Март II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Профессии» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Март II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Профессии»

2017-11-17 111
Март II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Профессии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Знакомство с профессиями. Предлог «на».

 

Цели:

· Познакомить с профессиями.

· Обогащать словарь названиями разных профессий.

· Учить детей выделять предлог «на» в предложениях и словосочетаниях слов.

· Составлять предложения с предлогом «на» по двум опорным словам.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, игрушки, зеркальце.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто скажет на чем растет яблоко (груша, шишка, огурец, помидор).

2. Отгадайте загадки, а отгадку я выставлю на доску.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист

Должен знать он очень много,

Потому что он …(артист)

Молодцы, все загадки отгадали. На доске картинки с изображением людей разных профессий. Назвать профессии.

3. Логопед достает маленькое зеркальце.

К нам сегодня пришел солнечный зайчик и сейчас он будет прыгать НА разные предметы, а вы должны сказать НА какие.

Направить солнечный зайчик НА шкаф, НА стену, НА портрет, НА полку, НА тумбочку, НА дверь. (Дети произносят полные предложения или сочетания слов)

Физкультминутка.

Мы катаемся НА санках (дети имитируют катание на санках)

И играем все в снежки (имитируют бросание снежков)

Мы катаемся НА лыжах

И встаем НА коньки

5. Игра «Принеси игрушку»

Дети по просьбе логопеда приносят только те игрушки, которые стояли НА тумбочке (столе, стуле, полу и т.д.), и рассказывают, где эти предметы находились.

6. Составление предложений по двум опорным словам и предлогу «на».

ЗАДАНИЕ: Составить предложения про те два предмета, которые логопед будет показывать, и обязательно включать в предложение маленькое слово НА. (кубик и стол, кукла и стул, мел и доска, машинка и ковер и т.д.)

Итог занятия.


Март II неделя 2 занятие Лексическая тема: «Профессии»

Тема: «Профессии детского сада. Родительный падеж существительных с предлогом «у». Дательный падеж ед.ч. Рассматривание картины «в детском саду».

 

Цели:

· Активизация словаря по теме (воспитатель, няня, врач, повар, дворник, прачка, плотник).

· Учить практическому употреблению родит. падежа существительных с предлогом «у»

· Закрепление окончаний дательного падежа единственного числа.

· Рассматривание картины «в детском саду».

· Работа над фразой П+С+Д.

Материал: предметные картинки, картина «в детском саду».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто правильно скажет, кто нарисован на его картинке.

2. У вас на картинке люди разных профессий

Игра «Кому что нужно?». На доске предметные картинки: вата, градусник, детская книга, кисточка, кастрюля, овощи, стиральная машина, мыло…)

- Кому нужна вата? (вата нужна врачу) и т.д.

3. Игра «У кого что?»

У кого вата и бинт? (у доктора)

У кого книга и кисточка? (у воспитателя)

Физкультминутка.

Руки в стороны,

В кулачок,

Разогнуть, и на бочок.

5. Рассматривание картины «В детском саду».

- Где играют дети?

- Придумайте детям имена.

- Что у Маши? Что у Кати?

- У кого машина? У кого кукла?

- Что в руках у воспитательницы?

- Как можно назвать картину?

Итог занятия.


Март II неделя 3 занятие Лексическая тема: «Профессии»

Тема: «Рассказывание по картине «В детском саду».».

 

Цели:

· Согласование прилагательных с существительными в творительном падеже.

Материал: предметные картинки, сюжетная картина «в детском саду»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет любую профессию работников детского сада.

2. На доске картинки с изображением профессий детского сада.

Игра «Закончи предложение»:

Доктор измеряет температуру стеклянным …(градусником)

Дворник подметает асфальт большой …(метлой)

Прачка гладит белье горячим …(утюгом)

Повар угощает детей вкусным …(компотом)

Воспитательница рассмешила детей веселыми …(песнями)

Няня наливает суп большим …(половником)

- Чем няня наливает суп? (большим половником) и т.д.

Физкультминутка.

Руки в стороны,

В кулачок,

Разогнуть, и на бочок.

4. Составление рассказа по картине «В детском саду».

а) Ответы на вопросы по картине. (см. предыдущее занятие)

б) Дать образец рассказа, употребление существительного в родительном падеже с предлогом «у» и существительного в творительном падеже в согласовании с прилагательными.

Образец рассказа:

Дети пришли в детский сад. Катя и Маша стали играть в дом. У Кати красивая кукла. У Маши плюшевый мишка. Вася играет с зеленым самосвалом, а Коля с подъемным краном. Детям весело.

в) Предложить пересказать 3-4 детям.

Итог занятия.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.