Как использовать для чтения руку — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как использовать для чтения руку

2022-08-21 19
Как использовать для чтения руку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы использовать руку для увеличения скорости чтения, сначала вытяните указательный палец, как показано на рис. 2. Затем ведите кончиком пальца вдоль каждой строки читаемого текста под линией слов. Когда палец дойдет до конца строки, поднимите его примерно на сантиметр, быстро переместите к следующей строке и начните процесс заново.

 

Рис. 2. Использование указательного пальца в качестве инструмента для ускорения чтения

 

Хотя вначале это может показаться несколько неудобным, вы быстро привыкнете. И почти сразу же, как только станете пользоваться рукой при чтении, ваша скорость начнет увеличиваться. Это связано с тем, что таким образом вы исключаете неосознанное возвращение. На самом деле одно только это помогает увеличить скорость в среднем на 10–20 %. Но чтобы этого достичь, нужна тренировка. Ниже приведены некоторые упражнения, которые помогут вам начать.

 

 

Упражнение № 2

Материалы: эта книга.

Цель: научиться делать первое изучаемое движение рукой плавно и автоматически.

1. Тренируйтесь в течение нескольких минут делать движение рукой («подчеркивание» указательным пальцем) на условном, не имеющем смысла тексте, приведенном в конце этого упражнения.

2. Вытянув указательный палец, перемещайте руку под каждой строкой в течение одной секунды. Заканчивая «чтение» каждой строки, произносите вслух: «Раз».

3. Поднимайте палец в конце каждой строки и быстро переносите его к следующей, каждый раз считая вслух.

4. Когда вы закончите «чтение» этого отрывка, начните его заново и продолжайте так до тех пор, пока ваши движения не станут плавными и доведенными до автоматизма, без рывков. Вам не нужно думать о том, что вы делаете, просто смотрите на эти бессмысленные слова.

 

 

Тренировка на бессмысленном отрывке условного текста

 

 

После того как вы потратите несколько минут на упражнение № 2, приготовьтесь начинать использовать руку для чтения. Это очень важный шаг, потому что с этого момента вам нужно будет всегда пользоваться при чтении рукой, особенно пока вы только нарабатываете этот навык. Для достижения успеха крайне важно, чтобы это прочно вошло в вашу привычку.

Использование руки во время чтения действительно имеет волшебный эффект. Недавно у меня была юная студентка курсов и одновременно ученица шестого класса по имени Дейзи. Ее младшая сестра родилась в том же году, что и Дейзи, поэтому они учились в одном классе. Дейзи прямо и косвенно говорили, что она одна из самых медленно читающих учениц в классе. Даже ее младшая сестра была быстрее. Когда я проверил ее уровень чтения, то обнаружил, что он был лишь чуть ниже среднего, что не должно было вызывать серьезного беспокойства. Однако она выделялась среди одноклассников, поскольку училась в очень хорошей школе, где было много отличников, и поэтому ощущала себя очень неуютно. Мы приступили к работе.

К концу курса по скорочтению уровень Дейзи значительно возрос и, вероятно, сравнялся со средним уровнем ее класса (хотя последнее, конечно, лишь мое предположение). Видели бы вы произошедшие с ней перемены: годами она, судя по всему, пыталась научиться читать быстрее, а теперь делает это с легкостью! Я уверен, что Дейзи, когда ей понадобится ускорить темп чтения, не забудет о «секретном методе» своего успеха – использовании руки.

 

 

Упражнение № 3

Материалы: любая несложная книга, но не та, что вы использовали для самопроверки; устройство для контроля времени (например, наручные часы или часы в компьютере).

Цель: используя руку как регулятор темпа, избавиться от привычки возвращаться к прочитанному.

1. Откройте книгу в любом месте, с которого вы хотите начать чтение. В течение 3 минут потренируйтесь, перемещая палец под строками одной страницы и считая про себя «Раз!», когда завершаете прохождение каждой строки в течение одной секунды. Используйте устройство для контроля времени, чтобы убедиться, что вы действительно уделили этому 3 минуты.

2. Откройте ту же книгу в другом месте, где вы еще не читали, и при помощи руки читайте на протяжении 3 минут. Отметьте моменты начала и конца чтения.

3. Рассчитайте скорость чтения за 3 минуты. Для этого выполните следующую пошаговую инструкцию:

а) найдите среднее количество слов в строке (для этого полное число слов в трех полных строках разделите на 3);

б) подсчитайте общее количество прочтенных строк;

в) найдите общее количество прочтенных вами слов, перемножив между собой цифры, полученные в пунктах а) и б);

г) разделите число, полученное в пункте в), на 3, чтобы узнать количество слов, которое вы читаете в течение одной минуты.

4. Запишите полученный показатель в отчет о прогрессе.

5. Повторите действия, описанные в пунктах 2–4, прочитав новый отрывок из книги и вычислив скорость чтения.

 

Когда вы закончите, сравните полученную скорость чтения с начальной, которую вы зафиксировали, когда впервые проверили себя. У вас уже получается быстрее? У многих ответ на этот вопрос будет положительным, однако некоторым необходимо немного больше времени, чтобы привыкнуть к использованию руки для увеличения темпа чтения. На самом деле у кого‑то скорость может даже немного снизиться, когда он начнет использовать руку, но это не должно стать поводом для беспокойства. Если ваш темп еще не вырос, не волнуйтесь, это вскоре произойдет. Важно привыкнуть к использованию руки во время чтения.

Таким образом вы развиваете координацию между глазами и рукой: ваши глаза учатся следовать за рукой, которая задает им темп. Вам может потребоваться несколько дней на доведение этого навыка до автоматизма.

Попробуйте читать, используя руку, столько, сколько сможете, прежде чем начать следующую главу. Рональд Вивьо, преподаватель, который раньше работал со мной, часто говорил студентам, что в этом деле не должно быть никаких исключений. Так, при просмотре иностранного фильма с субтитрами надо поднимать руку и водить по ним пальцем. Сегодня сюда можно отнести даже монитор компьютера. И это не такие уж надуманные идеи. Студент, который примет всерьез вышеизложенные рекомендации, будет на верном пути к эффективному чтению.

 

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.