Уходи к Богу вовремя и красиво — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уходи к Богу вовремя и красиво

2022-10-05 26
Уходи к Богу вовремя и красиво 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К Богу, в мир иной,

С этого прекрасного света,

Надо уходить вовремя и красиво,

Надо так обретать покой,

Чтобы на твоей могиле,

Капали слёзы родных и любимых,

Когда уходил, чтобы

Был светом во мгле,

Чтобы уносил все беды,

Чтобы вспоминали

только твои победы,

Смерть должна быть красивой,

С философией элегантной,

С жизнью внятной и адекватной,

Людям и Богу приятной.

 

 

Жизнь

Жизнь-это летнее Солнце,

Зимняя вьюга,

Весенний игривый дождик,

Осенняя золотая листва,

Это алые тюльпаны,

Хрупкий белый одуванчик,

Это роза с шипами…

Жизнь-это служение Богу,

Это любовь!

Жизнь борьба за добро,

За справедливость, за свободу,

Жизнь это Бога судьба,

Награда, счастье,

А порой беда,

Жизнь надежда

И вера всегда.

Жизнь это дети, семья,

Богатство, нужда,

Это деньга.

Может быть жизнь

Служение сатане,

Но это не по мне…

 

Сатана

Ноль шесть, ноль шесть

Сатанинский день

В Солнечный июнь

Мне явился сатана

Он сказал:

От Бога толку нет,

Лишь только разлуки муки и печаль,

Служи мне, поверь, тебе не будет жаль.

Я ответил:

С тобой дружище каши тоже не сваришь

Ты, в начале, поможешь, а потом кинешь,

И отвечай потом и за себя и за тебя.

Шайтан твердил:

Ты, узнаешь, что такое слава,

Что такое большая власть,

Ты постигнешь силу денег.

Я бы рад тебе служить,

Да только не мощен и стар я,

И Бога предавать,

И Душу, за грешные серебряники продавать,

В мои года - это как-то не под стать. 

Смотри дружище, Бог душу вымотает,

От страданий отупеешь,

В нищите и в горести

Жизнь пройдёт,

А счастья не изведаешь…

Я тихо ответил:

Ну что ж, страдать, таков мой удел,

Такова моя печальная судьба. 

Мадонна в погонах

(стих посвящается всем женщинам в погонах)

 

За окном ливень стеной,

Мокрые серые дома,

А моё сердце пылает и поёт,

 Лилия, я Вас влюблён,

Вы не свободны,

Я знаю, я обречён

Но в Вас безнадёжно влюблён,

Моя душа страдает,
Как свечка горит,

 как соловей поёт,

Я кричу навесь мир, я Вас люблю,

В моей душе вы радость и печаль,

Вы солнечный лучик,

Многоцветная радуга,

 Лилия, Вы тёплый и нежный летний дождик,

Прекрасный жизни цветок

В моём сердце Вы огонёк, райский уголок,

 Моя надежда, вера, любовь,

Я пронесу это чувство через всю жизнь,

 Пронесу в вечность,

Я Вас люблю, горю, пою,

Моя душа как раненная птица,

Страдает и томится,

Вы белокрылая лебёдушка,

Моя печаль и радость

В этой серости,

Мой Ангел красоты и доброты

Вы Царица Мира, Загадка Вселенной,

В Ваших глазах мудрость Бога.

Вы благородство мира,

Сама Мадонна в погонах!

Российский прах

В России монархическая деспотия

Создала экономику

Сырьевого придатка

И рынка сбыта

Для дешёвых некачественных

Товаров из Китая и Запада,

Для простого люда 

В стране нету доступа к власти,

В государстве богатом сырьевыми ресурсами

Всё платно, и образование, и медицина

Нищенская зарплата и пенсия у простого народа,

Всё заполонила одна торговля,

Торгаши правят Россией,

Один получает миллион,

Другой живёт в беспробудной нищите,

Голодает, еле сводит концы с концами,

Народ весь в долгах-кредитах,

Эта власть приведёт Россию в прах.

В стране отсутствует демократия,

Нету независимых средств массовой информации,

В каждой нише государства процветает коррупция,

В национальных вопросах

Великодержавный русский

И шовинизм малых наций,

Народ оболванен тираном,

Без мировых инноваций

У отсталой империи нету будущего,

Военно-промышленный комплекс

Живёт на нищих госзаказах

И советских научных наработках,

Нынешняя власть обрекает Россию

На нищенское качество жизни народа,

На инновационную отсталость,

В итоге на развал Российской империи.

 

Меланхолия бытия

Золотая огненно-серебрянная осень

В небесах алюминевые

Сизокрылые рваные облака

Стволы деревьев полускелеты

Опавшие от холодного ветра

Под ногами на холодной

Чёрной земле

Красно-жёлтые листья

Осень пора тихого унынья

В ней философия конечности бытия

За ней всегда придёт зима,

Но будет весна и будет лето,

А пока оборванный огненный

Мёртвый листок на земле

А пока тихая печаль

Надежда и меланхолия бытия…

 

Род Фатхия

Нельзя быть «Иванами, не помнящими своего родства» или «манкуртами» как писал Чингиз Айтматов. Любовь к Родине, истинный патриотизм начинается со знания истории своего рода. В моём роду-роду Фатхия переплелись разные судьбы людей: и удачные счастливые, и печально-трагичные драматичные. Любой род уникален тем, что в нём проявляется интересная жизнь человека, история страны и мира.

Интеллектуально интересным опытным и уважаемым как человек представителем моего большого рода был отец, Ихсан Фатхиевич Фатхиев, родившийся в 1947 году в деревне Бадашка Куединского района Пермского края, в татарской семье. Получив специальность водитель-тракторист он успешно окончил среднюю Аксаитовскую школу Татышлинского района Республики Башкортостан. Затем поступил и хорошо отучился в Саратовском высшем командном училище внутренних войск (тогда было Саратовское военное училище внутренних войск), после служил на севере в Республике Коми в тайге в посёлках Иоссер, Ропча, Чиньяворык, был заместителем батальона по политической части (замполитом), параллельно заочно учился и закончил Сыктывкарский государственный университет исторический факультет. Потом перевёлся в Башкортостан в Уфу, здесь дослужился до полковника, заместителя начальника ГУИН РФ по РБ. Участвовал в миротворческих операциях России в горячих точках в Средней Азии. У него был безупречный послужной список, наград более тридцати медалей. В Управлении (также на Сабантуях) он занимал первые места по игре в шахматы, призовые места по стрельбе и лыжам. Отец любил порядок во всем и был педантичен, аккуратист, всё исполнял с большой дотошностью. У него были золотые руки, как дед был отменным плотником. Неоднократно избирался депутатом районного Совета. На пенсии работал Председателем правления садоводческого товарищества. Резюмируя, можно сделать такой вывод о нём: он был «настоящим полковником» как про него писали в публикациях в газете МВД РБ «Криминальный спектр» и районном издании в «Татышлинских вестях» (и в татарском её варианте «Тэтешле хэбэрлэре”). Годы самоотверженной службы Отчизне не прошли даром, подорвали его сердце, он умер от третьего инфаркта в 62 года. Воспитал сына и дочь, дал им высшее образование и офицерское и патриотическое воспитание, продолжателями его рода являются пять внуков.

Отец

Я помню руки отца

Они были крепки и суровы,

Я помню глаза отца

В них горело жаркое пламя

и жёг холодный лёд,

Я помню слова отца

В них мудрость веков и ум современности,

Отец ты ушёл в вечность

Победив однодневность,

Ты настоящий офицер-

Настоящий полковник!

Ты будешь в наших сердцах,

Пока жив наш род

Так будет из года в год…

И этим я горд!

 

 

Дедушка по линии отца Фатхий Шайисламович Шайисламов родился в 1903 году в деревне Илмат (Ильметово) ныне это Татышлинский район Башкортостана, был из зажиточных крестьян, окончил медресе, он даже в советское время ходил в тюбетейке и у него дома на входе висел шамааль с Аятел Корси. В период разрушения мечетей являлся одним из активистов, которые противодействовали этому. Во время коллективизации был раскулачен и репрессирован, он рассказывал о том, что отдал колхозу много скота (лошадей, коров, овец) и сельхозинвентаря (телег, плугов и т.п.) В Великую Отечественную войну воевал стрелком противотанкового ружья, был контужен, в раненном состоянии попал в плен, стойко перенёс тяготы фашистких концентрационных лагерей, как бы не было тяжко не предал Родину, не переметнулся на сторону нацистов, хотя со стороны фашистов в этом плане велась очень активная работа и многие не выдерживали мук лагеря и переходили на сторону врага. Со слов дедушки татар и башкир вербовали в Идель-Урал легион, либо отправляли на западный фронт. После войны он опять попадает лагерь, но уже в советский, как бывший военнопленный, по указу Сталина как якобы раз был в плену так значит предатель Родины, тоже стойко переносит тяготы Архепелага Гулаг.

О Войне и плене дед рассказывал так. Попав на фронт он участвовал в Сталинградской битве. В сражениях под Курском до Курской танковой битвы из-за просчёта командования его часть попадает в окружение, он был контужен, когда очнулся перед ним стоял немецкий автоматчик, так попал в плен. В концлагере их охраняли бендеровцы и власовцы. Дед рассказывал в лагере функционировал свой чёрный рынок, он был опытным шустрым человеком и там приобрёл хорошую шапку и бушлат. Но в один вечер к нему подошёл надсмотрщик и сказал, чтобы он ему отдал его хорошую одежду, иначе он его убьёт ночью прикладом по голове. Дауати дал ему свои вещи в замен бендеровец отдал ему более менее хорошую шинель и дал буханку хлеба. Дед и отец никогда не курили и дауати рассказывал такую историю в концлагере кто курил обменивали свою скудную пайку хлеба на табак и так как курили в голодном состоянии то в их организме накапливалась желтая жидкость никотин и гной, потом когда они мылись в бане эти волдыри начинали лопаться и человек в ужасных муках умирал, так как там никто медицинскую помощь не оказывал. Также дед рассказывал что фашисты вели активную пропаганду по вербовке пленных, он говорил с удивлением что там был бывший председатель их села, коммунист, что он одним первых предал Родину и дотошно уговаривал и деда, но дед на эту провокацию не пошел. 

Вернувшись на Родину в Ильметово не выдержав пресса со стороны властей, переезжает с семьёй в Пермский край в Куединский район деревню Бадашка к своему брату Хабиру, который там работал бригадиром. Надо сказать о том, что их было три брата Фатхий, мой дед, Хабир и Ихсан. Ихсан погиб на полях великой отечественной войны, дед в честь него назвал этим именем моего отца. В Бадашке дед за счёт своего трудолюбия стал передовым зажиточным плотником - колхозником, он построил большой добротный дом, хозяйство, содержал пчёл, лошадь, деревенскую живность, огород, сад, воспитал шестерых детей (четырёх дочерей Нажибу (её род живёт за рубежом, в Москве, в Перми, в Куеде), Таклиму (род в Пермском крае), Мауу (род в Удмуртии и городе Агрызе), Мадехию(род в Екатеринбурге) и двух сыновей Ихсана (род в Башкортостане в Уфе), Хамитжана (род в Свердловской области в Билимбае). Печальна судьба младшего брата отца Хамитжана: он хорошо учился, гармонист, был хулиганист, первым парнем на деревне, во время службы в рядах Советской Армии отличник боевой и политической подготовки, получил звание сержанта, потом на гражданке окончил Свердловский сельскохозяйственный институт, на Родине работал на руководящих должностях в аграрном секторе, но, к сожалению, неизвестно из-за чего-то повесился (были разные версии говорили и то, что его повесили), оставив продолжателя рода сына Салавата Фатхиева, который живёт в Свердловской области в Билимбае.

Дед рассказывал и о том, что в Советское время, когда его отправляли на лесозаготовки он в неделю делал по 50 столбов. Отец говорил, что дед был очень дотошным и трудолюбивым человеком, когда они ехали в лес за дровами, дедушка пока все хорошие деревья не срезал, не думая об усталости, до тех пор не успокаивался, лишь после этого ехал обратно домой. Несмотря на выпавшие на долю деда тяжёлые испытания, прожил долгую жизнь скончался в 94 года. Бабушка его супруга Галия (в девичестве Салихова) тоже была передовой колхозницей из зажиточного крестьянского рода с деревни Ильметово Татышлинского района Республики Башкортостан.

Дед

Двадцатый век сложное время

Ты был дитём своего времени

Перенёс все радости и страданья Родины,

Был в аду, и счастье Тебе улыбалось,

Но Ты не посрамил честь рода,

Достойно прошёл суровые испытанья:

И тюрьмы, и войну,

Ты терпел, сжимая зубы,

ужасы концлагеря,

 хоть голодал, мёрз, 

Но не предал Отчизну,

Пройдя Архепелаг Гулаг

Не озлобился на судьбу, не спился,

Был добр, любил жизнь, и на людей не злился!

Всё равно пройдя все невзгоды

Победил судьбу, стал счастливым,

И нам завещал быть по жизни

Счастливыми победителями!

 

 

 

 

Из уникальных личностей из рода моего отца можно назвать также его племянницу мою двоюродную сестру Лиду Сахибгараевну, дочку старшей сестры папы от Нажибы апы и дяди-зятя Сахибгарая, по профессии стилист и бизнес-леди у неё свой салон красоты, она вышла замуж за чемпиона Советского Союза, Чемпиона Европы, Олимпийских игр, бывшего президента федерации дзюдо России, успешного предпринимателя, мецената и патриота Владимира Зарипзяновича Шестакова, его хорошо знает даже сам Президент России Владимир Владимирович Путин. Про него много пишут в федеральных российских средствах массовой информации, я опубликовал о нём материал в Башкортостанской газете Правительства и Курултая РБ «Кызыл тан».

 

Достойным представителем рода является по линии сестры отца Таклимы апы моя двоюродная сестра Ильсияр Усмановна Шайхунурова, её отец работал уважаемым бригадиром, он родом из деревни Курдем Татышлинского района Республики Башкортостан, она окончила экономический техникум, затем получила высшее экономическое образование и всю жизнь проработала в посёлке Куеда Пермского края бухгалтером в Куединских тепловых сетях. С мужем построили добротный кирпичный большой и уютный дом, ведут зажиточное хозяйство, она вырастила двоих детей, уже воспитывает четверых внуков. Как когда-то были её мама и отец очень добра и гостеприимна.

Мой двоюродный брат по отцовской родне Ришат Усманович Нигаматуллин 1982-1984 г.г. отслужил в рядах Советской Армии. Работал на разных ответсвенных должностях в производстве. Воспитал троих детей.

 

По линии отца представители рода это бухгалтера, врачи, шофёры-дальнобойщики и другие, они разбросаны по всей России, и в Пермском крае, и в Удмуртии, и в Екатеринбурге, и в Башкортостане, и в Москве, за рубежом, живут зажиточно.

Судьба моей матери Илюси Муллахметовны Фатхиевой (в девичестве Гайниахметова), тоже интересна, она родилась в 1948 году в деревне Шулганово Татышлинского района РБ. Училась на отлично, была первой красавицей на деревне. Поступила в Башкирский государственный университет, потом перевелась в Башкирский государственный педагогический институт (ныне Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы) и окончила факультет русского языка и литературы. 45 лет проработала учителем-филологом. С отцом офицером перенесла все тяготы военной жизни, была настоящей преданной и терпеливой женой офицера, работала педагогом на севере в тайге в Республике Коми, даже преподавала в зонах среди заключённых. Воспитала двоих детей. На пенсии ухаживала за больной бабушкой.

Мать

Мама Ты приснилась мне

Не смог спать проснулся

Вновь увидел Твой взгляд

У меня Твоё терпение в памяти

Ты была милосердна как святая

Это красит Тебя и сейчас

Ты истинный учитель

Ты жила ради своих учеников

И не забывала про нас.

 

Светлая память о Тебе красива

Когда душа во мраке жизненного пути

Как лучезарная Луна, как ночные яркие звёзды

Ты освещаешь нам путь всегда.

 

Вижу тебя во сне,

Думаю о Тебе,

Сделала нас людьми,

По совести трудилась,

Пример подавала отменный,

Была добра и щедра,

Душевной теплотою

Всю семью согревала,

Жила ради нас,

Нам счастье дарила всегда,

С честью прошла невзгоды

На жизненном пути, которые были тогда.

 

 

 

В её роду были такие интересные личности. Начать надо, по линии бабушки Наили, с Казан бая это был богатый купец, который был патриотом своего народа и мусульманином. Он мусульманизировал и татаризировал удмуртские и марийские деревни. Царская администрация была недовольна этим и организовала его убийство руками удмуртов и марийцев, место, где он погиб, до сих носит название Казан бай ептысы. До этого Казан бай выдал замуж свою дочку Малику Хайдарше зажиточному крестьянину из деревни Шулганово, её в деревне прозвали богатая невестка (бай килен) так как её приданое составляло более 40 телег воза добра. У них родился сын Хабибжан, который в советское время был мельником. А у него родилась моя бабушка Наиля, она всю жизнь проработала в деревне, была передовой колхозницей, за труд награждена более десяти медалями. Нанай очень любила татаро-башкирскую литературу, знала наизусть стихи Габдуллы Тукая, Кол Гали, Мажита Гафури и др., читала баиты и мунажаты, татарские и башкирские эпосы такие как «Идегей мурза», «Урал батыр».

 

Уникальна личность и старшей сестры бабушки Зигании Хабибжановны Хабибжановой, она окончила педагогическое училище и 45 лет проработала учителем начальных классов в деревне Шулганово, также преподавала в окрестных сёлах. За самоотверженный труд награждена государством более пятнадцати медалями. Она замуж не вышла, а все свои силы направила на педагогику на детей односельчан и на помощь моей бабушке и воспитание её дочери моей мамы и внуков. У неё была отменная память и интеллект, она на праздниках на сцене читала стихи татаро-башкирских классиков и современных литераторов, активно участвовала в художественной самодеятельности аула. Это можно сказать святой человек, настоящий учитель просветитель с большой буквы. О её судьбе были публикации в Татышлинской районной газете «Житакче» («Татышле хэбэрлэре»).

Эх, дау апа… (Эх, тётя…)

Берёзовой листвы я аромат

Вдохнув и вновь забыться захотел

Эх, дау апа, как жаль, что ты ушла

Я ни о ком так сильно не скучал,

И снова воскрешаю я тебя,

И говорю с тобою до утра,

И строго смотрят добрые глаза,

Мне в душу, как же снова счатлив я

Друга друга понимали мы без слов

Глаза в глаза душа срослась с душою

Ведь суть мою могла постичь лишь ты

Единственный мой талисман любви и судьбы

Щекой к берёзе вновь прижался я,

Родная, не хватает мне тебя,

Ведь только ты могла бы мне помочь

Познать себя и истину сберечь

Эх, дау апа, в душе слёз океан

Так хочется мне выплакать печаль

Твой голос ласку рук мне не забыть

Ты самый мудрый человек и друг!

Щекой к берёзе вновь прижался я,

Родная, не хватает мне тебя,

Ведь только ты могла бы мне помочь

Познать себя и истину сберечь.

 

 

У них была ещё старшая сводная сестра Шамсенвар аби, она всю жизнь проработала в колхозе бухгалтером, вышла замуж за фронтовика, который прошёл и финскую, и Великую отечественную, и японскую войны, в мирные годы работал и на шахтах Донбасса и в местном колхозе. У них родились замечательные дети, которые стали педагогами, бухгалтерами, техниками и др. Одним из ярких представителей рода по её линии является тётя Роза, она всю жизнь трудилась газовиком в Татышлах, потом была частным предпринимателем, с мужем построили коттедж, вырастила двух детей, воспитывает внуков.

 

Вообще по линии бабушки матери род очень большой, основателем рода является Давлетша, это богатый сельский бай, у него родились три сына Ахмадиша, Хайдарша, Гарайша, (это современные, Давлетшины, Ахмадишины, (его потомок на заре Советской власти родственник Ахмадишин являлся Председателем Сельского Совета, в то время их статус был очень высок), Хайдаршины, Гарайшины), всем им он построил отдельные дома и жили они зажиточно. У Хайдарши среди его детей был сын Хабибжан, который был трудолюбив и жил в достатке в советское время работал мельником. Во второй половине 30-х годов 20-го века больше половины деревни Шулганово сгорело, двое подростков, думали в постройке для скота на сене сварить яйца в итоге получился огромный пожар, потом их шулгановцы хотели бросить в топку, но пощадили мальчиков, всё хозяйство Хабибжана пожрал огонь, в том числе и новый дом который он строил. Когда купил новый, но старый дом при его разборке наглотался пыли и затем от этой грязи и умер. Его супруга Таскира моя прабабушка, в голодном 20-ом году заболела тифом и плохо слышала, она была из семьи богатых крестьян из деревни Тау Янаульского района Республики Башкортостан. И вот на её плечи - на плечи инвалида и на плечи её дочек легла вся тяжесть по постройке нового дома и восстановлению хозяйства. Они с этой задачей успешно справились и добились зажиточного сельского уровня. За свою жизнь бабушка и тётя самостоятельно построили два новых добротных дома, не говоря уже о банях, постройках для скота, гаражах и т.п. Были авторитетны в деревне, жили в достатке, также были мастерицами на все руки, уникальными поварихами, содержали вплоть до своей смерти полный двор скота, были отменными садоводами.

Мой дедушка по линии матери Муллаахмат зурати вначале работал в колхозе, потом трудился на оборонном заводе сорок лет экскаваторщиком. До службы в рядах Советской Армии, когда родилась моя Мама Илюса, он жил бабушкой Наилей вместе, служил в городе Комсомольск- на - Амуре, тогда служили не год как сейчас, а три-четыре года. Там он завёл новую семью и у него родились двое детей, также у деда в Татышлинском районе был сын Сулейман в русской соседней деревне с Шулганом в Кустарёвке. Когда вырос, он жил в Уфе, окончил техникум, работал в советское время парторгом на крупном оборонном заводе, затем трудился электрогазосварщиком, у него появились две дочки. Потом развёлся, женился на другой женщине и посвятил себя воспитанию её троих детей, один из них даже стал прокурором, но, к сожалению, в пожилом возрасте не известно из-за чего повесился.

Деда бабушка сильно любила и до конца дней своих ждала его, была ему верна, так и не завела новую семью, хотя желающих взять её в жёны достойных претендентов - мужчин было много, сама со старшей сестрой Зиганиёй воспитала дочь - мою маму. В старческом возрасте он вернулся, обещал отдать квартиру моей маме на Комсомольске-на-Амуре, с условием, что она будет за ним смотреть, бабушка и мама были согласны, но большинство членов нашей семьи были против. Дед, когда беседовал со мной, неоднократно повторял: «Внук, жизнь прожить - не поле перейти!» Его отцом являлся Гайниахмат из рода учёных мулл. В советское время в деревне их роду дали кличку «быки» («угезляр»), так как были красивы, кудрявы, высоки, сильны, трудолюбивы, хулиганисты, любили женщин и женщины их любили - были любвеобильны. Его род тоже очень большой их было пять братьев и сестрёнка. Представители рода сейчас разбросаны по всей России, живут и в Башкортостане, и в Уфе, даже в Казахстане. 

 

По линии материи в современности в основном представители рода это сельская интеллигенция и творческие люди (среди них педагог, композитор, певец Ильдар Кашипов; учитель, художник, Юнир Хаматшин; солист ансамбля «Болгар» в Набережных Челнах, обладатель Гран При конкурса татарской песни «Татар жыры» в Казани Нияз Хаматшин; Мусанниф Инсур, настоящая ф.и.о. - Шангареев Инсур Гаделгареевич (2.01.1958)] -член Союза писателей Республики Башкортостан, поэт, писатель, журналист, заслуженный работник печати и массовой информации РБ (1.10.2004), лауреат газеты "Омет" 1992 г., лауреат премии имени Ф.Файзуллина, учрежденной редакцией газеты "Янаульские зори" (2005); по линии двоюродной сестры моей бабушки Асмы аби-Наиль Накипович Усманов закончил начфак БГПИ в Уфе, потом переквалифицировался на учителя истории в историческом факультете БГПИ, проработал педагогом более 35 лет в селе Шулганово Татышлинского района РБ. Его супруга Гульфира Маратовна окончила Бирский государственный педагогический институт филологический факультет, затем прошла переквалификацию на учителя татарского и башкирского языков и литературы. Помимо педагогической деятельности издают книги по краеведению. Были в роду и председатели колхозов (Фаиль Нуриевич Нургалиев, директор, СХК ИМ КРУПСКОЙ, Сельскохозяйственного Производственного Кооператива, с. Шулганово).

О моих жёнах.

Моя первая жена, Светлана Акрамовна Давлеткулова, 1977 года рождения, по отцу была башкирка, а по матери татарка. Её мать и бабушка носили фамилию Ибрагимова, они были родом из дереревни Суламуратово Аургазинского района Республики Башкортостан. Как рассказывала её бабушка она являлась родственницей классика татарской литературы Галимзяна Ибрагимова. Они были ткачами, её мама окончила в Москве швейный институт и работала на ответственных должностях в Уфе. Жена отучилась в технологическом техникуме, затем в Оренбургском Университе, далее работала ведущим инженером.

Вторая жена, Наися Альбертовна Зиннурова,1974 года рождения, с серебрянной медалью окончила среднюю школу в Аскино, Башгоспединститут исторический факультет,аспирантуру по специализации социология. Работала педагогом, торговым представителем, инженером, программистом в РУНО. Была из многодетной семьи. Росла у бабушки по линии отца, мать скончалась при родах. Бабушка была по национальности татарка из Балтачевского района, светловолоса и с голубыми глазами, окончила педагогическое училище и работала на ответственных должностях в Аскинском районе.

Третья жена родилась 1979 году, Милауша Нурлыгаяновна Нигматуллина, из Балтачевского района РБ, из рода мулл, росла у бабушки по линии матери, окончила медресе в городе Агидели, затем Казанское высшее медресе "Мухаммадия", владеет в совершенстве татарским, русским, туренцким,арабским языками.Работала в Казани воспитателем, в Уфе переводчиком.

От первой жены у меня родилась дочка Ляйсан,от второй дочь Чулпан и сын Чингиз. 

Такова судьба моего рода Фатхи, российско-башкортостанского рода, в ней были и светлые и печальные драматические моменты, но их жизнь была нераздельна с судьбой страны, я горд, что они достойно прожили свою жизнь, не опозорили честь рода, а ныне здравствующие с достоинством служат своему народу и Родине.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.