Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-21 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л ь: познакомить учащихся с предлогами, которые употребляются с несколькими падежами и способами определения падежей в таких случаях.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
– Запишите словосочетания под диктовку, обозначьте падежи имен существительных, подчеркните предлоги.
Пролетели над лесом, притаились около куста, приближался к опушке, дошел до дома, перелез через изгородь, рассказал о друге, остановился около школы.
II. Наблюдение над предлогами, употребляемыми с разными падежами.
1. Упражнение 30 учащиеся выполняют по заданию по учебнику.
– Какое наблюдение вы сделали?
– Можно ли по предлогам, данным в упражнении, определить падеж существительных?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 29.
– В форму какого падежа поставили существительные, данные в скобках?
Назовите управляющие слова.
3. В ы п о л н е н и е упражнений 31, 32, 33.
– На основании своих наблюдений продолжите высказывания.
– Прочитайте сведения о языке на с. 81 и сравните со своими предложениями.
– Как в таких случаях определить падеж существительных? (При помощи падежных вопросов.)
III. Самостоятельная работа.
З а д а н и е. Определите и обозначьте падеж слов. Выполняется по вариантам:
в а р и а н т I – дело;
в а р и а н т II – труд.
Н а д о с к е:
В а р и а н т I
От слова до дела – целая верста.
И умен, и пригож, и в деле гож.
Велик телом, да мал делом.
Дело шуток не любит.
Делу – время, потехе – час.
В а р и а н т II
Белые ручки чужой труд любят.
Труд кормит, а лень портит.
Дерево ценно плодом, а человек – трудом.
Суди о человеке по его труду.
В труде рождаются герои.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
|
– Если существительное сочетается с предлогом, который употребляется с разными падежными формами, как определить падеж данного существительного?
Домашнее задание: упражнения 34–35.
Урок 39
Именительный и винительный падежи
Имен существительных
Ц е л ь: формировать умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
Э с т а ф е т а. Учащиеся каждого ряда получают карточку со словосочетаниями (по числу учащихся, сидящих в данном ряду). Каждый игрок должен определить падеж одного существительного и передать карточку соседу. По завершении работы – проверка.
Растет на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу, вышел за город, любуюсь картиной, мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге, пахнет мятой.
II. Сообщение темы урока.
– Просклоняйте существительное сосна.
– Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных?
– Сегодня на уроке мы будем учиться определять падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?».
III. Формирование новых знаний.
1. Упражнение 36 учащиеся выполняют по заданию учебника.
2. З н а к о м с т в о с п р а в и л о м на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 37.
– На какой вопрос отвечает выделенное существительное?
– Опираясь на правило, определите падеж выделенных слов.
– Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. Какое наблюдение вы сделали? (На доске учитель может нарисовать схему.)
IV. Закрепление.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 38 по вариантам:
в а р и а н т I – 1-я строчка;
в а р и а н т II – 2-я строчка.
V. Словарная работа.
З а п о м и н а е м слово
● Лексика. Объясняет ученик.
|
– 1) промышленное предприятие; 2) приведение в действие механизма (игрушка с заводом).
Р е б у с (учащиеся разгадывают и новое словарное слово записывают в тетрадях).
● Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова.
Слово образовано от глагола завести – «устроить, оборудовать, привести в действие».
2. Н а д о с к е записано лексическое значение слова . Учащиеся читают и записывают в тетрадях.
● Лексика. – химическое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью.
– Отгадайте з а г а д к у.
Раскаляюсь докрасна,
Охлаждаюсь дочерна.
● Этимология. Слово заимствовано из греческого языка.
– Составьте предложение с новыми словарными словами.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– как определить падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?».
домашнее задание: упражнение 39.
Урок 40
Проверочная работа
Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.
Х о д у р о к а
1. Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имен существительных по числам;
б) изменение имен существительных по падежам;
в) изменение имен существительных по родам.
2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.
Падежи Падежные вопросы
Именительный _______ кем? чем?
Родительный _________ кто? что?
Дательный ___________ кого? чего?
Винительный _________ о ком? о чем?
Творительный ________ кого? что?
Предложный _________ кому? чему?
3. Выбери существительные в родительном падеже:
а) петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка меда.
4. Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
5. Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:
Любит летчик самолет,
Пулеметчик – пулемет,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
|
Парту, книгу и тетрадку.
7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:
Всю весну мечтал Володя:
«Хорошо бы сделать так,
Чтоб коза на огороде
Прополола весь сорняк».
Он обдумал это дело,
План Володин был неплох:
Чтоб коза сорняк поела,
Но не трогала горох.
8. Выбери существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.
Урок 41
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!