VIII. Свидетельства Церкви в секулярном государстве — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

VIII. Свидетельства Церкви в секулярном государстве

2022-12-20 25
VIII. Свидетельства Церкви в секулярном государстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Если ты признаешь, что в сердца законодателей помышления охранять человеческие жизни вложил Бог, ты последуешь им»[37]. Когда Церковь обращается к правовому государству с просьбой прекратить легальное детоубийство, она выходит не с религиозным требованием, а с требованием защитить естественное право человека на жизнь с момента его зачатия. Было бы не логично, если бы наука и религия, доказав человеческое достоинство с первых секунд его бытия, после этого не требовали бы конституционной и уголовной защиты права субъекта на жизнь.

Часто мы слышим слова о том, что можно не разделять взгляды наших собеседников и оппонентов, но при этом следует уважительно относиться к их правам иметь эти взгляды и жить в соответствии с ними. Давайте доведем этот тезис до логической завершенности: Следует уважительно отношусь к Чикатило, который требует себе право на маньячество, хотя мы сами не маньяки? Уважительно относиться к киллерам, хотя я сам и не киллер? Уважительно относиться к расистам, хотя я сам не расист? В данном документе у нас речь идет о миллионах невинных детей, «легально» умерщвленных безо всякой вины с их стороны: должны и мы «уважительно» относиться к взглядам, предоставляющим убивать невинных детей?

К сожалению, законы человеческого общества не всегда благи, обоснованы и гуманны. А иной раз оказываются и прямо разрушительными для общества. Легализация гей-движения и наркотиков в Голландии уже приносит свои суицидальные плоды. Стоит ли нам выбирать худшее, а не лучшее из законов?

Так же следует помнить о прецеденте Нюрнберга: Впервые в судебной практике была проведена четкая грань между законом и правом: в Третьем рейхе соблюдались законы, неправовые по природе своей. Впервые наднациональный судебный орган рассматривал, по сути дела, преступные деяния отдельного государства. И в международном праве, которое до сих пор не имеет внятной системы наказаний за его нарушение, появился особый, даже исключительный, но чрезвычайно весомый прецедент. Всем обвиняемым было предъявлено обвинение в совершении тягчайших военных преступлений, в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности – убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда. Легализация убийства детей в утробе матери такое же античеловеческое злодеяние и должно рассматриваться соответственно.

«Раскольников попробовал старушонку убить, но не выдержал! А теперь убивают и "выдерживают" спокойно. Широко шагнули в прогресс»[38]. Только те законы могут быть уважаемы, которые основаны на твердом и незыблемом авторитете объективной реальности. Не людям определять границы собственного бытия и природы. Не от нас зависят законы природы, в том числе и законы зачатия человека. Поэтому этическая и законодательная система, основанная на «мнении большинства» (т.е. на суждении толпы) – порочная система. Уголовное право обязано исходить из объективной реальности, которую мы наблюдаем в природе: зачатие человека – единственная точка отсчета его бытия как субъекта, а потому уголовное право обязано оберегать права личности с первого момента ее зачатия, с первой секунды становления субъекта. Общество, которое легально убивает детей в материнском чреве, не может быть достойным уважения! В сущности, вопрос об аборте – это «тест на человечность».

Литература

«Клонирование клеток эмбриона» Энциклика Священного Синода Эладской Православной Церкви от 17 августа 2000. [Сайт] // URL: http://www.ecclesia.gr/English/EnHolySynod/cloning (доступно 22.08.2019)

Klein 2004 = Etienne Klein. Petit voyage dans le monde des quanta. Flammarion, 2004. // Цит. по: Савва Тутунов, еп. Канал в телеграмме // URL: https://t.me/kartezianec/161 (доступно 29.09.2019).

Антоний Падуанский, св. Проповеди. М., изд. Францисканцев, 1997.

Геннадий II (Георгий), Схоларий, патриарх Константинопольский. Проповеди / Пер. с греч. архим. Амвросия (Погодина).СПб, «Олег Абышко» 2007.

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. [Сайт] // URL: http://slovari.yandex.ru/dict/dal (доступно 22.08.2019)

Доддс 2003 = [ E. R. Dodds 1965] Эрик Робертсон Доддс. Язычник и христианин в смутное время. Некоторые аспекты религиозных практик от Марка Аврелия до Константина. / Пер. с анг. А.Пантелеев; А.Петров. – СПб, «Гуманитарная Академия», 2003.

Иоанн Дамаскин. ТИПВ = Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение Православной веры. М. 1999.

ИФЗРВ, I, II, III, IV = История Философии Запад-Россия-Восток. М. Изд. Греко-латинского кабинета Ю.Шичалина. Том I – 1995; II – 1996; III – 1998

Керн, АГП = Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы // Электронная книга [BQ].

Лега 2005 = Лега В.П. Проблема личности: святоотеческий и философский подходы [Сайт] // URL: http://www.pravmir.ru/article_2105.html (доступно 20.09.2019)

Лобковиц 2007 = Николаус Лобковиц. Вечная философия и современные размышления о ней. – М. 2007

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. [Сайт] // URL: http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor (доступно 20.09.2019)

Минин 2003 [1916] = Минин П.М. Мистицизм и его природа; Христианская мистика. – К. «Пролог», 2003

Обухов 2001 = Методологическое пособие для проведения лекций для старшеклассников (под общ.ред. свящ. М.Обухова). ПМПЦ «Жизнь», 2001, 4-5.

Свааб 2014 = [ Dick Swaar 2010] Дик Свааб. Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера / Пер. с нидерланд. Д.Сильвестров. – СПб, Изд. Ивана Лимбаха, 2014

Сгречча&Тамбоне =[ Elio Sgreccia; Victor Tambone 2001]. Элио Сгречча; Виктор Тамбоне. Биоэтика. Учебник. / Пер. с ит. свящ.В.Зелинского, Н.Костомаровой. – М. ББИ, 2002.

Словарь сексологии и гинекологии [Сайт] // URL: http://www.sex.ru/znania/zdorov/slovar/slovar.asp (доступно 20.09.2019)

Федченков 2003= Вениамин Федченков, митр. Беседы в вагоне. – М. «Скименъ», «Пренса», 2003.

Филарет 1867 = Филарет (Дроздов), митр. Записки на Книгу Бытия. Ч. 1. 2-е изд. М., 1867.

Фромм 1993 = Эрих Фромм. Психоанализ и этика. М., 1993.

Энциклопедия для родителей [Сайт] // URL: http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=parents_encyclopaedia (доступно 20.09.2019)

 

© архимандрит Феогност (Пушков)

кандидат богословия


[1] http://www.patriarchia.ru/db/text/5459449.html

[2] Лобковиц 2007, 261,262.

[3] Klein 2004, 126. Французский текст: «Quand il s’agit de construire les concepts aptes à rendre compte de la réalité physique, l’intelligence vaut mieux que le bon sens. Car la pensée, même privée de guide naturel et de catégories a priori, demeure capable d’invention et parvient à éviter les pièges tendus par l’immédiateté des choses en élaborant des stratégies de détour. Le sens commun, lui, ne cesse pas de nous faire dire que la Terre est plate» (Пер. с франц. еп. Савва Тутунов).

[4] Свааб 2014, 36.

[5] Зачинать // Словарь В. Даля.

[6] Зачатие // Словарь сексологии и гинекологии.

[7] Зачатие // Энциклопедия для родителей. (Так же расплывчато определение зачатия в Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, где зачатием называется «все процессы, лежащие в основе возникновения организма»)

[8] Обухов 2001, 4-5.

[9] Зародыш // Энциклопедия сексологии и гинекологии

[10] Свааб 2014, 41.

[11] Свааб 2014, 60.

[12] Свааб 2014, 61.

[13] Свааб 2014, 42.

[14] Свааб 2014, 102.

[15] Цит. по: ИФЗРВ III, 140.

[16] Доддс 2003, 43.

[17] Фромм 1993, 53-54.

[18] Лега 2005.

[19] Минин 2003, 39.

[20] Энциклика Священного Синода Элладской Православной Церкви «Клонирование клеток эмбриона» от 17 августа 2000.

[21] Филарет 1867, 69.

[22] Иоанн Дамаскин. ТИПВ, II: 12.

[23] Минин 2003, 110.

[24] Об этом хорошо сказано у Бориса Вышеславцева в очерках «Философская нищета марксизма»

[25] Керн, АГП, 3.

[26] Геннадий Схоларий. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа, § 1.

[27] Антоний Падуанский, святой. Слово на Благовещение Блаженной Деве Марии, § 10.

[28] Минея март, 25 день. Тропарь праздника. Русский перевод – иеромонаха Амвросия (Тимрот)

[29] Минея март, 25 день. Великая вечерня, стихиры на стиховне.

[30] Минея март, 25 день. Великая вечерня, стихиры на стиховне.

[31] Минея март, 25 день. Утреня, седален по 3 песни канона.

[32] ОСК РПЦ XII.2.

[33] О канонических аспектах церковного брака, V.

[34] Сгречча&Тамбоне, 185.

[35] ОСК РПЦ, XII.3.

[36] О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия, 3.5.

[37] Аристей. Письмо к Филократу, 240.

[38] Федченков 2003, 82.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.