Этапы работы учителя над уроком. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Этапы работы учителя над уроком.

2017-11-17 89
Этапы работы учителя над уроком. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I ЭТАП. Осознание цели, задач и ориентировка в методической деятельности.

1. Ориентировка в предметном содержании урока, то есть в самом лингвистическом материале.

Необходимо внимательно прочитать материал, предназначенный для изучения по вузовскому учебнику, познакомиться с лингвистической литературой по теме:

– что предстоит изучать,

– зачем,

– что знаю сам,

– каковы основные признаки понятия,

– с какими другими понятиями связано изучаемое,

– на какие опирается,

– для каких служит базой,

– почему это понятие вводится в данный момент обучения?

2. Ориентировка в конкретных условиях обучения.

– Что учащиеся уже знают?

– Что должны узнать?

– Какие признаки должны быть в центре внимания?

– Каким способом и на каком материале изучать?

– Какие могут быть трудности и ошибки?

3. Ориентировка в методическом арсенале способов и сре д ств обучения.

– Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие общему замыслу урока, я знаю?

– Как предлагает работать учебник?

– Какова цель каждого из заданий, логика их расположения?

Обзор методической литературы по теме.

– Как проверить усвоение материала?

Результаты проведенной работы:

1) уяснение темы урока и его места в ряду других;

2) актуализация собственных лингвистических и методических знаний в рамках темы;

3) примерное определение основной направленности работы, т.е. того, чему целесообразно учить на данном языковом материале.

II ЭТАП. Составление плана урока.

1. Определить цель урока (конечный результат).

2. Задачи урока (как прийти к достижению цели).

3. Какие дополнительные задачи обучения (из области лексики, орфографии...) следует реализовать на это уроке?

4. Как организовать урок?

Оценивая план урока, следует подумать:

– все ли лингвистически грамотно,

– удалось ли органично соединить обучение с развитием познавательного интереса,

– добиться решения вопросов, связанных с воспитанием,

– получился ли урок целостным, ясным и логичным,

– получилось ли сотрудничество?

III ЭТАП. Проведение урока.

IV ЭТАП. Итоговая самооценка урока.

1. Удалось ли осуществить намеченную программу?

2. Анализ конкретных результатов.

3. Что следует изменить, уточнить в работе по изучаемой теме?

1 стр.Конспект пробного урока,

Проведенного 28. 01.2000 в 5 «А» классе шк. № 594,

У учительницы Худорожко Лилии Владимировны

студенткой 4–2 группы Головко Ириной Александровной.

Тема: «Правописание корней с чередующимися гласными».

Тип урока по цели: обобщение материала.

Тип урока по содержанию: орфография.

2 стр.Цель урока:

1. знать условия правописания корней с чередующимися гласными;

2. разграничивать корни с чередованием и безударные гласные, проверяемые ударением,

3. правильно выбирать чередующуюся гласную в корне;

4. создать текст с использованием предложенных учителем слов.

Оборудованием

1. учебник по русскому языку под ред. В.В. Бабайцевой (практика),

2. раздаточный материал (на тему «Собери предложение»),

3. раздаточный материал (текст Ф. Сологуба),

4. наглядность (таблица «Правописание корней»),

5. магниты.

Литература:

1. учебник по русскому языку под ред. В.В. Бабайцевой,

2. сборник диктантов по русскому языку Фрашдмана,

3. рабочая тетрадь по русскому языку (5 кл.),

4. словарь Ожегова,

5. дидактический материал по рус. яз. Л.А. Жердева (5 кл).

Стр. – План урока.

  время
I. Орг. момент 1 мин.
II. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.
III. Контроль степени усвоения того, в чем учащиеся будут тренироваться (работа с таблицей), 2 мин.
IV. Тренировочные упражнения. 1.Словарный диктант (узнай слово по лексическому значению). Корни раст, ращ. рос (повторение): 2.Работа с текстом Ф. Сологуба. 3.Физ. минутка. Корни, правописание которых зависит от ударения: 4.Работа с предложениями («Собери предложение»). 5.Волновой опрос. 6.Мини–сочинение. 5.мин. 5 мин.     5 мин. 1 мин.   5 мин. 7 мин. 10 мин.
V. Объяснение домашнего задания. 2 мин.
VI. Подведение итогов. 1 мин.

4стр. – Эскиз оформления доски.

Двадцать восьмое января

Классная работа.

Правописание корней с чередованием

Бер – бира раст, ращ, рос

Мер – мира росток ростовщик

Стел – стила отрасль Ростислав

Блест – блиста кос – каса

Пер – пира гор – гар

Тер – тира клон – клан

зор – зар

5 стр. – Эскиз оформления тетради учащихся.

Двадцать восьмое января.

Классная работа.

Прикоснуться, блестеть, касаться, располагаться, коса.

Возрастаю, растаю, стаю

Горит, разгорелся, нагар, озарена, загоралась, зорька.

Протереть окна, излагать свои мысли, слабый росточек, разгорается заря, склонить голову, изложить требования, касаться рукой, зарастать травой, растопить печь, горящий уголь, соберу книги, отрасль промышленности, натирать пол, коснуться вопроса, морские водоросли, блистать знаниями.

Системный анализ урока.

1. Оценка основных личностных качеств учителя.

1.1. Знание предмета и общая эрудиция учителя.

1.2. Уровень педагогического и методического мастерства.

1.3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

1.4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

1.5. Внешний вид, культура, мимика и жесты.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.