Направления  и задачи коррекционной работы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Направления  и задачи коррекционной работы

2021-12-07 21
Направления  и задачи коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптивная программа коррекционно - развивающей  работы по сенсорному развитию и развитию ВПФ «Ступеньки развития» представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребёнком:

1. Сенсорное развитие и развитие внимания;

2. Формирование мышления и памяти

В первой части уточняются педагогические условия проведения занятий: организация режима дня ребёнка, время и место проведения занятий, подбор игрового материала.

Вторая часть раскрывает содержание коррекционной работы, разъясняются доступные ребёнку способы усвоения и передачи общественного опыта, а также поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности; излагаются направления и задачи коррекционно-педагогической работы по сенсорному развитию. Наряду с этим даётся содержание коррекционной работы по развитию ВПФ. Составляется  план работы  по разделу «Сенсорное развитие. Развитие ВПФ» на определённый промежуток времени (квартал, месяц, неделю), который включается в адаптированную индивидуальную программу развития каждого ребёнка.  

Третья часть посвящена работе специалиста с воспитателями

 В приложении представлены планы занятий,  рекомендации для воспитателей и т.п.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Развитие зрительного восприятия и внимания

Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е) используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и обобщения материала):

А: развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие формы;

В: восприятие величины;

Г: восприятие цвета;

Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Развитие слухового восприятия и внимания

Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в соответствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтогенезе. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем проводят работу по различению звуковых характеристик предметов или явлений.

Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:

А: развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

§ Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.

§ Учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький.

§ Учить детей определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи).

§ Формировать у детей поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.

§ Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Учить детей дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества и отношения предметов.

§ Учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков.

§ Формировать у детей образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.

§ Продолжать формировать поисковые способы ориентировки — пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.

§ Формировать у детей целостные образы предметов, образы-представления о знакомых предметах, их свойствах и качествах.

§ Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой).

§ Учить воспринимать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, строительных играх, продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация).

§ Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам.

§ Формировать у детей целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза.

§ Учить детей соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу.

§ Развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца (отсрочка по времени 10 с).

§ Учить детей производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием.

§ Учить детей вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков.

§ Познакомить детей с пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, выше - ниже; близко - далеко, ближе - дальше.

§ Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции.

§ Учить детей опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина).

§ Учить детей изображать целый предмет с опорой на разрезные картинки (составление целого из частей в представлении).

§ Развивать у детей координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильно - ощупывать, зрительно-двигательно - обводить по контуру.

§ Учить детей передавать форму и величину предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования.

§ Учить детей воспринимать, различать бытовые шумы, шумы явлений природы (сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум пылесоса, шум двигателя, шум стиральной машины; шум ветра, журчание воды, шуршание опавших листьев; шум воды, капающей из крана, шум водопада, шум дождя).

§ Формировать представления у детей о звуках окружающей действительности.

§ Продолжать развивать у детей вкусовую чувствительность и формировать представления о разнообразных вкусовых качествах.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.