Распознавание падежей имен существительных — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Распознавание падежей имен существительных

2017-11-21 135
Распознавание падежей имен существительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ц е л ь: познакомить учащихся с предлогами, которые употребляются с несколькими падежами и способами определения падежей в таких случаях.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.

– Запишите словосочетания под диктовку, обозначьте падежи имен существительных, подчеркните предлоги.

Пролетели над лесом, притаились около куста, приближался к опушке, дошел до дома, перелез через изгородь, рассказал о друге, остановился около школы.

II. Наблюдение над предлогами, употребляемыми с разными падежами.

1. Упражнение 30 учащиеся выполняют по заданию по учебнику.

– Какое наблюдение вы сделали?

– Можно ли по предлогам, данным в упражнении, определить падеж существительных?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 29.

– В форму какого падежа поставили существительные, данные в скобках?

Назовите управляющие слова.

3. В ы п о л н е н и е упражнений 31, 32, 33.

– На основании своих наблюдений продолжите высказывания.

– Прочитайте сведения о языке на с. 81 и сравните со своими предложениями.

– Как в таких случаях определить падеж существительных? (При помощи падежных вопросов.)

III. Самостоятельная работа.

З а д а н и е. Определите и обозначьте падеж слов. Выполняется по вариантам:

в а р и а н т I – дело;

в а р и а н т II – труд.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

От слова до дела – целая верста.

И умен, и пригож, и в деле гож.

Велик телом, да мал делом.

Дело шуток не любит.

Делу – время, потехе – час.

В а р и а н т II

Белые ручки чужой труд любят.

Труд кормит, а лень портит.

Дерево ценно плодом, а человек – трудом.

Суди о человеке по его труду.

В труде рождаются герои.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Если существительное сочетается с предлогом, который употребляется с разными падежными формами, как определить падеж данного существительного?

Домашнее задание: упражнения 34–35.

 

Урок 39

Именительный и винительный падежи

Имен существительных

Ц е л ь: формировать умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.

Э с т а ф е т а. Учащиеся каждого ряда получают карточку со словосочетаниями (по числу учащихся, сидящих в данном ряду). Каждый игрок должен определить падеж одного существительного и передать карточку соседу. По завершении работы – проверка.

Растет на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу, вышел за город, любуюсь картиной, мечтаю о походе, жил за рекой, прочитал в книге, пахнет мятой.

II. Сообщение темы урока.

– Просклоняйте существительное сосна.

– Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных?

– Сегодня на уроке мы будем учиться определять падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?».

III. Формирование новых знаний.

1. Упражнение 36 учащиеся выполняют по заданию учебника.

2. З н а к о м с т в о с п р а в и л о м на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 37.

– На какой вопрос отвечает выделенное существительное?

– Опираясь на правило, определите падеж выделенных слов.

– Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. Какое наблюдение вы сделали? (На доске учитель может нарисовать схему.)

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 38 по вариантам:

в а р и а н т I – 1-я строчка;

в а р и а н т II – 2-я строчка.

V. Словарная работа.

З а п о м и н а е м слово

Лексика. Объясняет ученик.

– 1) промышленное предприятие; 2) приведение в действие механизма (игрушка с заводом).

Р е б у с (учащиеся разгадывают и новое словарное слово записывают в тетрадях).

Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова.

Слово образовано от глагола завести – «устроить, оборудовать, привести в действие».

2. Н а д о с к е записано лексическое значение слова . Учащиеся читают и записывают в тетрадях.

Лексика. – химическое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью.

– Отгадайте з а г а д к у.

Раскаляюсь докрасна,

Охлаждаюсь дочерна.

Этимология. Слово заимствовано из греческого языка.

– Составьте предложение с новыми словарными словами.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– как определить падеж неодушевленных существительных, отвечающих на вопрос «что?».

домашнее задание: упражнение 39.

 

Урок 40

Проверочная работа

Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это:

а) изменение имен существительных по числам;

б) изменение имен существительных по падежам;

в) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

а) петь в тиши;

б) достать из печи;

в) ходить около клуба;

г) увидеть кошку;

д) куртка сына;

е) ложка меда.

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге;

б) помочь бабушке;

в) идти по аллее;

г) приехать к другу;

д) спеть маме;

е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом;

б) сидеть на скамье;

в) стоять перед домом;

г) гордиться другом;

д) спрятаться за елью;

е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Пулеметчик – пулемет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье;

б) читать о герое;

в) мечтать о лете;

г) озеро в лесу;

д) увидеть картину;

е) плыть на плоту.

 

Урок 41


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.