Начальное определение полноты — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Начальное определение полноты

2021-06-30 25
Начальное определение полноты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полнота Ц одно из основных понятий интегральной философии (ИФ), в котором осуществляется высшее (лкраевое╗) представление о парадоксальности.

Каждая полнота парадоксальным образом включает в себя всякую другую, но при этом существует и иерархия полнот для взгляда наблюдателя. Таких полных сущностей множество: всё, что нам открывается в наших мыслях и представлениях (будем говорить Ц всякая сущность), может быть при определенных условиях взято нами в модусе полноты.

Сущность является для нас полной, если она берется нами как обладающая собственным временем.

Приведем некоторые свойства полноты.

1) Полнота непредставима, она запредельна относительно нашего обычного опыта в мире вещей (относительно частичности).

2) Полнота единична (и, соответственно, едина). Будучи единой, она переносит это свое свойство на разворачиваемую лиз нее╗ частичность. Это обусловливает единство опыта.

4) Полнота лпорождает╗ частичность (опыт), но не порождается опытом без инициации со стороны других полных сущностей.

С понятием полноты связываются такие метафизические понятия, как лидея╗ (Платон), лЕдиное╗ (Плотин и Прокл), лтрансцендентальная апперцепция╗ (Кант), ламфидея╗ (С.Борчиков), лметафизическая целостность╗ (С.Катречко) и некоторые другие. По сути, полагание понятия полноты является результатом развития и обобщения многих метафизических сущностей.

Основные отличия полноты от этих сущностей следующие:

1) В полноте осуществляется единство мира, она связана с каждой другой полнотой, содержит ее в себе, неразличима с нею (при этом парадоксальным образом полностью отличается от нее).

2) Полнота парадоксальна, в ней парадоксальным образом единятся закрытость и открытость, статичность и динамичность; каждая полнота обладает собственным временем.

 

В качестве полных могут быть взяты не только метафизические сущности, но и всякие другие (например, физические), благодаря чему, в частности, можно утверждать: полнота как единичность является онтологически значимой, а множественность полных сущностей позволяет оперировать ими с помощью научных методов.

Соответственно, благодаря обращению к полноте мы можем работать научными, инструментальными методами с важнейшими метафизическими понятиями, такими как лметафизическая целостность╗, лтрансцендентальная сущность╗ (С.Катречко) и др.

 

Введение достаточно абстрактного понятия полноты позволяет (через абстрактность) ввести в обиход мыслителя самые разные сущности, в т.ч. психические (к которым естественно отнести саму возможность абстрагирования). Такая общность приложения свойственна математике. Соответственно, понятие полноты отражает математические, количественные отношения в мире, дает возможность построения конкретных схем, показывающих значимые связи между различными сущностями.

При этом достигается возможность действительного осуществления философии в конкретной научной практике (особенно в информационную эпоху).

В отличие от фундаментальных, общих понятий традиционной философии (например, понятия лединства╗) понятие полноты является более широким; применение его к традиционным понятиям (например, лполнота единства╗) делает само это лединство╗ принципиально другим.

В полноте и только в полноте могут действительно единиться фундаментальные понятия традиционной философии.

 

Но не надумано ли это понятие полноты, не является ли оно искусственным построением, сугубо теоретической попыткой собрать лвсё в одном╗?

Отбор определяющих лсвойств╗ полноты сначала был, в основном, интуитивным, но потом все эти свойства многократно верифицировались через необходимость их наличия для построения адекватной картины мира (и через из самоутверждение по кольцу коммуникативного резонанса).

Можно, конечно, предложить и какое-то другое фундаментальное понятие, но в итоге все равно придется наделить его основными свойствами полноты.

 

Об определении полноты

 

Одним из важных положений ИФ является следующее:

Полноту нельзя определить, но можно определять.

Поясним этот тезис:

Вот, допустим, записано какое-то определение полноты Ц четко определенное, однозначное, статичное. Если бы полнота была одномодельной статичной сущностью, то такое определение могло бы быть полностью адекватным, окончательным.

Но полнота принципиально является динамичной, временящейся сущностью. Допустим, мы запишем это в определении полноты: полнота есть временящаяся сущность, можно в этом определении также заложить потенцию к временению (например, через введение бесконечностей), но в любом случае эта запись, наличествующая лсама по себе╗, без своего бесконечного осуществления в сознании мыслителя, будет мертва, статична, не вполне адекватна.

Временение определения полноты должно быть реально, иначе это определение условно, неполно.

То есть определение полноты в своей полноте возможно только в сознании мыслителя, достигшего полноты.

И наоборот, всякое действительное сознание возможно только как полная временящаяся сущность.

Но как же с определением полноты, так сказать, для лвсех╗ Ц для тех, кто хочет реализовать возможности, предоставляемые ИФ, в своем практическом философствовании?

Эти лвсе╗, прежде всего, нуждаются в рабочем определении полноты, пусть статичным, но дающим возможность переносить временение полноты на другие сущности, каким-либо образом связанные с полнотой.

Так, мы можем использовать в формулах Альфической философии (С.А. Борчиков) бесконечности, репрезентирующие временение лвнутри себя╗, притом, что реально раскрывать в своем сознании временение этих бесконечностей нам не обязательно.

То есть в рабочем порядке мы можем брать полноту, единящую в себе позитивизм и онтологизм, в ее позитивистском измерении, приспособленном для формальной работы без вникания в онтологические глубины.

Но если мы хотим осуществить творческий прорыв к принципиально новому, то без динамического, формально неопределимого осуществления полноты в нашем сознании не обойтись.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.