Принципы построения школьного курса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы построения школьного курса

2017-07-25 124
Принципы построения школьного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Концентрический (1918-1922гг.) (ЛИКБЕЗ) Сейчас этот принцип не используется

       
 
   
1-4 – первоначальные знания 5-7 – РАБФАК – более высокий уровень
 

 

 


  1. Линейный (изучение какого-либо раздела только один раз), (пособия В.В. Бабайцевой построены по такому принципу)
8-9 класс Синтаксис
6-7 класс Морфология (начинается в 5 классе)
  Лексика
5 класс Морфемика
  Фонетика
Вводный курс (синтаксис)
               

 

 

  1. Линейно-ступенчатый (пособия под ред. Шанского)

Одни разделы изучаются один раз, другие – несколько.

9 кл. Синтаксис (слож. предлож.)
8 кл. Синтаксис (прост. предлож.)
7 кл. Морфология (повтор. + прич., дееприч., наречие, СКС + служеб. ч.р. + междомет.)
6 кл. Лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прилаг., глаг., и. числит., местоим.)
5 кл. Синтаксис, фонетика (1 раз), лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прил., глаг.
           

 

Типы и структура уроков

 

Б.Т. Панов «Типы и структура уроков РЯ»

 

1. Изучение нового

2. Закрепление знаний, умений, навыков

3. Обобщающее повторение

4. Урок контроля

5. Комбинированный урок – объединённый урок (выделяется факультативно)

 

Изучение нового материала

Структура:

 

Организационный момент (1-3 мин.) (Тема, цель урока, введение в тему урока)

Опрос и проверка д/з (5-7 мин.)

 

(Зайдман «Учим всех и каждого»)

1й этап.

 

Виды опроса:

Индивидуальный опрос

Опрос – проверка теоретических знаний учащихся.

 

Плюсы:

· проверка глубинных знаний ученика

· материал представлен системно

· развитие монологической речи ребёнка

Минусы:

· остальные ученики не включены в работу

· большая потеря времени, если слабый ученик

Приёмы активизации класса:

· дополнить, исправить, оценить, приводить примеры

 

Может быть тихим опросом (записывать ответ на диктофон)

 

 

2. Фронтальный опрос

Короткие вопросы – короткие ответы

 

Плюсы:

· весь класс работает

· большая экономия времени

 

Минусы:

· не все работает

· нельзя проверить глубину знаний

· нарушение целостности материала

 

Взаимоопрос

(обобщающее повторение)

 

Плюсы:

· каждый говорит и каждый слушает

· формируется умение передавать знания, сопоставлять

· формируется умение оценивать, корректировать

 

Минусы:

· не объективная оценка

· не тот материал излагать

Перекрёстный опрос

Ученик задает вопросы другому ученику.

 

Плюсы:

· учатся формулировать вопросы

 

Минусы:

· потеря времени

 

Уплотнённый опрос

Индивидуальный, и фронтальный, и по карточкам

Самоопрос

2й этап.

Способы проверки д/з:

Визуальная проверка

Проходим по рядам и смотрим.

 

Плюсы:

· экономия времени

 

Минусы:

· нельзя проверить качество

 

Сбор тетрадей

(до середины 6го класса обязательно)

Плюсы:

· экономия времени

 

Минусы:

· не объясняется направленность выполнения

 

Проверка по цепочке

Плюсы:

· хороший ответ с места

 

Минусы:

· другие ученики не слушают

 

Индивидуальная проверка

Один отвечает у доски

 

5. Фронтальная (в разброс)

 

По аналогии

Аналогично домашние упражнения, задания

 

Выборочная проверка

Только трудные случаи д/з

 

Минусы:

· трудности для детей различны

 

Взаимопроверка

Обмен тетрадями (нужен образец).

 

Самопроверка

 

Плюсы:

Учатся видеть свои ошибки и ошибки других детей

3й этап.

Актуализация ранее изученного (3-7 мин.)

Готовит детей к изучению нового материала. Этап вариативен.

 

4й этап.

Изучение нового материала (5-15 мин.)

 

4 стадии изучения нового:

 

1. Предъявление материала (ученик воспринимает)

2. Разъяснение материала (ученик осознаёт)

3. Запоминание учениками

4. Воспроизведение материала учениками (учитель слушает, оценивает, рецензирует)

 

5й этап.

 

Закрепление материала (первичное), (20-30 мин.)

 

5 стадий закрепления (на уроке изучения нового):

 

1. Работа с недеформированным текстом

2. Текст с одной деформацией (только данная орфограмма)

3. Текст с несколькими деформациями с несмешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + запятые)

4. Текст с несколькими деформациями со смешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + безударные гласные в корне слова)

5. Свободное письмо

На уроке закрепления можно последние три исключить.

 

6 этап.

 

Задавание на дом (1-2 мин.)

Дать образец выполнения, задании не должны быть сложнее, чем в классе (например, дом. упр. от 113, выполненного в классе).

 

7 этап.

Итоги урока

Может проводить сам учитель, либо кто-то из учеников.

Помогает систематизировать.

Итоги можно подвести, если в начале урока была поставлена цель.

 

Методы обучения

 

(Хрестоматия 1я часть, Лернер.)

 

Метод – это способ деятельности учителя; форма взаимодействия учителя и учащихся, в процессе которого ученики получают знания, умения, навыки.

 

Приём – составная часть метода; конкретные действия учителя и учащихся.

 

Методы делятся на 2 группы:

1. Не проблемные

· объяснительно-иллюстративный

· репродуктивный

2. Проблемные

· проблемного изложения

· частично-поисковый

· исследовательский

 

Опираются на компоненты социальной структуры:

 

· знания

· способы деятельности

· опыт творческой деятельности

· эмоционально-оценочное отношение к миру

Не проблемные

 

Объяснительно-иллюстративный (информативно-рецептивный) – учитель даёт характеристику языкового явления и на примерах показывает как знания применять на практике.

 

Репродуктивный. Когда необходимо выработать практические умения и навыки. Учитель демонстрирует образец способа деятельности, а учащиеся по образцу выполняют все остальные задания.

 

Проблемные

 

Частично-поисковый (метод эвристической беседы)

В основе лежит диалог между учителем и учащимися; с помощью наводящих вопросов учитель подводит учащихся к решению проблемы.

 

В основе всех проблемных методов лежит постановка проблемного вопроса или познавательная задача.

 

Исследовательский.

В основе ставится задача, и учащиеся самостоятельно приходят к решению проблемного вопроса или познавательной задачи.

 

Проблемного изложения.

Ставится проблемный вопрос или познавательная задача, учитель сам объясняет новый материал, но объяснение выглядит как поиск знаний. Учитель показывает логику своих рассуждений, а детей включает в работу с помощью риторических вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.