Душа — образ и подобие Божие — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Душа — образ и подобие Божие

2022-10-10 25
Душа — образ и подобие Божие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Товарищ Козырев прекрасно разъяснил сущность нашей души. Она действительно есть отражение Высшего Разума, управляющего всем необозримым миром. Она есть, как учит Библия, "образ и подобие Божие". Вы видели когда-нибудь, как ярко и красиво блестят дождевые капли, пронизанные солнечными лучами? Все солнце в них отражается всеми цветами радуги, такие капли можно назвать "образом и подобием солнца". Но чуть-чуть загрязнена капля — в ней этот образ уже не так чист; а в совсем грязной капле его как будто совсем нет. Солнце освещает, конечно, и самую грязь, но уже в ней нет ни его цветов, ни отблеска лучей, нет никакого солнечного отражения. То же д о лжно сказать и о людях, как своего рода каплях океана Разума — Бога. В чистом, светлом, святом человеке образ Божий виден ярко и с необыкновенным блеском, а в загрязненном пороками и грехами он уже не отражается этой яркостью и красотою; в безбожниках же, совсем отвернувшихся от божественных лучей, нет никакого подобия Божия, хотя и они, подобно грязи и всякой нечисти, пронизанной солнечными лучами, не могут не чувствовать в себе действия Божества. И они, отрицающие существование Бога, вынуждены заявлять, что в них самих есть бог и даже сами они боги. Товарищ Козырев привел нам в высшей степени замечательные заявления и провозглашения социалистических вождей и философов. Но нужно попристальнее разобраться в этих заявлениях, вполне выяснить настоящий их смысл.

Выдающийся философ социализма Иосиф Дицген действительно был противником материализма и твердо исповедовал, что дух человеческий и его сознание нематериальны. Вот что свидетельствует о Дицгене Луначарский: "Дицген резко протестовал против материализма, который то хочет объяснить сознание из материи, как будто это возможно и кому-то нужно, то горестно заявляет, что сознание из материи необъяснимо, как будто бы это не ясно само собою и как будто в этом есть что-то горькое" [43]. Мы видим из этого свидетельства такого авторитетного вождя современного коммунизма, как Луначарский, что не только Дицген, но и сам Луначарский, признавали и признают наше сознание не материальным, а духовным, и не из материи рождающимся. Луначарский находит совершенно невозможным объяснить сознание из материи.

В другом месте он заявляет: "Для физиолога, изучающего мой мозг, мое познание — эпифеномен[44]; для меня самого эпифеномен — внешняя форма проявления, именно мозг, а коренной феномен — сознание" [45]. Луначарский говорит то же, что и я объяснял: мозг это только инструмент, а действует через него наш разум, наша душа, наше сознание. И душа не материя, а именно дух бестелесный, бесплотный, неосязаемый и невидимый. Он именно, а не мозг, как верно утверждает Луначарский, есть "коренной феномен".

С отвращением относился к материализму и знаменитый русский революционер-публицист и эмигрант Герцен. "С ножом и огнем идут естествоиспытатели на природу, — писал он о слепых материалистах, — режут ее, жгут и после уверяют, что, кроме вещества, ничего не существует… Все приведено в беспорядок, всего множество, но оно лишнее; нет жизни, и никто не знает, зачем эта груда костей, зачем эти животные и в числе их одно лучше прочих животное — человек. На сих-то развалинах царит бледный, хладнокровный материализм и, подобно всем тиранам, окружен трупами и уверяет, что это самое высшее состояние наук" [46]. Он явно клевещет на науку: будучи сам трупом, материализм приписывает и науке трупное разложение. К счастью, он вынужден над самим собою делать ту тяжелую операцию, которую производят над трупами естествоиспытатели. Собственным ножом материалисты закалают [закалывают — ред. ] себя.

При всем своем трупном миросозерцании они никак не могут отрицать существования в человеке разумного сознания. Мышление — это твердый, несокрушимый гранит, о который материалисты разбивают вдребезги свои упрямые лбы. Трагедия их заключается в том, что они, отрицая существование Бога, в то же время носят в себе Его неизгладимую печать: они имеют живую, мыслящую, самосознающую душу. Они подобны Нерону, который убил свою родную мать, но никак и ничем не мог убить в себе того сознания и того неотвратимого факта, что он — родной сын этой матери.

Атеисты самих себя провозгласили богами; с необычайной гордостью они величают себя "совершеннейшими божествами". Но откуда взялись эти божества? Кто их создал? Где тот источник, из которого они возникли? Дицген, Луначарский и другие атеистические писатели смело и уверенно заявляют, что их разум, мысли и сознание не материального происхождения, не материя и не из материи. Так откуда же? Если все эти явления — духовной сущности, если наше внутреннее " Я " есть на самом деле дух, а не материя, то очевидно существует духовный мир, как существуют в действительности миры: минеральный, растительный, животный.

Мир духовный — не фантазия, не вымысел. О его действительном существовании неотразимо свидетельствует наличность нашего разума с его мыслительными способностями и самосознанием. Этот мир должен быть не только духовным, но и разумным, мыслящим и сознающим. Как Нерон, убивший свою мать, не мог ни себя, ни других уверить, что он родился не от матери, а как-то так себе — сам собою появился на свет Божий, — так и атеисты, отвернувшиеся от Бога, никак не могут уверить ни себя, ни других, что они возникли из ничего — ни с неба не свалились, ни из ада не явились. Они имеют только два выхода, и оба для них безвыходные: или признать, что существует духовный мир — бесплотный, бестелесный, разумный, сознательный, с которым и родственны наши души; отсюда и происходят наш разум и наше самосознающее " Я ". А это значит, что есть Бог — Источник, Основа и Зиждитель этого мира. Его и должны неотвратимо признать безбожники, т.е. должны отречься от безбожия, стать верующими людьми, сынами отвергнутого ими Бога. Это — единственный и разумный, и спасительный выход из трудного состояния атеизма.

Или же атеисты должны признать, что их разум и мысли, их сознание и самосознание произошли из материи и, стало быть, материальны. Этим выходом и пошли основоположники современного социализма: Фейербах, Маркс, Энгельс и другие его вожди и вдохновители. Но выход этот приводит атеистов к самому дикому идолопоклонству, к такому нелепейшему обоготворению, что оно страшнее всякого самоубийства. Послушайте-ка, товарищи, что пишут ваши вожди.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.