В конце 1994 года группа KingCrimson начала выступления в новом составе и выпустила мини- альбом “ВРУУМ” (“ VROOOM ”, 1994 ), — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В конце 1994 года группа KingCrimson начала выступления в новом составе и выпустила мини- альбом “ВРУУМ” (“ VROOOM ”, 1994 ),

2023-02-16 25
В конце 1994 года группа KingCrimson начала выступления в новом составе и выпустила мини- альбом “ВРУУМ” (“ VROOOM ”, 1994 ), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Альбом “ТРАК” (“THRAK”, 1995), а также несколько концертных альбомов. Их отличительной чертой стала усложнённая музыка, сочетающая в себе тяжёлое звучание, характерное для King Crimson образца семидесятых, с привлечением песенного материала, характерным для восьмидесятых годов.

Во второй половине 90-е года группа King Crimson создала пеструю, постмодернистскую музыкальную картину мира. Она скроена из разнообразных цитат и аллюзий из классики от Иоганна Себастьяна Баха до Дмитрия Шостаковича. Присутствуют там также самоцитаты, в том числе пародийного толка, а также отсылки к элементам ультрамодных рок-стилей. Эта картина отражает образ мира на рубеже тысячелетий, мира, накопившего огромную массу информации, знаний, культурного и духовного опыта, отягощенного в числе прочего злом, агрессией и усталостью ( King Crimson : О, дивный новый мир// http://www.zvuki.ru/R/P/18614/).

Замечу еще и то, что в 1995 году композиция “ VROOOM ” была удостоена премии “Грэмми” в категории лучшее “инструментальное рок-выступление” (Кальницкий В. Русифицированный King Crimson СПб., 2000, с. 26).

В середине 1997 творческие разногласия в группе завели ее в творческий тупик, но вместо того, чтобы распасться, было принято решение работать дальше в меньших "подгруппах" по имени ProjeKcts. Этот процесс Фрипп назвал “фраКктализацией” группы ( King Crimson // http :// www . kultoboz . ru / king - crimson ). Результатом стала целая серия инструментальных альбомов:

“ПроеКкт Один” (“ProjeKct One”),

“ПроеКкт Два” (“ProjeKct Two”),

“ПроеКкт Три” (“ProjeKct Three”),

“ПроеКкт Четыре” (“ProjeKct Four”),

“ПроеКкт Икс” (“ProjeKct X”),

“ПроеКкт Пять” (“ProjeKct Five”),

“ПроеКкт Шесть” (“ProjeKct Six”).

На рубеже веков King Crimson существовал также в более традиционном квартетном составе, включающем Роберта Фриппа, Адриана Белью, Трея Ганна и Пэта Мастелотто. В этом составе группа гастролировала по миру, при этом в июне 2003 году она выступила в России. А еще группа записала в этот период два студийных альбома:

“ Кконструирование света ” (“The ConstruKction of Light”, 2000),

“ Сила верить ” (“The Power to Believe”, 2003) .

 

Если же говорить в целом, то группа King Crimson относится к редкому случаю долгожителей в рок-музыке. Вообще говоря, золотым временем для рок-музыки были все же 70-е годы. Увы, но это время закончилось. И если говорить о таких группах как Uriah Heep или Queen , то их первые альбомы поражают своей сложностью и мощью. Я до сих пор помню о впечатлении от альбома“ Salisbury ” (1971) Uriah Heep и “Концерта № 2” Queen , и тем более грустно сознавать то, что их творчество стало постепенно вырождаться и гаснуть. Их поздние альбомы не представляют собой ничего значительного. Другие арт-рок группы, например, Genesis и Yes вообще скурвились и стали играть коммерческую музыку.

Грустную историю рок-музыки можно сравнить с неизбежным старением обворожительной девушки, которая постепенно превращается в сморщенную и отвратительную старуху. В связи со всем этим не случайно то, что регулярно возникают споры относительно того, жив рок-н-ролл или мертв. Замечу также, что относительно джаза такие споры почему-то не возникают.

Тем более странным является то, что музыка группы King Crimson до сих пор способна произвести глубокое впечатление. И уже это само по себе интересно и может говорить о том, что за их музыкой на самом деле стоят некие вечные по своей сути философские идеи.

Тематический анализ творчества рок-группы King Crimson

Источником, в котором присутствует более-менее детальный анализ философии и текстов группы King Crimson , являются книга Владимира Кальницкого “Русифицированный King Crimson ” (СПб., 2000) и книга Елены Савицкой “ King Crimson : Великие обманщики” (М., 2008).

В своей книге Владимир Кальницкий попытался рассмотреть тексты первых четырех альбомов группы, написанные поэтом Питером Синфилдом, через призму алхимической символики и символики карт Таро.

Это, наверное, интересно, дело, однако, в том, что автор часто использует при истолковании поэзии Питера Синфилда весьма произвольные ассоциации. Кальницкий утверждает, что тема союза противоположностей является главной для первых четырех альбомов группы, но это утверждение никак не обосновывается и в результате повисает в воздухе. Кроме того, Кальницкий пытается распределить между четырьмя первыми альбомами группы карт Таро. Альбому “Острова”, в частности, почему-то соответствует карта “Вселенная”. Альбому “На поводу у Посейдона” – карта “Равновесие”, и опять же остается непонятным, почему? А самое главное, что из этого следует?

Столь же загадочной является попытка распределения Кальницким между первыми четырьмя альбомами группы King Crimson четырех алхимических стихий – Земли, Воды, Воздуха и Огня. Основания для такого рода приписаний оказываются весьма зыбкими. Так, альбому “Ящерица” (“ Lizard ”, 1970) приписана стихия Огня лишь на том основании, что в Средневековье существовал миф о саламандре – ящерице, живущей в огне.

А еще Кальницкий сообщает, что первый альбом группы - “При дворе Малинового Короля” (“ In the Court of the Crimson King ”, 1969) начинается в будущем времени благодаря композиции “Шизоид XXI века” и движется в прошлое к композиции “При дворе Малинового Короля”, то есть в XIII век – ко двору Фридриха II . Подобный обратный ход, как утверждает Кальницкий, соответствует оккультным представлениям о природе течения времени (Кальницкий В. Русифицированный King Crimson . СПб., 2000, с. 206). Дело, однако, состоит в том, что ни в одной оккультной системе тезис об обратном движении времени я не обнаружил.

Произвольность интерпретаций Кальницкого можно почувствовать на примере того, как он толкует текст песни “Эпитафия” из первого альбома группы (“ In the Courte of the Crimson King ”, 1969). Кальницкий полагает, что Малиновый Король – это Фридрих II . Именно, исходя из этого, Кальницкий интерпретирует текст песни “Эпитафия” (“ Epitaph ”).

“На орудиях смерти


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.