Сверстники, или Учим дружить — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сверстники, или Учим дружить

2021-06-02 19
Сверстники, или Учим дружить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Родители – это, конечно, хорошо, но для полноценного развития детеныша недостаточно. Каждому человеку, и твоему ребенку в том числе, нужны друзья. Дети обычно быстрее взрослых налаживают контакты друг с другом, но может быть такое, что дитенку необходима будет твоя помощь.

Активно интересоваться своими сверстниками малыши начинают ближе к двум годам. До этого времени им вполне достаточно общения с родителями, задача которых – подготовить собственное чадо к предстоящим близким дружеским отношениям. Научить ребенка тому, что межличностное общение предполагает гуманное отношение к другим людям, честность, уважение, исключает подлость и предательство. Дружить также нужно уметь.

Первый шаг к нормальной человеческой дружбе – знакомство. Обычно для детей это не представляет трудности – они импульсивны и непосредственны в своих поступках: «Привет. Я Дима. Давай играть», – вот и вся церемония. Однако может случиться, что твой малыш застенчив, тогда его нужно будет легонечко подтолкнуть, научить проявлять инициативу. Это лучше сделать в игровой форме. Вооружись терпением и игрушками‑персонажами (потому что «Привет, я Пирамида» звучит несколько странно) и поиграй с дитем в новые знакомства. По очереди «приходите» друг к другу в гости и устраивайте ритуал первой встречи. Можно что‑то типа: «Я БАРсук», – «А я БАРби. Вижу, у нас много общего…» Это что‑то мое, видимо… Однако ход действий тебе понятен.

 

Дети, у которых есть братья‑сестры (сиблинги, по‑научному, во!), обычно быстрее и проще находят точки соприкосновения с другими молодыми людьми. Если же у тебя первый ребенок и у него еще нет опыта тесного общения с людьми своего возраста, вполне возможно, что ему понадобится папкина помощь в деле налаживания связей с общественностью. Для этого на прогулке по парку или детской площадке не стесняйся подать мяч соседскому малышу или поиграть с ним в машинки. В целях «показать на пальцах» познакомься сам с ребятами из песочницы и уж не поленись построить им царский куличик. Твое чадо поймет, что знакомиться не страшно, и в следующий раз сделает все само.

Нельзя принуждать ребенка к знакомствам – подталкиванием в спину от нерешительных людей еще никто ничего не добился, кроме тихой ненависти, естественно. Если ребенок стесняется, а его еще и стыдят за это, стесняться он начнет еще больше и, помня, что ребята все это видели, еще дольше не сможет завести с ними дружбу. Аккуратно и постепенно, иллюстрируя собственным примером, вводи детеныша в мир других людей. Можно также попробовать практиковать регулярные совместные прогулки с каким‑нибудь отцом‑коллегой, совсем хорошо, если такой есть среди твоих друзей – вам будет чем заняться.

 

Если контакт уже налажен и дети играют вместе, ссоры за игрушки уже близко. Главное в такой ситуации – не брать на себя роль царя Соломона и не придумывать разные способы дележа игрушек. Твоя задача – научить детей сотрудничать: в мире рыночной экономики навыки улаживания конфликтов детенышу еще здорово пригодятся. Если заметил, что назревает драка за какой‑нибудь самосвал, бери ситуацию в свои руки. Делается это примерно так: «Ребята! – орешь ты. – Не видите, колесо спустило?! Так, Митяй, ты механик. Вовка – ты водитель. Помоги толкнуть машину в гараж…», – и пусть начинают ремонт общими усилиями. Главное – подкинуть идею сюжета новой игры, детали детвора придумает сама.

 

Если дети все же подрались, ни в коем случае нельзя наказывать физически – так ты только подтвердишь, что все проблемы решаются кулаками. Ведь именно ты задаешь образец поведения, которому дети подражают. Лучше проведи спокойную беседу на тему, почему драться плохо. Уж потрать калории на красноречие, зря не пропадут.

 

 

«Ребенок с отиом» – звучит надежно

 

Бывают в жизни каждого мужчины случаи, когда есть над чем почесать репу. Обычно к таким ситуациям относится пребывание тет‑а‑тет с маленьким ребенком во временном отрезке, превышающем полчаса. Лично я для себя выработал одну‑единственную аксиому, которую постоянно использую, оставаясь наедине с дитем. Звучит она следующим образом: ребенок – существо само‑занимающееся. Я как‑то на практике понял, что, если детям не мешать постоянными и часто противоречивыми консультациями со стороны типа «побегай – куда пошел», они прекрасно находят себе занятие по душе самостоятельно. Тебе остается только контролировать ситуацию на предмет безопасности, снова‑таки не криками «Не ходи!», а вовремя подставленными под падающего малыша верхними конечностями.

 

Немного подробнее расскажу о том, какими же все‑таки могут быть общие детско‑папские занятия. Моими любимыми были совместные с Сашкой прогулки. Я решил для себя, что нездоровая привязанность к какому‑то одному месту для проветривания – это не наш метод. Мы постепенно обходили весь район.

Мой респект Марии Смирновой, которая однажды в своей статье «Краткое пособие по выгулу годовалых детей с пользой и удовольствием» заметила, что «руки моются, одежда стирается, а мир познается на ощупь». Мы с женой придерживаемся того же мнения. Во время наших прогулок сыну было разрешено бегать по лужам, поднимать пуговицы или другие не менее ценные предметы с земли, трогать пробегающих мимо кошек и собак (если у них не шла пена изо рта, естественно). Эти и другие подобные действия имеют свойство вызывать злостное шипение с близлежащих скамеечек, густо утыканных женщинами позднего постбальзаковского возраста. Однако кого интересует мнение людей, сумевших воспитать стабильно спивающееся поколение? Результаты их воспитательной стратегии – лучшая иллюстрация понятия «фиаско» в моем его понимании.

 

Доверься любопытству своего малыша – и вперед. Любимыми занятиями моего сына были походы на озеро (имеется в нашем районе) с последующей инспекцией рыбного улова местных завсегдатаев, прогулки по центру, во время которых мы всегда заходили в булочную за кормом для голубей. Еще мы распевали песни из мультфильмов (особенно хорошо ходить под песенку нашего Винни‑Пуха), заговаривали с прохожими, дурачились в маршрутках, несмотря на укоризненные взгляды, Сашка катался на мне, самокате, качелях во дворе, трехколесном велосипеде и просто палке, играющей роль Буцефала (Конька‑Горбунка, если тебе угодно), и многое другое. Инициатива всегда исходила от ребенка, а я просто запретил себе старперские мысли из области «на нас смотрят» и подыгрывал ему по мере возможностей.

 

 

...

В тему

Вовочка, мне сказали, что ты куришь!

Та‑а‑ак, ну и с какой из бабок я не поздоровался?!

 

Так что если на твое попечение оставили детеныша, ты можешь просто расслабиться и получать удовольствие – малыш все сделает сам. От тебя требуется только внимательность и готовность прийти на помощь в случае необходимости. Хорошее настроение тебе гарантировано, если не будешь сопротивляться естественным порывам.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.