История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приведем несколько утверждений, на основе которых возможно построение теории единого пространства–времени. Некоторые из этих утверждений представляются вполне обоснованными в рамках философии времени, другие – весьма гипотетичны, но вместе они создают тот «фон», на котором могут появляться конкретные физические и космологические гипотезы.
1. В философии времени мы от логических категорий идем к формам существования всякого сущего и далее – к конкретным свойствам всякого сущего. От диалектики целого и частного, единичного и множественного мы идем к представлению о пространстве–времени и далее – к свойствам «трехмерных» объектов в этом пространстве–времени.
2. Из логической двухмодельности следует двойственность формы существования сущего, следует различие пространства и времени. При таком подходе следует, видимо, время считать одномерным, а пространство – трехмерным. Третьей формой является «двухмерность» – поверхность, которая должна обладать свойствами и пространства и времени.
3. «Двухмерность» не есть среднее между «одномерностью» и «трехмерностью», а находится «между» ними.
4. На краю не только время, но и пространство для внешнего наблюдателя имеет направление.
5. Поверхность имеет свойства времени и пространства. Время для внешнего наблюдателя – это «чистая направленность», пространство – это полная равноценность направлений, «двухмерность» (поверхность) – это множественность направлений, среди которых есть выделенные. Взгляд человека направляется на конкретный объект (на его поверхность), и в пространстве это направление выделяется.
6. Координата – это возможность изменения пространственности для «трехмерного» внешнего наблюдателя, возможность движения с конечной скоростью. «Исчезновение» координаты – это образование того или иного единства.
|
Абсолютный покой так же не достижим для материальных объектов, как и скорость света. Для квантов электромагнитного излучения абсолютный покой («покоящаяся» Вселенная) и абсолютная скорость (абсолютный релятивизм) неразличимы.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
В истории науки и философии можно проследить две основные традиции в понимании времени.
Представителями первой традиции, которая соотносится с т.н. атрибутивной (или реляционной) концепцией времени, можно считать Платона, Августина, Лейбница, Вернадского, Бора и др. Время и пространство в рамках атрибутивной концепции считаются присущими материальным объектам, как бы «порождаемыми» ими.
|
Вторую традицию, с которой можно соотнести абсолютную (или субстанциональную) концепцию времени, представляют Аристотель, Ньютон, Эйнштейн и др. В рамках этой концепции время и пространство являются независимыми от материальных объектов сущностями, являются как бы бесконечным ящиком, в который помещены различные материальные тела. Эйнштейн, модифицируя абсолютную модель пространства-времени, вводя связь между пространством и временем и «искривляя» их, отнюдь не отказался от этой модели.
В философии времени утверждается, что обе концепции (атрибутивная и абсолютная) являются одинаково справедливыми, но соответствующими различным логическим моделям – конечной и бесконечной. В рамках бесконечной допускается полная «трехмеризация» картины мира (абсолютная концепция). В рамках конечной модели предполагается принципиальная «нетрехмеризуемость» краевых явлений (реляционная концепция).
Философия времени предполагает объединение конечной и бесконечной моделей, нахождение общей области их применимости, создание теории равновесия, позволяющей получить конкретные результаты в различных областях специальных наук.
Философия времени «справедлива» и в той степени, в какой справедливо утверждение, что философские воззрения возникают и развиваются во времени. Именно во времени происходит самоутверждение и самоотрицание философских систем, происходит достижение необходимой полноты и ясности изложения.
Коренные различия философских систем получаются из-за различия конкретного восприятия окружающего мира исследователем, являющимся «трехмерным» внешним наблюдателем. Возможен, однако, и другой подход, при котором за основу принимается сам факт различия людей, трансформированный во время человеческого ансамбля – в историю человеческого сообщества. Такой подход, к которому тяготеет философия времени, оказывается наиболее всеобщим, поскольку сам является функцией времени. Время при этом оказывается универсальной ценностью; философия времени должна органически включать в себя принцип историзма.
Философия времени – это философия высшей степени «несвободы», когда развитие философской системы полностью определяются заложенными в ее основание принципами. Все оказывается как бы «пойманным» в сеть времени. Но благодаря самой же философии времени, она есть философия высшей степени свободы – «центром свободы» является каждый центр Ничто. Каждый человек при своем обращении к краю свободен в своем творчестве, каждая теория, достигая своей полноты, приобретает новую свободу, каждый критический момент в человеческой Истории заключает в себе непредсказуемость.
|
В новое, называемое нами краевым, историческое время в общем историко-культурном процессе развития человеческого общества возникает как бы новый синкретизм. На краю теория должна совпадать с практикой, слово становится равным делу, идеальное неразрывно связывается с материальным. В соответствии с этим должна стремительно возрастать роль новой философии, не только соответствующей картине реального мира, но и порождающей в этом мире принципиально новое.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФИЗИКИ И КОСМОЛОГИИ
Гипотеза о вращении
1. При симметричной «трехмеризации» краевого элемента, т.е. при рассмотрении его в бесконечном «трехмерном» пространстве, этот краевой элемент можно представить в виде сферы определенного радиуса. Пространство вдали от этой сферы должно быть «трехмерным», а при приближении к ней должно все более проявлять свойства «двухмерности». На поверхности сферы, в области «чистой двухмерности», движение в радиальном направлении является внешним по отношению к этой поверхности; присущим краевому элементу может быть только движение по самой поверхности. Такое движение может быть описано с помощью двух угловых координат, т.е. с «двухмерностью» следует сопоставлять вращательное движение.
2. Для бесконечной модели, в рамках которой осуществляется тотальная симметричная «трехмеризация», вращение краевого элемента равносильно вращению в противоположном направлении окружающего элемент пространства. Нет никаких причин считать краевой элемент вращающимся в неподвижном пространстве, а не пространство вращающимся вокруг краевого элемента; в «двухмерности» вращение элемента в пространстве и вращение пространства вокруг элемента являются неразличимыми, причем применение того или иного из этих двух подходов должно приводить к совпадающим физическим результатам.
3. Вращения пространства вокруг краевых элементов происходят в различных направлениях, но для «трехмерного» внешнего наблюдателя эти вращения усредняются, пространство как бы «привязывается» к множеству «трехмерных» материальных объектов и считается неподвижным. Пространство представляется в виде бесконечного «ящика», в котором движутся в различных направлениях материальные объекты. Поскольку в рамках бесконечной модели скорость света считается неограниченной и может складываться со скоростью излучающего свет объекта по правилам классической механики, обращение к модели вращающегося пространства позволяет объяснить некоторые физические явления, в частности, красное смещение (см., например, книгу В.Н.Демина и В.П.Селезнева «Мироздание постигая…», М.1989г. Ссылаясь на эту книгу, одновременно следует подчеркнуть наличие в ней серьезных методологических изъянов с точки зрения философии времени. Авторы пытаются описать физический мир в рамках одной бесконечной модели, сугубо механистически. Такой подход можно определить как мифологизацию обыденного «трехмерного» понимания, не являющегося ни строго научным, ни глубоко интуитивным.)
4. В рамках бесконечной модели каждому краевому элементу соответствует свой «световой мир», который может быть изображен в виде сферы с радиусом, величина которого получается с учетом сложения скорости света и скорости вращения пространства по правилам классической механики; сферы разных краевых элементов могут частично пересекаться; пространство не сжимается и не расширяется.
В рамках конечной модели сферы различных краевых элементов как бы собираются в единую сферу, скорость света считается постоянной, пространство расширяется, радиус замкнутой Вселенной определяется с учетом невозможности расширения со скоростью, большей скорости света.
Обе модели (бесконечная и конечная) должны приводить к одинаковым результатам для краевых областей Вселенной, в частности, давать одинаковую величину радиуса «светового мира». При двухмодельном подходе могут быть также получены условия равновесия частичных ансамблей, составляющих объектный мир нашей физической Вселенной.
5. Чем «двухмернее» элемент, т.е. чем определеннее мы можем считать его краевым, тем точнее его движение может быть представлено как чисто вращательное. Наличие спина у элементарных частиц, видимо, должно связываться с вращением частицы в пространстве замкнутой физической Вселенной (в «световом мире»), или же с вращением вокруг частицы «светового мира» вполне определенного радиуса (см. предыдущий пункт данной заметки). В связи с этим, элементарными следует считать частицы, обладающих минимальным спином, не равным нулю. Минимальный спин элементарной частицы равен, видимо, «моменту количества движения» всего вращающего вокруг частицы и связанного с ней «чистого светового пространства», «наполненного» только электромагнитным полем с длиной полуволны, равной диаметру замкнутой физической Вселенной.
Вращение элементарной частицы не может быть представлено в виде механического движения ее составных частей вокруг ее центра. Такое краевое вращение является элементарным и непредставимым; другие виды движения могут быть получены (и представлены) путем симметричной «трехмеризации» множества элементарных вращений.
6. В глубокой «двухмерности» возрастает роль кругового движения, а радиальное движение затрудняется (в соответствии с тем, что для описания движения в «двухмерности» достаточно двух угловых координат). Это приводит к представлению об устойчивости кругового движения (в частности, к представлению о боровских электронных оболочках). Каждому «ложному» краю соответствует свое наиболее характерное круговое движение, как бы «очерчивающее» частичный ансамбль и дающее возможность считать его конечным объектом (частицей).
7. Вращение связано с представлением о симметрии. Наиболее симметричной геометрической фигурой в трехмерном пространстве является шар.
Представим шар в виде множества сфер различного радиуса, вложенных одна в другую. Заметим, что у сфер различного радиуса общих точек нет. Двигаясь по поверхности сферы (вращательное движение), мы не можем перейти на поверхность соседней сферы - наряду с вращательным движением для этого необходимо поступательное движение в радиальном направлении. Мы не можем также осуществить плавную трансформацию сферической поверхности таким образом, чтобы она переходила в другую сферическую поверхность (в отличие от цилиндрической поверхности, которую можно «скрутить» в спираль). Таким образом, радиальный переход в абсолютно симметричной структуре возможен только скачком. При приближении к краю, при углублении в «двухмерность», где возможно только вращательное движение, изменение состояния ансамбля (т.е. изменение его «радиуса») может быть только дискретным. Краевая симметрия равносильна наличию только вращательного движения и подразумевает возможность только дискретных переходов с одного уровня частичности ансамбля на другой. В «двухмерности» нельзя от ансамбля отделить какую-либо произвольную его часть. При этом краевая неразличимость дискретности и непрерывности должна подразумевать отказ от «трехмерного» пространственного описания краевых элементов. «Чистое вращение» не есть движение элементов по сфере определенного радиуса.
8. Для внешнего наблюдателя вращающийся предмет произвольной формы, взятый за достаточно длительный период наблюдателя, оказывается симметричным относительно оси его вращения. (Отметим, что степень тождественности симметричных предметов выше, чем несимметричных. Вращение, симметрия и тождественность связаны между собой и характеризуют близость предмета к краю.) Такой «быстро вращающийся» предмет может считаться краевым элементом ансамбля аналогичных «медленных» предметов. Но чем ближе к краю находятся предметы, чем более элементарными они являются, тем сильнее должно проявляться между ними взаимодействие по подобию и антиподобию. Между вращающимися предметами, рассматриваемыми в одном времени, должна возникать сила отталкивания, соответствующая взаимодействию по подобию. При противоположном направлении времени (разном «заряде» предметов) должна возникать сила притяжения, соответствующая взаимодействию по антиподобию. Чем больше скорость вращения предметов, т.е. чем выше степень их тождественности во внешнем времени и близость их к краю, тем сильнее должно быть взаимодействие между ними.
Приведем несколько примеров, иллюстрирующих положения данного пункта.
1) Взаимодействие между краевыми элементами полного материального ансамбля (нашей физической Вселенной), взятое в общем времени нашей материальной действительности, приводит к расширению физической Вселенной.
2) Взаимодействие между Землей и вращающимся маховиком на ее поверхности равносильно возникновению силы отталкивания между ними, т.е. должно приводить к уменьшению веса маховика (этот эффект описывается в литературе).
3) Диалог (т.е.»вращение» разговора в системе двух людей) должен приводить к устойчивому притяжению между этими людьми (т.е. к образованию замкнутой группы). При этом отдельные группы, объединенные внутри себя диалогом, должны отталкиваться друг от друга. Для объединения групп необходимо, чтобы действительность одной из них была возможностью для другой, и наоборот. Т.е. необходимо, чтобы группы вступили в межгрупповой диалог. При общей цели, объединяющей людей в ансамбль, взаимодействие по подобию должно приводить к экспансии этого ансамбля вовне. Чтобы такая экспансия отсутствовала, необходим акцент на личных целях человека.
4) Вполне вероятно, что адекватное описание шаровой молнии требует обязательного учета процессов ее вращения. Соответствующая вращению «двухмерность» охватывает, «стягивает» объем шаровой молнии, делает ее устойчивой. При этом скорость вращения элементов ее поверхности, видимо, должна быть такой, чтобы взаимодействие их с внутренними вращающимися элементами возвращало последних внутрь шаровой молнии при их движении от ее центра. Шаровая молния - это своего рода «черная дыра», но не для квантов электромагнитного излучения, а для частиц, обладающих электромагнитным зарядом. Для шаровой молнии должна быть своя «теория относительности», своя максимальная скорость элементов, относительно которой нормируются другие скорости. Для элементов шаровой молнии внешний мир оказывается «запредельным»; и их «Вселенная» - конечно-бесконечной. Для человека шаровая молния является образованием, которое должно рассматриваться в рамках двух логических моделей - конечной и бесконечной. Являясь в этом смысле краевым элементом, шаровая молния должна быть «чуткой» к взгляду человека. Здесь возможна гипотеза о взаимодействии по подобию «двухмерности» человека с «двухмерностью» шаровой молнии: движение шаровой молнии может зависеть от того, что о ней думает человек.
9. Пояснение краевого характера вращения возможно на пути рассмотрения геометрических свойств сферической поверхности. Эта поверхность для радиального движения является ограничивающей, «конечной», для движения по ней - неограничивающей, «бесконечной». Для сферической поверхности как бы оказываются справедливыми обе логические модели (конечная и бесконечная), т.е. при таком рассмотрении она является краевой.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!