Организация и методы работы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация и методы работы.

2022-11-14 25
Организация и методы работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате разработки и реализации программы были поставлены следующие задачи:

1. Выявить уровень социального интеллекта, у подростков, проживающих в детском доме, перед началом реализации программы.

2. Определить уровень социального интеллекта в результате завершения реализуемой программы.

3. Разработать программу по развитию конфликтологической устойчивости с использованием различных форм работы с подростками.

4. Реализовать данную программу на группе подростков из детского дома, проанализировать полученные результаты.

5. Разработать рекомендации воспитателям детского дома, для дальнейшей работы с подростками по развитию конфликтологической устойчивости.

В исследовании принимала участие группа подростков из детского дома, состоящая из двадцати человек. На протяжении реализации программы подростки продолжали контактировать между собой, тем самым реализуя процесс социализации.

Для исследования мы использовали следующие методики:

А) Авторская анкета необходима, для анализа сановных особенностей поведения подростков в конфликте, частых проблем, приводящих к конфликтам и разработана в соответствии с компонентами социального интеллекта, представленными в методике Гилфрда, которая так же используется в нашей работе.

Вам предлагаются варианты вопросов, оцените и выберите тот вариант ответа, который подходит именно вам:

 

Интерпретация результатов проводится на основании анализа полученных ответов.

Анкета необходима для выявления особенностей поведения воспитанников детского дома в конфликтной ситуации. Показывает основные черты взаимодействия подростков в конфликте, что напрямую влияет на уровни социального интеллекта ребенка.

Б) Тест социального интеллекта Гилфорда-Саливена

Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.

№ 1. «Истории с завершением» Субтест измеряет фактор познания результатов поведения, то есть способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

Субтест № 2. «Группы экспрессии» Субтест измеряет фактор познания классов поведения, а именно способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.

Субтест № 3. «Вербальная экспрессия» Субтест измеряет фактор познания преобразований поведения, то есть способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации.

Субтест № 4. «Истории с дополнением» Субтест измеряет фактор познания систем поведения, а именно способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия и значение поведения людей в этих ситуациях.

Измерение данных уровней социального интеллекта, необходима для выявления взаимосвязи между их развитием в детском доме и особенностями протекания конфликтов. Так же методика используется несколько раз. Предполагается проведение теста социального интеллекта. Перед реализацией программы по повышению уровня конфликтоустойчивости и после реализации данной программы на той же группе испытуемых. Полученные результаты сравниваются. Данный вид работы поможет нам сделать вывод о эффективности составленной программы и развитии уровня конфликтоустойчивости. Так как по результатам наших предыдущих исследований прослеживается четкая взаимосвязь между уровнем социального интеллекта и конфликтностью личности подростка.

В) Методическая разработка (программа) по повышению конфликтоустойчивости у подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.

Программа включает в себя следующие формы работы:

1) Проективная методика «Мы рисуем наши ссоры» Данная форма работы направлена на выявление у подростков часто возникающих конфликтных ситуаций, необходимых для дальнейшего построения работы с конфликтами, организации творческой, индивидуальной и групповой работы.

2) Методика «Комикс с завершением» Данная форма работы, задаёт воспитаннику конфликтную ситуацию, которая свойственна ему в повседневной жизни. (конфликтные ситуации выбираются на основании проективной методики «Мы рисуем наши ссоры»). Задача подростка проанализировать предложенный конфликт и продолжить ситуацию в картинках по двум возможным вариантам его развития:

А) Конфликт заканчивается деструктивно (ссора, разрыв отношений, порча имущества и т.д.)

Б) Конфликт заканчивается конструктивно (мир конфликтующих сторон, дружба, сотрудничество и т.д)

Данная форма работы необходима, для анализ воспитанником, часто возникающих конфликтных ситуаций, самостоятельного наглядного решения и анализа возможных вариантов развития противоборства. Данная методика включает в себя возможность ребенка прорисовывать иллюстрации к героям и событиям, так и пристраивать диалоги с возможными вариантами решения проблемы. При том в качестве действующих лиц в комиксе могут выступать как отдельные люди, так и сам воспитанник в качестве предложенного персонажа. Методика помогает развитию конфликтологической компетентности, развивает у предростка воображение относительно сложной ситуации, поможет в дальнейшем найти конструктивный выход из конфликта.

3) Творческая работа «Создаем героев комикса» Данная форма работы с воспитанниками, представляет собой создание кукол-марионеток, которые участвуют в конфликтной ситуации. Эти куклы могут быть взяты из комикса, либо выбраны в результате анализа другой спорной ситуации. Основная особенность данной работы в том, что подросток, изготавливая куклу марионетку, продумывает не только ее внешний вид, но также и характер героя, возможно он идентифицирует себя с одним из изготовленных персонажей. Данная форма работы индивидуальна и направлена, но осознание ребенком особенностей личности конфликтующих сторон, его внешности, черт характера и поведения. В процессе работы с данными куклами облик персонажа может меняться, тем самым подросток оценивает внешность и поведение человека в конфликте с двух позиций

А) Позиция «изнутри» (идентификация себя и выбранного персонажа. Его внешности и особенностей поведения в конфликте

Б) «позиция со стороны» Возможность увидеть особенности взаимодействия конфликтной ситуации, управлять ей, менять стратегии поведения.

Выбранный вид работы необходим, для осмысления подростком основных черт конфликтной личности, возможных вариантов изменения поведения и внешних характеристик конфликтующих сторон, идентификация себя и осознание роли конфликтующей стороны, ощущение роли посредника в конфликте, возможности изменения себя и других конфликтующих сторон.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.