История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-25 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
| |||
8-9 класс | Синтаксис | ||||||
6-7 класс | Морфология (начинается в 5 классе) | ||||||
Лексика | |||||||
5 класс | Морфемика | ||||||
Фонетика | |||||||
Вводный курс (синтаксис) | |||||||
Одни разделы изучаются один раз, другие – несколько.
9 кл. | Синтаксис (слож. предлож.) | ||||
8 кл. | Синтаксис (прост. предлож.) | ||||
7 кл. | Морфология (повтор. + прич., дееприч., наречие, СКС + служеб. ч.р. + междомет.) | ||||
6 кл. | Лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прилаг., глаг., и. числит., местоим.) | ||||
5 кл. | Синтаксис, фонетика (1 раз), лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прил., глаг. | ||||
Типы и структура уроков
Б.Т. Панов «Типы и структура уроков РЯ»
1. Изучение нового
2. Закрепление знаний, умений, навыков
3. Обобщающее повторение
4. Урок контроля
5. Комбинированный урок – объединённый урок (выделяется факультативно)
Изучение нового материала
Структура:
Организационный момент (1-3 мин.) (Тема, цель урока, введение в тему урока)
Опрос и проверка д/з (5-7 мин.)
(Зайдман «Учим всех и каждого»)
1й этап.
Виды опроса:
Индивидуальный опрос
Опрос – проверка теоретических знаний учащихся.
Плюсы:
· проверка глубинных знаний ученика
· материал представлен системно
· развитие монологической речи ребёнка
|
Минусы:
· остальные ученики не включены в работу
· большая потеря времени, если слабый ученик
Приёмы активизации класса:
· дополнить, исправить, оценить, приводить примеры
Может быть тихим опросом (записывать ответ на диктофон)
2. Фронтальный опрос
Короткие вопросы – короткие ответы
Плюсы:
· весь класс работает
· большая экономия времени
Минусы:
· не все работает
· нельзя проверить глубину знаний
· нарушение целостности материала
Взаимоопрос
(обобщающее повторение)
Плюсы:
· каждый говорит и каждый слушает
· формируется умение передавать знания, сопоставлять
· формируется умение оценивать, корректировать
Минусы:
· не объективная оценка
· не тот материал излагать
Перекрёстный опрос
Ученик задает вопросы другому ученику.
Плюсы:
· учатся формулировать вопросы
Минусы:
· потеря времени
Уплотнённый опрос
Индивидуальный, и фронтальный, и по карточкам
Самоопрос
2й этап.
Способы проверки д/з:
Визуальная проверка
Проходим по рядам и смотрим.
Плюсы:
· экономия времени
Минусы:
· нельзя проверить качество
Сбор тетрадей
(до середины 6го класса обязательно)
Плюсы:
· экономия времени
Минусы:
· не объясняется направленность выполнения
Проверка по цепочке
Плюсы:
· хороший ответ с места
Минусы:
· другие ученики не слушают
Индивидуальная проверка
Один отвечает у доски
5. Фронтальная (в разброс)
По аналогии
Аналогично домашние упражнения, задания
Выборочная проверка
Только трудные случаи д/з
Минусы:
· трудности для детей различны
Взаимопроверка
Обмен тетрадями (нужен образец).
Самопроверка
Плюсы:
Учатся видеть свои ошибки и ошибки других детей
3й этап.
Актуализация ранее изученного (3-7 мин.)
Готовит детей к изучению нового материала. Этап вариативен.
|
4й этап.
Изучение нового материала (5-15 мин.)
4 стадии изучения нового:
1. Предъявление материала (ученик воспринимает)
2. Разъяснение материала (ученик осознаёт)
3. Запоминание учениками
4. Воспроизведение материала учениками (учитель слушает, оценивает, рецензирует)
5й этап.
Закрепление материала (первичное), (20-30 мин.)
5 стадий закрепления (на уроке изучения нового):
1. Работа с недеформированным текстом
2. Текст с одной деформацией (только данная орфограмма)
3. Текст с несколькими деформациями с несмешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + запятые)
4. Текст с несколькими деформациями со смешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + безударные гласные в корне слова)
5. Свободное письмо
На уроке закрепления можно последние три исключить.
6 этап.
Задавание на дом (1-2 мин.)
Дать образец выполнения, задании не должны быть сложнее, чем в классе (например, дом. упр. от 113, выполненного в классе).
7 этап.
Итоги урока
Может проводить сам учитель, либо кто-то из учеников.
Помогает систематизировать.
Итоги можно подвести, если в начале урока была поставлена цель.
Методы обучения
(Хрестоматия 1я часть, Лернер.)
Метод – это способ деятельности учителя; форма взаимодействия учителя и учащихся, в процессе которого ученики получают знания, умения, навыки.
Приём – составная часть метода; конкретные действия учителя и учащихся.
Методы делятся на 2 группы:
1. Не проблемные
· объяснительно-иллюстративный
· репродуктивный
2. Проблемные
· проблемного изложения
· частично-поисковый
· исследовательский
Опираются на компоненты социальной структуры:
· знания
· способы деятельности
· опыт творческой деятельности
· эмоционально-оценочное отношение к миру
Не проблемные
Объяснительно-иллюстративный (информативно-рецептивный) – учитель даёт характеристику языкового явления и на примерах показывает как знания применять на практике.
Репродуктивный. Когда необходимо выработать практические умения и навыки. Учитель демонстрирует образец способа деятельности, а учащиеся по образцу выполняют все остальные задания.
Проблемные
Частично-поисковый (метод эвристической беседы)
В основе лежит диалог между учителем и учащимися; с помощью наводящих вопросов учитель подводит учащихся к решению проблемы.
|
В основе всех проблемных методов лежит постановка проблемного вопроса или познавательная задача.
Исследовательский.
В основе ставится задача, и учащиеся самостоятельно приходят к решению проблемного вопроса или познавательной задачи.
Проблемного изложения.
Ставится проблемный вопрос или познавательная задача, учитель сам объясняет новый материал, но объяснение выглядит как поиск знаний. Учитель показывает логику своих рассуждений, а детей включает в работу с помощью риторических вопросов.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!