Декабрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Продукты питания» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Декабрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Продукты питания»

2017-11-17 89
Декабрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Продукты питания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Упражнение детей в образовании относительных прилагательных»

Цель:

· Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

· Упражнять детей в подборе однородных определений.

· Продолжить работу над фразой с противоположным союзом «а».

· Активизировать словарь по теме.

Материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ

О.м.

2. Послушайте рассказ Незнайки.

Однажды Незнайка зашел в магазин. На полках магазина стояло много разных банок с соками. На банках были нарисованы разные овощи и фрукты и написано, как сок называется. Но Незнайка читать не умел, зато хорошо знал как называются овощи и фрукты. На банке нарисовано яблоко, значит, догадался Незнайка, этот сок – яблочный.

Какой это сок? (яблочный)

А на этой банке нарисована груша. Значит это сок грушевый. И т.д.

Морковь – морковный

Огурец – огуречный

Свекла – свекольный

Абрикос – абрикосовый

Слива – сливовый

Виноград – виноградный

Лимон – лимонный

Апельсин – апельсиновый

Капуста – капустный

Скажите, морковь, капуста, свекла, огурец – это что? (овощи)

Какой сок получается из овощей? (овощной)

А как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон? (фрукты)

Какой сок делают из фруктов? (фруктовый)

3. У детей на столах картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Логопед предлагает назвать картинку и сказать, какой сок можно сделать из этого овоща или фрукта.

4. Физкультминутка. «Мельница»

5. Пришел Незнайка в детский сад, а там ребята обедают. Посмотри Незнайка, что дети кушают.

На первое детям дали суп из гороха. Какой суп дали детям на первое? (гороховый)

На второе дали котлеты из мяса. Какие котлеты дали ребятам? (мясные)

А на третье детям дали компот из яблок. Какой компот пили дети? (яблочный)

Незнайка спросил у повара, что он приготовил на полдник. Повар ответил: запеканку из творога и сок из винограда.

Какую запеканку приготовил повар? (творожную)

Какой сок? (виноградный)

Повар и Незнайку угостил обедом. Незнайка получил суп (какой? гороховый), котлету (какую? мясную), компот (какой? яблочный)

6. В этом стакане сок. Он из апельсинов.

- Какой это сок? (апельсиновый)

- Какой сок по цвету? (оранжевый)

- Какой сок на вкус? (вкусный, сладкий)

- Есть ли у сока запах? (ароматный)

А теперь скажите все про сок. (апельсиновый, оранжевый, вкусный, сладкий, ароматный)

7. На картине Незнайка и Дюймовочка. Они пьют соки. Какой сок пьет Незнайка? (показать яблоко) Какой сок пьет Дюймовочка? (показать грушу)

Ответить полным предложением на вопрос: какой сок пьет Незнайка, а какой Дюймовочка?

8. Итог занятия.


Декабрь I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Овощи»

Тема: «Учить детей составлению описательного рассказа»

Цель:

· Учить детей составлению описательного рассказа.

· Активизировать словарь по теме «Овощи».

Материал: муляжи, схема.

ХОД ЗАНЯТИЯ

О.м.

2. Игра «Угадайте, что в корзине».

Логопед берет заранее приготовленную корзину, где лежат различные овощи и говорит: «Отгадайте, что это? – желтая, круглая, твердая, горькая?» (репа). «Правильно ли вы догадались?». Логопед показывает репу и дети составляют словосочетания с опорой на зрительный образ (репа желтая. Репа круглая. Репа твердая. Репа горькая.)

«Что это? Зеленый, твердый, душистый, длинный. (огурец) Правильно, как вы догадались?» Логопед показывает огурец, а дети отвечают (огурец зеленый, огурец длинный, огурец твердый, огурец душистый и т.д.)

3. Описание помидора с опорой на муляж и схему.

Логопед объявляет детям, что они будут учиться составлять рассказ о помидоре. Но прежде нужно рассказать все по порядку про помидор. Какой он? (чтобы детям было легче отвечать на вопросы, логопед выставляет схему) Дети составляют рассказ: помидор красный, помидор круглый, помидор сочный, помидор мягкий, помидор кислый.

4. Отработка словосочетаний с однородными определениями с опорой на схему.

Логопед обращается к детям: Скажите сразу, какой помидор по цвету и форме? (помидор красный и круглый) Какой помидор на ощупь и на вкус? (помидор мягкий и кислый)

5. Физкультминутка «Мельница».

Дуйте – дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги

(руки в стороны, в другую, пальцы разжать, перед собой, ладошка о ладошку, разводят руками)

6. Употребление местоимения «он» вместо существительного.

Логопед объясняет детям, что можно в этом рассказе заменить слово «помидор» местоимением «он», тогда рассказ будет лучше. (он мягкий и кислый.

7. Коллективное составление рассказа.

Дети поочередно называют предложения про помидор. Логопед следит за отработанной последовательностью описания и задает попутно вопросы: Что вы знаете про помидор? (помидор сочный, помидор овощ)

В заключение логопед обобщает занятие: Мы составили с вами три рассказа про помидор. Сейчас я их повторю. Слушайте внимательно.

Первый рассказ: Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий. Помидор кислый.

Второй рассказ: Помидор красный и круглый. Помидор мягкий и кислый.

Третий рассказ: Помидор красный и круглый. Он мягкий и сочный. Помидор кислый. Помидор – овощ.

Какой рассказ вам больше всего понравился и почему?

Затем логопед вызывает нескольких ребят для рассказывания.

8. Итог занятия.

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.