Уверенность праведника и самоуверенность фарисея — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Уверенность праведника и самоуверенность фарисея

2022-10-03 26
Уверенность праведника и самоуверенность фарисея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За одну только четверть века мы трижды со всею определенностью заверяли три различные организации, поставленные под наше руководство стараниями или с помощью Е. П. Блаватской, что неблагодарность не входит в число тех грехов, в которых чаще всего оказываются повинными посвященные.

Трижды мы призывали эти организации быть стойкими в своей преданности тем индивидуальным ученикам, которые были избраны их руководителями, не для того, чтобы извлечь для себя какую-либо выгоду из преданности и лояльности этих организаций, но только из-за того, что все наши усилия достучаться до них и направить на истинный путь окажутся совершенно бесплодными, если они не будут стойкими в своей преданности установленным нами каналам связи. Всякое сообщение между ними и нами прервется; ибо они не могут позволить себе оказаться неблагодарными, так же как и мы. 

Та внешняя легкость, с которой некоторые связанные обетами ученики определяют, насколько полезны те или иные контакты, установленные между ними и нами, или бесполезны, поистине восхитительна, особенно учитывая тот факт, что, несмотря на тысячи веков накопления опыта, мы до сих пор не можем с уверенностью отвечать на подобные вопросы, доколе те люди, с которыми мы устанавливаем контакты, не пройдут через главное испытание. Только тогда, когда главное испытание остается позади, все вопросы отпадают сами собой.

Чудовищный эгоизм самоуверенного индивида, который полагает, будто может заранее определить причину, время и масштабы неудачи своего собрата, коему предстоит пройти через то или иное испытание, предначертанное ему посвященным, не менее удивителен, чем тот предполагаемый список преступлений, на основании которого обвиняемый приговаривается к лишению права на контакт с посвященным, в то время как на самом деле существует всего лишь одно непростительное преступление.

Поистине не позавидуешь тем, кому приходится взвешивать и провеивать пшеницу от плевел или же выбирать камни для строительства Храма из группы учеников, большинство которых настолько ограниченны.

Если бы в этих группах не встречались то тут, то там ученики, чьи преданность, смирение, послушание и мужество, подобно бриллиантам в короне, ярче всего блестят на общем фоне, мы были бы самыми беспомощными из всех людей перед лицом стоящей перед нами грандиозной задачи, суть которой заключается в том, чтобы в периоды, называемые эрами отбора, то есть в те определенные циклы времени, когда становится возможным восстановление поврежденных и опустевших участков разорванных линий, всякий раз заново пересчитывать и оценивать остатки нашего рассеянного стада.

Огромному большинству человеческой расы потребуется немало времени для того, чтобы осознать, насколько ограничено число ее представителей, уже достигших того уровня эволюции, на котором возможно постижение точных истин, объясняющих сущность каждого проявления природы и каждого человеческого деяния.

Редко можно услышать, чтобы по какому-либо вопросу было сказано последнее слово. И точно так же редко бывает выявлена фундаментальная первопричина какого-либо действия. Свидетельство считается неопровержимым, когда оно исходит сразу от нескольких человек, которые согласно говорят о том, что все они видели или слышали в одно и то же время. Но даже такого свидетельства недостаточно, чтобы удостоверить факт осуждения кого-либо из ваших собратьев-учеников посвященным, следующим по пути правой руки. Ибо этот ученик должен знать, что даже целая армада свидетельств может быть обоснованно опровергнута и все предпосылки, на которых эти свидетельства были основаны, могут быть сведены на нет каким-нибудь другим очевидцем, глаза и уши которого восприимчивы к сверхвысоким и сверхнизким волновым частотам света и звука. Такой очевидец способен уловить какое-нибудь слово или звук или же заметить между двумя действиями или картинами какой-нибудь скрытый промежуточный поступок, который полностью изменит характер всех предшествующих свидетельств.

Бесчисленные множества людей умерли постыдной смертью или попали в тюрьму за преступления, которых они не совершали и к которым никоим образом не были причастны.

Жизни бесчисленного множества других людей также стали или же становятся сейчас неописуемо несчастными из-за аналогичных несправедливостей. Однако, несмотря на это, принято считать, что подобные ошибки допускаются крайне редко; хотя уже сегодня научные исследования указывают на тот факт, что глаза и уши подавляющего большинства людей не восприимчивы ни к цветовым вибрациям, выходящим в гамме цветов за пределы фиолетового, ни к соответствующим им вибрациям звуковой гаммы.

Небольших изменений в строении глаза и уха было бы достаточно для того, чтобы в человеческом восприятии произошли радикальные перемены. И эти изменения произошли со слухом и зрением тех, кто перешагнул через ту ступень жизни, на которой средний человек функционирует значительную часть времени.

Если допустить, что все вышесказанное верно, то становится очевидным, что никакое окончательное (и, следовательно, неверное) мнение или решение, основанное на показаниях зрения и слуха, не может быть оправданным, если на карту поставлена человеческая жизнь или честь; и положение это изменится только тогда, когда человек достигнет эволюционной стадии, на которой ему станут доступны совершенное зрение и слух.

Но имейте в виду: я вовсе не хочу, чтобы вы впадали в другую крайность, отказываясь принимать какие бы то ни было решения касаемо своих повседневных дел. Ибо такие решения не выходят, как правило, за пределы сферы, доступной нормальному человеческому зрению и слуху.

Зная все эти факты, ученики должны подходить к решению всех вопросов без предубеждения и помнить о необходимости следовать наставлениям тех, кто уже развил в себе органы, позволяющие составлять верные суждения. Только таким образом сами ученики смогут со временем приобрести положенные им по рождению ясное зрение и ясный слух.

Нынешние земные расы пока еще не являются человеческими. Они все еще сохраняют многие животные черты и качества. Когда они эволюционируют до настоящих человеческих существ, они станут совершенно иными.

 

НАУКА И РЕЛИГИЯ

 

Удивительные и таинственные силы минувших веков стали в наше время простыми и обычными; и точно так же загадочные и малоизвестные явления, пленяющие сегодня наше воображение, в будущем станут привычными и понятными. Человек неизменно стремится приподнять завесу, отделяющую причины внутреннего мира от следствий мира внешнего. Он ведет неутомимый поиск света и знаний, который не закончится до тех пор, пока человек не подчинит своему осознанному контролю все состояния и силы как материи, так и духа, что равносильно осознанному воссоединению с божеством.

Религия-Мудрость, из которой вышли все религии и философии, основанные на фундаментальных истинах, с незапамятных времен всегда учила сущностному единству всей жизни: учила тому, что все проявленные вещи произошли из одного источника и что это фундаментальное единство проявляется в многообразии, создавая таким образом многочисленные формы, уровни и подуровни космоса.

Религия-Мудрость — это также и наука мудрости; и все истинные приверженцы и последователи Религии-Мудрости, усвоившие ее фундаментальные принципы, стремятся доказать, опираясь на внешние и внутренние знания и на существующие между ними соответствия, что всякая истинная религия естественным образом является научной, а каждый научный факт, будучи изученным до самой своей первоосновы, должен демонстрировать религиозную истину. Ибо если мы заглянем в сердце (или сущность) любой вещи, мы найдем там единую, вечно живую реальность — Бога-Творца. При этом совершенно не важно, имеем ли мы дело с живыми организмами, такими, как человек, или ангелы, или животные, деревья, или другие растения, или же с так называемыми неорганическими субстанциями — минералами, кристаллами и т. д. На протяжении последних трех десятков лет современная наука балансирует на грани того, что мы называем оккультным знанием, или осознанием сущностного единства, пронизывающего все сущее, начиная от мельчайшего насекомого и до высочайшего духовного регента, управляющего жизнью в своей конкретной космической сфере деятельности.

Сопоставив вышесказанное с тем, что оккультистам известно об Акаше, различными аспектами которой являются все проявленные вещи, ученик без труда заметит, что, проникая все глубже в эту чудесную сферу внутренних причин в ходе своих исследований, наука неизбежно соприкасается с истинами настолько глубокими, фундаментальными и абсолютными, что естественным следствием их воздействия на человеческую душу становится пробуждение в ней религиозного инстинкта. Говоря иначе, осознание этих глубинных, унифицирующих истин вызывает вибрацию в божественной природе человека, вследствие чего это знание (или наука) превращается в религию, а религия становится научной в самом возвышенном и самом чистом смысле этого слова.

 

БОЖЕСТВО

 

Божество видит Себя или некоторые Свои качества и аспекты отраженными во всех вещах и во всех существах, поскольку в каждом из них воплощен тот или иной Его луч либо часть луча.

Будь то сияющее в космических глубинах солнце или несущаяся в пространстве планета, поющая на ветке дерева птица, пасущийся на лугу скот, притаившееся в траве насекомое или человек во всех его расовых и прочих аспектах, все они — единое божество, распространяющее, или излучающее, Себя во всех направлениях и осознающее Себя от внешнего ореола своей сияющей ауры до центра Своего божественного бытия.

Тем не менее мириады творений, в которых воплощается эта божественная сущность, содержат в своих сферах (имея на это полное право) тот или иной объем индивидуализированного сознания. Иначе говоря, они индивидуализируются в сущности Бога как Его живые малые центры. Данное обстоятельство позволяет проявление Божества в виде космоса — божественной сущности во вселенском проявлении и узаконивает ее.

Божественная жизнь, воля и любовь — имперсональны; но человек и все прочие творения могут использовать эту жизнь и волю, окрашивая в процессе этого использования чистую и белую божественную сущность в цвета своих собственных качеств и желаний. Элементальные жизни, воплощенные в камне, траве или цветке, стремятся к более полному и возвышенному проявлению скрытой внутри них божественности. И к этому же самому тянутся животные и люди. Совершенное проявление божественности подразумевает использование чистой, бесцветной, имперсональной божественной воли, беспристрастно изливающейся на все свои творения точно так же, как изливаются в пространство солнечный свет и тепло.

Зло возникает по причине неправильного использования божественной силы воли или искажения ее; но в божественном хозяйстве все устроено так, чтобы зло никогда не смогло стать таким же великим и могущественным, как само божество. Череда препон и препятствий, называемых нами «кармическими следствиями», не позволяет злу распространяться дальше внешнего слоя или, если так можно сказать, периферии космоса, то есть низших, наиболее материальных уровней. Поэтому чистое сияние внутренних сфер никогда не потускнеет. Зло — ограничено, добро — бесконечно.

За последние пять лет противодействие кармических сил смогло расчистить плотные залежи зла, скопившиеся в аурической сфере земных рас, или нейтрализовать их. Это изгнание из мира черных, негативных сил стало возможным благодаря великим страданиям и жертвам; но оно позволит божественному свету и любви внутренних сфер проявиться в практических действиях, направленных на достижение всеобщего блага, то есть на благо всех народов. Свобода, равенство, братство и справедливость станут краеугольными камнями нового порядка вещей — новой цивилизации.

 

ЕДИНИЦА И МНОЖЕСТВО

 

Единица дифференцируется во множество, и множество вновь превращается в единицу.

Таков основной математический закон эволюции и инволюции, действующий в каждой сфере универсального сознания и во всех проявлениях созидательной энергии.

Зачаточное существование каждого человека начинается с одной-единственной клетки. Но в процессе дифференциации этой клетки во множество образуется многоклеточная структура, эволюционирует человек.

Но упомянутый закон гласит, что множество должно снова стать единицей. Как же смогут миpиaды клеточных жизней человеческого организма вернуться в единую клетку? Как выглядит этот процесс? Должен ли космос вернуться в состояние хаоса, и должен ли хаос снова стать упорядоченным космосом? И что первично?

Клетка должна заключать в себе определенное количество жизненной силы, или праны. И потому вполне возможно представить себе, что благодаря какому-нибудь восстановительному, духовно возвышающему процессу клетки могут исчезнуть, но жизнь души каждой из них останется при этом незатронутой: душа клетки лишится индивидуального, обособленного существования и сольется с единой неразрушимой формой, растворится в ней или химизируется в нее.

Этой формой станет огненное тело, или одеяние нирманакая — недифференцированное, или бесшовное, одеяние жизни, восприимчивое к каждому дыханию верховной бесконечной сущности.

Этот процесс возвращения множества к единице включает в себя такие сокровенные эзотерические функции, как восстановление и духовное возрождение, применимые как к индивидуальной душе, так и к космосу.

 

СКРЫТНОСТЬ

 

К счастью для будущего развития ребенка, возмущенного скрытностью, проявляемой его старшими братьями всякий раз, когда речь заходит о вещах, которые он не в состоянии правильно понять, он (ребенок) оказывается не настолько испорченным и мстительным, чтобы пытаться отравить, или зарезать, или еще каким-то образом убить своих братьев, прибегающих к секретности с одной единственной мудрой целью — уберечь малыша от неприятностей.

Кто из вас теперь не улыбнется, вспоминая о тех днях, когда вы сами получали знания «по большому секрету» от своих старших товарищей по детским играм, — знания, побуждавшие вас сначала возмущаться и требовать, а затем изображать неверие и презрение, хотя на самом деле вы сгорали от любопытства. Но, несмотря на эти детские воспоминания, значительное большинство учеников снова оказывается одержимым таким же бунтарским духом, выражает очень похожие протесты и в конечном счете начинает демонстрировать неверие и презрение к тайнам оккультизма, не желая прислушаться к словам старших братьев о том, что проникновение в эти тайны требует предварительной подготовки. Причиной тому может быть либо обычное любопытство, либо тщетные попытки развить в себе возвышенные способности или добиться желанного влияния, либо зависть к тем, кому все же удалось чего-то достичь.

Пока ребенок не стал в полной мере сознательным человеком, отвечающим за свои поступки, природа оберегает его от тех действий, которые могли бы помешать последующему усвоению этим ребенком мудрости старших. Но даже тогда, когда человек достигает зрелости и становится гораздо более ответственным, он слишком часто забывает уроки собственной юности; и, поскольку в этом возрасте природа в значительной мере ослабляет свою защиту, человек ведет себя в своем ребяческом возмущении и черной зависти гораздо более агрессивно, стараясь уничтожить тот институт или ту личность, которые, как ему кажется, что-то намеренно утаивают от него или же не могут, как он сам себя убедил, дать ему ничего полезного. При этом человек совершенно неспособен заметить, что именно его собственное отношение — его жестокосердие, его небратское поведение и неверие воздвигают непреодолимый барьер между ним самим и источником знания, коим обладают его старшие братья; и что, нарушая запреты, он сам выходит за пределы этого источника и потому не может более почерпнуть из него ничего полезного.

И точно так же, как ребенок не в состоянии судить о способности своих старших братьев правильно использовать те знания, которые они от него скрывают, так и взрослый ребенок — современный человек — не может судить о способностях, правах и кармической ответственности своих старших братьев или учителей в том, что касается известных им подлинных оккультных секретов; ибо такая способность присуща уровню жизни, лежащему за пределами его восприятия.

 

ЛИГА НАЦИЙ

 

С учреждением Лиги наций для всех земных рас забрезжил рассвет нового дня, исполненного божественных перспектив и замечательных возможностей. Тридцать две страны заключили союз, направленный на установление всеобщего мира и справедливости между народами земли. По прошествии неисчислимых столетий напряженных усилий и терпеливой работы с человечеством великая Белая Ложа, состоящая из Учителей Любви и Мудрости, направляющих эволюцию мира и населяющих его рас, смогла наконец создать осязаемое, материальное орудие распространения моральных установлений, благодаря которому великий объединитель сможет более эффективно трудиться во имя возвышения человечества и его приближения к идеалу вселенского Братства, не ведающего никаких ограничений. Лига — это первый шаг к переустройству земли и населяющих ее народов.

Разумеется, Лига наций является пока не совершенным орудием, но только основой для будущего совершенного орудия универсальной справедливости, которая установится в отношениях между народами. Таким образом, первый шаг уже сделан, фундамент заложен, и замысел уже начинает приобретать конкретную форму. В международных отношениях до сих пор изжиты далеко не все возможные несправедливости, но они будут преодолеваться по мере совершенствования Лиги, если только великий разрушитель не сможет уничтожить последнюю до того, как она начнет действовать в полную силу, неоспоримо доказав свою полезность. Родившаяся вместе с Лигой моральная сила с течением времени установит абсолютную свободу и справедливость на всей планете. В учреждении Лиги мы видим реальное исполнение пророчеств, переданных через Храм в течение последнего двадцатилетия. Космический квадрат уже создан. И в середине его восстанет зодчий — новое состояние сознания, аватара, который будет править миром.

 

ЧАКРЫ

 

В своих посланиях мы стараемся, где и когда это возможно, избегать употребления восточных терминов, обозначающих различные характеристики универсальной жизни, заменяя их европейскими эквивалентами. Но поскольку некоторые термины не имеют точных эквивалентов, нам приходится использовать некоторые санскритские слова, как, например, в этом комментарии к недавно переданному наставлению о неразвитых или неиспользуемых центрах мозга.

Семь главных чакр и соответствующие им семь таттв нельзя увидеть в микроскоп или еще каким-то образом разглядеть на материальном уровне; и все-таки они являются созидающими и контролирующими факторами для всех органов чувств и для различных сплетений, управляющих нервной и мускульной деятельностью. Их всего семь, и они имеют семь центров активности на семи уровнях сознания, подобно всем прочим атрибутам жизни.

Семь главных чакр первыми воспринимают импульсы, исходящие от жизненных принципов, и располагаются в семи полостях мозга. Физиологу эти полости представляются действительно пустыми; но оккультист, чьи внутренние глаза раскрыты, может разглядеть в них пульсацию цвета, продолжающуюся на протяжении всей жизни. Причем цвет каждой из них становится тем более выраженным, чем сильнее и интенсивнее переживаемое ощущение.

Импульсы жизненных принципов — это формы энергии, обычно именуемые движением, звуком, теплом, светом, электричеством, сцеплением и электрической и магнетической (или нервной) силой. Проникая в главные чакры (центры ощущений), эти импульсы вызывают повышение активности в различных нервных сплетениях тела. Нервное сплетение — это централизованная группа нервов, играющая роль промежуточной станции для вышеупомянутых энергий, ибо лишь после того, как эти энергии проходят сквозь нервное сплетение, они передаются органам чувств через сеть мускулов и нервов, восприимчивых к такого рода импульсам.

Эти семь сплетений имеют следующие названия: фарингальное (глоточное), ларингальное (гортанное), кавернозное, сердечное, надчревное, простатическое (предстательное) и крестцовое.

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Вопрос. В каком состоянии оказывается скоропостижно скончавшийся человек?

Ответ. Человек оказывается в состоянии шока и поначалу не осознает того, что уже покинул землю. Не забывайте, что у каждой вещи есть свой астральный двойник. Рассматриваемое состояние можно сравнить с пробуждением, после которого человек видит вокруг себя то же самое, что и во сне. Он не понимает, что с ним произошло, и потому не замечает никаких сколько-нибудь серьезных изменений в окружающей обстановке. Состояние, наступающее вскоре после смерти, аналогично пробуждению от глубокого сна, когда человек еще не успел собрать воедино свои рассеянные мысли и придать им форму. Но постепенно это состояние проходит, и человек начинает замечать, что в его окружении произошла перемена: он поднимается все выше, в направлении уровня души, и все больше убеждается в том, что оказался в новых условиях, непохожих на прежние.

 

Вопрос. Что он чувствует по отношению к оставшимся на земле друзьям?

Ответ. Он никого не оставляет, все его друзья остаются с ним, так как он не теряет контакта с астральной составляющей их природы. Поначалу он даже не осознает того, что отдаляется от них; это осознание приходит постепенно. Человек, посещающий «спиритические сеансы», не только препятствует вознесению усопших, но и причиняет серьезный вред самому себе, так как собирает вокруг себя различные бесплотные сущности и сам же наделяет их способностью вступать с ним в контакт и дурачить его в меру собственных сил и желания. Печаль об ушедших друзьях не обязательно должна становиться препятствием. Все зависит от того, каким образом эта печаль проявляется. Если она постоянно призывает усопших вернуться в земную среду, она, конечно же, вредна. Но если печаль сопровождается пожеланиями наилучшей судьбы для умершего, она не только не вредит, но, напротив, помогает.

 

Вопрос. Где оказывается человек после смерти?

Ответ. Там же, где он был перед смертью. Я не имею в виду физический уровень. Вы постоянно забываете о единстве всех духовных уровней бытия, о взаимопроникновении. Ваше законное место в структуре природы — именно там, где вы находитесь сейчас и где вам предстоит находиться на протяжении всей текущей манвантары. Вы продолжаете осознанно действовать, оставаясь в том же самом месте, только на другом уровне проявления.

 

Вопрос. Были ли древние египтяне более одухотворенными существами в сравнении с современным человечеством?

Ответ. Они лишь ненамного превосходили вас в этом отношении. Ими правили страх и суеверие, а не любовь; а страх и суеверие всегда умаляют природу. Истинная цивилизация будет основана на духовности и совершенно не будет похожа на то, что вы понимаете под цивилизацией сейчас. Чем ближе человек становится к природе, тем он цивилизованнее. Это не призыв вернуться к варварству. Просто для того чтобы стать по-настоящему цивилизованным, человек должен снова осознать свое единство со всеми вещами; и в будущие столетия ему это удастся.

 

Вопрос. Сохранит ли человек в это время все свои материальные приобретения?

Ответ. Да, но только для того, чтобы их духовная ценность стала очевидной для всех, проникла в сердца всех людей. Когда будет достигнута истинная цивилизация и оценено достоинство естественной простоты, человек обретет естественную красоту облика и формы, не нуждающуюся ни в каких украшениях. Мир и условия жизни изменятся настолько, что во многих вещах, именуемых в наше время атрибутами роскоши, не будет более никакой нужды. В эти дни люди будут жить в совершенном счастии так, как живут сейчас птицы небесные. И души их обретут силу.

 

Вопрос. Расскажите о «полярной ледовой шапке». Не зальет ли она снова землю водой, если растает?

Ответ. Разрушение цивилизации, если оно неотвратимо, совершается огнем. Это называется огненным циклом. Мы стоим на пороге великих перемен. И только от самого человека зависит, произойдут они в действительности или нет. Если человечество не оборотится и не изменится, мир может быть и будет разрушен. И произойдет это весьма скоро, если современное человечество не прислушается к наставлениям пророков из народа, голоса которых слышны сейчас во всех концах земли, и не подчинится им. Никогда еще в анналах истории не было отмечено, чтобы для спасения человеческой расы прилагались такие же огромные усилия, как сейчас.

 

Вопрос. Объясните, почему Ложа называется «вселенской»?

Ответ. Определение говорит само за себя. Ложа — это вселенная, с какой бы точки зрения мы ее ни рассматривали; ибо к ней принадлежат даже самые низкие из людей, и животные, и растения, и даже камни. Все они находятся на пути к учительскому званию; и, как бы ни был долог этот путь, наступит время, когда они достигнут своей цели. Ложа является вселенской, потому что заключает в себе вселенную. Просто люди до сих пор имели настолько узкое представление о ней, что расширение оного представляется теперь насущной необходимостью. Те, кто никогда не сталкивался с так называемыми оккультистами или теософами, вообще ничего не знают ни о какой Ложе. А те, кому это слово знакомо лишь понаслышке, благодаря общению с учениками-оккультистами, представляют себе Ложу просто как некую экзотерическую организацию или общество, действующее исключительно на физическом уровне. Так что теперь можно только удивляться тому, как много разных значений могут вкладывать люди в одно-единственное понятие.

 

Вопрос. Могут ли черные маги действовать также и на вышестоящих уровнях?

Ответ. Почему бы и нет? Разве людям не внушали во все времена, что демоны только этим и занимаются? Так что черные маги есть на всех уровнях — от высших до низших. Но они не могут оставаться на одном уровне так же долго, как Белые Братья, поскольку неуклонно стремятся вниз, к окончательному исчезновению.

 

Вопрос. Что вы подразумеваете под «исчезновением»?

Ответ. Я имею в виду, конечно же, относительное исчезновение. Когда говорят, что человек исчезает, это значит, что он покидает ту планету, с которой был связан и, возможно, даже ту солнечную систему, к которой он принадлежал в плане какого бы то ни было телесного проявления. Его дух возвращается к Абсолюту.

 

Вопрос. В случае такого возвращения к Абсолюту, можно ли сказать, что противоположности в природе человека, заслужившего право на это возвращение стремлением к добру, сливаются воедино?

Ответ. Два превращаются в одно. Исчезновение — это такое же слияние с Абсолютом, как и воссоединение. Единственное отличие состоит в том, что в первом случае индивидуальное сознание исчезает, тогда как во втором оно осознанно воссоединяется с Абсолютом.

 

Вопрос. Какой вред причиняет стимулирование организма с помощью наркотиков и алкоголя?

Ответ. Вам кое-что известно о шишковидной железе и гипофизе мозга; но, несмотря на это, они до сих пор остаются тайной для всех, кроме опытных оккультистов. И этот ореол таинственности не рассеется полностью в течение еще какого-то времени, поскольку немедленное раскрытие истины могло бы в некоторых случаях повлечь за собою злоупотребления. Суть проблемы состоит в том, что ускорение (или возвышение) вибрационного движения молекул этих органов всегда производит одни и те же результаты, чем бы это ускорение ни было вызвано — естественным возбуждением или воздействием наркотических веществ. Данный факт известен пока не всем и не в полной мере. Однако одно и весьма существенное отличие все-таки есть, и состоит оно в том, что в первом случае учащение вибраций шишковидной железы и гипофиза в значительной мере сохраняется и не разрушает структурную форму этих органов, в отличие от случаев искусственной стимуляции, чем бы она ни была вызвана. В первом случае вибрации учащаются постепенно и непрерывно на протяжении всего жизненного периода до тех пор, пока неофит не возвысится до универсального сознания божества и не отождествит себя до некоторой степени с этим божеством.

Но во втором из рассматриваемых случаев жертва собственных желаний проявляет склонность к многократному повторению однажды пережитого ощущения, чем постепенно разрушает свою органическую структуру, вырождается и в конце концов умирает, если ей так и не удастся побороть свои дурные пристрастия. И если вы действительно понимаете, что представляет собою подобного рода процесс, вы заметите, что во многих случаях плачевные последствия искусственной стимуляции не ограничиваются смертью тела, но дополняются еще и разрушением того единственного носителя, через который телу могут передаваться интуиция и духовный свет. А всякое замедление или ускорение данного процесса не может не отражаться соответствующим образом на всей человеческой расе.

 

Вопрос. Существует ли такое явление, как чрезмерная совестливость?

Ответ. Не чрезмерная совестливость, но неправильное использование этой функции.

 

Вопрос. Опишите состояние тех людей, которых мы называем излишне щепетильными.

Ответ. Их поведение во многом определяется чувством страха. Они настолько боятся сделать что-нибудь не так, что постоянно перевозбуждают центры мозга, реагирующие на внешние раздражители.

 

Вопрос. Существует ли такая вещь, как коллективная национальная совесть?

Ответ. Да, ибо нация так же индивидуальна, как и весь мир. Нация — одна из тех великих групповых душ, о которых я говорил вам раньше. И все, что происходит с совестью индивидуального человека, отражается также и на совести этой могущественной коллективной души и оттуда проецируется в разум каждого ее представителя.

 

Вопрос. Закладывает ли национальная совесть в человеческие умы изначальное, полуосознанное ощущение добра и зла? И развивается ли потом это ощущение индивидуально, склоняясь в сторону добра или зла?

Ответ. Да, это голос совести, ни в коей мере не противоречащий тому, что было сказано мною выше.

Вопрос. Сможет ли грядущий человек читать мысли других людей и выражать их?

Ответ. У него будет на это право, поскольку оживляющей сущностью этого человека станет та самая групповая душа, о которой я веду речь. Его можно назвать логосом нации.

 

Вопрос. Действительно ли институт пробного брака, отстаиваемый ныне некоторыми авторами, поможет решить какие-то проблемы?

Ответ. Сложность состоит в том, что условия существования, господствующие в мире в настоящее время, чреваты возникновением неизмеримо более серьезных противоречий, перед которыми меркнут все прежние проблемы. То, что называют пробным браком, в грядущем веке будет выглядеть совершенно иначе, чем могло бы выглядеть в веке нынешнем. Пробный брак требует предварительного создания в обществе совершенно иных экономических условий и выведения человечества на более высокую ступень цивилизации.

 

Вопрос. Почему адептов называют змиями мудрости? Почему вообще змею считают мудрой?

Ответ. Древний символ змеи имел сразу несколько значений, одним из которых был астральный свет. Когда сыновья огненного тумана, направляемые Фохатом, впервые вышли из сферы явного, их распространение во внешний мир изначально происходило по прямой линии, которая впоследствии искривилась и наконец сомкнулась в круг, именуемый астральным светом. По причине своего проявления на разных уровнях этот астральный свет был признан вместилищем великой мудрости, и змея была избрана подходящим символом для обозначения высшего аспекта последней.

 

Вопрос. Является ли змея на нашем уровне символом низшего уровня проявления?

Ответ. Существуют два типа змей. На этом уровне змея (или змий) символизирует низший тип зла, который может проявляться в животной жизни.

 

Вопрос. Существуют ли змеи на других уровнях?

Ответ. Да. У каждой низшей формы силы есть соответствующие ей вышестоящие формы.

 

Вопрос. Возможно ли определить, к какому лучу принадлежит то или иное существо или группа существ, и как это можно сделать?

Ответ. Это вполне по силам человеку, но, как правило, не в его нынешнем состоянии. Это доступно Адепту, или провидцу, или даже просто тому, в ком достаточно психической силы, чтобы видеть и изучать ауру. Но при обычных условиях это невозможно. Впрочем, вам было передано уже немало наставлений, которые могли бы помочь вам разобраться с этим вопросом. Он тесно связан с законом сродства. Если вкусы, занятия, желания и т. п. двух человек совпадают, это значит, что они скорее всего принадлежат к одному и тому же лучу; хотя это и необязательно, возможны исключения. Когда человек приближается к точке своей индивидуальной великой перемены, то есть готовится к переходу от одного луча к другому, он совмещает в себе в большей или меньшей степени качества обоих лучей — того, из которого он выходит, и того, к которому приближается.

 

Вопрос. Имеет ли глубинный смысл история об Ионе и Ките?

Ответ. С этим символом связывают многие легенды. Но изначальный прототип Кита — душа, проглатывающая (побеждающая) материю. Можно также сказать, что это Сын поглощает низшую личность. Три дня, проведенные Ионой в чреве Кита, символизируют время преображения (об Иисусе тоже говорят, что он провел во гробе три дня). Но могила отпустила Иисуса, и точно так же Кит отпустил Иону. Однако это еще не все. То, что Кит изрыгнул Иону, означает, что после преображения душа вновь устанавливает активный контакт с физическим уровнем. Когда Иисус воскрес из мертвых, он тоже проявился на физическом уровне, чтобы продемонстрировать доселе скрытые высшие человеческие принципы.

 

Вопрос. Следует ли считать такого рода легенды завуалированными изображениями истины, или же нечто подобное действительно происходит на физическом уровне?

Ответ. Как правило, в основании этих легенд действительно лежат реальные примеры; однако бывают также случаи, когда какая-либо истина нуждается в изложении, но не может быть выражена иначе как через символы. По прошествии столетий истинное значение древних аллегорий может оказаться забытым, и тогда символ начинают принимать за историческое событие.

 

Вопрос. Какую роль в нашем эволюционном продвижении играет смирение?

Ответ. Все изучающие оккультизм ученики в высшей степени нуждаются в надлежащем уроке смирения, ибо каждому из нас угрожает великая опасность. Как только нам удается продвинуться на шаг дальше остальных своих собратьев (или же нам начинает казаться, что это нам удалось), мы, порою сами того не желая, начинаем ставить себя выше других и неосознанно демонстрировать это окружающим. Безусловно, мы не должны умалять свои познания и недооценивать себя; но все же нам следует постоянно помнить о том, что мы всего лишь отдельные атомы в составе единого целого и что в свое время каждый нижестоящий атом займет наше нынешнее место и, возможно, окажется более прилежным и настойчивым в эволюционном продвижении, оставив нас далеко позади.

 

Вопрос. Каково значение числа 144 000, упоминаемого в Откровении?

Ответ. Вся книга Откровение — одна сплошная тайна и иносказание. И большая ее часть никогда не раскрывалась перед посвященными нижних и средних ступеней. Она насквозь символична. Один из аспектов Откровения со всей очевиднос


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.