Тема: «Приставочные глаголы». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: «Приставочные глаголы».

2017-11-17 94
Тема: «Приставочные глаголы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Практическое образование приставочных глаголов. Закрепление структуры фразы П+П+С.

I. Орг. момент. Сядут дети у кого картинка про осень, про зиму.

II. Употребление глаголов с разными приставками по демонстрируемому действию.

Игра «Помощники»

Логопед вызывает одного ребёнка и предлагает ему выполнить ряд действий.

- Принеси овощи.

- Что делает Павлик? (несёт, принёс)

- А теперь перенеси (унеси) в природный уголок.

- Что он делает? (переносит, унёс, относит)

Логопед предлагает выложить из корзины фрукты.

- Что делает Катя? (выкладывает)

-Положи фрукты в вазу

- Что делает Катя? (кладёт)

- Переложи часть фруктов в другую вазу.

- Что делает? (перекладывает)

- Уложи их красиво?

- Что делает? (укладывает)

Физминутка «Листики».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (приседают)

Дунул ветер – полетели (движение на месте)

Мы летели, мы летели (вокруг себя движение на месте)

И на землю тихо сели (садятся).

III. Упражнение «Как сказать правильно?»

Осенью птицы прилетают на юг. (улетают)

Осенью землю закапывают. (перекапывают)

Колхозники выбирают урожай. (Убирают)

Осенью листья улетают. (облетают)

Ветер листья рвёт. (Срывает)

Ветер тучи выгоняют. (нагоняет)

IV. Составь предложение по картинкам. (Опора на вопросы логопеда).

Насекомые и птицы исчезают.

Ласточки и стрижи улетают.

Клён и берёза осыпаются.

Листья и трава увядают.

Фрукты и овощи созревают

Белка и крот запасаются.

V. Итог занятия.

 

 

Октябрь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Осенняя одежда»

 

Тема: «Дательный падеж (беспредложная конструкция)».

Цель:

1. Практическое усвоение формы дательного падежа существительных ед. числа.

2. Составление предложений по демонстрации действий.

3. Отработка фразы П+С+Д+Д.

Материал: Игрушки по количеству детей, кукольная одежда, флажок.

I. Орг.момент. Сядет тот, кто назовёт предметы осенней одежды и обуви.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим об осенней одежде и обуви и поиграем в игру «Магазин».

III. Игра «Кому даёшь?»

- Посмотрите, как много у меня кукол и игрушек. Сейчас я каждому дам по игрушке. А вы скажите, кому я даю? Кто берёт игрушку? А сейчас скажите, кому я дала?

IV. Игра «Магазин».

Наступила осень. Стало холодно и наши игрушки замёрзли. Им необходимо купить тёплую одежду и обувь. Где можно купить одежду?

В нам универмаг в продажу поступил: пальто, шапки, шарфы, носки, кофты.

- Алия, что ты хочешь купить? (Я куплю шапку и шарф нужны мишке). Так работают все дети, одевают кукол, мишек.

- Теперь все игрушки одеты, всем тепло.

V. Физминутка Игра «Кому дать флажок»

Дети водят хоровод в середине круга ребёнок с флажком.

Встали дети в кружок

Увидали флажок

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

VI. Итог занятия. Магазин закрывается. Что мы делали в магазине? А теперь можете поиграть с игрушками.

 

Октябрь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «Осенняя одежда»

 

Тема: «Употребление форм винительного падежа и дательного падежа существительного единственного числа».

 

Цель: Составление предложений по предметным картинкам.

Активизация словаря по теме.

Закрепить правильное употребление форм вин. падежа и дательного падежа существительного ед. числа.

Закрепить употребление приставочных глаголов.

Отработка фразы П+С+Д+Д

I. Огр. момент. Сядет тот, кто правильно назовёт предметы осенней одежды.

II. Игра «Помоги товарищу». Дети, сейчас мы будем помогать друг другу. Артур завяжет бант, а Настя развяжет. Артур, что сделала Настя? Использовать также глаголы одеть, надеть, раздеть и т.д.

III. Составление предложений по картинкам, в которых использованы глаголы с одеждой: одевать – раздевать;

завязывать – развязывать;

обувать – разувать и т.д.;

IV. Игра «Кому что нужно?»

Посмотрите, дети собрались на прогулку. Все ли они одели? Кому что нужно?

- Рустаму нужны шапка и шарф.

- Рушану ботинки, носки.

- Алёне – кофта и штаны.

V. Физминутка Игра «Кому дать флажок»

Дети водят хоровод в середине круга ребёнок с флажком.

Встали дети в кружок

Увидали флажок

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

VI. Рассказ «Как я одеваюсь на прогулку».

A. Дети, разложите, картинки с осенней одеждой в том порядке в каком вы собираетесь на прогулку (колготки, брюки, носки, шапка, пальто или куртка, шарф, варежки).

B. Составьте рассказ о том, в каком порядке вы собираетесь на прогулку. (Если дети затрудняются, логопед даёт образец)

VII. Итог. Чей рассказ больше понравился? Кто правильно собрался на прогулку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.