при дифференциации в группах артикуляционно и акустически близких согласных: свистящих–шипящих, аффрикат, соноров. Мы учитывали тот факт, что все дети с ОНР получали коррекционную помощь, поэтому предлагали для исправления ошибок привычные им вспомогательные средства: зеркало, движение рукой и т.д. что положительно отражалось на выполнении заданий. Особую трудность вызывали задания по определению заданного звука в предложениях. Отмечалась зависимость успешного выполнения задания от заинтересованности ребенка. Это учитывалось нами: кроме картинок мы предлагали мелкие предметы (игрушки), в названиях которых содержался нужный нам звук. Средние показатели: у детей с ОНР – 2, у детей в норме – З. ЭГ < СГ = 2 < 3. Баллы присваивались по всем заданиям в целом.
|
2.Исследование слоговой структуры слов показало возрастание количества нарушений у детей с ОНР по сравнению с нормой:
· Сокращение стечений согласных.
· Сокращение числа слогов.
· Уподобление слогов.
· Искажение звукослогового состава слова.
Регистрировались многочисленные ошибки при воспроизведении слоговой структуры слова, которые не исправлялись при оказании помощи. Эти ошибки относились преимущественно к словам 13, 14, 15 классов слоговых структур, но было много ошибок и в словах более простого слогового состава. Выявлена неоднородность группы детей с ОНР по данному компоненту изучения. У 27 детей (45%) нарушения слоговой структуры слова мы определили как наиболее ярко проявляющиеся. У 33 детей (55%) это нарушение менее выражено. В качестве помощи испытуемым предлагалось отхлопать слово, произнести его по слогам, что улучшало результат.
Средние показатели: дети с ОНР – 2,4, дети сравнительной группы– 3.
ЭГ < СГ = 2,4 < 3
3. Исследование словарного запаса показало, что у детей с ОНР лучше сформирован импрессивный словарь, чем экспрессивный, имеются затруднения при актуализации глагольного словаря и вербальные парафазии. Отмечены затруднения в актуализации номинативного словаря, а также длительный латентный период припоминания. Характерны замены внутри одного семантического поля (рисует – красит). Вариативно выраженных особенностей со стороны словарного запаса не выявлено. Средние показатели для детей с ОНР – 1,5. У детей сравнительной группы– 2,8.
|
ЭГ < СГ = 1,5 < 2,8.
Таким образом, у дошкольников с ОНР отмечено недоразвитие количественного и качественного аспекта лексики, недостаточность формирования семантической структуры слова.
Анализ данных исследования речевого развития дошкольников с ОНР позволил сделать следующие выводы:
· обнаружены различия по всем исследованным параметрам речевого развития между экспериментальной и сравнительной группами;
· у испытуемых с ОНР отмечены значительные нарушения звукослоговой структуры слов, словарного запаса, что выражается в недостаточности дифференциации звуков, сходных по акустико-артикуляционным параметрам, в многочисленных ошибках при воспроизведении и слов сложного слогового состава, затруднениях при актуализации словаря;
· выявлены вариативно выраженные особенности речевой функции среди сравнительной группы (дети с ОНР), что проявляется в различной степени усвоения фонетической и лексической системами языка.
· выявленные особенности некоторых компонентов речевой системы будут влиять на эффективность обучения чтению и потребуют особых методов и подходов при обучении. Вариативно выраженные состояния речевой функции определяют необходимость дифференцированного подхода к обучению чтению, что должно найти отражение в системе всей логопедической работы.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!