Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Адаптивная программа коррекционно - развивающей работы по сенсорному развитию и развитию ВПФ «Ступеньки развития» представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребёнком:
1. Сенсорное развитие и развитие внимания;
2. Формирование мышления и памяти
В первой части уточняются педагогические условия проведения занятий: организация режима дня ребёнка, время и место проведения занятий, подбор игрового материала.
Вторая часть раскрывает содержание коррекционной работы, разъясняются доступные ребёнку способы усвоения и передачи общественного опыта, а также поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности; излагаются направления и задачи коррекционно-педагогической работы по сенсорному развитию. Наряду с этим даётся содержание коррекционной работы по развитию ВПФ. Составляется план работы по разделу «Сенсорное развитие. Развитие ВПФ» на определённый промежуток времени (квартал, месяц, неделю), который включается в адаптированную индивидуальную программу развития каждого ребёнка.
Третья часть посвящена работе специалиста с воспитателями
В приложении представлены планы занятий, рекомендации для воспитателей и т.п.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Развитие зрительного восприятия и внимания
Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е) используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и обобщения материала):
А: развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
Б: восприятие формы;
В: восприятие величины;
|
Г: восприятие цвета;
Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения;
Е: формирование представлений о воспринятом.
Развитие слухового восприятия и внимания
Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в соответствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтогенезе. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем проводят работу по различению звуковых характеристик предметов или явлений.
Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:
А: развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);
В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;
Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;
Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;
Е: формирование представлений о воспринятом.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
§ Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.
§ Учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький.
§ Учить детей определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи).
§ Формировать у детей поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.
§ Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
|
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Учить детей дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества и отношения предметов.
§ Учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков.
§ Формировать у детей образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
§ Продолжать формировать поисковые способы ориентировки — пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.
§ Формировать у детей целостные образы предметов, образы-представления о знакомых предметах, их свойствах и качествах.
§ Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой).
§ Учить воспринимать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, строительных играх, продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация).
§ Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам.
§ Формировать у детей целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза.
§ Учить детей соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу.
§ Развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца (отсрочка по времени 10 с).
§ Учить детей производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием.
§ Учить детей вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков.
§ Познакомить детей с пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, выше - ниже; близко - далеко, ближе - дальше.
§ Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции.
|
§ Учить детей опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина).
§ Учить детей изображать целый предмет с опорой на разрезные картинки (составление целого из частей в представлении).
§ Развивать у детей координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильно - ощупывать, зрительно-двигательно - обводить по контуру.
§ Учить детей передавать форму и величину предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования.
§ Учить детей воспринимать, различать бытовые шумы, шумы явлений природы (сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум пылесоса, шум двигателя, шум стиральной машины; шум ветра, журчание воды, шуршание опавших листьев; шум воды, капающей из крана, шум водопада, шум дождя).
§ Формировать представления у детей о звуках окружающей действительности.
§ Продолжать развивать у детей вкусовую чувствительность и формировать представления о разнообразных вкусовых качествах.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!