Разрушительные элементы в Оккультном Движении — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Разрушительные элементы в Оккультном Движении

2021-10-05 25
Разрушительные элементы в Оккультном Движении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оккультное движение всегда было объектом подозрения власть имущих, и весьма обоснованно, так как тайна, которой оно пытается покрыть себя, естественным образом скорее привлекает внимание, чем позволяет его избежать; более того, такую систему тайн удобно использовать в качестве плаща, скрывающего под собою ряд других вещей, нежели оккультизм, что не единожды наблюдалось во многих ситуациях в прошлом. Поэтому у оккультиста нет причин возмущаться подозрениями, которые он возбуждает, но он должен стараться всеми доступными ему способами разъяснить ситуацию и предоставить доказательства своей честности, и вести дела таким образом, чтобы они не могли предоставить укрытия злодеям

Мир поделился на Радикалов и Консерваторов. Выбор знамени — это, прежде всего, вопрос темперамента; было справедливо замечено, что все являются Радикалами в юности и Консерваторами в старости. Мы постоянно наблюдаем, что робкие и те, кого благословил бог этого мира, выбирают сторону консерваторов и поддерживают текущее положение дел. Мы также видим, что более смелые духом и те, к кому безжалостно равнодушна преобладающая социальная система, желают произвести изменения в текущем порядке вещей и иногда — весьма радикальные изменения. И в обоих лагерях мы видим людей умеренных взглядов и экстремистов; и это тоже вопрос темперамента.

Эти два контрастирующих типа характера испытывают трудности в понимании точки зрения друг друга, и совсем уж в крайних случаях испытывают недостаток воображения, чтобы быть в состоянии понять, что может существовать и иная разумная точка зрения, помимо их собственной. Следовательно, отношения между лагерями имеют тенденцию к обострению и каждая сторона мнит другую средоточием пороков и эгоистичным агрессивным меньшинством. Личный интерес лишь усугубляет ситуацию, ведь каждая из сторон мыслит своей победой только поражение лругой стороны. Эти две стороны могут превратиться в вооруженные лагеря, ведущие бесконечную партизанскую войну друг с другом, которая грозит обернуться масштабной битвой.

В определенных пределах оба аспекта важны для благополучия государства; как показывает опыт, существование хорошо организованной оппозиции важно для процветания дел нации.

Но хотя нормальная полярность точек зрения - полезная вещь для выявления крайностей любого рода, а нормальное и неизбежное развитие этой вселенной происходит через пары противоположностей, в обоих лагерях есть представители с экстремистскими точками зрения, которые переходят все границы равновесия, и, вновь пользуясь языком Каббалы, являются Клипотичными, поскольку склоняются к Хаосу. Консерватор, стремящийся сохранить имущественные права деспотичным путем, не принимая в расчет изменяющие условия и благосостояние мира в целом; и анархист, готовый, в своем отвращении к существующим условиям, разрушить мир до основания, оставшись среди руин и без крыши над головой, равно вредны и опасны. Благоразумные люди обеих сторон с недоверием относятся к своим экстремистам и уважительно относятся к своим оппонентам и их точке зрения.

Как мы уже отметили, выбор стороны обычно диктуется характером, а не интеллектуальными убеждениями. Те, кого можно найти в стане тех, кто жаждет изменений, обычно обладают более развитым воображением и впечатлительностью, чем те, кто находит свой духовный дом в консерватизме, причем не только в политическом смысле этого слова. Это такие люди, которые более открыты для всего нового в мире, чего бы это ни касалось; он предпочитает нетрадиционные диеты и одежды, носит длинные волосы, когда другие люди предпочитают коротко стричься, как в наши дни; и короткие, когда другие люди предпочитают прически с длинными волосами, как во времена пуритан; он страстен и яростен в целом, не только в политических убеждениях, но и во всем своем образе жизни, от бытовых мелочей до высот духа.

Оккультизм в большей степени, чем другие течения мысли, является нетрадиционной точкой зрения. Закономерно, что мы находим среди его сторонников высокий процент имеющих либеральные взгляды людей и сравнительно немного людей из числа консерваторов. Однако мы не должны совершать здесь логическую ошибку, путая причину и следствие. Люди не становятся радикальными в своих взглядах из-за каких-либо доктрин, преподаваемых под завесой тайны в оккультных ложах, но становятся оккультистами, потому что имеют широкий кругозор и склонность к авантюризму.

Существует, кроме того, определенный тип философа-реформатора, который, в поиске объяснения первопричин социального недовольства, находит, что оккультизм предоставляет такое объяснение, особенно в доктринах групповых сознаний, тонких влияний и эволюционных циклов. Такой социальный реформатор изучает оккультизм не в целях применения ритуальной магии для расправы над врагами, как предполагает разгоряченное воображение публики, но чтобы постичь первопричины.

Редко можно встретить фанатика или их группу в оккультных кругах, ибо ум фанатика слишком узок и предвзят для освоения оккультных доктрин. И хотя люди с прогрессистскими и нетрадиционными точками зрения, бесспорно, преобладают в оккультных кругах, это происходит в силу особенностей их характера, а не из-за того, что оккультные доктрины предусматривают радикализм или касаются непосредственно политики.

(Примечание переводчика – сама Дион Форчун придерживалась в политике идеологии «высокого консерватизма»).

Оккультизм и Преступный мир

Кроме того, что можно было бы назвать подлинной связью оккультизма с радикально настроенными людьми и идеями, которая обусловлена тем, что и то, и другое требует сходных черт характера, нельзя отрицать, что тайный характер деятельности оккультных братств очень привлекателен для не самой здоровой и добропорядочной части общества. Специфическая и весьма бесполезная секретность, соблюдаемая оккультистами, делает оккультное движение очень удобной маскировкой для всяких тайных делишек.

Скотланд-Ярд вполне осознает этот факт и не спускает глаз со всех оккультных организаций. Полуобщественный, полуприватный характер их собраний особенно хорошо соответствует целям людей, которым есть, что скрывать от закона. Любая эзотерическая организация, у которой просят позволения на рассылку корреспонденции по ее каналам или получение печатной продукции, которая будут доставляться частным автомобилем, или даже позволения использовать ее телефон неизвестным лицам, должна насторожиться. Это - секрет полишинеля, что письма подозреваемых досматриваются и читаются, а их телефонные разговоры прослушиваются; следовательно, таким людям очень важно найти безопасные каналы коммуникации. Очень редко встречаются серьезные основания для того, чтобы отправлять письма на чужой адрес, и оккультные организации, которые позволяют это делать, создают проблемы всему движению.

Весьма печально, что Теософское Общество настолько глубоко связалось с индийской политикой, хотя никто, конечно, не предполагал, к чему это приведет. Оккультные организации теперь кажутся многим людям мазанными одним миром, и они опасаются, что будут вовлечены в разные неприятности политического характера, если свяжутся с ними, и поэтому ограничивают свои исследования теорией эзотерической науки и не находят возможностей для получения практического опыта.

Околофашистские организации Великобритании, кажется, относятся к угрозе шпионов под маской оккультизма весьма серьезно и считают подрывным всякое тайное общество просто в силу самого факта его существования, и относятся к нему, следовательно, как к логову шпионов. Никакой разумный человек не должен возражать против того, чтобы быть досмотренным уполномоченными представителями законности и правопорядка, потому что его собственные интересы защищены этим действием; но детектив-любитель напрашивается на неприятности сам, и, как таковой, должен ожидать столь же короткой расправы, как большевик.

Роль, играемая наркозависимостью в изнанке оккультизма, была значительно переоценена. Наркотики, которые в основном используются, относятся к галлюциногенному типу, например, пейот и гашиш, и это не те наркотики, которые употребляют наркозависимые на Западе. В количествах, в которых они используются для оккультных опытов, они вряд ли способны вызвать зависимость.

Наркотики, от которых у людей возникает зависимость, это препараты стимулирующего или эйфорического действия, которые ослабляют сознание и делают наполненную стрессом жизнь более терпимой; галлюциногены этого не делают. Никто, вероятно, не будет экспериментировать с видениями так часто, чтобы это породило зависимость; да и в любом случае, пейот не вызывает привыкания.

Риск, которому эти наркотики подвергают тех, кто их использует, является психологическим, а не физическим; они могут, если экспериментатор не является опытным оккультистом, имеющим должный опыт в запечатывании и изгнании, сделать его уязвимым для психической атаки или даже одержимым, потому что они открывают двери астрала неподготовленному сознанию, а, как знает каждый пловец, одно дело нырнуть, и совсем другое — вынырнуть обратно. Я не стану отрицать, что они занимают особое место в оккультных исследованиях, но такие исследования должны предприниматься только теми, кто хорошо подготовлен в оккультном и научном плане, и совершенно нежелательно это делать тем, кто просто ищет острых ощущений.

В литературе встречается множество описаний Черной Мессы, которая состоит из осквернения различными способами, какие только может придумать переутомленное воображение, священных символов католической веры. Проведение такой процедуры для всех практических целей имеет смысл только католиками, поскольку, как заметил Элифас Леви, никто не может получить заметный результат от Мессы Черной, если не обладает пылкой верой в Мессу Белую. Нонконформисту проводить Черную Мессу было бы бессмысленно.

Сексуальные оргии играли свою роль в разных Мистериях, и в случае примитивных народов, мы не должны их осуждать, не разобравшись предварительно с типом их общественного устройства. Цивилизованные стандарты не могут применяться для суждения о примитивных народах, живших в совершенно отличных от наших условиях и имеющих иные моральные кодексы. Эти оргии ни в коем случае не являются ни свидетельством, ни причиной вырождения, как пытаются утверждать миссионеры, и они ни в коем случае не свидетельствуют о всеобщей сексуальной распущенности, но строго ограничены определенными периодами. У людей, живущих в естественных условиях, в самом близком контакте с природой, и напрямую зависимых от урожая хлеба и приплода стад, были другие общественные потребности, и, следовательно, другие моральные стандарты, чем у тех, кто живет в высокоорганизованных городах-ульях и озабочен лишь нехваткой ресурсов. Для первобытных людей оргии, которые стимулировали плодородие, могли быть также необходимы и добродетельны, как моральные ограничения для обществ других типов.

Мы не должны совершать ошибку, считая, что если в некотором обществе встречаются явные или символические изображения детородных органов среди священных символов, то это общество непременно является распущенным, равно как и тот факт, что монахиня принимается в религиозный Орден через церемонию бракосочетания. Замалчивание сексуальных тем — вопрос манер, а не нравов.

Есть истины, которые мы не можем проигнорировать, и цивилизация не станет чище или здоровее, игнорируя их. Проблема, однако, возникает тогда, когда развратники используют их в качестве оправдания и прикрытия своего гнусного сладострастия. Иногда, в особенности на Континенте, непотребства творятся под маской оккультизма. По большей части, однако, свободная любовь в оккультных кругах сводится к беспорядочным романам «родственных душ» и не имеет большого оккультного значения, равно как и подобные отношения в художественных кругах. Такие отношения никак не используются в магии; разве что оправдания им ищутся в прошлых жизнях, к чему никто, кроме заинтересованных лиц, не относится серьезно.

Разные оккультисты в разное время пытались найти практическое применение Фрейдистским доктринам. Никто из тех, кто обладает здоровым пониманием жизни, не станет отрицать, что есть значительная мера правды в этих доктринах, и что теоретически их использованию в магии можно найти обоснование. Социальные последствия, общее напряжение и шоковый эффект при использовании таких методов, однако, настолько серьезны, что, независимо от того, насколько они интересны с позиций науки, их лучше оставить в покое. Призванные силы выходят из-под контроля чрезвычайно легко, и когда такие методы используются при формировании группы, групповое сознание пропитывается атмосферой, которая больше подходит для элементалей, чем для цивилизованных людей. Оргии и примитивную сексуальную магию лучше оставить в темном прошлом, в эпохе примитивного сознания, также, как детоубийство и умерщвление стариков.

Существуют другие, куда более подходящие методы приближения к элементальным уровням сознания, чем те, что не принадлежат к Пути Правой Руки. Используя чисто психологические методы, психоаналитик достигает такого же результата; но только когда опыт психоаналитика объединяется со знанием эзотерика, становится возможным постижение более глубоких вопросов и достижение куда более значительных высот.

Одно время использование извращенного вожделения в магических целях было очень популярно; эти факты хорошо известны и стали поводом для многочисленных скандалов. Нет ничего, что можно было бы сказать в оправдание таких методов; они неестественны и разрушительны на всех планах. Однако есть основание полагать, что эта форма Черного Оккультизма утрачивает актуальность и отмирает. Лидер этого движения стал безнадежно безумным и его пример, кажется, преподал урок тем из его последователей, кто не извлек мудрости из опыта. Тем не менее, эти нездоровые практики и учения порождают богатый урожай психопатологий. Групповые разумы портятся, и чувствительные индивидуумы проходят через весьма неприятные переживания, подвергаются большим психическим расстройствам и даже настоящим болезням из-за соприкосновения с ними. Лидеров таких групп ни в коем случае нельзя назвать преданными злу, но они очень мало понимают в природе сил, с которыми контактируют. Повторяющиеся вспышки психических расстройств в их среде они приписывают оккультному нападению извне или возмездию сил зла, с которыми они борются, и они не понимают, что они подобны людям, построившим свои дома на склонах вулкана. Однако вполне вероятно, что с падением лидера атмосфера постепенно прояснится, и что то, что имеет ценность, будет освобождено от многих несчастливых элементов, которые собрались вокруг него.

«Еврейская Опасность»

Среди континентальных народов всегда существовало сильное антисемитское течение, хотя на этих островах оно носит весьма измененный характер; недавно были изданы книги, в которых ставилась задача показать, что революция в России - дело рук евреев и что еврейская раса, как организованная единица, стремится уничтожить цивилизацию. Среди этих книг есть некоторые, которые пытаются доказать, что еврейский посвященный является особенно опасным человеком, и что любое оккультное движение, в котором состоит значительная часть евреев, должно быть признанно особенно опасным.

Для того, чтобы исследовать правомочность этого утверждения, мы должны прежде всего рассмотреть, на чем оно основано. В чем причина всеобщего антагонизма к еврею? Большинство христиан скажут, что это из-за того, что они убили Господа нашего, но истинный ответ на этот вопрос, вероятно, скрывается в том факте, что среди еврейского народа существует более высокий процент интеллектуально развитых людей и более низкий процент воинственности, чем среди представителей большинства других рас. Именно это, вместе их с расовой гордостью и верой в собственную исключительность, раздражает не еврея; а поскольку еврей редко оказывается воинственно настроенным человеком, то этому раздражению можно смело дать волю. Более того, благодаря своему особому финансовому дару еврей являетс всеобщим заемщиком; а очень удобный способ избежать выплат по кредиту — время от времени утраивать погромы. Обе стороны обладают как сильными, так и слабыми сторонами, что заставляет их бояться друг друга и в то же время становиться друг для друга добычей; такое положение дел не может порождать взаимного доверия и каких-либо добрых чувств.

Сущая правда, что в большевизме и анархических кругах в целом наблюдается достаточно высокий процент евреев. Причину этого не нужно искать глубоко. Еврей является исключением из общего правила, согласно которому идеалист никогда не бывает практичным. Когда идеалистическое движение нуждается в эффективном организаторе, оно обычно не находит его среди язычников в своих рядах. Евреи составляли костяк большевистского движения по той простой причине, что русский, предоставленный самому себе, не может организоваться и является безнадежно непрактичным, поэтому вперед вышел еврейский элемент. Эти качества не свойственны большевистскому движению. Петр Великий, реморфируя российское управление и основывая государство на современных принципах, счет необходимым импортировать немецких управленцев по той простой причине, что тогда, как и сейчас, русские не имели способностей к организации и управлению.

Еврей выходит на первый план в революционных кругах, так же как и в литературных и научных, благодаря высокому проценту способностей и движущей силы, которые обнаруживаются в его расе. И снова причина и следствие оказываются спутанными.

Еврея привлекает Западная эзотерическая традиция, потому что она основана на Каббале, мистической мудрости Израиля, и потому что он обладает интеллектом, благосклонно воспринимающим эзотерическую философию. Сегодня в иудаизме, по-видимому, полностью отсутствует мистический элемент, за исключением еврейского национализма. Особенно это заметно в отношении женщин, ибо им нет места в иудейской религии, за исключением носителей Левитских обычаев, применимых в домашнему очагу, и этот недостаток, по-видимому, остро ощущается более вдумчивым евреем, который чувствует потребность в мистицизме, которому учит христианство, но не может принять Христа. Он, и особенно она, находят этот мистицизм в оккультизме без каких-либо особенных религиозных предубеждений и могут приспособить его к тому, что почитает Израильская традиция. Следовательно, в Западном оккультизме много евреев, и как всегда они выходят на передний план благодаря своим интеллектуальным способностям и энергии.

Для всякого, кто рассматривает этот вопрос в свете истории и расовой психологии, не может не быть очевидным, что евреи более всех страдают от переворотов и революций, ибо евреи являются мировыми заемщиками, а первое, что делает любая революция, это списывает все долги, как частные, так и национальные.

Еврейская раса, кроме того, не воинственна; не то чтобы среди евреев не было отдельных бойцов, как показывает история бокса, но их особые религиозные догматы применительно к социальным обычаям делают затруднительным формирование армии. Однажды Иерусалим был взят штурмом, потому что евреи не хотели сражаться в Шаббат.

Однако нет никаких сомнений в том, что люди еврейской расы сыграли важную роль в определении хода истории, развязывая или предотвращая войны, и оказывая влияния на правительства. Это, однако, не было вопросом организованной национальной политики, а являлось личной спекуляцией и авантюрой, во всяком случае, с тех пор, как правительства перестали принуждать еврея давать деньги взаймы под залог его собственных зубов. Примечательно, что летопись любого еврейского государственного деятеля на редкость чиста; он служит народу, который его усыновил, целеустремленно и честно, проявляя выдающиеся способности.

Еврей всегда занимал видное место в Западном оккультизме; на самом деле он был на протяжении веков его единственным хранителем, ибо Церковь твердой рукой подавляла все спекуляции и эксперименты в духовных вопросах. Каббала была главной отдушиной для духовно мыслящих евреев, которые находили филактерии бесполезными вещами; и именно Каббала нашла свое практическое применение в церемониальной магии и высокотехнологичном психизме. Именно в Израиле следует искать источник Западной традиции; на самом деле западные оккультисты должны обладать практическим знанием иврита для того, чтобы распутать варварский жаргон исковерканных имен, который является наследием невежественных «магов» и самозваных лож.

Фанатик, твердо вбивший себе в голову, что еврейская раса стремится к разрушению всякого общественного порядка, видит в этом одно из самых ясных доказательств вины оккультизма, ведь в нем есть еврейский элемент и прослеживается еврейское влияние. Напомним им, однако, что то же самое можно сказать и о христианстве, культурные корни которого произрастают из иудаизма. С исторической точки зрения, у Авраама, а не у Петра, хранятся ключи небес для Западной цивилизации.

Эзотерическая традиция не допускает исключительности; сама сущность ее духа состоит в том, что она не хулит ни одного Бога, имя которого было освящено преданностью человека. Оккультизм видит во всех религиях выражение человеческого духа, а не личное откровение ревнивого Бога своему избранному народу, он не страдает ни суеверным благоговением, ни фанатичным упрямством, когда его просят принять чью-либо сторону в любом язвительном споре о конечных правах и неправдах, он говорит: чума на оба ваших дома! Путь Божий – это путь молнии, который пролегает зигзагами между Колоннами, а равновесие обретается в центральной точке Центральной Колонны.

Эзотерический Словарь

Преподавание эзотерических предметов подразумевает использование такого многообразия специфических терминов, что желательно, чтобы те, кто учится в нашей группе, более точно понимали, что именно мы имеем в виду, когда используем определенные ключевые слова. Действительно, в некоторых наших ранних работах смысл не всегда так ясен, как нам бы того хотелось, поскольку прошло некоторое время (как это обычно и бывает), прежде чем стала очевидна необходимость в более точных определениях. Мы не устанавливаем законы для других групп, но определения, которые мы даем, соответствуют принципам, лежащим в основе нашего учения, и, как теперь показал опыт, являются вполне обоснованными.

Однако из этого не следует, что все эзотерические издания в целом используют термины именно в этих значениях, и, в сущности, в одной публикации одно и то же слово может означать несколько различные вещи, поэтому читателю необходимо быть осторожным, дабы не получить ложного представления о предмете, если, конечно, авторы не стремились именно к этому.

Список терминов, которые мы имеем в виду, приведен ниже, а в некоторых случаях к ним прилагается дополнительная информация по теме.

Логос - используется в значении Солярного Логоса, Бога нашей Солнечной системы. Бога Космоса мы называем Первым Непроявленным.

Ману - это прежде всего "этнологические" лидеры великих Коренных Рас на Внутренних Планах. Они воплощали в себе какую-либо великую Идею или Принцип, который лежал в основе эзотерической миссии их Коренной Расы. Существует много разных видов Ману. Ману Расы является одновременно и прототипом или Идеальным Человеком этой Расы, и в этой связи слог "MAN" в некоторых языках может иметь чрезвычайно древнее происхождение и значение. Ману происходят из Трех Первых Роев — Повелителей Пламени, Формы и Разума — но не все из этих Повелителей являются Ману; Ману в действительности приближены к Архангелам с «множественным Эго». Это наиболее близкое словесное описание этих великих существ. Их «персонифицированные» формы, однако, появлялись в «очеловеченном обличье».

Мастера - это совершенные существа человеческой эволюции, направляющие человечество и выполняющие некоторую другую работу вместо того, чтобы «уйти в вечное блаженство»; они бывают разных видов и степеней. Они не становятся «Повелителями Человечества» (см. Космическую Доктрину), пока не выходят за пределы всего, что сейчас известно как человечество — также как не получают ни один градус до тех пор, пока не утверждаются в предыдущем.

Божественную искру можно рассматривать как "внешний" аспект Космического Атома, получивший Логоидальный Отпечаток. До тех пор, пока она не достигла высшей степени развития, для всех практических целей ее можно рассматривать как Космический Атом — бессмертную часть каждого из нас, укорененную в Великом Непроявленном, имеющую ту же сущность, что и Логосы, но обладающую значительно более низким уровнем развития.

Индивидуальность или высшее "Я" – это единица эволюции, состоящая из тел трех высших планов (используя систему семи планов), организованных вокруг Божественной Искры.

Низшее "Я", Личность или Проекция* - это единица инкарнации, состоящая из "тел" четырех низших планов (в системе семи планов). Ее переживания поглощаются сущностью Высшего «Я» после физической смерти, но она сама по себе не определяет следующую Проекцию, поскольку Высшее "Я" проходит определенные фазы развития между инкарнациями, основанные преимущественно на предсмертных (или инволюционных) переживаниях, которые также влияют на следующую Проекцию.

Душа - это одно из тех слов, которые наиболее часто употребляются в самых разных значениях. Мы используем его для обозначения внутренних аспектов Личности плюс внешних аспектов Высшего «Я». Это, по сути, единица эволюции, доходящая до определенной точки (за пределами Хесед)**. Ее Личностные аспекты поглощаются (или должны поглощаться) сущностью Высшего «Я» во время смерти, и душой самой по себе, следовательно, обусловливается ее следующая инкарнация. (Это можно изложить гораздо шире). Ее можно рассматривать как сосуд эволюционирующего за пределы Бездны на Древе Жизни человека и состояние души в момент смерти и после нее во многом определяет следующую Личность, проецируемую Высшим «Я». Определенные «патологии» эзотерической природы, влияющие на будущие воплощения, возникают из-за неправильных действий и установок ее ума во время инкарнации и после смерти.

Коренные расы - это первоначальные Расы, из которых происходят под-Расы. Это определение часто относится к семи великим ветвям Атлантической расы и эти расовые прототипы в дальнейшем развились в послепотопном мире в основные расовые "семьи", известные экзотерически. Как термин, "Коренная Раса" может также относиться к четырем цветовым делениям человечества, а также к пяти стадиям человеческой эволюции на этом земном шаре — т. е. Гиперборейской, Лемурийской, Атлантической и т. д. У цветовых групп и стадий человеческой эволюции также есть свои Ману, ибо существует множество видов Ману. Белая раса состоит не только из наиболее развитых представителей — Арийцев — но и Семитов, которые должны были представить еще один Идеал Белой Расе. Так, Ману Мельхиседек подготовил путь для Иисуса Христа и таким образом привил Семитской Традиции Идею Мессии. (За всем этим прослеживается связь со Святым Граалем). За тайной историей Израиля скрывается Архетипический Жрец Атланто-Семитской Коренной Расы; но из-за некоторых ошибок Атлантов еврейская часть этой Расы передала этот Архетип на Запад, будучи не в состоянии использовать его самостоятельно, за исключением лишь малых ее групп. Это «Проклятие Иудеев» и это началось задолго до рождения Иисуса, хотя если бы они приняли его, многое было бы смягчено. Их теократия должна была вырасти в мировое государство, но они не захотели делиться с другими.

Традиционно известные Ману некоторых Коренных Рас перечислены ниже:

Рама был Ману арийской расы.

Мелхиседек был Ману Халдейской и ранней Семитской расы плюсом к своим Атлантическим корням.

Нарада был Ману первой Атлантической расы.

Асурмайа был Ману более ранней Лемурийской расы, которая смешалась с ранними Атлантами, и он "жил" в Атлантиде в те ранние дни. Он был "учителем звездной мудрости" для допотопного мира также, как Мелхиседек для после-потопного, и был первым астрономом. В Атлантиде он работал с Нарадой и под его руководством. Евклид — Повелитель одного из аспектов Мудрости Западной Традиции (см. «Эзотерические Ордена») - был не только великим учителем человечества, но также и обладал на Внутренних Планах аспектом, передающим прямой «поток» от Асурмайи (схожий, но меньший по степени и происхождению, чем манифестация Христа Повелителем Иисусом), и это было гораздо большим, чем просто «затмеванием». Эта тема слишком сложна для дальнейшего рассмотрения здесь.

Семиты должны были стать "Служителями Всевышнего", но позднее лишь малая их часть достигла этого в ходе эволюции. Арийцы были магами и колонизаторами.

Архетипы - это оригинальные шаблоны или модели Божественной идеи. Такие архетипичные (или архетипические) шаблоны проявляются по- разному:

(1) через Божественных или сверхчеловеческих Наставников определенных рас или народов, на жизнях которых основаны театрализованные ритуалы и посвящения в различные Мистерии

(2) через нечеловеческие формы, принадлежащие к до-земным и до-человеческим типам развития, такие как:

а) Знаки Зодиака (в их действительной, а не антропоморфизированной форме);

б) макрокосмические символы, связанные с микрокосмом и основанные на Сущностных Силах Вселенной, таких как геометрические и фаллические идеограммы первостепенной важности. Они проникли в человеческий разум и проявляются в символике сновидений, но они намного старше человеческого разума.

Традиционные имена великих архетипических фигур часто отражают расовые воспоминания о (1), так называемых Инструкторах — и относятся к различным фазам эволюции, пройденным их группами; они имеют отношение к некоему забытому учителю, который в древние времена руководил некой определенной группой. Их не следует путать с архетипической силой Ману, который работал над коллективной главной "семьей" всей расы, частью которой была группа. Например, Рама был великим Лидером Арийской Расы, но Орфей, Осирис, Изида, Один, Мерлин и так далее были Инструкторами определенных арийских групп, и фамильные воспоминания о них воплотились в образах некоторых богов и героев этих групп. Ибо, хотя некоторые из богов и представляют собой «природные силы», другие отражают воспоминания о доисторических учителях.

Расовые Ангелы – это высшие существа Архангельской или Ангельской иерархии, назначенные с начала мира хранителями определенных групп; их можно описать как "персонифицированные принципы Архетипического Огня", которые сначала работали с Ману, а затем, после ухода последнего, продолжали контактировать с миром как хранители этих принципов и сил, окружая их "заземление" (или укоренение в Малкут). Такое существо упоминается в библейской фразе "Князь царства Персидского", великий Расовый Ангел периода становления. Расовые Ангелы направляют расы на территорию, где те должны укорениться, и до тех пор, пока нация остается достаточно сильной (во многих смыслах этого слова), Ангел выступает как ее Высшее «Я», так сказать. Когда эта нация распадается до такой степени, что реальный контакт с Ангелом становится невозможным, Ангел уходит к нации, более способной выразить внутренний принцип, который он собой представляет. Такие Ангелы будут включать в свое "царство" малочисленных племенных особей других наций, которые глубоко интегрируются — в процессе завоевания или иными способами — с изначальной территорией. Тема очень сложная, но ее изучение окупится сполна; завоевание на физическом плане не всегда означает победу над нацией.

Анима и Анимус. В учебниках даны хорошие определения этих психологических терминов и на эти книги и стоит ссылаться — такая отсылка особенно необходима в случае с психологическими терминами, многие из которых уже используются в широком и неточном значении. Все, что здесь нужно сказать, это то, что Юнга следует читать очень внимательно, поскольку, вероятно, он знал куда больше, чем постарался ясно выразить. Когда приближается момент интеграции с Высшим «Я», «анима» и «анимус», возможно, уступают место идеальным фигурам того же пола, что и Личность, и появление таких фигур можно даже предвосхитить на гораздо более ранних стадиях, во время которых чувствительные люди достигают высших эмоциональных состояний.

Тень - Страж порога. «Тень» юнгианской психологии не следует путать со «Стражем Порога». Тень представляет собой подсознательный материал нынешнего воплощения, только лишь одной жизни, хотя, естественно, на нее влияют и предыдущие воплощения. «Встреча с Тенью» подразумевает осознание реальности подсознания и принятие того, что часто отвергается сознанием. Следовательно, это происходит на сравнительно раннем этапе интеграционного процесса — соответствующему на Древе Жизни 32му Пути (Каналу) и Йесод.

«Обитатель», или «Страж порога», в нашей терминологии представляет собой совокупность всего прошлого индивида, всего того, что ушло, чтобы сделать его тем, кто он есть. Следовательно, это совокупность всех его «теней». «Встреча со стражем порога» - это столкновение со всем прошлым и требование полного принятия этого прошлого и всего того, что ушло, чтобы сделать человека тем, кем он является сейчас. Это происходит на поздней стадии интеграционного процесса. На Древе Жизни это соответствует инициации Хесед, реализация которого достигается в Даат***, где «Прошлое становится Настоящим». Полное значение словосочетания «Страж Порога», вероятно, не отражено в полной мере в психологических трудах. Следует отметить, что упомянутая здесь интеграция не является малой (так сказать) интеграцией Тиферет, но гораздо более полной, которая, насколько нам известно, никогда полностью не описывалась в опубликованных работах.

«Обитатель порога» может явиться в видении тем, кто переживает такой опыт и не должен ошибочно приниматься за обычную ангельскую или Элементальную фигуру. Это проявление совокупного долга в персонифицированной форме или же он может возникнуть из осознания этого долга; формы его варьируются в зависимости от природы долга. C этим «видением» или «осознанием» следует встретиться прежде, чем произойдет действительно глубокая интеграция и будет достигнут более высокий уровень духовного прогресса. Вполне возможно, что он поглотит «неисправившуюся» сторону личности («изменнический» образ или аспект), и нечто приближенное к этому современному учению было изображено Египтянами на рисунке «Пожирателя Сердец». Каким бы ужасным ни было столкновение со Стражем Порога, он является всего лишь «противоположным» аспектом Высшего Я («потенциальным или «непоглощенным»), и в его облике может быть что-то Божественное, ибо он связан со страданием Высшего «Я», которое «становится грехом», искупающим его проекции — утверждение, заслуживающее глубокой медитации. Вкратце, Страж Порога — сумма больного опыта прошлых жизней индивида, обратная сторона его самого, отделившаяся от него и ведущая якобы независимое существование.

Мастера (продолжение предыдущей заметки). Точно так же, как в определенные периоды оценивается эзотерическая работа и положение индивидуумов в инкарнации, также оценивается и работа Иерархии в ее отношении к Большему Целому. Следует ясно понимать, что Мастер — это тот, чьи функции связаны с Солнечной Логоидальной эволюцией и Мастеров нужно воспринимать такими, какие они есть, и понимать, какой тип силы они представляют. Для того, чтобы полноценно участвовать в Солнечной Логоидальной эволюции, необходим высокий уровень Космического развития — должны быть пройдены все ступени «Звездных Инициаций».

Расовые Символы — Животные. Расовая душа излучает «воздействие», основанно<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.