КиберПедия — Категория Лингвистика: 7 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

КиберПедия — категория Лингвистика: 7 Страница

На странице ресурсы по категории - Лингвистика всего материала: 2239 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Интернет-ресурсы (открытый доступ) Основные проблемы, обсуждаемые в курсе Истоки когнитивной лингвистики Понятие картины мира. Типы картин мира Соотношение лингвистических и литературоведческих позиций в исследовании художественной картины мира Гендерный фактор в семантике эмотивно-оценочного слова Теперь выявим зону смысловых отличий в анализируемых словарных статьях. Интерпретационный потенциал концепта «запах» В пространственной картине мира европейцев МЕХАНИЗМЫ МЕТАФОРИЗАЦИИ ЭНТОМОНИМОВ В РУССКОМ И ИТАЛЬЯНСКОМ ЯЗЫКАХ Part VI. Functional Styles of the English Language A BRIEF OUTLINE OF THE DEVELOPMENT OF THE ENGLISH LITERARY STYLISTIC CLASSIFICATION OF THE ENGLISH VOCABULARY PHONETIC EXPRESSIVE MEANS AND STYLISTIC DEVICES Stylistic Devices Based on Polysemantic Effect, Zeugma and Pun С. INTENSIFICATION OF A CERTAIN FEATURE OF A THING OR С. COMPOSITIONAL PATTERNS OF SYNTACTICAL ARRANGEMENT Question- in- the- Narrative Many Vehicles Marooned in Blizzard The Technical Assistance Committee, Язык как система. Понятие о современном русском литературном языке. Понятие о современном русском литературном языке. Грамматическое и лексическое значение слова. Модус и диктум. Модальная рамка высказывания. Субъективно-модальное значение и способы его выражения. Вводные и вставные конструкции. Значения и оттенки значений союзов. Семантические характеристики. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения, выражающие уступительные отношения. Сложноподчиненные предложения, выражающие сравнительно-сопоставительные отношения. Сложное синтаксическое целое как единица языка. Основные принципы русской орфографии. Семинар 1. Проблемы переводоведения в освещении зарубежных ученых ХХ века: английское и американское переводоведение. Семинар 5. Основные закономерности, элементы и виды коммуникации. Психолингвистическая классификация видов перевода. Семинар 14. Эквивалентность и адекватность как базовые категории теории перевода. Безэквивалентная лексика и способы ее передачи при переводе Контекст и ситуация при переводе Лексические замены при переводе Модели перевода в отечественной лингвистике Эквивалентность оригинала и перевода на разных уровнях содержания Основные разделы теоретического переводоведения Переводимость и гипотеза лингвистической относительности Передача «внутри-лингвистических» значений при переводе Передача референциальных значений Стилистика перевода. Специфика текстов разных жанров ТП и контрастивная лингвистика ТП и лингвистика текста: Переводческая трактовка текста Типы языковых значений и их передача в переводе. Значение и смысл. Эквивалентность и адекватность. Буквальный, вольный, адекватный перевод Прагматика перевода. Сохранение цели коммуникации при переводе Глава 1. История развития реферирования Какие виды информационного свертывания Вам известны? Глава 2. Универсальная десятичная классификация (УДК) Глава 4. Основные свойства и особенности реферата Что собой представляет классификация межфразовых связей по трём типам языковых средств? Какие преимущества применения анкет Вам известны? Как можно охарактеризовать ключевые слова? Особенности изучения темы «Текст» Проблемы изучения лингвистики текста. Информационно- структурные характеристики текста. Единицы текста. Макротекст. Микротекст. Анализ содержания темы «Текст» по учебникам М.С. Соловейчик и Т.Г. Рамзаевой. по учебникам М.С. Соловейчик и Т.Г. Рамзаевой. КАК НАУКА О РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ ЯЗЫК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПСИХИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ СТОХАСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧИ МЕХАНИЗМ ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Тема 6. ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ Тема 7. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ РЕЧЬ ПРИ АКЦЕНТУАЦИЯХ И ПСИХОПАТИЯХ ПСИХОЛИНГВИСТИКА КАК НАУКА О РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Взаимоотношения психолингвистики и лингвистики Период Средневековья (V–XIV вв.) и эпоха Возрождения (XV–XVI вв.) Часть 3. Семантическая структура слова как знака языка Часть 4. Психолингвистическая характеристика текста как универсального знака языка и средства осуществления речевой коммуникации Психолингвистические единицы – структурные единицы речевой деятельности, выделяемые на основе психолингвистического анализа Роль языка и речи в психической деятельности Отношение «язык» – «восприятие» Отношение «личность – язык и речь» Изучение псих. особенностей личности и общности людей, выражающихся в использовании определенных языковых и речевых средств. Юридическая ПЛ – раздел ПЛ, изучающий использование языковых и речевых средств в качестве инструментов (изучения) правонарушений. История развития ПЛ. ПЛ 1-ого и 2-го поколения. Возникновение психолингвистики. Психолингвистика первого поколения. Методы ПЛ. Общая характеристика Проективные методы диагностики психолингвистических особенностей личности. Методики изучения экспрессии (анализ почерка, особенностей речевого поведения). Методика дополнения текстовой информации Направленный ассоциативный тест как средство диагностики речевых особенностей личности. Структура и характеристика семантических единиц. Теория научения как объяснительный принцип усвоения языка Преформистская теория усвоения языка Формирование языковой картины мира. Когда и где возникла психолингвистика Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ ОБОРОТ «ВИНИТЕЛЬНЫЙ С НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ» Тема: 4—5 СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СИСТЕМА ЛАТИНСКОГО СКЛОНЕНИЯ Тема: СИСТЕМА ПЕРФЕКТА В КОНЪЮНКТИВЕ Методы исследования в методике Принципы, методы, приемы обучения русскому языку Понятия культуры устной и письменной речи, изучаемые в школе Типология упражнений по культуре речи, методика их проведения Основа слова и окончание. Как нужно членить основу слова на морфемы. Одушевлённость – неодушевленность имён существительных Методика изучения пунктуации Реализация коммуникативной направленности при изучении собственно-лингвистического материала в 5-10 классах. Технология коллективной мыследеятельности Лингвистические основы школьного курса лексики Семантические системные отношения ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ИХ МОДИФИКАЦИИ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ПРЕДИКАТАМИ НА -О СООТНОШЕНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ И НЕГЛАГОЛЬНЫХ О СВЯЗАННЫХ МОДЕЛЯХ РУССКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИНОНИМИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Введение. «Грамматика – душа языка» Соотношение лексического и грамматического значений в слове. Грамматическая форма. Типы грамматических форм. История вопроса о частях речи в русском языке. Лекция VI. Лексико-грамматическая категория РОДА Родовой параллелизм (родовые синонимы) Существительные, не имеющие числовой корреляции Способы выражения ГК падежа. Лекция IX. Склонение существительных Непродуктивные типы склонений Лексико-грамматические разряды прилагательных. Лекция XIII. Склонение полных прилагательных Поставьте собственные существительные в нужную форму. имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений Константин Александрович Федин Александр Афанасьевич Потебня Применение активных форм и методов проведения занятий IX. Пражский лингвистический кружок. Проверочный тест по курсу «История лингвистических учений» Тема 1. Лингвистическая мысль в Древней Греции (VI в. до н.э.—II в. н.э.) Тема 2. Лингвистическая мысль в Древнем Риме (II в. до н.э.—V в. н.э.) Тема 9. Пражский лингвистический кружок Тема 12. Русская лингвистическая мысль XVIII – XIX вв. Тема 13. Наука о языке в России XX в. (Л.В. Щерба, Н.Я. Марр и др.) Seme sind die kleinsten Bedeutungselemente als Bestandteile der lexikalischen Bedeutung. Linguistische Ursachen der Entlehnung Stilistische Aufgabe der Wortfolge Vergleiche (может быть доп вопросом, рассказывать не надо) Повторение и грамматический параллелизм Die Kategorie der Person und Zahl Die Arten der Wortverbindung im Deutschen Сущность и функции языка. Язык и речь. Речь как деятельность. Лексикология. Лексика. Слово как еденица лексического уровня языка. Лексическре и граммотическое значение слова. Многозначность слова. Метонимия. Функции метонимии в речи. Активный и пассивный словарный запас языка. Состав и классификация согласных звуков русского языка. Позиционные чередования звуков. Слог, ударение, интонация. Теория слога. Слогораздел. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного литературного языка. Теория письма. Орфография. Основные разделы и принципы орфографии. Орфограмма. Морфемика. Понятие морфемы. Типы и разновидности морфем. Основа слова. Лексико-грамматический (морфолого-синтаксический) Морфология. Вопрос о частях речи в русской лингвистике Категории рода и числа имен сущ. Категория падежа и типы склонения имени сущ. Имя прилагат. как часть речи. Категориально-семантич., морфологич. и синтаксические характеристики этой части речи. Лексико-грамматические разряды, краткие формы и степени сравнения. Склонение. Категория вида глагола в современном русском языке. Общие с глаголом синтаксические признаки Наречие. Разряды наречий в современном русском языке. Категориально-семантические, морфологические и синтаксические характеристики частей речи. Морфологические типы наречий Омонимия частей речи в современном русском языке. Основные синтаксические единицы. Словосочетания. Простые предложения, сложные предложения, ССЦи текст. Понятие о словосочетании, основные признаки словосочетаний, классификация словосочетаний. В предложении зависимое слово выполняет роль дополнения. Предложение как коммуникативная единица. Основные признаки предложения. Предикативность. Формальный, семантический и коммуникативный аспекты предложения. Классификация простых предложений. СКАЗУЕМОСТНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПР-Я Система членов предложения в русском языке. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Типы сказуемых в современном русском языке Понятие об осложненном предложении. Осложняющие компоненты предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обращением. Предложения с вводными и вставными конструкциями. Актуальное членение предложения. Общая классификация сложных предложений Лексика как открытая система. Самый подвижный языковой уровень. Внешние и внутренние заимствования. Исконная и заимствованная лексика в РЯ. Современная лексика в аспекте ее функционально стилевой принадлежности (книжная и нейтральная, разговорная, просторечная и жаргонная). Синонимия. Синонимический ряд, его доминанта Ритмико-интонационная организация потока речи. Слогоделение, ударение, интонация. Понятие о слоге, типы слогов. Особенности русскогослогоделения. Теории слогоделения Фонетические процессы и их развитие СС как синтаксическая единица. Синтаксические связи в СС. Изучение СС в школе. Координация форм сказуемого и подлежащего Принципы классификации второстепенных членов. Типы ВЧП. Детерминанты. Подходы в обучении СРЯ: личностно-ориентированный и сознательно-коммуникативный. Разделы общего языкознания и виды занятий Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ Уровни объяснения в когнитивной науке Восприятие как конструктивный процесс Пространственное и объектное внимание Рабочая память – определение, модели, ограничения Формирование условных рефлексов Решение задач как поиск в проблемном пространстве Развитие интеллекта в зрелом возрасте. Оборудование: учебники, тетради II.Ознакомление с темой, с целями урока. Как делать вещи при помощи слов ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИНГВИСТИКА XVI—XVII ВВ. ГРАММАТИКА ПОР-РОЯЛЯ Грамматика Пор-Рояля и ее продолжатели К типологии просодических систем Силлабема как парадигматическая единица Генетическое изучение языков Лев Владимирович Щерба (1880–1944) Грамматика, ее объем и ее задачи Основные типы фразеологических единиц в русском языке Основные структурно-семантические типы слов Слово и его грамматические формы Система частей речи и частиц речи в русском языке Цели и задачи курса «Психолингвистика» Усвоение ребенком родного языка. Тема 2. Речь. Внешняя речь и ее виды. Составила Золотарева Людмила Николаевна Технология гипертекста и ее использование в информационных системах. Компьютерная лексикография: программы поддержки, автоматические словари. Методика преподавания иностранного языка. Автоматические обучающие системы Автоматический синтез текста. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности Частеречные признаки существительных Средства выражения категории рода. Классы существительных, выделяемые по признакуродовой принадлежности слова Разряды существительных,выделяемые по признаку морфологического числа Статус социолингвистики как научной Родной язык и смежные понятия Социально-коммуникативная система Переключение и смешение кодов Литературный язык (стандарт) Речевая и неречевая коммуникация Речевое общение, речевое поведение, Соотношение языка и диалекта Соотношение бесписьменных идиомов Устный идиом и письменная традиция Гетерогенные языковые традиции Социальная дифференциация языка Социальная обусловленность языковой Некоторые современные социолингвистические Теория языковой эволюции У. Лобова Зарождение контактного языка Становление развитых контактных языков Функционирование развитых пиджинов и Владение языком как социолингвистическая Национально-культурный уровень Речевое общение в социально неоднородной среде Социальная регуляция речевого общения Социальные компоненты в семантике слова Социальные ограничения в сочетаемости слов СОЦИОЛИНГВИСТИКИ: СОЦИОЛОГИЯ, Языковой компонент культуры социума Проявление статуса и роли в языке Носитель языка в демографической структуре Источники демографической информации Основные демографические показатели Естественное движение населения Некоторые демографические показатели по Городское и сельское население Сведения о языках в советских переписях Синхроническая социолингвистика Диахроническая социолингвистика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.028 с.